Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Пыщугского
муниципального округа
от 21 декабря 2022 года N 39
Порядок
предоставления субсидий муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, учредителем которых выступает администрация Пыщугского муниципального округа, в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности муниципальных унитарных (казенных) предприятий (санацией)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных унитарных (казенных) предприятий, учредителем которых выступает администрация Пыщугского муниципального района, для предоставления субсидий (далее соответственно - предприятие, субсидии), порядок возврата субсидий.
2. Предприятие имеет право на получение субсидии, если оно отвечает следующим критериям:
2.1. является муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием, собственником имущества которого является Пыщугский муниципальный округ;
2.2. финансовое положение предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2.3. соответствует на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
2.3.1. предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.3.2. предприятие не должно получать средства из бюджета Пыщугского муниципального округа (далее - бюджет округа) на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов Пыщугского муниципального округа на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях частичного возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и направлены на погашение денежных обязательств и обязательных платежей для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятий (санацией) в рамках предусмотренных статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязанностей собственника муниципального унитарного (казенного) предприятия по предупреждению банкротства организаций.
Субсидии не могут направляться предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.
4. Субсидии предоставляются предприятию в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, в следующих размерах:
4.1. задолженности по договорам предприятия (денежным обязательствам), заключенным в ходе его уставной деятельности, обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, просроченным более чем на 3 месяца.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Пыщугского муниципального округа.
5. Для получения субсидии предприятие представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. К заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:
6.1. бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н);
6.2. отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н;
6.3. копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);
6.4. план восстановления платежеспособности предприятия до конца текущего года и на следующий год, согласованный отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пыщугского муниципального округа (далее - Отдел экономики, имущественных и земельных отношений), курирующим первым заместителем главы администрации Пыщугского муниципального округа и утвержденный директором предприятия (далее - план восстановления платежеспособности).
7. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений регистрирует представленные предприятием заявление и документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (далее - пакет документов), в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
8. В случае предоставления неполного пакета документов отдел экономики, имущественных и земельных отношений в течение трех рабочих дней со дня их регистрации возвращает предприятию представленные заявление и пакет документов с сопроводительным письмом.
9. В течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления предприятия о предоставлении субсидий отдел экономики, имущественных и земельных отношений проводит проверку представленных предприятием в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов, оценивает их достоверность, устанавливает, отвечает или не отвечает предприятие критериям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, готовит соответствующее заключение и, в случае если предприятие отвечает критериям отбора, определяет объем необходимых субсидий в пределах, предусмотренных в районном бюджете.
Заключение отдела экономики, имущественных и земельных отношений направляется предприятию. Заключение отдела экономики, имущественных и земельных отношений об отказе в предоставлении субсидии должно содержать причины отказа в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа предприятию в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной предприятием информации;
- несоответствие предприятия критериям и требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
После устранения замечаний предприятие вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
10. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме постановления администрации Пыщугского муниципального округа.
Проект соответствующего постановления о предоставлении субсидии готовит отдел экономики, имущественных и земельных отношений в случае установления соответствия предприятия критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
11. В течение 10 дней со дня вступления в силу постановления администрации Пыщугского муниципального округа о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств заключает с предприятием соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым отделом администрации Пыщугского муниципального округа, и предусматривающее:
11.1. целевое назначение, условия предоставления субсидий;
11.2. размер субсидии;
11.3. порядок, сроки и форму представления отчетности о расходовании субсидии;
11.4. порядок, сроки и форму представления получателем субсидии отчета о реализации плана восстановления платежеспособности предприятия;
11.5. осуществление в обязательном порядке главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля администрации Пыщугского муниципального округа проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
11.6. порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, а также в случае выявления счетной ошибки;
11.7. порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением.
В целях уточнения размера субсидии, для подготовки соглашения предприятие представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений сведения о кредиторской задолженности на дату его заключения с приложением подтверждающих документов.
12. После заключения соглашения о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств готовит платежное поручение на перечисление средств субсидий в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, и направляет их в финансовый отдел администрации Пыщугского муниципального округа (далее - финансовый отдел).
13. Заключение об экономической целесообразности предоставления предприятию субсидии, подготовленное отделом экономики, имущественных и земельных отношений, постановление администрации Пыщугского муниципального района о предоставлении субсидии и копии соглашения о предоставлении субсидии направляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений главному бухгалтеру администрации Пыщугского муниципального округа (далее - главный бухгалтер).
Главный бухгалтер на основании полученных документов готовит платежное поручение на перечисление средств субсидий в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете администрации Пыщугского муниципального округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, и направляет их в финансовый отдел.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, субсидия перечисляется финансовым отделом не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и указанный получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на эти цели в районном бюджете на текущий финансовый год, после заключения соглашения о предоставлении субсидий, но не позднее окончания текущего финансового года либо по заявлению получателя субсидии на счет иному лицу в счет погашения задолженности получателя субсидии по обязательным платежам.
В заявлении должно быть указано, в счет каких именно обязательных платежей необходимо произвести перечисление средств субсидии, в каком размере, кому и по каким реквизитам, с приложением документов, подтверждающих изложенные в заявлении доводы, при этом указания получателя субсидии должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.
Перечисление средств субсидий иному лицу, в соответствии с заявлением получателя субсидии, считается надлежащим исполнением возникших в соответствии с настоящим Порядком обязательств бюджета округа перед получателем субсидий.
15. Предприятие несет ответственность за недостоверность предоставляемых главному распорядителю сведений и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае выявления факта излишне выплаченных сумм, нецелевого использования субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, главным распорядителем принимается решение в форме постановления о возврате предприятием указанных сумм в бюджет округа. В адрес предприятия отделом экономики, имущественных и земельных отношений направляется заказное письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в бюджет округа в течение пятнадцати календарных дней со дня получения указанного требования.
Излишне выплаченные суммы субсидий, не возвращенные получателем субсидии в добровольном порядке в сроки, установленные постановлением администрации Пыщугского муниципального округа, взыскиваются в судебном порядке.
17. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами, подлежат возврату получателями субсидий в бюджет округа в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
18. При невозвращении субсидий в бюджет округа получателями субсидий в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля администрации Пыщугского муниципального округа в обязательном порядке осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.