Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 15 февраля 2023 г. N 28
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.07.2015 N 196
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - грант на развитие материально-технической базы) в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа).
Порядок регулирует механизм предоставления гранта на развитие материально-технической базы за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в целях реализации проекта грантополучателя и создания на сельских территориях и сельских агломерациях новых постоянных рабочих мест.
Предоставление грантов на развитие материально-технической базы осуществляется Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельские территории Карачаево-Черкесской Республики - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Карачаево-Черкесской Республики). Перечень сельских территорий утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2020 N 16 "Об утверждении перечней сельских населенных пунктов и сельских агломераций Карачаево-Черкесской Республики для реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
сельские агломерации Карачаево-Черкесской Республики - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2020 N 16 "Об утверждении перечней сельских населенных пунктов и сельских агломераций Карачаево-Черкесской Республики для реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
проект грантополучателя - документ (далее - бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Министерством, а начиная с 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта. Начиная с 2024 года критерии отбора проектов грантополучателей определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проект грантополучателя может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
конкурсная комиссия - комиссия создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных в соответствии с Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант на развитие материально-технической базы, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант на развитие материально-технической базы. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством.
3. Гранты на развитие материально-технической базы предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствии с решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в бизнес-плане.
Размер грантов на развитие материально-технической базы определяется Министерством, но не должен превышать максимального размера:
не превышающей 70,0 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости бизнес-плана, предусматривающего расходы сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренные абзацами вторым - пятым, седьмым - восьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка;
не превышающей 70,0 млн. рублей, но не более 80 процентов расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных абзацем шестым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
Грант на развитие материально-технической базы должен быть израсходован сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с бизнес-планом на расходы, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или его части может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие материально-технической базы является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок.
3.1. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на осуществление следующих расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость):
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - оборудование и техника для производственных объектов). Перечень оборудования и техники для производственных объектов утверждается Министерством;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции (далее - специализированный транспорт и фургоны). Перечень специализированного транспорта и фургонов утверждается Министерством;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - оборудование для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры). Перечень оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры утверждается Министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее соответственно - льготный инвестиционный кредит, Правила предоставления из бюджета субсидий российским кредитным организациям);
уплата процентов по льготному инвестиционному кредиту в течение 18 месяцев с даты получения гранта на развитие материально-технической базы на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли (далее - оборудование и техника для первичной переработки льна и (или) технической конопли). Перечень оборудования и техники для первичной переработки льна и (или) технической конопли утверждается Министерством.
4. Предоставление гранта на развитие материально-технической базы осуществляется на основании конкурсного отбора.
Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом образует конкурсную комиссию и утверждает ее состав, положение о ней.
Грантополучателем является сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующий условиям, установленным настоящим Порядком, и прошедший конкурсный отбор в соответствии с его требованиями.
5. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
регистрация и осуществление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельской территории Карачаево-Черкесской Республики или на территории сельской агломерации Карачаево-Черкесской Республики;
срок деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, составляет не менее 12 месяцев с даты его регистрации;
участие сельскохозяйственного потребительского кооператива в конкурсном отборе не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие материально-технической базы при условии достижения сельскохозяйственным потребительским кооперативом в полном объеме плановых показателей деятельности по ранее реализованному бизнес-плану;
членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов (далее - ревизионный союз) или членство сельскохозяйственного потребительского кооператива - потребительского общества в Центральном союзе потребительских обществ Российской Федерации или в союзе потребительских обществ Карачаево-Черкесской Республики (далее соответственно - Центр-потребсоюз, респотребсоюз);
наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории Карачаево-Черкесской Республики земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) для деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, на который (которые) зарегистрированы вещные права сельскохозяйственного потребительского кооператива;
наличие в составе сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированного членства);
отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
отсутствие в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в региональный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой;
отсутствие в году, предшествующем году получения гранта на развитие материально-технической базы случаев привлечения сельскохозяйственного потребительского кооператива к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
на дату подачи заявки сельскохозяйственный потребительский кооператив не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта на развитие материально-технической базы, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант на развитие материально-технической базы, в срок, не превышающий 24 месяцев с даты его поступления на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива, и сохранить данные рабочие места в течение 5 лет;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществлять свою деятельность и представлять документы, предусмотренные абзацами тринадцатым - четырнадцатым подпункта 19.1 пункта 19 настоящего Порядка, не менее 5 лет со дня поступления гранта на развитие материально-технической базы на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществлять расходы по бизнес-плану, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренными абзацами вторым - пятым и восьмым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в бизнес-плане;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива внести в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущество, приобретенное с использованием гранта на развитие материально-технической базы;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива не приобретать у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) имущество, приобретенное с использованием гранта на развитие материально-технической базы;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива использовать имущество, приобретенное с использованием гранта на развитие материально-технической базы, только в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты поступления гранта на развитие материально-технической базы на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта на развитие материально-технической базы иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
наличие согласия сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленных соглашением о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы (далее соответственно - результат, показатель, соглашение), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива о включении в договоры, заключаемые сельскохозяйственным потребительским кооперативом в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грант на развитие материально-технической базы (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление Министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участнике отбора, являющегося юридическим лицом.
6. Сведения о гранте на развитие материально-технической базы размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня следующего за днем принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В объявлении указывается информация о дате начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Конкурсный отбор объявляется приказом Министерства. Прием документов осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. Министерство в рамках организации конкурсного отбора также определяют сроки его проведения конкурсного отбора.
7.1. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования).
Объявление о проведении конкурса, в том числе, должно содержать следующие сведения:
о дате и времени начала и окончания приема заявок и документов. Срок приема заявок и документов не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
сроки рассмотрения представленных заявок и документов;
почтовый и фактический адреса Министерства для предоставления заявок и документов;
контакты сотрудников Министерства, ответственных за прием документов;
график (режим) работы Министерства;
результат предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
требования к заявителям, установленные пунктом 5 настоящего Порядка;
список обязательных для предоставления заявителем документов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсного отбора и порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы;
форма и содержание заявки;
о порядке отзыва и возврата заявок и документов участников конкурсного отбора, а также о внесении изменений в заявки и документы участников конкурсного отбора, которые осуществляются по письменному заявлению участников конкурсного отбора, поданному до истечения срока действия размещенного объявления о его проведении;
об основаниях возврата заявок и документов участников отбора;
о правилах рассмотрения и оценки представленных заявок и документов;
о предоставлении Министерством участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, которые осуществляются весь период действия размещенного объявления о проведении конкурсного отбора по устному и письменному обращению участников конкурсного отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы;
условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
о действиях Министерства в отношении победителя отбора в случае уклонения его от заключения соглашения, при котором победитель признается отказавшимся от получения гранта на развитие материально-технической базы, а возможность получения гранта на развитие материально-технической базы предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
8. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка:
заявка на получение грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, подаваемая в письменной форме, содержащая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, связанной с конкурсным отбором, согласно приложению 1 к Порядку;
копии учредительных документов сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи заявки, заверенные подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива и скрепленные печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
документ, удостоверяющий полномочия представителя сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае обращения с заявкой представителя сельскохозяйственного потребительского кооператива);
справка, подтверждающая членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе, подписанная руководителем ревизионного союза и скрепленная печатью ревизионного союза;
копия решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии соблюдать цель, условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы, заверенная подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива и скрепленная печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, подписанный руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива и скрепленный печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
согласия членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
бизнес-план;
план расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справка о применяемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки системе налогообложения и уплате налога на добавленную стоимость или об использовании сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
выписку из банковского счета, открытого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в российской кредитной организации о наличии на данном счете средств, принадлежащих сельскохозяйственным потребительским кооперативом, в размере не менее 40% собственных средств от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенная российской кредитной организацией, выданная сельскохозяйственному потребительскому кооперативу не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявки;
копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию бизнес-плана грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию бизнес-плана грантополучателя);
копии договоров (предварительных договоров), соглашений о поставках произведенной сельскохозяйственным потребительским кооперативом сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, заверенные подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива и скрепленные печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
справка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива, скрепленная печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива и подтверждающая:
наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива 70 процентов выручки, формирующейся за счет осуществления им перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
сканированные копии документов (идентичные документам, сданным на бумажном носителе) должны быть представлены заявителем также и на электронном носителе информации (USB-флеш-накопитель и (или) компакт-диск).
9. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются сельскохозяйственным потребительским кооперативом в Министерство в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Министерство регистрирует заявку и документы в день их поступления в Министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации заявок).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
Специалисты Министерства, ответственные за прием и проверку документов определяются приказом Министерства.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) в году, предшествующем году получения гранта на развитие материально-технической базы, случаев привлечения сельскохозяйственного потребительского кооператива к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
сведения об отсутствии (о наличии) у сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах сельскохозяйственного потребительского кооператива на используемый (используемые) земельный участок (земельные участки) для деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, выданные на дату подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка.
При представлении сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, Министерство межведомственные запросы вправе не направлять.
12. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной сельскохозяйственным потребительским кооперативом информации в целях получения гранта на развитие материально-технической базы, в том числе информации о месте нахождения и адресе сельскохозяйственного потребительского кооператива;
подача сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В случае принятия Министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием оснований отклонения.
13. Министерство предоставляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу возможность повторно подать заявку при условии устранения замечаний, указанных в уведомлении в пределах сроков приема документов.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе составляет реестр сельскохозяйственных потребительских кооперативов, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора). Участникам конкурсного отбора, допущенным к участию в конкурсном отборе, направляется уведомление с указанием даты проведения конкурсного отбора.
15. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы, проводит очное собеседование с участниками конкурсного отбора во время которого каждый из членов комиссии вправе задать вопрос участнику конкурсного отбора в рамках предоставленной заявки и пакета документов на участие. По итогам собеседования комиссия признает претендентов участниками Государственной программы, определяет сумму гранта на развитие материально-технической базы для каждого претендента.
При принятии решения о выделении участнику конкурсного отбора гранта на развитие материально-технической базы конкурсная комиссия оценивает информацию, указанную в документах заявителя, по балльной системе оценки в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок.
16. Критериями балльной оценки являются:
16.1. Оценка эффективности представленного участником конкурсного отбора бизнес-плана по показателям окупаемости:
срок окупаемости до 2 лет - 3 балла;
срок окупаемости от 2 до 5 лет - 2 балла;
срок окупаемости более 5 лет - 1 балл.
16.2. Наличие у участника конкурсного отбора земельных участков для осуществления деятельности, общей площадью не менее требуемой для реализации бизнес-плана:
имеется в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет - 2 балла;
не имеется в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет - 0 баллов.
16.3. Наличие у участника конкурсного отбора производственных объектов для реализации бизнес-плана:
имеется(ются) в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет - 2 балла;
не имеется(ются) в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет - 0 баллов.
16.4. Наличие у участника конкурсного отбора каналов сбыта сельскохозяйственной продукции:
собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок - 3 балла;
иные организации розничной (оптовой) торговли и (или) перерабатывающие предприятия - 2 балла;
иные направления - 0 баллов.
16.5. Наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником конкурсного отбора, обеспечивающих поставку сырья (гарантийные письма, предварительные договоры):
в объеме не менее 50% от запланированного в бизнес-плане кооператива (потребительского общества) - 1 балл;
в объеме менее 50% от запланированного в бизнес-плане кооператива (потребительского общества) - 0 баллов.
16.6. Наличие в бизнес-плане обязательств по приросту объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях:
свыше 10% - 2 балла;
10% - 0 баллов.
16.7. Наличие в бизнес-плане обязательств по приросту выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг):
более 4% ежегодно - 1 балл;
4% - 0 баллов.
16.8. Подтверждение участником конкурсного отбора выполнения обязательств по обеспечению собственных средств для софинансирования гранта на развитие материально-технической базы свыше предусмотренных абзацем пятым пункта 19.1 настоящего Порядка:
свыше 60% затрат - 3 балла;
свыше 50 и не более 60% затрат - 2 балла;
свыше 40 и не более 50% затрат - 1 балл;
не более 40% затрат - 0 баллов.
16.9. Деловая репутация участника конкурсного отбора за предыдущие три года по отношению к году подачи документов:
наличие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок - 1 балл;
отсутствие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок - 0 баллов.
16.10. В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, бизнес-план сельскохозяйственного потребительского кооператива, впервые претендующего на получение гранта, оценивается конкурсной комиссией с преимуществом в 1 балл.
17. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) определяется конкурсной комиссией путем сложения количества баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения присвоенных им итоговых оценок.
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест.
При одинаковом количестве создаваемых новых рабочих мест приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за весь период реализации бизнес-плана.
В случае равенства объемов производства отбор между такими претендентами производится в хронологическом порядке исходя из даты регистрации заявки, а также лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
В течение 5 рабочих дней со дня определения итоговых оценок формируется протокол, с отражением рейтинга заявок в порядке убывания итоговых оценок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии.
По результатам проведения конкурсного отбора и рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом необходимости достижения целевых индикаторов, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенному между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также объема средств республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
По итогам конкурсного отбора Министерство направляет участникам конкурсного отбора уведомление о результатах конкурса, в течение 10 календарных дней заказным письмом с уведомлением о вручении.
18. Конкурсная комиссия по итогам конкурсного отбора принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы;
о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы.
18.1. При непризнании участника конкурсного отбора победителем конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы направляет участнику конкурсного отбора, признанному победителем конкурсного отбора, письменное уведомление о признании его победителем конкурсного отбора (далее - грантополучатель) с указанием причитающегося размера гранта на развитие материально-технической базы и необходимости заключения с Министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Минфином России (далее - уведомление о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы).
Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы заключает с Министерством соглашение или извещает Министерство об отказе от заключения соглашения.
19.1. В соглашение включаются следующие положения:
условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения или увеличения Министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие материально-технической базы в размере, определенном соглашением;
о соблюдении грантополучателем запрета на приобретение за счет полученных средств гранта на развитие материально-технической базы иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства лиц, получающих средства на основании договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии грантополучателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения значения результатов установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров на осуществление в отношении них таких проверок;
обязательное осуществление расходования средств гранта в соответствии с планом расходов, включающим расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих целям установленным настоящим Порядком, в размерах не более 60% за счет бюджетных средств и не менее 40% за счет собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий соглашения;
обязательство об осуществлении деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом на территории Карачаево-Черкесской Республики сроком не менее 5 лет после получения гранта на развитие материально-технической базы;
создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта на развитие материально-технической базы, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант на развитие материально-технической базы не позднее срока его использования;
сохранность созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет;
сохранность приобретенного за счет гранта на развитие материально-технической базы имущества сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет;
прирост объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8%, произведенной в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, к году, предшествующему году предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
включить имущество, приобретенное с использованием гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, использовать имущество приобретенное сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием гранта на развитие материально-технической базы только в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет;
представление полугодового отчета до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчета о целевом расходовании гранта на развитие материально-технической базы;
копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов в размере не менее 40% за счет собственных, заверенные сельскохозяйственным потребительским кооперативом (представляются по мере реализации плана расходов);
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие материально-технической базы по перечню документов, утвержденному Министерством, подтверждающих целевое использование гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого из республиканского бюджета, заверенные сельскохозяйственным потребительским кооперативом (представляются по мере целевого использования гранта на развитие материально-технической базы);
предоставление ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта на развитие материально-технической базы, отчета о хозяйственной деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива;
ответственность за несоблюдение кооперативом условий соглашения, предусматривающая возврат гранта на развитие материально-технической базы в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики средств в случае нарушения условий их получения, установления по результатам проверок фактов нарушения целей предоставления гранта на развитие материально-технической базы и не достижения результатов использования гранта на развитие материально-технической базы;
случаи возврата в текущем финансовом году сельскохозяйственным потребительским кооперативом остатков суммы гранта на развитие материально-технической базы, не использованных в отчетном финансовом году по истечении срока указанного в 3 настоящего Порядка;
порядок открытия в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения;
обязательство грантополучателя в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представить его в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике для открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 N 44н "Об утверждении порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участниками казначейского сопровождения".
20. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы издает приказ о результатах конкурсного отбора.
Министерство размещает информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mcxkchr.ru, дополнительно в разделе - "Документы" - "Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов" в целях уведомления сельскохозяйственных потребительских кооперативов о результатах конкурсного отбора.
Размещаемая информация должна содержать, в том числе, следующие сведения:
выписка из протокола по результатам конкурсного отбора;
дата, время и место проведения конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность определения победителя, количество баллов, полученных по каждому претенденту в соответствии с протоколом;
наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта на развитие материально-технической базы;
основания для отклонения заявок и документов участников конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок и документов, в частности:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе сельскохозяйственного потребительского кооператива;
подача участником конкурсного отбора заявок и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок и документов.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы.
21. Конкретным и измеримым результатом, предусмотренным Государственной программой, является сохранение количества проектов грантополучателей Карачаево-Черкесской Республики, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8,0 процента с даты получения гранта на развитие материально-технической базы.
Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение грантополучателем плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом.
Оценка достижения грантополучателем в отчетном финансовом году значения результата и значения показателя осуществляется Министерством на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и фактически достигнутых грантополучателем по итогам финансового года, в котором был предоставлен грант на развитие материально-технической базы, значения результата и значения показателя в соответствии с отчетом о достижении значения результата и значения показателя.
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии либо об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
В случае получения информации об отсутствии лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, грантополучатель признается отказавшимся от получения гранта на развитие материально-технической базы, а возможность получения гранта на развитие материально-технической базы предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об открытии грантополучателем в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета участника казначейского сопровождения лицевого счета оформляет и направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на доведение предельных объемов финансирования для перечисления на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство, в срок не более 5 рабочих дней, со дня поступления средств на лицевой счет Министерства осуществляет перечисление грантополучателям на лицевые счета участников казначейского сопровождения причитающиеся суммы гранта на развитие материально-технической базы за счет средств республиканского бюджета.
22.1. Учет операций со средствами, предоставляемыми в форме гранта, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике грантополучателем, участником казначейского сопровождения, в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленными Федеральным казначейством.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участника казначейского сопровождения, осуществляются после проведения Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с планом расходов грантополучателя.
23. Грантополучатель представляет в Министерство в течение 10 календарных дней начиная с первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о достижении значения результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, по форме, установленной соглашением;
выписку с лицевого счета грантополучателя о движении средств по данному счету, заверенную банком;
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие материально-технической базы, в соответствии с перечнем документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие материально-технической базы, утверждаемым Министерством (далее - перечень документов), заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью грантополучателя (представляются по мере целевого использования гранта на развитие материально-технической базы).
24. Грантополучатель несет ответственность за полноту и достоверность документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
25. Проверка соблюдения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, осуществляется Министерством в установленном им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25.1. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы исходя из достижения значений результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату в республиканский бюджет в случаях:
нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие материально-технической базы, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
недостижения грантополучателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
установления факта представления грантополучателем недостоверной информации в целях получения гранта на развитие материально-технической базы;
неиспользования гранта на развитие материально-технической базы в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка.
27. В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением нецелевого расходования гранта на развитие материально-технической базы) и четвертым пункта 26 настоящего Порядка, грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет в полном объеме.
28. В случае нецелевого расходования гранта на развитие материально-технической базы средства гранта на развитие материально-технической базы, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае неиспользования гранта на развитие материально-технической базы в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка, остаток гранта на развитие материально-технической базы подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
30. В случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 26 настоящего Порядка, грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет в следующем порядке:
Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет грантополучателю требование о возврате гранта на развитие материально-технической базы;
грантополучатель производит возврат гранта на развитие материально-технической базы в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта на развитие материально-технической базы.
31. При нарушении грантополучателем срока возврата гранта на развитие материально-технической базы Министерство принимает меры по возврату средств гранта на развитие материально-технической базы в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
32. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета, направляемых на выплату грантов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Заявка
на получение грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
Ознакомившись с условиями конкурсного отбора на получение грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, я
______________________________________________________
______________________________________________________
согласен представить на конкурс свой бизнес-план:
______________________________________________________
(полное наименование проекта)
для получения государственной поддержки.
Подтверждаю:
подлинность всей информации, содержащейся в заявке и в прилагаемых к ней документах, и не возражаю против допуска к ней всех заинтересованных лиц;
соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
Перечень прилагаемых к заявке документов:
заверенные копии учредительных документов;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя);
справка о членстве в ревизионном союзе;
копия решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии соблюдать цель, условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
согласия членов и руководителя на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
бизнес-план;
справка о применяемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки системе налогообложения и уплате налога на добавленную стоимость или об использовании сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
план расходов;
выписка из банковского счета;
копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта грантополучателя);
заверенная копия договоров (предварительных договоров), соглашений о поставках произведенной заявителем сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
заверенная копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о деятельности кооператива;
копия проектной документации с заключениями (предоставляются в случае использования гранта на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка);
копия документов, устанавливающих права пользования на земельный участок используемый кооперативом (свидетельство о праве собственности, договор аренды);
обязательство кооператива по исполнению условий соглашения о предоставления грант.
Даю согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации __________.
Председатель кооператива ____________ "___" ________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
План расходов
N п/п |
Вид приобретаемого товара, имущества |
Количество |
Цена |
Финансирование |
||
всего |
средства гранта |
собственные средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ "___" ________ 20__ г.
(ФИО, подпись)
МП
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 февраля 2023 г. N 28 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.