Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента культуры
города Севастополя от 02.06.2022 N 185
Порядок разработки проектов правовых актов Департамента культуры города Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Департаментом культуры города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов Департамента культуры города Севастополя (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке проектов правовых актов Департамента культуры города Севастополя (далее - Департамент) нормативного и ненормативного характера (приказов, договоров, соглашений) (далее - проекты правовых актов), разрабатываемых в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, их согласованию, структуре, порядку подписания, обязательных для исполнения должностными лицами Департамента.
1.2. Департамент разрабатывает правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов города Севастополя и иных правовых актов города Севастополя, постановления Правительства Севастополя от 01.03.2021 N 79-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культуры города Севастополя и признании утратившим силу постановлений Правительства Севастополя от 24.06.2019 N 428-ПП, от 03.07.2020 N 332-ПП, от 04.02.2021 N 32-ПП", которые не должны им противоречить.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- нормативный правовой акт - правовой акт Департамента, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;
- правовой акт индивидуального характера - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
- разработчик проекта правового акта - лицо, подготовившее проект правового акта Департамента согласно направлению деятельности, установленной должностным регламентом.
2. Разработка и согласование проектов правовых актов Департамента
2.1. Проекты правовых актов могут разрабатываться по поручению руководителя или по инициативе заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения Департамента, на которого возложено осуществление соответствующих функций.
2.2. Проекты правовых актов и приложения к ним визируются на обратной стороне разработчиком и руководителем подразделения, внесшим проект правового акта, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются поручения, руководителями иных подразделений Департамента (в случае, если проект касается их компетенции). Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
Возражения по проекту правового акта, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Срок оформления возражений не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления проекта правового акта на согласование.
Проекты правовых актов и приложения к ним также визируются на обратной стороне сотрудником и начальником отдела правового обеспечения Управления правового обеспечения и организационно-кадровой работы Департамента (далее - отдел правового обеспечения) или начальником Управления правового обеспечения и организационно-кадровой работы Департамента в соответствии с Порядком проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Департамента культуры города Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Департаментом культуры города Севастополя, утвержденного приказом Департамента.
2.3. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, а также расшифровку подписи с указанием фамилии и инициалов, дату. Виза проставляется на листе согласования к тексту проекта приказа правового акта.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному согласованию.
2.4. Проекты правовых актов индивидуального характера готовят отдел организационно-кадровой работы Управления правового обеспечения и организационно-кадровой работы Департамента (далее - отдел организационно-кадровой работы) или отдел правового обеспечения в соответствии с компетенцией на основании соответствующих представлений.
2.5. Срок разработки проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней.
2.6. При необходимости внесения изменений в правовой акт разработка и согласование проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Обеспечение качественной разработки проектов правовых актов и их согласование с заместителями руководителя по соответствующему направлению деятельности и иными заинтересованными сторонами, участвующими в реализации правового акта возлагается на разработчика и руководителей подразделений Департамента, которые готовят и вносят проект правового акта.
При разработке проектов правовых актов в обязательном порядке осуществлять их оценку на предмет:
- соответствия установленному разграничению предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72, 73, 76 Конституции Российской Федерации);
- состояния правового регулирования в соответствующей сфере путем установления во исполнение или в соответствии с какими актами (правовыми нормами актов) федерального законодательства, законодательства города Севастополя разработан проект правового акта;
- недопустимости превышения объема нормотворческой компетенции;
- соотношения целей и предмета правового регулирования, а также определения точности предмета правового регулирования (не допуская неопределенности в регулировании и/или вторжения в предмет регулирования других актов законодательства);
- определенности (понятности) субъектов, на которых рассчитаны правовые предписания, объема их прав и обязанностей;
- соответствия вида правового акта предмету его регулирования, полномочиям Департамента;
- соблюдения порядка опубликования (размещения) и особенностей вступления в силу правового акта, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 29.09.2014 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", специальными актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя, настоящим Порядком;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона г. Севастополя следует читать как "от 29 сентября 2015 г."
- соблюдения требований юридической техники, установленных Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП, Порядком проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Департамента культуры города Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Департаментом культуры города Севастополя, утвержденного приказом Департамента;
- наличия коррупциогенных факторов, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- выполнения требования Закона города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", согласно которому в случае признания утратившим силу исходного правового акта должны признаваться утратившими силу те правовые акты или их отдельные положения, которыми вносились изменения в правовой акт, признаваемый утратившим силу;
- недопустимости громоздкости наименования правового акта в результате включения в него искусственно связанных, лексически неверно изложенных формулировок, а также несоответствия наименования предмету правового регулирования;
- правильности указания реквизитов в ссылках на правовые акты, иные документы, недопустимости отсылки к утратившим силу (несуществующим) правовым актам, иным документам;
- логичности и последовательности структурной организации текста проекта правового акта (расположения структурных единиц: разделов, пунктов, подпунктов, др.), взаимосвязи и согласованности положений проекта правового акта, полноты и завершенности общего его текста;
- определенности используемых понятий/терминов (проект правового акта должен содержать определение понятий/терминов в случае, если они не являются общепринятыми, отсутствуют в федеральном законодательстве и законодательстве города Севастополя; определяющее понятие/термин не должно выражаться через определяемое, неизвестное не должно определяться через неизвестное, которое само нуждается в определении; должно быть обеспечено единство терминологии - использование одного и того же понятия/термина в одном и том же значении во всем тексте проекта правового акта; понятия/термины, используемые в проекте правового акта, должны соответствовать понятиям/терминам, установленным в актах федерального законодательства и законодательства города Севастополя);
- недопустимости использования в тексте правового акта неоговоренных сокращений, сокращенные наименования юридических лиц должны соответствовать сокращенному наименованию, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- недопущения при воспроизведении (дублировании) положений правового акта большей юридической силы частичного воспроизведения его норм или их собственной интерпретации, приводящих к иному правовому регулированию, пониманию и толкованию; обусловленности воспроизведения (дублирования) норм правового акта большей юридической силы необходимостью упорядоченного изложения положений проекта правового акта;
- лингвистических ошибок, влекущих нарушение логики правового регулирования, порождение неоднозначности в понимании положений проекта правового акта, коллизию;
- соблюдения иных требований законодательства, юридической техники, логики, лексики, грамматики, обусловливающих надлежащее качество проекта правового акта.
2.8. Контроль за правильностью оформления проектов правовых актов осуществляет отдел правового обеспечения.
В случае неоднократного (три и более раз) установления при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов фактов нарушения требований к разработке и оформлению проектов правовых актов, отдел правового обеспечения вносит директору Департамента предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных за неисполнение требований Департамента, предъявляемых в рамках полномочий, определенных настоящим Порядком, или некачественную разработку проектов правовых актов.
2.9. Проекты правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, инициатором которых выступает Департамент, согласовываются разработчиком с отделом правового обеспечения.
При разработке проектов правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя неукоснительно соблюдать требования Регламента Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 N 1084-ПП (далее - Регламент), а именно:
1) разработка проектов правовых актов по вопросам признания утратившим силу (отмены) правового акта или его отдельных положений, внесения изменений в правовой акт, приостановления действия правового акта осуществляется исполнительным органом, являющимся разработчиком исходного правового акта. В случае ликвидации или реорганизации разработчика исходного правового акта - правопреемником указанного разработчика (универсальным или функциональным);
2) до направления проекта правового акта на правовую и антикоррупционную экспертизу в Управление правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Управление правовой работы) разработчик проекта должен:
- обеспечить размещение проекта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством;
- обеспечить проведение общественного обсуждения, общественного (публичного) слушания проекта в соответствии с законодательством;
- провести оценку регулирующего воздействия проекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством Севастополя;
- направить проект в Контрольно-счетную палату города Севастополя в случаях, предусмотренных законодательством, для проведения его финансово-экономической экспертизы (направление проекта в Контрольно-счетную палату города Севастополя производится до его направления на согласование в соответствии с Регламентом);
- направить при необходимости проект на экспертизу в другие экспертные организации;
3) проект правового акта должен быть согласован в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 5.5 Регламента. При этом необходимо исходить из следующего:
- согласование проекта правового акта отделом правового обеспечения не может быть формальным и заключаться только в проставлении подписи на проекте. Проект должен быть проверен, в том числе на предмет правильности указания реквизитов в ссылках на правовые акты;
- Управление правовой работы не принимает решение о целесообразности/нецелесообразности разработки проекта правового акта, а проведение правовой и антикоррупционной экспертизы не подменяет собой проведение согласительного совещания в случае наличия разногласий между разработчиком и заинтересованными рецензентами;
4) при представлении проекта правового акта на согласование к нему должны прилагаться копии правовых актов и иных документов, на основании которых разработан такой проект, а также копии заключений, разработанных по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта, включая независимую антикоррупционную экспертизу, заключений об оценке регулирующего воздействия проекта, заключений Контрольно-счетной палаты города Севастополя на проект или в случае его отсутствия - информацию о направлении проекта на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Севастополя, замечаний (протестов) прокуратуры города Севастополя, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю;
5) к проекту правового акта разработчик обязан приложить подписанную директором Департамента или лицом, его замещающим, пояснительную записку. При этом необходимо исходить из следующего:
- содержание пояснительной записки должно соответствовать пункту 5.12 Регламента;
- в пояснительной записке должны быть кратко изложены основные положения проекта правового акта, указана сравнительная характеристика изменений и их правовое и финансовое обоснование (для проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт или при принятии нового правового акта взамен устаревшего), должны быть указаны ссылки на конкретные статьи (части/пункты статей) правовых актов, с целью реализации которых принимается проект, а также которыми урегулированы правоотношения (в случае признания правового акта утратившим силу);
6) виза рецензента действительна в течение трех месяцев. В случае истечения срока действия виз рецензентов разработчик обязан проверить проект правового акта на его соответствие актуальным нормам законодательства;
7) при последующем представлении проекта рецензенту, в том числе на бланке, разработчик обязан приложить проект в ранее рассмотренной редакции, содержащей визу рецензента и (или) замечания, предложения рецензента;
8) ответственность за соблюдение требований Регламента, в том числе к обеспечению согласования проекта несет разработчик данного проекта;
9) обеспечивать приведение правовых актов Департамента и правовых актов Правительства Севастополя и Губернатора города Севастополя, разработчиком которых является Департамент, в соответствие с актами большей юридической силы в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
10) обеспечивать соблюдение требований законодательства к опубликованию (размещению) нормативных правовых актов.
Отдел правового обеспечения согласовывает проекты нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, инициатором которых выступает Департамент, с Управлением правовой работы. После согласования с Управлением правовой работы проекта правового акта, инициатором которого выступает Департамент, разработчик продолжает согласование с должностными лицами Правительства Севастополя согласно Регламенту.
3. Структура приказа Департамента
3.1. Структурными элементами приказа являются:
1) дата принятия и номер правового акта;
2) наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования приказа и соответствующее его содержанию (в случае разработки приказа нормативного характера);
3) преамбула правового акта, включающая в себя правовые и фактические основания его разработки;
4) содержательная часть;
5) наименование должности лица, подписавшего приказ.
3.2. Правовыми основаниями разработки приказа могут быть только нормативные правовые акты, обозначенные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Нормативные правовые акты должны быть указаны с соблюдением требований об иерархии актов. Надлежащей считается ссылка на нормативный правовой акт с указанием его вида, официального наименования органа, разработавшего акт, даты принятия, номера, наименования акта.
Изложение нормативных предписаний в преамбуле приказа недопустимо.
Преамбула нормативного правового акта завершается словом "приказываю", выполненным строчными буквами полужирным шрифтом без кавычек, после чего ставится двоеточие, а затем излагается основная часть приказа.
Правовой акт индивидуального характера может не содержать преамбулы, а правовые и фактические основания его разработки излагаются в первом пункте основной части приказа.
3.3. Содержательная часть приказа включает в себя основную часть правового акта.
Основная часть приказа состоит из пунктов, обозначаемых арабскими цифрами с точкой. Пункты подразделяются на абзацы. Допустимо деление одного пункта приказа на подпункты, имеющие цифровую нумерацию арабскими цифрами или буквами с круглой скобкой.
В основной части приказа, имеющего нормативный характер, в виде пунктов излагаются нормативные предписания.
При необходимости поручения осуществления действий конкретным должностным лицам или структурным подразделениям Департамента в соответствующем пункте приказа указываются сроки исполнения предписываемых действий.
Отдельными пунктами приказа указываются должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом, и срок вступления в силу приказа.
3.4. Приказы Департамента в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, нормативными правовыми актами города Севастополя, должны официально публиковаться, о чем следует указывать в основной части приказа.
3.5. Текст приказа должен быть изложен четко и ясно, не содержать расплывчатых и неточных формулировок. Стиль изложения текста - официально-деловой, обеспечивающий его понятность и доступность, без применения терминов и выражений, допускающих возможность его неоднозначного толкования.
4. Подписание проектов правовых актов
4.1. Приказы Департамента подлежат подписанию директором Департамента или его заместителями, на которых в установленном порядке возложено исполнение обязанностей руководителя.
4.2. После подписания приказы подлежат регистрации в отделе организационно-кадровой работы. Датой принятия приказа является дата его подписания.
Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности и по личному составу нумеруются отдельно.
4.3. В срок, не превышающий трех рабочих дней, Управление правового обеспечения и организационно-кадровой работы Департамента ознакамливает с приказами и иными нормативными правовыми актами Департамента адресатов:
- учреждения культуры, подведомственные Департаменту, посредством направления на официальный электронный адрес учреждений;
- должностные лица Департамента - под личную подпись или посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя.
В случаях, установленных федеральным законом, законами города Севастополя приказы и иные нормативные правовые акты Департамента после подписания направляются разработчиком для официального опубликования в отдел развития и координации деятельности культурно-досуговых учреждений и развития народного творчества Управления культурной политики и развития искусства Департамента.
4.4. Копии приказов нормативного характера в установленный законом срок со дня их подписания подлежат направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Севастополю, Прокуратуру города Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя отделом правового обеспечения.
4.5. При заключении Департаментом проектов договоров и соглашений в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя их регистрация осуществляется отделом правового обеспечения.
5. Контроль за исполнением правовых актов
5.1. Неисполнение приказов и иных нормативных правовых актов Департамента, их некачественная разработка учитывается при ежемесячной оценке показателя эффективности деятельности государственных гражданских служащих Департамента "Своевременное и качественное выполнение приказов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций подразделения".
5.2. Несвоевременное и некачественное исполнение правовых актов Департамента руководителями учреждений, подведомственных Департаменту, учитывается при оценке деятельности руководителей согласно приказу Департамента культуры города Севастополя от 06.04.2017 N 114 "Об утверждении Типового положения об оплате труда работников государственных учреждений в сфере культуры города Севастополя".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Севастополя от 2 июня 2022 г. N 185 "О внесении изменений в приказ Департамента культуры города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.