Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Нягани
от 13.02.2023 N 303
Положение
о рабочей группе по реализации Концепции развития комплексной системы реабилитации, абилитациии комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в городе Нягани на период до 2025 года" (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок и организацию деятельности рабочей группы по межведомственному сопровождению людей с инвалидностью и членов их семей при получении медицинской помощи, образовательных услуг, навыков культурной и профессиональной компетенции, услуг по реабилитации и абилитации, участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в городе Нягани (далее - рабочая группа)
1.2. Рабочая группа создана в целях реализации Концепции развития комплексной системы реабилитации, абилитациии комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания на территории города Нягани в период до 2025 года, для координации межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей при получении медицинской помощи, образовательных услуг, навыков культурной и профессиональной компетенции, услуг по реабилитации и абилитации, участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в городе Нягани.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами автономного округа в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта, занятости населения, иными документами, регламентирующими вопросы организации реабилитации и абилитации людей с инвалидностью и их семей.
1.4. Межведомственное сопровождение представляет собой систему мер по сопровождению людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов (далее - люди с инвалидностью, лицо с инвалидностью), и членов их семей, направленных на повышение уровня жизни людей с инвалидностью и членов их семей, обеспечению комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью, созданию условий для предупреждения негативных социально значимых последствий взаимодействия людей с инвалидностью, членов их семей и иных граждан.
1.5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность безвозмездно, на принципах равноправия членов рабочей группы и гласности.
II. Задачи рабочей группы
2.1. Задачами рабочей группы являются:
2.2. Обеспечение межведомственного взаимодействия в городе Нягани организаций различной ведомственной принадлежности и общественных организаций, деятельность которых направлена на решение вопросов комплексного сопровождения людей с инвалидностью (далее - участники межведомственного взаимодействия).
2.3. Проведение анализа и обобщения результатов межведомственного взаимодействия, выработка решений, направленных на повышение эффективности и качества комплексного сопровождения людей с инвалидностью, комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью.
2.4. Контроль за эффективностью реализации индивидуального маршрута (Типовая форма) межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей при получении медицинской помощи, образовательных услуг, навыков культурной и профессиональной компетенции, услуг по реабилитации и абилитации, участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в городе Нягани (далее - Маршрут) (Приложение 1 к настоящему Положению).
III. Полномочия рабочей группы
3.1. К полномочиям рабочей группы относятся:
- формирование проектов нормативных документов, направленных на развитие системы муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью;
- рассмотрение результатов межведомственного взаимодействия и реализации непрерывных Маршрутов ("дорожной карты") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации и подготовка предложений по их доработке;
- содействие в создании условий для реализации мероприятий, направленных на развитие муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью;
- осуществление контроля за реализацией Маршрутов ("дорожной карты") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации;
- формирование предложений, направленных на повышение качества предоставления реабилитационных и абилитационных услуг людям с инвалидностью.
3.2. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет право:
- рассматривать на заседаниях документы и материалы, предложения членов рабочей группы по вопросам функционирования муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью;
- привлекать в установленном порядке к работе рабочей группы представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округ - Югры, научных и общественных
организаций, других специалистов, представителей общественных организаций, действующих в интересах инвалидов и родительского сообщества. 3.3. Этапы межведомственного сопровождения:
3.3.1. С целью эффективного и оперативного межведомственного взаимодействия отраслевыми организациями создаются межведомственные подгруппы, которые утверждаются локальными правовыми актами, направленными на организацию и развитие муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей.
3.3.2. В целях комплексного и эффективного оказания медицинской помощи, образовательных услуг, формирования и развития навыков культурной и профессиональной компетенций, услуг по комплексной реабилитации и абилитации, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий формируется Маршрут.
Маршрут формирует межведомственная рабочая подгруппа по развитию муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью, с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, созданная городе Нягани, по месту проживания лица с инвалидностью:
- от 0 до 3-х лет - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская детская поликлиника";
- от 3- х лет до 18 лет - Комитет образования и науки Администрации города Нягани (подведомственные организации);
- от 18 лет до 44 лет - Управление социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району (подведомственные учреждения);
Утверждает Маршрут с указанием перечня, продолжительности, сроков и организаторов мероприятий, координатора реализации Маршрута муниципальная межведомственная рабочая группа по согласованию (при необходимости, корректировке) с лицом с инвалидностью или родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.
Утвержденный Маршрут вручается лицу с инвалидностью или родителю (законному представителю) ребенка-инвалида.
Маршрут не формируется в случае отказа лица с инвалидностью или родителя (законного представителя) ребенка-инвалида от межведомственного сопровождения.
3.3.3. Организация мероприятий по межведомственному сопровождению людей с инвалидностью и членов их семей предполагает специализированную помощь, комплексную реабилитацию и абилитацию в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, физической культуры и спорта, содействие занятости, обеспечение техническими средствами реабилитации, санаторно-курортное лечение.
Перечень, количество, продолжительность услуг и мероприятий по межведомственному сопровождению определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности людей с инвалидностью и членов их семей.
Срок предоставления межведомственного сопровождения людей с инвалидностью не ограничен.
IV. Состав и организация деятельности рабочей группы
4.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
4.2. Заседание рабочей группы проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме, но не реже чем 1 раз в квартал.
4.3. Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или его заместитель.
4.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
4.5. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании рабочей группы.
4.7. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования членов рабочей группы в обязательном порядке уведомляются об этом, предоставляется мотивированная позиция по вопросам, вынесенным на заочное голосование, до указанного срока.
4.8. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего рабочей группы.
4.9. Руководитель рабочей группы:
- определяет повестку заседания рабочей группы, дату, время и место проведения;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- дает поручения членам рабочей группы;
- представляет рабочую группу во взаимоотношениях с должностными лицами, организациями и общественными объединениями.
4.10. В отсутствие руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
4.11. Секретарь рабочей группы:
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям рабочей группы и направляет членам рабочей группы в срок не позднее трех рабочих дней до даты заседания;
- организует рассылку протоколов заседания рабочей группы и осуществляет контроль за ходом выполнения решений, принятых на заседании рабочей группы;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, в том числе ведение и хранение документации.
4.12. Участники межведомственного взаимодействия:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская детская поликлиника", Управление социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району (по согласованию), Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Нягани, Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани, управление по социальным вопросам Администрации города Нягани, Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения" (по согласованию), организации и учреждения, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), службы, реализующие реабилитационные и абилитационные услуги и проводящие мероприятия для людей с инвалидностью и членов их семей в городе Нягани.
4.13. Участники межведомственного сопровождения людей с инвалидностью выполняют следующие функции:
4.13.1. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская детская поликлиника":
информируют и консультируют людей с инвалидностью и членов их семей о предоставлении услуг и организации мероприятий в медицинских организациях;
оказывают медицинскую помощь людям с инвалидностью в амбулаторных условиях, в том числе в условиях дневного и круглосуточного стационара, на дому согласно показаниям;
проводят мероприятия по медицинской реабилитации или абилитации людей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации лица с инвалидностью, в том числе: динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение, реконструктивную хирургию, протезирование согласно медицинским показаниям;
проводят медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных, в зависимости от заболевания в целях направления на медико-социальную экспертизу и (или) на психолого-медико-педагогическую комиссию при наличии показаний;
проводят мероприятия по ранней помощи и организуют взаимодействие с организациями и учреждениями по ее оказанию (для детей-инвалидов); проводят санаторно-курортное лечение с инвалидностью, подлежащих диспансерному учету (в учреждениях, осуществляющих санаторно-курортное лечение);
обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в медицинских организациях города Нягани;
осуществляют оценку качества предоставления медицинских услуг и организации мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации;
принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
4.13.2. Управление социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району (подведомственные учреждения):
информируют и консультируют людей с инвалидностью и членов их семей об имеющихся региональных ресурсах, направленных на оказание межведомственного сопровождения;
оказывают социальные услуги и социальную реабилитацию и абилитацию людям с инвалидностью и членам их семей в соответствии с ИПРА, индивидуальной программой предоставления социальных услуг, анализируют качество и эффективность предоставления услуг социальной реабилитации и абилитации людям с инвалидностью и членам их семей;
консультируют людей с инвалидностью и членов их семей по вопросам предоставления услуг по социальной реабилитации и абилитации и социального обслуживания;
оказывают услуги по ранней помощи и содействуют распространению среди населения информационных материалов по раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;
проводят мероприятия по подготовке людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей к самостоятельному проживанию;
организуют включение в процесс межведомственного сопровождения элементов обучения людей с инвалидностью навыкам поведения в быту, коммуникативным навыкам, социально-средовой реабилитации;
организуют обучение родителей навыкам ухода за детьми-инвалидами и их реабилитации в домашних условиях;
организуют при предоставлении услуг по социальной реабилитации и абилитации применение современных реабилитационных и абилитационных технологий: "Передышка", "Мать и дитя", "Служба домашнего визитирования";
обеспечивают проведение просветительской и профилактической работы, обучающих мероприятий, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, предоставляющих услуги детям-инвалидам, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей);
проводят информационно-пропагандистскую работу в целях повышения уровня информированности населения о проблемах людей с инвалидностью;
организуют взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги и проводящими мероприятия людям с инвалидностью и членам их семей при реализации индивидуальных маршрутов;
организуют привлечение негосударственных организаций, в том числе СОНКО, благотворительных фондов, бизнес-структур, волонтеров, родительских объединений к межведомственному сопровождению людей с инвалидностью;
обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в учреждениях социального обслуживания города Нягани;
осуществляют оценку качества предоставления услуг и организации мероприятий по социальной реабилитации и абилитации;
принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
4.13.3. Комитет образования и науки Администрации города Нягани (образовательные организации):
предоставляют образовательные услуги людям с инвалидностью, в том числе детям-инвалидам, в соответствии с их ИПРА;
организуют взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги межведомственного сопровождения людей с инвалидностью, детям-инвалидам по разработке и реализации индивидуальной программы оказания помощи и сопровождения;
используют сетевую форму реализации образовательных программ в части, касающейся;
оказывают услуги по ранней помощи, в том числе информируют и консультируют родителей (законных представителей) детей-инвалидов о программах ранней помощи и других региональных ресурсах, направленных на оказание межведомственного сопровождения людей с инвалидностью при получении услуг;
обеспечивают подготовку педагогических работников, специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации людям с инвалидностью и их семьям;
разрабатывают меры по организации межведомственного сопровождения инвалидов и членов их семей при получении ими психолого-педагогической помощи и других необходимых специальных услуг;
обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в образовательных организациях города Нягани;
осуществляют оценку качества предоставления образовательных услуг и организации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации;
принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
4.13.4. Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани (подведомственные учреждения):
информируют и консультируют людей с инвалидностью и членов их семей об услугах социокультурной абилитации;
проводят мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию и абилитацию людей с инвалидностью и членов их семей;
взаимодействуют с организациями и учреждениями, предоставляющими услуги людям с инвалидностью и членам их семей по организации и проведению социокультурных мероприятий;
обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в учреждениях культуры города Нягани;
организуют привлечение негосударственных организаций, в том числе СОНКО, бизнес-структур, волонтеров, к межведомственному сопровождению людей с инвалидностью;
осуществляют оценку качества предоставления услуг и организации мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации;
принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
4.13.5. (Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Нягани (подведомственные организации):
информируют и консультируют людей с инвалидностью и членов их семей по вопросам реабилитации и абилитации посредством занятий адаптивной физической культурой, о доступных объектах, услугах и мероприятиях в сфере адаптивной физической культуры и спорта;
предоставляют услуги реабилитации и абилитации посредством адаптивной физической культуры людям с инвалидностью согласно полномочиям учреждений;
взаимодействуют с организациями, предоставляющими услуги людям с инвалидностью и членам их семей, по проведению мероприятий по адаптивной физической культуре и спорту (в том числе по реализации ИПРА);
обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в учреждениях физической культуры и спорта в автономном округе;
организуют привлечение негосударственных организаций, в том числе СОНКО, бизнес-структур, волонтеров, к межведомственному сопровождению людей с инвалидностью;
осуществляют оценку качества предоставления услуг при организации мероприятий по адаптивной физической культуре и спорту;
принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
4.1. 6. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения":
- информируют людей с инвалидностью, родителей (законных представителей) детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет об оказании содействия в трудоустройстве, профессиональной ориентации, а также о мероприятиях, направленных на содействие занятости людей с инвалидностью;
- реализуют мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью (при наличии рекомендаций в ИПРА), а также оказывают содействие в решении вопросов занятости путем предоставления комплекса мер;
- взаимодействуют с организациями и учреждениями, предоставляющими услуги людям с инвалидностью, бюро медико-социальной экспертизы, органами местного самоуправления по реализации рекомендаций ИПРА;
- организуют привлечение негосударственных организаций, в том числе СОНКО, бизнес-структур, к решению вопросов занятости людей с инвалидностью;
- проводят обучение, повышение квалификации специалистов центров занятости населения, предоставляющих услуги людям с инвалидностью;
- проводят опрос людей с инвалидностью, получивших услуги в области содействия занятости населения, с целью оценки удовлетворенности мероприятиями и услугами в сфере занятости населения города Нягани; обеспечивают условия доступности и комфорта для людей с инвалидностью в учреждениях центры занятости населения города Нягани;
- осуществляют оценку качества предоставления услуг и организации мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью;
- принимают участие в деятельности межведомственной муниципальной рабочей группы (комиссии).
V. Результаты межведомственного сопровождения
5.1. Результатами реализации мероприятий Маршрута являются:
- оценка специалистами организаций и учреждений эффективности предоставленных услуг и организованных мероприятий;
- оценка лицом с инвалидностью или его законным представителем качества полученных услуг и проведенных мероприятий;
В целях обеспечения объективной оценки качества работы организаций и учреждений, участвующих в межведомственном сопровождении людей с инвалидностью и членов их семей, органы, выполняющие функции и полномочия их учредителя, изучают общественное мнение (Приложение 2 к Положению)
Результаты реализации мероприятий Маршрута рассматриваются на заседании муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии) с приглашением лица с инвалидностью или родителя.
Итогом рассмотрения результатов являются ежегодно принимаемые муниципальной межведомственной рабочей группой (комиссией) решения о продлении или завершении срока действия Маршрута, о необходимости корректировки Маршрута.
Показателем эффективности работы межведомственного сопровождения является достижения целевых индикаторов эффективности реализации мероприятий по комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения лиц с инвалидностью, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания (Приложение 3 к Положению).
5.2. Прекращение межведомственного сопровождения осуществляется в результате:
- завершения срока действия признания лица инвалидом;
- отказа лица с инвалидностью или родителя (законного представителя) ребенка-инвалида и членов его семьи от дальнейшего межведомственного сопровождения.
Приложение 1
к Положению о рабочей группе
по реализации Концепции развития
комплексной системы реабилитации,
абилитации и комплексного сопровождения
инвалидов, детей-инвалидов, в том числе
людей с ментальной инвалидностью, а
также ранней помощи и сопровождаемого
проживания в городе Нягани на период до 2025 года"
Индивидуальный маршрут
(Типовая форма) межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей при получении медицинской помощи, образовательных услуг, навыков культурной и профессиональной компетенции, услуг по реабилитации и абилитации, участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в городе Нягани (далее - Маршрут)
1. |
Ф.И.О |
|
2 |
Дата рождения |
|
3. |
Домашний адрес |
|
4. |
Контактный телефон |
|
5. |
ФИО родителей/ законных представителей (для несовершеннолетних /недееспособных лиц) |
|
6. |
Место работы, контактные телефоны родителей/ законных представителей (для несовершеннолетних /недееспособных лиц) |
|
7. |
Причина, обстоятельства потребности в межведомственном сопровождении |
|
8. |
Наличие реабилитационного потенциала |
|
9. |
Дата включения в программу межведомственного сопровождения |
|
10. |
Сроки межведомственного сопровождения |
|
11. |
Цели сопровождения: реабилитационная, абилитационная (при наличии) |
|
12. |
Дополнительные сведения |
|
II. План мероприятий межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Организаторы мероприятий |
Контактные телефоны |
О метка о выполнен и |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Информирование об организациях, учреждениях, оказывающих медицинскую помощь и медицинскую реабилитацию, социальную, психологическую, педагогическую, социокультурную реабилитацию и абилитацию, проводящих занятия по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту (месте их нахождения и графике работы) |
|
|
|
|
|
2. Организация медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации. Ожидаемый результат: ____________________________________________________ | ||||||
2.1. |
Организация медицинской помощи по профилям заболеваний |
|
|
|
|
|
2.2. |
Диспансерное наблюдение |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение обследований в целях направления на медико-социальную экспертизу (при наличии показаний) |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение обследований в целях направления на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии показаний) |
|
|
|
|
|
2.5. |
Мероприятия по медицинской реабилитации и (или) абилитации |
|
|
|
|
|
2.5.1. |
Динамическое наблюдение |
|
|
|
|
|
2.5.2. |
Лечение |
|
|
|
|
|
2.5.3 |
Лекарственное обеспечение |
|
|
|
|
|
2.5.4 |
Реконструктивная хирургия |
|
|
|
|
|
2.5.5. |
Протезирование |
|
|
|
|
|
2.6. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
3. Социальная реабилитация и абилитация (тренировка навыков и умений в самостоятельной независимой жизни, формирование социально значимых навыков и умений, в том числе социального поведения) Ожидаемый результат: ___________________________________________________ | ||||||
3.1. |
Социальная реабилитация и абилитация (социально-бытовая, социально-средовая, социально-психологическая и др.) |
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация социального сопровождения семей, включающего медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь |
|
|
|
|
|
3.3. |
Социальная поддержка семьи, патронирование (при необходимости) |
|
|
|
|
|
3.4. |
Организация участия людей с инвалидностью и членов их семей в работе групп, клубов поддержки, объединений |
|
|
|
|
|
3.5. |
Предоставление социальных услуг по технологии "Передышка" |
|
|
|
|
|
3.6. |
Повышение родительских компетенций на курсах и лекториях |
|
|
|
|
|
3.7 |
Посещение мероприятий духовно-нравственной направленности |
|
|
|
|
|
3.8. |
Содействие в организации семейного досуга (специальные и общедоступные экскурсии, поездки, праздники) |
|
|
|
|
|
3.9. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
4. Обеспечение техническими средствами реабилитации | ||||||
4.1. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
|
|
|
|
|
4.2. |
Обеспечение техническими средствами реабилитации и абилитации |
|
|
|
|
|
5. Средовая реабилитация и абилитация (программы бытовой реабилитации в повседневной жизни, в различных ситуациях быта и занятости) Ожидаемый результат: ____________________________________________________ | ||||||
5.1. |
Формирование и развитие социально-бытовых навыков |
|
|
|
|
|
5.2. |
Развитие двигательной активности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Адаптация к социальной среде и их социализации |
|
|
|
|
|
5.4. |
Консультирование людей с инвалидностью и членов их семей по оздоровлению, участию в общедоступных и специализированных массовых мероприятиях |
|
|
|
|
|
5.5. |
Обучение людей с инвалидностью навыкам (при необходимости |
|
|
|
|
|
|
восстановление навыков): поведения в быту и общественных местах, в т.ч. обучение персональной сохранности (включая овладение мерами безопасности, знаниями и навыками в пользовании газом, электроприборами, туалетом, ванной, лекарствами, транспортом, переходами на улице, уличными знаками и др.); социальной независимости (включая навыки приготовления пищи, уборки помещения, стирки белья, ремонта одежды, работы на приусадебном участке, пользования транспортом, в том числе "социальным такси", посещения магазинов и предприятий бытового обслуживания); самостоятельного проживания в условиях тренировочной квартиры |
|
|
|
|
|
5.6 |
Обучение людей с инвалидностью навыкам пользования техническими средствами реабилитации, их применения в повседневной жизни в различных ситуациях быта и занятости |
|
|
|
|
|
5.7. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
6. Психологическая реабилитация и абилитация (диагностика, консультирование, коррекция) Ожидаемый результат: ___________________________________________________ | ||||||
6.1. |
Углубленная психологическая диагностика людей с инвалидностью и членов их семей |
|
|
|
|
|
6.2. |
Проведение индивидуальной (групповой) терапии |
|
|
|
|
|
6.3. |
Психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, индивидуальные и групповые тренинги |
|
|
|
|
|
6.4. |
Консультирование по психолого-физиологическим особенностям людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
6.5. |
Коррекция психологического состояния и детско-родительских отношений |
|
|
|
|
|
6.6. |
Работа с социальным окружением семьи |
|
|
|
|
|
6.7. |
Организация групп поддержки для семей |
|
|
|
|
|
6.8. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
7. Педагогическая реабилитация и абилитации Ожидаемый результат: _____________________________________________________ | ||||||
7.1. |
Организация психолого-медико-педагогического обследования |
|
|
|
|
|
7.2. |
Определение вариативной модели индивидуального образовательного маршрута (в случае необходимости). Обеспечение получения образования согласно выбранной форме обучения и оказание специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающегося |
|
|
|
|
|
7.3. |
Обучение в образовательных организациях округа, создание доступной и комфортной образовательной среды |
|
|
|
|
|
7.4. |
Определение детей-инвалидов в группу продленного дня, дошкольное учреждение |
|
|
|
|
|
7.5. |
Включение людей с инвалидностью и их семей в систему дополнительного образования |
|
|
|
|
|
7.6. |
Повышение родительской компетентности |
|
|
|
|
|
7.7. |
Формирование и развитие речи, навыков общения людей с инвалидностью |
|
|
|
|
|
7.8. |
Предоставление коррекционно-развивающих занятий, в том числе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
7.9 |
Оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся |
|
|
|
|
|
7.10. |
Содействие в организации летнего отдыха детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
7.11. |
Профессиональная ориентация детей-инвалидов и людей с инвалидностью в возрасте от 18 до 44 лет, обучающихся в образовательных организациях в автономном округе |
|
|
|
|
|
7.12. |
Сопровождение людей с инвалидностью в возрасте от 18 до 44 лет при получении ими профессионального образования |
|
|
|
|
|
7.13. |
Содействие постдипломному сопровождению при трудоустройстве людей с инвалидностью - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
|
|
|
|
|
7.14. |
Организация участия людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в специализированных чемпионатах по профессиональному мастерству |
|
|
|
|
|
7.15. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
8. Социокультурная реабилитация и абилитация (включение в занятия творчеством в учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, социального обслуживания) Ожидаемый результат: _______________________________________________________ | ||||||
8.1. |
Содействие в организации клубной работы, посещении людьми с инвалидностью общедоступных и специализированных кружков и объединений |
|
|
|
|
|
8.2. |
Содействие в организации библиотечного обслуживания людей с инвалидностью и их семей (в т.ч. надомного) |
|
|
|
|
|
8.3. |
Содействие в организации посещения специальных и общедоступных культурно-массовых мероприятий |
|
|
|
|
|
8.4. |
Содействие в организации и проведении специальных и общедоступных экскурсий, музейных занятий и мастер-классов |
|
|
|
|
|
8.5. |
Информирование о возможности участия в творческих фестивалях, выставках художественного и прикладного искусства |
|
|
|
|
|
8.6. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
9. Организация занятий физической культурой, вовлечение в систему адаптивной физической культуры и адаптивного спорта Ожидаемый результат: ______________________________________________________ | ||||||
9.1. |
Информирование и консультирование по вопросам реабилитации и абилитации посредством адаптивной физической |
|
|
|
|
|
|
культуры и занятий адаптивным спортом, о доступных объектах, мероприятиях и услугах в сфере физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
9.2. |
Предоставление услуг реабилитации и абилитации посредством адаптивной физической культуры, организуемых в физкультурно-спортивных организациях муниципальных образований |
|
|
|
|
|
9.3. |
Содействие в организации занятий адаптивными видами спорта (туризм, лыжный спорт, велоспорт, плавание, спортивные игры, конный спорт и пр.) |
|
|
|
|
|
9.4. |
Организация и проведение специальных и общедоступных физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе спортивно-массовых), организуемых учреждениями физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
9.5 |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
10. Оздоровление и санаторно-курортное лечение (мероприятия по оздоровлению, в том числе реабилитация в учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортное лечение) Ожидаемый результат: ______________________________________________________ | ||||||
10.1. |
Организация курсов социально-медицинской реабилитации в учреждениях социального обслуживания согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА) |
|
|
|
|
|
10.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
10.3. |
Оформление санаторно-курортной справки, карты |
|
|
|
|
|
10.4. |
Организация и проведение санаторно-курортного лечения людям с инвалидностью |
|
|
|
|
|
10.5. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
11. Профессиональная реабилитация или абилитация (профессиональная ориентация, содействие трудоустройству) Ожидаемый результат: ________________________________________________ | ||||||
11.1. |
Профессиональная ориентация людей с инвалидностью в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (при наличии рекомендаций в ИПРА) |
|
|
|
|
|
11.2. |
Информирование и консультирование людей с инвалидностью родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет, по вопросам предоставления государственных услуг, реализации мероприятий в области содействия занятости населения |
|
|
|
|
|
11.3. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых людей с инвалидностью при содействии органов службы занятости населения (при наличии нуждаемости в обучении, указанной в ИПРА) |
|
|
|
|
|
11.4. |
Содействие людям с инвалидностью в поиске подходящей работы |
|
|
|
|
|
11.5. |
Сопровождение при содействии занятости людей с инвалидностью (при наличии рекомендации органов медико-социальной экспертизы о нуждаемости людей с инвалидностью в сопровождении при содействии занятости) |
|
|
|
|
|
11.6. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
|
12. Правовая, юридическая помощь Ожидаемый результат: _ | ||||||
12.1. |
Проведение дней информации, распространение информационных буклетов, организация консультаций юриста для людей с инвалидностью и их семей |
|
|
|
|
|
12.2. |
Содействие людям с инвалидностью в оформлении или переоформлении документов, получении установленных законодательством льгот и выплат |
|
|
|
|
|
12.3. |
Содействие в получении людьми с инвалидностью бесплатной юридической помощи |
|
|
|
|
|
12.4. |
Консультирование людей с инвалидностью и членов их семей по вопросам самообеспечения, улучшения уровня жизни и материального положения семьи в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
|
|
12.5. |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) |
|
|
|
|
|
12.6. |
Содействие людям с инвалидностью и членам их семей в подготовке и направлении документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения вопросов и др., получения материальной помощи (в натуральной форме) |
|
|
|
|
|
12.7. |
Содействие людям с инвалидностью и членам их семей в оформлении мер социальной поддержки (в том числе компенсации оплаты за детский сад, оформления льгот и пособий учащимся и студентам) |
|
|
|
|
|
12.8. |
Дополнительные мероприятия (графа заполняется при необходимости по решению муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии)) |
|
|
|
|
IV. Заключение о выполнении плана мероприятий межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей в рамках индивидуального маршрута
Рекомендации __________________________________________________
________________________________________________________________
Члены межведомственной рабочей подгруппы:
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
ФИО |
/ |
подпись |
/ |
дата
|
Индивидуальный маршрут предоставляет лицу с инвалидностью или родителю (законному представителю) ребенка-инвалида межведомственная рабочая подгруппа, действующая в муниципальном образовании по месту проживания лица с инвалидностью. Копия подписанного индивидуального маршрута хранится в архиве муниципальной межведомственной рабочей группы (комиссии).
Приложение 2
к Положению о рабочей группе
по реализации Концепции развития
комплексной системы реабилитации,
абилитации и комплексного сопровождения
инвалидов, детей-инвалидов, в том числе
людей с ментальной инвалидностью, а
также ранней помощи и сопровождаемого
проживания в городе Нягани на период до 2025 года"
Анкета оценки
качества оказываемых услуг инвалидам, детям-инвалидам, в том числе людей с ментальной инвалидностью
Уважаемые жители города Нягани! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы! Ваши ответы помогут эффективной организации помощи людям с инвалидностью и их семьям. Отвечая на вопросы, можно - подчеркивать, обводить номер, дописывать.
1. Категория (инвалид I группы, инвалид II группы, инвалид III группы, законный представитель ребенка-инвалида) ______________________________________________
2. Возраст, пол, образование (ребенка-инвалида, опекаемого, недееспособного)
__________________________________________________________
2.1. посещение детский сад, обучение (где) _______________________________
2.2. трудоустроен/ не трудоустроен _____________________________________
2.3. имеется желание трудоустройства (да / нет) _____________________________
3. Желание развиваться (развивать) или обучаться (обучать):
1) в детсаду/школе, где в группе несколько детей с проблемами в развитии (инклюзивно);
2) в коррекционном детском саду/школе;
3) как скажет специалист;
4) на индивидуальном обучении;
5) другое _______________________________________________________
4. Вы испытывали трудности:
1) в диагностике проблемы развития (доступность, быстрота, качество);
2) в трудоустройстве (доступность, быстрота, качество);
3) в получении консультации (доступность, быстрота, качество);
4) в получении реабилитации (доступность, быстрота, качество);
5) в устройстве ребенка в детсад/школу (доступность, быстрота, уровень подготовки воспитателей);
6) в получении образования в детском саду/школе, ППМС-центре;
7) в получении коррекционно-развивающих услуг;
8) в получении медицинской помощи;
9) другое _______________________________________________
5. Какой вид помощи вы хотели бы получать
1) информацию о нарушениях развития (лекции, брошюры);
2) диагностику (психиатрическую, педагогическую (ПМПК));
3) консультации по развитию;
4) психологическую поддержку (индивидуально или в группе);
5) реабилитацию;
6) социальное сопровождение семьи;
7) образование в детском саду/школе, ППМС-центре;
8) коррекционно-развивающие образовательные услуги узких специалистов;
9) иную помощь (какую?) _________________________________________
6. Помощь в развитии:
1) освоить методики развития и проводить реабилитацию дома;
2) развивающие занятия;
3) помощь в процессе усвоения знаний;
4) другое ______________________________________________________
7. При обращении за помощью, в каких учреждениях Вам оказали плохой прием?
1) в учреждении здравоохранения;
2) в образовательной организации;
3) в учреждении социальной защиты;
4) в центре занятости населения;
5) в учреждениях спорта;
6) в другом учреждении (указать в каком)
8. Если оценивать по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) работу учреждений, куда Вы обращались за помощью при решении Ваших проблем (проблем Вашего ребенка), то Вы бы поставили оценку:
1) учреждениям здравоохранения _____________________________________
2) учреждениям образования _________________________________________
3) учреждениям социальной сферы ___________________________________
4) центру занятости населения ________________________________________
5) учреждениям спорта ______________________________________________
6) в другом учреждении (указать каком) _________________________________
9. Ваши предложения по улучшению качества помощи инвалидам и их семьям:
___________________________________________________________________
Благодарим за помощь!
Приложение 3
к Положению о рабочей группе
по реализации Концепции развития
комплексной системы реабилитации,
абилитации и комплексного сопровождения
инвалидов, детей-инвалидов, в том числе
людей с ментальной инвалидностью, а
также ранней помощи и сопровождаемого
проживания в городе Нягани на период до 2025 года"
Целевые индикаторы эффективности реализации мероприятий по комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения лиц с инвалидностью, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
по состоянию на 31 декабря 2021 г. |
по состоянию на 31 декабря 2022 г. |
по состоянию на 31 декабря 2023 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2024 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2025 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в городе Нягани, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в городе Нягани, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в городе Нягани, в общем числе реабилитационных организаций, в городе Нягани |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Численность инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания |
человек |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.1 |
Доля граждан, получивших знания по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания, навыков, необходимых для самостоятельной жизни от общей численности получателей социальных услуг |
% |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
4.2 |
Доля граждан, овладевших навыками пользования техническими средствами реабилитации, навыками социально-средового взаимодействия/коммуникации от общего количества получателей социальных услуг, нуждающиеся в ТСР) |
% |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
4.3 |
Доля граждан, охваченных мероприятиями технологии от общей численности граждан, вовлеченных в реализацию технологии |
% |
50 |
55 |
60 |
60 |
60 |
4.4 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством проведенных мероприятий от общей численности граждан, вовлеченных в реализацию технологии |
% |
70 |
75 |
80 |
80 |
90 |
4.5 |
Численность граждан, охваченных клубной и кружковой работой |
человек |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
4.6 |
Доля граждан, охваченных клубной и кружковой работой от общей численности граждан, вовлеченных в мероприятия технологии |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
4.7 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством клубной и кружковой работой от общей численности граждан, вовлеченных в мероприятия технологии |
% |
70 |
75 |
80 |
80 |
80 |
6. |
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в городе Нягани |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Доля трудоустроенных инвалидов в общем числе обратившихся в органы службы занятости населения |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8. |
Количество детей-инвалидов, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей в городе Нягани, нуждающихся в получении таких услуг |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
9. |
Количество семей в городе Нягани, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Количество детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития в образовательных организациях |
человек |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
11. |
Количество организаций, оказывающих комплексную помощь инвалидам, в том числе: |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11.1 |
организации социального обслуживания |
единиц |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11.2 |
образовательные организации |
единиц |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
11.3 |
организации здравоохранения; |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11.4 |
социально ориентированные некоммерческие организации |
единиц |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
11.5 |
другие организации (культуры, физической культуры и спорта, занятости населения) |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12. |
Количество специалистов в городе Нягани, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в автономном округе, в том числе: |
человек |
35 |
36 |
37 |
37 |
37 |
12.1 |
специалистов организаций социального обслуживания |
человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12.2 |
специалистов образовательных организаций |
человек |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
12.3 |
специалистов организаций здравоохранения |
человек |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
12.4 |
специалистов других организаций (культуры, физической культуры и спорта, занятости населения) |
человек |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
13. |
Количество добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к оказанию комплексной помощи людям с инвалидностью |
человек |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14. |
Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи людям с инвалидностью |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
15. |
Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) |
единиц |
429 |
430 |
430 |
430 |
430 |
* устанавливается по согласованию исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе с учетом показателей/критериев, установленных в государственных целевых программах автономного округ
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2023 г. N 303 "О внесение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.