Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Северо-Эвенского городского округа
от 27.12.2022 г. N 145
Положение
Управления финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов и экономики) - является отраслевым (функциональным) органом Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация).
1.2. Управление финансов и экономики исполняет функции и полномочия органов местного самоуправления, обеспечивает проведение единой бюджетно-финансовой политики на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - муниципального округа), осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном округе.
1.3. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями Правительства Магаданской области, Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области", муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Управление финансов и экономики является юридическим лицом, в форме муниципального казенного учреждения и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, штампы и бланки с собственными реквизитами, имеет право от своего имени совершать сделки, заключать гражданско-правовые и трудовые договоры, приобретать имущественные права, быть истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом, третьим лицом в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.5. Управление финансов и экономики является структурным подразделением Администрации.
1.6. Управление финансов и экономики в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
1.7. Управление финансов и экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального округа, отраслевыми (функциональными) органами муниципального округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.8. Полное официальное наименование: Управление финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
Сокращённое наименование: Управление финансов и экономики.
1.9. Управление финансов и экономики не имеет права делегировать или передавать в любой форме свои права и полномочия иным юридическим и физическим лицам за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
1.10. Юридический адрес: 686430, Российская Федерация, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, улица Мира, дом 2;
Почтовый адрес: 686430, Российская Федерация, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, улица Мира, дом 2;
Место нахождения: 686430, Российская Федерация, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, улица Мира, дом 2.
2. Основные задачи Управления финансов и экономики
2.1 Основными задачами Управления финансов и экономики являются:
2.1.1. Определение направлений, выбора целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на средне- и долгосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования деятельности отраслей экономики муниципального округа и его социальной инфраструктуры, общих тенденций развития экономики и ее отдельных отраслей.
2.1.2. Формирование основных направлений инвестиционной, бюджетной, финансовой, налоговой, тарифной и ценовой политики муниципального округа.
2.1.3. Взаимодействие с организациями различных форм собственности в целях сбалансированного и эффективного социально-экономического развития муниципального округа.
2.1.4. Формирование и исполнение бюджета муниципального округа.
2.1.5. Осуществление контроля правомерного, целевого, эффективного использования и возврата бюджетных ассигнований получателями средств бюджета муниципального округа.
2.1.6. Разработка и реализация мероприятий по вопросам развития предпринимательства на территории муниципального округа, регионального сотрудничества и экономической деятельности.
3. Функции Управления финансов и экономики
3.1. Управление финансов и экономики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Координирует работу по реализации Стратегического плана (концепции стратегического развития) муниципального округа.
3.1.2. Участвует в разработке программ социально-экономического развития муниципального округа, подготовке сводных отчетов об их реализации, формировании плана мероприятий муниципального округа по реализации программ.
3.1.3. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального округа.
3.1.4. Осуществляет анализ социально-экономического развития муниципального округа, различных видов экономической деятельности.
3.1.5. Формирует раздел Паспорт муниципального округа в пределах своей деятельности.
3.1.6. Обобщает и анализирует статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального округа.
3.1.7. Участвует в разработке муниципальных программ муниципального округа совместно с отраслевыми (функциональными) органами муниципального округа; готовит предложения по объему финансовых средств, необходимых для реализации целевых программ их источниках финансирования; обеспечивает в установленном порядке финансирование целевых программ муниципального округа.
Осуществляет контроль реализации муниципальных программ муниципального округа, организует мониторинг и определяет фактическую оценку их эффективности.
3.1.8. Проводит мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального округа.
3.1.9. Осуществляет анализ налогооблагаемой базы муниципального округа, разрабатывает проекты решений собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов.
3.1.10. Проводит мероприятия совместно с администраторами доходов бюджета муниципального округа по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджет муниципального округа.
3.1.11. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.12. Осуществляет методическое руководство для отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений в области экономического, финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета муниципального округа.
3.1.13. Исполняет бюджетные полномочия финансового органа, обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа в соответствии с бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в Северо-Эвенском муниципальном округе.
3.1.14. Исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального округа.
3.1.15. Управляет единым бюджетным счетом и средствами бюджета муниципального округа. Открывает иные бюджетные счета, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.16. Осуществляет ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджета муниципального округа.
3.1.17. Осуществляет учет всех доходов бюджета муниципального округа, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета. Является главным администратором поступлений в бюджет муниципального округа, главным распорядителем средств бюджета муниципального округа и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.18. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий.
3.1.19. Осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств муниципального округа.
3.1.20. Координирует вопросы поддержки и развития предпринимательства в муниципальном округе.
3.1.21. Подготавливает предложения о предельной численности работников отраслевых (функциональных) органов муниципального округа и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов, а также по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов муниципального округа.
3.1.22. Осуществляет контроль предельной численности работников отраслевых (функциональных) органов муниципального округа, расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов муниципального округа, соблюдения нормативов содержания органов местного самоуправления Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
3.1.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа, надбавок к тарифам и проверку правильности формирования и применения ими тарифов (цен) и надбавок к тарифам.
3.1.24. Обеспечивает своевременное информирование населения муниципального округа о деятельности администрации муниципального округа в пределах компетенции Управления финансов и экономики в рамках рассматриваемых вопросов.
3.1.25. Принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени отраслевых (функциональных) органов муниципального округа, участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в муниципальном округе.
3.1.26. Рассматривает письма, обращения, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов и экономики.
3.1.31. Обеспечивает контроль проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального округа конкурентными способами.
3.1.32. Организовывает проведение совместных конкурсов и аукционов, при наличии соответствующего соглашения, для заказчиков муниципального округа.
3.1.33. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.1.34. Участвует в пределах своей компетенции в организации электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Северо-Эвенского муниципального округа, муниципальных учреждений, а также электронного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, реализации комплекса внутреннего электронного документооборота.
3.1.35. Администрирует и размещает информацию на сайте муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
3.1.36. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими нормативными правовыми актами.
4. Состав и структура Управления финансов и экономики
4.1. В состав Управления финансов и экономики входят руководитель Управления финансов и экономики Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, структурные подразделения и их должностные лица и специалисты.
4.2. Структура Управления финансов и экономики включает в себя отдел финансов и отдел экономики.
4.3. Работники Управления финансов и экономики являются муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Штатное расписание Управления финансов и экономики утверждается руководителем Управления финансов и экономики с обязательным согласованием главы муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
В штатном расписании Управления финансов и экономики могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
5. Права Управления финансов и экономики
5.1. Для реализации своих полномочий Управление финансов и экономики имеет право:
5.1.1. Координировать работу органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее - структурные подразделения муниципального округа) по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов и экономики.
5.1.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений муниципального округа, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления финансов и экономики.
5.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления финансов и экономики.
5.1.4. Вносить предложения главе муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округа Магаданской области", его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации по разрешению задач и вопросов, отнесенных к компетенции Управления финансов и экономики.
5.1.5. Осуществлять контроль расходования бюджетных средств, давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений.
5.1.6. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.1.7. Представлять в пределах своей компетенции интересы муниципального округа (казны муниципального образования) в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в органах прокуратуры, следствия и дознания.
6. Руководитель Управления финансов и экономики
6.1. Управление финансов и экономики возглавляет руководитель Управления финансов и экономики Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
Руководитель Управления финансов и экономики назначается и освобождается от должности главой Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя Управления финансов и экономики квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Магаданской области.
6.2. Права и обязанности руководителя Управления финансов и экономики определяются трудовым договором и настоящим Положением.
6.3. Руководитель Управления финансов и экономики:
- организует и руководит деятельностью Управления финансов и экономики;
- утверждает структуру Управления финансов и экономики, смету расходов и штатное расписание по согласованию с главой муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области";
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления финансов и экономики;
- утверждает должностные инструкции работников Управления финансов и экономики;
- принимает и освобождает от занимаемой должности работников Управления финансов и экономики;
- устанавливает должностные оклады и другие выплаты работникам Управления финансов и экономики в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и решениям Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления финансов и экономики;
- действует без доверенности от имени Управления финансов и экономики, представляет его интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в органах прокуратуры, следствия и дознания, органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
- представляет интересы муниципального округа по экономическим вопросам и финансам;
- открывает и закрывает в органах федерального казначейства бюджетные счета;
- обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносит на рассмотрение главы Северо-Эвенского муниципального округа и Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа вопросы по социально-экономическому развитию муниципального округа, бюджету муниципального округа и иные вопросы, входящие в компетенцию Управления финансов и экономики;
- организует исполнение поручений главы Северо-Эвенского муниципального округа, входящие в компетенцию Управления финансов и экономики;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление финансов и экономики;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту прав и интересов Управления финансов и экономики;
- выполняет отдельные полномочия, делегированные главой Северо-Эвенского муниципального округа, входящих в компетенцию Управления финансов и экономики.
6.4. Руководитель Управления финансов и экономики в целях осуществления возложенных на Управление финансов и экономики функций и задач вправе:
- запрашивать и получать необходимые сведения, материалы и документы от должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа;
- привлекать для исполнения отдельных полномочий Управления финансов и экономики специалистов и должностных лиц отраслевых (функциональных) органов муниципального округа, сторонних организаций муниципального округа, в том числе на договорной основе;
- делегировать часть своих полномочий руководителям отдела экономики и отдела финансов, в том числе и по вопросам подписания финансовых и иных документов.
6.5. В период временного отсутствия Руководителя Управление финансов и экономики а (отпуск, командировка, учеба, болезнь) его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления финансов и экономики назначаемый приказом руководителя Управления финансов и экономики по согласованию с главой Северо-Эвенского муниципального округа.
6.6. Заместитель руководителя Управления финансов и экономики при осуществлении им полномочий не вправе:
- изменять структуру Управления финансов и экономики;
- изменять штатное расписание Управления финансов и экономики;
- вносить изменения в должностные инструкции работников Управления финансов и экономики;
- назначать работников на вакантные должности;
- увольнять работников Управления финансов и экономики по инициативе работодателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Имущество и финансирование Управления финансов и экономики
7.1. Имущество Управления финансов и экономики является собственностью Северо-Эвенского муниципального округа, закреплено за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Управление финансов и экономики имеет право приобретать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, предусмотренной настоящим Положением, в пределах средств, выделенных ему на эти цели.
7.3. Управление финансов и экономики в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
7.4. Финансирование деятельности Управления финансов и экономики осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
8. Учет и отчетность Управления финансов и экономики
8.1. Управление финансов и экономики ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности и составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского и статистического учета и отчетности.
8.2. Учетная политика Управления финансов и экономики утверждается Руководителем в установленном порядке.
9. Проверка деятельности Управления финансов и экономики
В целях проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления финансов и экономики, достоверности бухгалтерской и иной финансовой отчетности, соответствия совершаемых Управлением финансов и экономики финансовых и хозяйственных операций, целевого использования бюджетных средств, соблюдения Управлением финансов и экономики действующего законодательства проводятся проверки его деятельности государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством и в соответствии со своими полномочиями.
10. Реорганизация и ликвидация Управления финансов и экономики
10.1. Реорганизация и ликвидация Управления финансов и экономики осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10.2. При реорганизации Управления финансов и экономики все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
10.3. При ликвидации Управления финансов и экономики имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и оставшиеся денежные средства передаются Администрации.
При ликвидации Управления финансов и экономики архивы Управления финансов и экономики передаются в архив муниципального округа в порядке, установленном законодательством.
10.4. При реорганизации и ликвидации Управления финансов и экономики, увольняемым работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 27 декабря 2022 г. N 145 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.