Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области от 30.11.2022 N 4055-ПА
Муниципальная программа
Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы
25 января 2023 г.
Раздел 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 25 января 2023 г. N 256-ПА
1. Паспорт муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, курирующий жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для ввода 0,04 млн. кв. м жилья до 2031 года 2. Улучшение жилищных условий не менее 0,324 тыс. семей ежегодно к 2031 году |
|||||||||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
|||||||||||
1. Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства" |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Городского округа Пушкинский |
|||||||||||
2. Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
3. Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Администрация городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
4. Подпрограмма IV "Социальная ипотека" |
Администрация городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
5. Подпрограмма VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" |
Администрация городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
6. Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" |
Администрация городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации городского округа Пушкинский Московской области |
|||||||||||
Краткая характеристика подпрограмм |
1. Создание условий для развития жилищного строительства, обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов, создание системы недопущения возникновения проблемных объектов в сфере жилищного строительства, обеспечение комплексной инфраструктурой земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан |
|||||||||||
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства | ||||||||||||
3. Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищного вопроса на условиях льготного ипотечного кредитования | ||||||||||||
5. Оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета | ||||||||||||
6. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, и семьям, в которых одновременно родились не менее трех детей в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома | ||||||||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский |
1 072 792,97 |
50 543,80 |
16 851,43 |
24 699,24 |
106 645,80 |
106 645,80 |
127 901,15 |
127 901,15 |
127 901,15 |
127 901,15 |
127 901,15 |
127 901,15 |
Средства бюджета Московской области |
2 467 351,97 |
193 165,40 |
138 109,43 |
135 894,24 |
238 133,90 |
238 133,90 |
253 985,85 |
253 985,85 |
253 985,85 |
253 985,85 |
253 985,85 |
253 985,85 |
Средства федерального бюджета |
155 418,50 |
5 955,60 |
6 625,14 |
8 200,18 |
12 239,78 |
12 239,78 |
18359,67 |
18 359,67 |
18 359,67 |
18 359,67 |
18 359,67 |
18 359,67 |
Внебюджетные средства |
1 826 348,16 |
70 244,16 |
70 244,16 |
140 488,32 |
140 488,32 |
140 488,32 |
210 732,48 |
210 732,48 |
210 732,48 |
210 732,48 |
210 732,48 |
210 732,48 |
Всего, в том числе по годам: |
5 521 911,60 |
319 908,96 |
231 830,16 |
309 281,98 |
497 507,80 |
497 507,80 |
610 979,15 |
610 979,15 |
610 979,15 |
610 979,15 |
610 979,15 |
610 979,15 |
2. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, связанные с обеспечением нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений.
Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком. Администрация Городского округа Пушкинский Московской области не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.
Таким образом, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда Городского округа Пушкинский Московской области осуществляется крайне медленно.
В настоящее время особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 - 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для врачей и учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Еще одним важным направлением жилищной политики является обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при достижении ими возраста 18 лет в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Приоритетным направлением жилищной политики является также оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и граждан, уволенных с военной службы.
Решение вышеуказанных проблем является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан.
Муниципальная программа Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы (далее - Муниципальная программа) призвана в рамках основных направлений, определенных государственными и федеральными программами, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения проблемных вопросов в жилищной сфере.
Цели муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Пушкино Московской области.
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
3. Инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы будут созданы правовые и организационные основы муниципальной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
Характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Городского округа Пушкинский Московской области, определяют стратегию развития жилищной сферы, основанную на следующих приоритетах:
- увеличение годового ввода жилья (в т.ч. экономического класса, малоэтажного жилья);
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.
Рост экономической активности и уровень комфортного проживания в городском округе Пушкино Московской области в значительной степени зависят от обеспечения территории современным, комфортным жильем.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Данная работа имеет комплексный характер.
В процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
4. Целевые показатели муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы
N |
Наименование целевых показателей |
Тип показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации подпрограммы |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
Ответственный ЦИОГВ, ГО за достижение показателя |
Номер подпрограммы, мероприятий, оказывающих влияние на достижение показателя |
||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
1. Создание условий для ввода 0,04 млн. кв. м жилья до 2031 года |
||||||||||||||||
1.1 |
Объем жилищного строительства |
Указ ПРФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
Тыс. кв. м |
103,6 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Городского округа Пушкинский |
1.01.01 1.01.02 1.01.03 1.01.04 1.03.03 1.04.02 1.04.03 |
|
2. Улучшение жилищных условий не менее 0,324 тыс. семей ежегодно к 2031 году |
||||||||||||||||
2 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
Указ ПРФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
семей |
12 |
12 |
24 |
24 |
24 |
24 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Жилищный отдел Администрация Городского округа Пушкинский Московская область |
2.01.01 3.01.01 4.01.01 6.01.01 6.02.01 6.02.02 6.03.01 7.01.01 |
5. Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2027 годы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Порядок расчета |
Источник данных |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем жилищного строительства |
млн. кв. м. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья (млн. кв. м). При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. |
Статистические отчеты Московской области |
Ежеквартально |
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
тыс. семей |
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: количество семей, купивших жилое помещение по договорам купли-продажи, зарегистрировавших право собственности на основании договора участия в долевом строительстве; количество семей, построивших индивидуальный жилой дом за счет собственных и (или) заемных средств; количество семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма; количество семей, арендовавших жилье на длительный срок на рыночных условиях; количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда; количество семей, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; количество семей, улучшивших жилищные условия за счет регистрации прав собственности на жилое помещение на основании справки о полной выплате паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, иного кооператива. |
Решения органов местного самоуправления, договоры социального найма, договоры на приобретение жилых помещений, сведения из Единого государственного реестра недвижимости. |
Ежеквартально |
6. Методика определения результатов выполнения мероприятий муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2023 - 2027 годы
N |
N подпрограммы |
N основного мероприятия |
N мероприятия |
Наименование результата |
Единица измерения |
Порядок определения значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
01 |
03 |
03 |
Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации |
штук |
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: а) количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; б) количество уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности |
2. |
01 |
04 |
02,03 |
Количество земельных участков, обеспеченных комплексной инфраструктурой |
штук |
Значение показателя определяется по формуле: Ккластi - количество кластеров земельных участков в i-м муниципальном образовании; Кзукластi - количество земельных участков, расположенных в j-м кластере земельных участков на территории i-го муниципального образования. Фактическое значение определяется по количеству земельных участков, обеспеченных комплексной инфраструктурой в отчетном периоде в полном объеме и подтверждены актами выполненных работ или передачи в эксплуатацию (по линейным объектам и осуществлению благоустройства территории), актами поставки оборудования (по итогам приобретения оборудования) и разрешением на ввод объектов в эксплуатацию (по итогам строительства) |
3. |
02 |
01 |
01 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
семья |
Значение показателя определяется данными о количестве выданных свидетельств участникам подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей". |
4. |
03 |
01 |
01 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в отчетном финансовом году |
человек |
Значения показателя определяется данными о расходовании субвенций из бюджета Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. |
5. |
04 |
01 |
01 |
Количество участников I этапа Подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту |
человек |
Значение целевого показателя рассчитывается на основе данных о количестве участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, по муниципальным образованиям Московской области |
6. |
06 |
01 |
01 |
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
человек |
Значение показателя определяется данными о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом "О ветеранах". |
7. |
06 |
02 |
01 |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
8. |
06 |
02 |
02 |
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
9. |
06 |
03 |
01 |
Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
10. |
07 |
01 |
01 |
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных многодетным семьям |
штук |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о реализации Подпрограммы 7. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.