Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
от 08 февраля 2023 г. N 10
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
градостроительной политики
города Москвы
С.И. Левкин
8 февраля 2023 г.
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2023 год
N |
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
1. |
Нарушения антимонопольного законодательства при разработке проектировок бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов |
1. Контроль процесса подготовки проектировок бюджета на стадии их внесения и согласования руководителями заказывающих подразделений, отделом внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, Управлением делами в качестве подразделения, отвечающего за антимонопольный комплаенс, и заместителем руководителя Департамента - руководителем контрактной службы |
1. Персональная ответственность должностных лиц, предлагающих включение в проектировки бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предложений по выделению подведомственным организациям целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг) в случаях, когда их выполнение (оказание) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. 2. Персональная ответственность должностных лиц, предлагающих включение в проектировки бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предложений по выделению подведомственным учреждениям дополнительных сумм в рамках целевых субсидий на выполнение государственных заданий в случаях, когда выполнение включенных в государственное задание работ (услуг) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры |
1. Правовые акты о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями руководителя Департамента. 2. Правовые акты о распределении обязанностей между структурными подразделениями Департамента |
1. Персональная ответственность руководителя структурного подразделения и курирующего подразделение заместителя руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента), предлагающих включение в бюджетные проектировки сумм целевых субсидий в случаях, которые могут стать причиной нарушения антимонопольного законодательства |
Постоянно |
1. Исключение случаев выделения подведомственным организациям целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг), если их выполнение (оказание) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры, а также случаев выделения подведомственным учреждениям дополнительных сумм в рамках целевых субсидий на выполнение государственных заданий, если выполнение включенных в государственное задание работ (услуг) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, финансирующими подведомственные организации путем выделение целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг), а также на выполнение государственных заданий, с целью выработки единых подходов и принципов при их финансировании. 2. Мониторинг практики предоставления целевых субсидий органами исполнительной власти города Москвы |
2. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при разработке и утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении электронного запроса котировок |
1. Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии ее согласования руководителями заказывающих подразделений, Управлением делами, Правовым управлением и заместителем руководителя Департамента - руководителем контрактной службы. 2. Использование заказывающими подразделениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников заказывающих подразделений и контрактной службы. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 6. Мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти в рамках работы контрактной службы |
1. Поддержание в актуальном состоянии типовой документации о закупках. 2. Персональная ответственность лиц, осуществляющих подготовку и согласование закупочной документации, предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечия, в том числе антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
1. Автоматизированная система, содержащая актуальную типовую документацию о закупках. 2. Правовые акты о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями руководителя Департамента. 3. Правовые акты о распределении обязанностей между структурными подразделениями Департамента |
1. Персональная ответственность руководителя структурного подразделения и курирующего подразделение заместителя руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента), осуществлявших разработку и утверждение закупочной документации в случаях, которые могут стать причиной нарушения антимонопольного законодательства |
Постоянно |
1. Исключение случаев разработки и утверждения закупочной документации, если такая документация может стать причиной нарушения антимонопольного законодательства (к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими разработку закупочной документации, предусматривающей приобретение аналогичных товаров (выполнение работ, оказание услуг). 2. Мониторинг практики разработки закупочной документации органами исполнительной власти города Москвы |
3. |
Нарушения антимонопольного законодательства при централизованном размещении закупок товаров, работ, услуг, для подведомственных учреждений |
1. Контроль закупочной документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, перед ее размещением в ЕАИСТ 2.0 со стороны Управления делами и заместителя руководителя Департамента - руководителя контрактной службы. 2. Использование подведомственными учреждениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников подведомственных учреждений. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением подведомственными учреждениями действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. В рамках работы контрактной службы анализ нарушений антимонопольного законодательства, выявленных в результате плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности подведомственных учреждений. 6. В рамках работы контрактной службы мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти при централизованном размещении закупок для подведомственных учреждений |
1. Поддержание в актуальном состоянии типовой документации о закупках. 2. Персональная ответственность лиц, осуществляющих размещение в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями, в части оценки последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки на предмет непротиворечия антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, использованных подведомственным учреждением при формировании начальной (максимальной) цены контракта |
1. Автоматизированная система, содержащая актуальную типовую документацию о закупках. 2. Правовые акты о распределении обязанностей при размещении в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями. 3. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб Департамента, осуществляющих согласование и размещение в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями |
Персональная ответственность каждого лица, участвующего в процессе согласования и размещения в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями |
Постоянно |
1 Исключение случаев согласования и размещения в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями, если такая документация может стать причиной нарушения антимонопольного законодательства (к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) |
1. Информационное взаимодействие с подведомственными учреждениями в рамках работы контрактной службы с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта. 2. Мониторинг практики осуществления централизации закупок органами исполнительной власти города Москвы |
4. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в работе единой комиссии |
1. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) членов единой комиссии. 2. Ротация членов единой комиссии. 3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в работе единых комиссий органов исполнительной власти |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Детальное изучение всех обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 3. Предварительная оценка последствий принятия каждым членом единой комиссии конкретного решения о допуске/недопуске к участию в конкурентной процедуре |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб и членов закупочной комиссии. 3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков |
Повышенная персональная ответственность каждого члена единой комиссии, принимающего решение о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах |
Постоянно |
1. Исключение случаев принятия решений о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах, повлекших нарушение антимонопольного законодательства |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками - органами исполнительной власти города Москвы с целью выработки единых подходов по процедуре принятия решений о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на принятые решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах |
5. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при исполнении контрактов, приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) |
1. Контроль процесса приемки выполненных работ (оказанны |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.