Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением Собрания представителей
Северо-Эвенского городского округа
от 27.12.2022 г. N 149
Положение
об Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, наделяется Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" Магаданской области (далее по тексту - Устав муниципального округа) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Магаданской области.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Магаданской области, Уставом муниципального округа, нормативными правовыми актами Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа (далее по тексту - Собрание представителей), а также настоящим Положением.
1.3. Администрация по своей организационно - правовой форме является муниципальным казенным учреждением и обладает правами юридического лица, финансируется из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" (далее - бюджет муниципального округа), имеет лицевые счета для учета операций со средствами, имеет гербовую печать, штампы, бланки установленного образца.
1.4. Полное наименование администрации: администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
Сокращенное наименование администрации: администрация Северо-Эвенского муниципального округа.
1.5. Юридический адрес администрации: Магаданская область, Северо-Эвенский район, поселок Эвенск, ул. Мира, д. 2.
Почтовый адрес администрации: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, поселок Эвенск, ул. Мира, д. 2.
1.6. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете муниципального округа отдельной строкой.
2. Предмет и цели деятельности Администрации
2.1. Предметом деятельности Администрации является осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", отнесенных к ее компетенции.
2.2. Целями деятельности Администрации являются:
а) обеспечение качественного и оперативного решения вопросов местного значения муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ";
б) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ";
в) повышение уровня жизни жителей муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ";
г) обеспечение выполнения государственной политики на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области";
д) обеспечение рационального расходования средств бюджета муниципального округа.
3. Полномочия Администрации
3.1. Администрация осуществляет в пределах своих полномочий, определенных Уставом муниципального округа, исполнительные и распорядительные функции по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления законами Магаданской области.
3.2. К компетенции Администрации относятся:
1) вопросы местного значения муниципального образования;
2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством;
3) участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено законодательством;
4) вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования нормативными правовыми актами.
3.3. В целях решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Администрации, она наделяется следующими полномочиями:
3.3.1. В сфере бюджетных полномочий:
1) составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление нормативов финансирования из бюджета муниципального образования, нормативов расходов бюджета муниципального образования, минимальных социальных стандартов в соответствии с Решениями Собрания представителей;
3) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
4) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
5) иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.2. В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
3.3.3. В сфере организации электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения:
1) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
2) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности муниципального образования к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
7) принятие и организация выполнения муниципальных программ ресурсосбережения (в части электроснабжения);
8) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
9) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
10) иные полномочия, установленные Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.3.4. В сфере осуществления дорожной деятельности:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
5) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
6) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
7) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
8) принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
9) участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования.
10) осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. В сфере жилищных отношений:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
8) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
10) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
11) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
12) осуществление муниципального жилищного контроля;
13) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
14) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
15) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
16) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
17) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами Магаданской области.
3.3.6. В сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ":
1) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
2) создание, обслуживание и содержание муниципального автомобильного транспорта;
3) организация маршрутов регулярного сообщения (открытие, изменение, закрытие, регистрация, обустройство объектами транспортной инфраструктуры, обеспечение требований безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды);
4) организация регулярных перевозок (согласование расписания, утверждение паспорта маршрута);
5) контроль за выполнением регулярных перевозок (представление отчетности, выдача предписаний на устранение нарушений);
6) оборудование посадочных площадок для входа пассажиров в автобусы и выхода из них и автопавильоны на остановочных пунктах автобусных маршрутов, расположенных вне границ населенных пунктов, организация ремонта и содержания посадочных площадок, а также стоянок для легковых таксомоторов, расположенных вне границ населенных пунктов;
7) отведение специальных благоустроенных площадок для стоянки таксомоторов по представлению автотранспортных предприятий и организаций, расположенных вне границ населенных пунктов;
8) в случае необходимости, разработка и внесение предложений по предоставлению льгот субъектам предпринимательской деятельности, оказывающим транспортные услуги, по уплате местных налогов и арендной плате за пользование имуществом, находящимся а муниципальной собственности;
3.3.7. В сфере создания условий для обеспечения жителей муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
1) оказание содействия организациям связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в размещении на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, рассмотрение предложений данных организаций о выделении земельных участков, передаче на договорной основе не завершенных строительством и пустующих объектов, имущества нерентабельных и убыточных предприятий или о строительстве зданий для размещения объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) разработка предложений о предоставлении льгот организациям связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания по уплате местных налогов и арендной платы;
3) содействие созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;
4) содействие организациям почтовой связи в обеспечении сохранности доставляемых по почтовым маршрутам почтовых отправлений и денежных средств.
3.3.8. В сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области):
1) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2) организация отдыха детей в каникулярное время, досуга и занятости несовершеннолетних, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений муниципального образования, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального округа;
6) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере образования.
3.3.9. В сфере работы с детьми и молодежью:
1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществление организационно-методического обеспечения и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;
3) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
6) контроль за организацией досуга молодежи;
7) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
8) создание условий для реализации общественно значимых молодежных инициатив;
9) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития;
10) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь;
11) формирование муниципальной молодежной политики;
12) координация деятельности молодежных организаций, молодежных клубов, расположенных на территории муниципального образования;
13) привлечение молодежи к решению проблем на местном уровне, в том числе и по вопросам молодежной политики;
14) иные полномочия установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.10. В сфере медицинского обслуживания:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2) и иные полномочия в сфере охраны здоровья, установленные законодательством Российской Федерации.
3.3.11. В сфере создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования:
1) представление в Правительство Магаданской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
2) участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
3) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
4) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.
3.3.12. В сфере культурной деятельности:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе.
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
5) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры, расположенных на территории муниципального образования;
6) создание муниципальных музеев;
3.3.13. В сфере обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
2) развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территории муниципального образования;
3) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
а) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования;
6) содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории муниципального образования официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципального образования, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципального образования, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;
8) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования, Магаданской области, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальным образованием и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования полномочий.
3.3.14. В сфере градостроительной и архитектурной деятельности:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального округа;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа;
3) утверждение правил землепользования и застройки муниципального округа;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа;
6) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального округа;
7) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального округа, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;
10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
11) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
12) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
3.3.15. В сфере архивной деятельности:
1) формирование и содержание муниципального архива;
2) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;
3) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
3.3.16. В сфере охраны общественного порядка:
1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
3) оказания поддержки гражданам и их объединений, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
3.3.17. В сфере охраны окружающей среды:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа;
2) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3.3.18. В сфере деятельности по погребению:
1) содержание на территории муниципального образования мест захоронения;
2) организация ритуальных услуг;
3) принятие решений о создании и перенесении мест захоронения;
4) установление требований к качеству услуг по погребению;
5) определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
6) проведение обследования территорий, в целях выявления возможных неизвестных захоронений перед проведением любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий;
7) устанавливает правила содержания мест погребения;
8) приостановление или прекращение деятельности на месте погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
3.3.19. В сфере благоустройства территории муниципального округа:
1) разработка правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;
2) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
3.3.20. В сфере профилактики экстремистской деятельности, терроризма:
1) осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских, мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке;
2) предупреждение терроризма, в том числе путем выявления и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
3) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом);
4) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.
3.3.21. В сфере межнациональных отношений:
1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.3.22. В сфере организации первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования:
1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории муниципального образования;
7) оказание содействия органам государственной власти Магаданской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
9) иные полномочия предусмотренные законодательством;
3.3.23. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.
3.3.24. В сфере организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание и поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий, создание и поддержка в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
10) проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
11) обеспечение исполнение законодательства в области обороны путем взаимодействия с органами военного управления в пределах своей компетенции.
12) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13) принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
14) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) осуществление финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16) создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Магаданской области;
18) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
19) создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
20) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном законодательством;
22) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
23) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
24) разработка и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
25) установление при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факта проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
3.3.25. В сфере организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования:
1) организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководство мобилизационной подготовкой муниципального образования и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) обеспечение исполнения законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) разработка мобилизационных планов;
5) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;
6) проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
7) заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования;
8) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.3.26. В сфере осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также в сфере водного законодательства:
1) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд;
2) проведение мероприятий по техническому обеспечению и благоустройству пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах, переправ и наплавных мостов на территории муниципального образования;
3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
3.3.27. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
3.3.28. В сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
3.3.29. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.
3.3.30. Организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
3.3.31. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законодательством.
3.3.32. Осуществление муниципального лесного контроля.
3.3.33. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования.
3.3.34. В сфере воинского учета:
1) осуществление первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования, в случаях предусмотренных законодательством.
3.3.35. Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3.3.36. Решение иных вопросов, в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Исполнительно-распорядительные полномочия, осуществление которых органами местного самоуправления предусмотрено законодательством, непосредственно связанные с решением вопросов местного значения муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", и не оговоренные в настоящем Положении, исполняются Администрацией, если они не могут быть отнесены к компетенции прочих органов местного самоуправления муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
3.4. Администрация наделяется статусом органа опеки и попечительства в целях реализации государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по:
а) опеке в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, и по попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
б) опеке и попечительству над несовершеннолетними.
3.5. При осуществлении своих полномочий Администрация исполняет расходные обязательства, вытекающие из нормативно-правовых актов, в том числе, настоящего Положения, договоров, соглашений, муниципальных контрактов.
4. Структура Администрации
4.1. Руководство Администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава муниципального округа.
4.2. Структура Администрации утверждается Собранием представителей по представлению главы муниципального округа. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
4.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы создаются в целях эффективного управления и обеспечения осуществления Администрацией возложенных на нее задач и полномочий.
Органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, утверждаемых главой муниципального округа.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации обладающие правами юридического лица, имеют свою печать, открывают счета в соответствии с действующим законодательством, заключают договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, осуществляют другие действия в соответствии с положением, утвержденным Собранием представителей муниципального округа.
Руководитель отраслевых (функциональных) и территориальных органов назначается на должность главой муниципального округа.
4.4. В качестве совещательных органов могут быть созданы комиссии и советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о них.
4.5. Финансирование деятельности администрации, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собрание представителей бюджетом и выделенными средствами расходов на содержание указанных органов.
5. Имущество Администрации
5.1. В целях осуществления полномочий Администрация наделяется имуществом муниципального образования, закрепляемым за Администрацией на праве оперативного управления.
5.2. Администрация владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северо-Эвенского муниципального округа.
5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Администрация обязана:
а) эффективно в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество:
б) обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации:
г) проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества в установленном законодательством порядке;
д) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Администрацией имущества.
6. Финансовое обеспечение Администрации
6.1. Администрация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе действующего законодательства.
6.2. Администрация финансируется из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" по утвержденной бюджетной смете.
6.3. Администрация вправе заключать сделки для обеспечения собственных потребностей Администрации, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденной бюджетной сметой.
Сделки, совершаемые Администрацией от имени муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" в целях обеспечения его потребностей, исполняются за счет средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
6.4. Администрация осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке.
7. Ответственность Администрации
Администрация и должностные лица администрации несут ответственность перед населением муниципального округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области.
8. Заключительные положения
При решении иных вопросов, касающихся деятельности администрации, не урегулированные и не указанные в настоящем Положении, необходимо руководствоваться федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 27 декабря 2022 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.