Постановление администрации г. Пензы от 14 февраля 2023 г. N 184
"О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/1 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2020-2026 годы"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, и руководствуясь статьёй 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/1 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2020-2026 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации программы, составляет 644737,44886 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 83177,72865 тыс. рублей; 2021 год - 85522,1 тыс. рублей; 2022 год - 99404,12021 тыс. рублей; 2023 год - 93421,9 тыс. рублей; 2024 год - 95255,4 тыс. рублей; 2025 год - 93978,1 тыс. рублей; 2026 год - 93978,1 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета города Пензы - 644371,17886 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 83083,16865 тыс. рублей; 2021 год - 85389,3 тыс. рублей; 2022 год - 99362,21021 тыс. рублей; 2023 год - 93373,4 тыс. рублей; 2024 год - 95206,9 тыс. рублей; 2025 год - 93978,1 тыс. рублей; 2026 год - 93978,1 тыс. рублей; средства бюджета Пензенской области - 366,27 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 94,56 тыс. рублей; 2021 год - 132,8 тыс. рублей; 2022 год - 41,91 тыс. рублей; 2023 год - 48,5 тыс. рублей; 2024 год - 48,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей.". |
1.1.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить охват населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме; - обеспечить работоспособность не менее 50% видеокамер из общего объема ежегодно; - обеспечить выполнение Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно в 100% объеме; - обновить и приобрести оборудование для Управления по делам ГОЧС г. Пензы на 4,9% за 2020 год; на 9,9% за 2022 год; на 2,3% за 2025 год; на 2,3% за 2026 год; - обеспечить готовность к использованию защитных сооружений ежегодно в 100% объеме; - сохранить время прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальных пожарных частей, ежегодно до 10 мин.; - обновить и приобрести оборудование для муниципальных пожарных частей на 0,4% за 2020 год; на 5,5% за 2022 год; на 0,7% за 2025 год; на 0,7% за 2026 год; - предупредить возникновение природных пожаров на земельных участках площадью не менее, чем 25 га, ежегодно.". |
1.2. Раздел 2 "Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Цель муниципальной программы направлена на создание необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению на муниципальном уровне в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
Задача 1: Укрепление городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 2: Обеспечение и поддержание готовности сил и средств для обеспечения пожарной безопасности в границах города Пензы.
Реализация программы позволит:
- обеспечить охват населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме;
- обеспечить работоспособность не менее 50% видеокамер из общего объема ежегодно;
- обеспечить выполнение Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно в 100% объеме;
- обновить и приобрести оборудование для Управления по делам ГОЧС г. Пензы на 4,9% за 2020 год; на 9,9% за 2022 год; на 2,3% за 2025 год; на 2,3% за 2026 год;
- обеспечить готовность к использованию защитных сооружений ежегодно в 100% объеме;
- сохранить время прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальных пожарных частей, ежегодно до 10 мин.;
- обновить и приобрести оборудование для муниципальных пожарных частей на 0,4%за 2020 год; на 5,5% за 2022 год; на 0,7% за 2025 год; на 0,7% за 2026 год;
- предупредить возникновение природных пожаров на земельных участках площадью не менее чем 25 га, ежегодно.".
1.3. Раздел 3 "Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и (или) решения задач" Программы изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и (или) решения задач
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет достигнутых значений показателей будет осуществляться по итогам отчетного года следующим образом:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Расчет значений показателей |
1. |
Удовлетворенность населения города Пензы обеспечением пожарной безопасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций () |
Базовое значение показателя - не менее 40%. Достижение показателя оценивается по результатам проведенного опроса граждан. |
2. |
Уровень охвата населения города средствами оповещения () |
Базовое значение показателя - плановое значение аналогичного показателя 2019 года. Процент охвата населения средствами оповещения определяется, главным образом, оснащением города техническими средствами оповещения (электросиренами, проводным вещанием, радиовещанием, телевещанием, сотовой связью и другими средствами). Уровень охвата населения средствами оповещения () - исчисляется путем деления численности охваченного населения города () на общую численность населения города (): . |
3. |
Уровень работоспособных видеокамер () |
Базовое значение показателя - плановое значение аналогичного показателя 2019 года. Процент работоспособных видеокамер отражает рабочие состояние отдельного оборудования, входящего в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Уровень работоспособных видеокамер () - исчисляется путем деления количества работоспособных видеокамер () на общее число видеокамер (): . |
4. |
Процент выполнения Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах () |
Базовое значение показателя - 100%. Процент выполнения Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах () - исчисляется путем деления количества выполненных мероприятий () на общее количество мероприятий по Плану (): . |
5. |
Уровень оснащенности оборудованием Управления по делам ГОЧС г. Пензы () |
Базовое значение показателя - балансовая стоимость основных средств, числящаяся по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.07.2019 г., принятая за 100%. Уровень оснащенности оборудованием Управления по делам ГОЧС г. Пензы рассчитывается в отношении фонда основных средств, находящегося на балансе в оперативном управлении МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" (за исключением основных средств, входящих в состав АПК "Безопасный город", ПАК "Гражданин-Полиция", системы оповещения, защитных сооружений, муниципальных пожарных частей). Уровень оснащенности оборудованием Управления по делам ГОЧС г. Пензы () - исчисляется путем деления суммы балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода () и стоимости приобретенных основных средств в течение отчетного периода () на балансовую стоимость основных средств на начало отчетного периода (): . |
6. |
Уровень готовности к использованию защитных сооружений () |
Базовое значение показателя - количество баллов, полученных при оценке состояния защитного сооружения, в процентном выражении относительно максимально возможного количества баллов - 88,67%. Уровень готовности к использованию защитных сооружений в рамках данной Программы рассчитывается в отношении защитных сооружений, находящихся на балансе в оперативном управлении МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы". Уровень готовности к использованию защитных сооружений () - исчисляется путем деления количества баллов, полученных при оценке состояния защитного сооружения, () на максимально возможное количество баллов () в отчетном периоде: . |
7. |
Количество времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальных пожарных частей (). |
Время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских округах не должно превышать 10 минут (п. 1 ст. 76 глава 17 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), что и принято за базовое значение показателя. Количество времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальных пожарных частей () - исчисляется путем деления общего количества времени прибытия на пожар в радиусе выезда () в отчетном периоде на количество выездов в радиусе выезда () в отчетном периоде: |
8. |
Уровень оснащенности оборудованием муниципальных пожарных частей (). |
Базовое значение показателя - балансовая стоимость основных средств, числящаяся по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.07.2019 г., принятая за 100%. Уровень оснащенности оборудованием муниципальных пожарных частей рассчитывается в отношении фонда основных средств, находящегося на балансе в оперативном управлении МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" в составе муниципальных пожарных частей. Уровень оснащенности оборудованием муниципальных пожарных частей () - исчисляется путем деления суммы балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода () и стоимости приобретенных основных средств в течение отчетного периода () на балансовую стоимость основных средств на начало отчетного периода (): . |
9. |
Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по противопожарной опашке () |
Базовое значение показателя - 25 га. Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по противопожарной опашке () - определяется на основании договоров (контрактов) на проведение соответствующих мероприятий и актов выполненных работ (оказанных услуг) по указанным договорам (контрактам). |
".
1.4. Раздел 5 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В соответствии с заявленными целью и задачами в муниципальную программу включены две подпрограммы, каждая из которых предполагает решение определенных задач:
1. "Гражданская оборона, защита населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - подпрограмма 1).
Задачей подпрограммы является: Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера в границах города Пензы, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. "Пожарная безопасность города Пензы" (далее - подпрограмма 2).
Задачей подпрограммы является: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация деятельности муниципальной пожарной охраны, взаимодействие с другими видами пожарной охраны в границах города Пензы.
В целях создания необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности необходимо осуществление следующих мероприятий:
1) мероприятия по защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативного реагирования на ЧС, которое направлено на обеспечение охвата населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме;
- развитие и функционирование аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", которое направлено на обеспечение работоспособности не менее 50% видеокамер из общего объема ежегодно;
2) функционирование при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, которое направлено на выполнение Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно в 100% объеме;
3) мероприятия по обновлению материально-технической базы Управления по делам ГОЧС г. Пензы, которые направлены на обновление и приобретение оборудования для Управления по делам ГОЧС г. Пензы на 4,9% за 2020 год; на 9,9% за 2022 год; на 2,3% за 2025 год; на 2,3% за 2026 год;
4) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны, которое направлено на обеспечение уровня готовности к использованию защитных сооружений ежегодно в 100% объеме;
5) функционирование муниципальных пожарных частей, находящихся в составе постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, в целях предупреждения и тушения пожаров, которое направлено на сохранение времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальных пожарных частей, ежегодно до 10 мин.;
6) мероприятия по развитию и обеспечению необходимым оборудованием муниципальных пожарных частей, которые направлены на обновление и приобретение оборудования для муниципальных пожарных частей на 0,4% за 2020 год; на 5,5% за 2022 год; на 0,7% за 2025 год; на 0,7% за 2026 год;
7) мероприятия по противопожарной опашке участков земли на территории города Пенза, которые направлены на предупреждение возникновения природных пожаров на земельных участках площадью не менее чем 25 га, ежегодно.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и основных планируемых результатов приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.".
1.5. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы:
1.5.1. В подразделе 10.1. Подпрограммы 1 "Гражданская оборона, защита населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 1) Программы:
1.5.1.1. Строку "Целевые показатели подпрограммы" Паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели подпрограммы |
Уровень охвата населения города средствами оповещения (%). Уровень работоспособных видеокамер (%). Процент выполнения Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (%). Уровень оснащенности оборудованием Управления по делам ГОЧС г. Пензы (%). Уровень готовности к использованию защитных сооружений (%) |
".
1.5.1.2. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" Паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 246247,37976 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 31145,67976 тыс. рублей; 2021 год - 31591,2 тыс. рублей; 2022 год - 36490,6 тыс. рублей; 2023 год - 35610,8 тыс. рублей; 2024 год - 35295,7 тыс. рублей; 2025 год - 38056,7 тыс. рублей; 2026 год - 38056,7 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета города Пензы - 245881,10976 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 31051,11976 тыс. рублей; 2021 год - 31458,4 тыс. рублей; 2022 год - 36448,69 тыс. рублей; 2023 год - 35562,3 тыс. рублей; 2024 год - 35247,2 тыс. рублей; 2025 год - 38056,7 тыс. рублей; 2026 год - 38056,7 тыс. рублей; средства бюджета Пензенской области - 366,27 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 94,56 тыс. рублей; 2021 год - 132,8 тыс. рублей; 2022 год - 41,91 тыс. рублей; 2023 год - 48,5 тыс. рублей; 2024 год - 48,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. |
".
1.5.1.3. Пункт 10.1.1. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
На территории города сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
Химическое заражение территории города аварийно химически опасными веществами (АХОВ) вероятно при перевозке к местам использования. В результате вылива АХОВ возможно образование очага химического заражения глубиной до 5,42 км, площадью 66,5 кв. км с населением 199,51 тыс. чел. Пожары вероятны при дорожно-транспортных происшествиях при перевозке горюче-смазочных материалов (ГСМ) на АЗС. Площадь пожара при свободном разливе ГСМ может составлять 300 кв. м с населением 500 чел. в зоне пожара.
Химически опасная территория составляет 75,51 кв. км (24,8%) с численностью населения 202,08 тыс. чел. (38,6%).
На железнодорожных путях в черте города возможно нахождение подвижного железнодорожного состава, перевозящего АХОВ, эшелонов с нефтепродуктами, пожароопасными веществами. В случае аварии, зона возможного заражения составит 10 км2.
На территории города расположено более 100 пожаровзрывоопасных объектов, использующих в своем производстве и хранящих до 400,0 тыс. тонн легковоспламеняющихся жидкостей и газов, взрывопожароопасных веществ.
Опасность представляют и объекты газоснабжения. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со взрывами газа в жилых домах, может повлечь человеческие жертвы.
Сброс воды из Сурского водохранилища с затоплением территории города может быть произведен при угрозе переполнения или разрушения плотины, а также проведения террористического акта.
В зону затопления и подтопления попадают 29 крупных объектов экономики с численностью работающих 16,8 тыс. человек, в том числе 6 потенциально опасных объектов с численностью работающих 4,4 тыс. человек, 14 детских дошкольных учреждений с численностью детей 3,9 тыс. человек, 10 учебных заведений с численностью учащихся 5,9 тыс. человек.
В целях укрепления городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо осуществление следующих мероприятий:
- мероприятия по защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативного реагирования на ЧС;
развитие и функционирование аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город";
- функционирование при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности, задачи по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- мероприятия по обновлению материально-технической базы Управления по делам ГОЧС г. Пензы;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны.
Реализация указанных мероприятий возможна с использованием программно-целевого метода планирования.".
1.5.1.4. Пункт 10.1.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 246247,37976 тыс. рублей, из них по годам:
2020 год - 31145,67976 тыс. рублей;
2021 год - 31591,2 тыс. рублей;
2022 год - 36490,6 тыс. рублей;
2023 год - 35610,8 тыс. рублей;
2024 год - 35295,7 тыс. рублей;
2025 год - 38056,7 тыс. рублей;
2026 год - 38056,7 тыс. рублей;
в том числе:
средства бюджета города Пензы - 245881,10976 тыс. рублей,
из них по годам:
2020 год - 31051,11976 тыс. рублей;
2021 год - 31458,4 тыс. рублей;
2022 год - 36448,69 тыс. рублей;
2023 год - 35562,3 тыс. рублей;
2024 год - 35247,2 тыс. рублей;
2025 год - 38056,7 тыс. рублей;
2026 год - 38056,7 тыс. рублей;
средства бюджета Пензенской области - 366,27 тыс. рублей,
из них по годам:
2020 год - 94,56 тыс. рублей;
2021 год - 132,8 тыс. рублей;
2022 год - 41,91 тыс. рублей;
2023 год - 48,5 тыс. рублей;
2024 год - 48,5 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей.".
1.6. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 1).
1.7. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 2).
1.8. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 3).
1.9. Таблицу "Расчет оценки планируемой эффективности муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2023 год" Приложения N 4 к Программе изложить в новой редакции (приложение N 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 года и действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству, Управление муниципального имущества города Пензы, МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Исполняющий обязанности главы города |
О.В. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 14 февраля 2023 г. N 184 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/1 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2020-2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 6 от 17 февраля 2023 г., размещен в сетевом издании "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)
Постановлением администрации г. Пензы от 10 октября 2024 г. N 1540/2 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.