Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 20.12.2022N 4485-ПА
"Муниципальная программа
Городского округа Пушкинский Московской области "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы
1. Паспорт
муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, курирующий работу управления инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице управления инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||
Цели муниципальной программы |
1. Привлечение инвестиций на территорию Городского округа Пушкинский Московской области, повышение инвестиционной привлекательности Городского округа Пушкинский Московской области. |
|||||
2. Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Подмосковья. | ||||||
3. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. | ||||||
4. Обеспечение устойчивого развития предпринимательства на территории Городского округа Пушкинский Московской области. | ||||||
5. Достижение устойчивого развития потребительского рынка и услуг на территории Городского округа Пушкинский Московской области. | ||||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
|||||
1. Подпрограмма 1 "Инвестиции" |
Администрация Городского округа Пушкинский в лице управления инвестиционной политики |
|||||
2. Подпрограмма 2 "Развитие конкуренции" |
Муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" |
|||||
3. Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Администрация Городского округа Пушкинский в лице управления инвестиционной политики |
|||||
4. Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования Московской области" |
Администрация Городского округа Пушкинский в лице управления инвестиционной политики |
|||||
Краткая характеристика подпрограмм |
1. Подпрограмма 1. "Инвестиции" направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата, создания оптимальных условий развития бизнеса с целью привлечения новых инвесторов, стимулирование инвестиционной активности для обеспечения устойчивого экономического роста экономики с целью развития территории Городского округа Пушкинский Московской области, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО. |
|||||
2. Подпрограмма 2. "Развитие конкуренции" направлена на оценку уровня эффективности, результативности и обеспечения гласности и прозрачности сферы закупок, выявление слабых сторон в конкурентной среде экономики Городского округа Пушкинский, создание простых и равных условий доступа для всех желающих к финансовым потокам формируемого бюджета, осуществление долгосрочного планирования. | ||||||
3. Подпрограмма 3. "Развитие малого и среднего предпринимательства" направлена на точечную финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях, таких как производство товаров (работ, услуг), социальное предпринимательство. | ||||||
4. Подпрограмма 4. "Развитие потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования Московской области". Основная цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка Городского округа Пушкинский посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский |
37 097,0 |
6 6 14,4 |
6 6 14,4 |
6 614, 4 |
8 737,0 |
8 516,8 |
Средства бюджета Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные средства |
471 000,0 |
150 000,0 |
171 000,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего, в том числе по годам: |
508 097,0 |
15 6 6 14,4 |
17 7 6 14,4 |
15 6 6 14, 4 |
8 737,0 |
8 516,8 |
2. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы
Инвестиции играют ключевую роль в экономике Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Городской округ Пушкинский), поскольку обеспечивают обновление жилищного фонда, развитие социальной сферы, модернизацию инженерных коммуникаций, благоустройство территории.
Инвестиционная политика Администрации Городского округа Пушкинский направлена на стимулирование инвестиционной активности, привлечение инвестиций в экономику Городского округа Пушкинский, решение социально-экономических задач развития Городского округа Пушкинский.
Инвестиции в основной капитал - это основа для наращивания темпов экономического роста.
Привлечение инвестиций способствует созданию новых рабочих мест. Новые рабочие места - это залог социальной стабильности и обеспечение занятости населения рядом с местом жительства, что в свою очередь способствует повышению качества жизни населения.
Для достижения задач по развитию новых производств, расширению и диверсификации деятельности, выработки мер поддержки действующих на территории округа промышленных предприятий требуется индивидуальный подход (так называемое "ручное управление") с тщательной проработкой каждого конкретного объекта и проекта.
Приоритетным направлением в развитии Московской области является создание индустриальных парков, чему способствует удачное географическое месторасположению Городского округа Пушкинский, а также реконструкция Ярославского шоссе, строительство ЦКАД.
Приоритетным направлением развития экономики муниципального образования Городского округа Пушкинский Московской области является развитие конкуренции.
Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд составляет значительный сегмент муниципальной экономики, воздействие на который позволяет способствовать развитию конкуренции во всех отраслях. Закупочная деятельность в рамках контрактной системы обеспечивает не только удовлетворение потребностей государственных и муниципальных органов в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций.
Одновременно, посредством контрактной системы реализуются механизмы поддержки отечественных производителей и субъектов малого предпринимательства, антимонопольного регулирования и оптимизации процессов формирования и исполнения бюджета.
Основная проблема заключается в принятии управленческих решений, направленных на развитие конкуренции с учетом оценки ее уровня со стороны хозяйствующих субъектов (предпринимателей) в рамках концепции "чуткой власти". Отдельно следует отметить риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации.
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Городского округа Пушкинский) и играет существенную роль в социальной жизни жителей.
На 1 января 2022 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 15 062 единицы. Из них юридические лица - 5,2 тысячи с общей численностью работающих 28,0 тыс. человек (в том числе на средних предприятиях занято более 4,6 тыс. человек).
К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить более 9,8 тысяч индивидуальных предпринимателей. В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей, в сфере малого предпринимательства трудится 37,8 тысяч человек, что составляет более половины от числа занятых в Городском округе Пушкинский.
Малые предприятия сконцентрированы в основном в трёх отраслях экономики Городского округа Пушкинский: сфера торговли и общественного питания, промышленный сектор экономики и сфера строительства.
Потребительский рынок Городского округа Пушкинский представлен малыми, средними и крупными предприятиями торговли, общественного питания и социально значимых услуг бытового обслуживания населения всех форм собственности.
В сфере потребительского рынка работает более 2000 предприятий. Из них более 1100 стационарных предприятий торговли, 284 предприятий общественного питания, 763 объектов бытового обслуживания, 240 ОДС, более 200 нестационарных объектов мелкорозничной торговли.
Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле Городского округа Пушкинский, определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам.
В настоящее время в Городском округе Пушкинский действует более 155 социально - ориентированных предприятий розничной торговли.
Открытие крупными торговыми сетями магазинов эконом-класса ("Пятерочка", "Дикси", "Верный", "Магнит" и др.) - одна из возможностей обеспечить население относительно недорогой продукцией.
С деятельностью представителей малого предпринимательства связано развитие и функционирование небольших социально значимых магазинов шаговой доступности, которым крайне трудно конкурировать с крупной, в том числе, сетевой торговлей.
Важную роль в обеспечении товарами населения Городского округа Пушкинский (особенно сельского, составляющего 20% жителей) играют магазины потребительской кооперации.
Средний уровень обеспеченности услугами общественного питания за 9 месяцев 2022 года составил 36,2 посадочных места на 1000 жителей, бытовыми услугами - 10,2 рабочих мест на 1000 жителей. На территории Городского округа Пушкинский высокие общие показатели обеспеченности в сфере бытового обслуживания формируются такими видами бытовых услуг как, "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", парикмахерские услуги. Социально значимые виды бытовых услуг, восстанавливающие утраченные потребительские свойства предметов личного пользования и домашнего обихода, поддерживающие санитарно-гигиеническое состояние человека (услуги химчистки, прачечных, бань и душевых, ремонта одежды и др.), развиты недостаточно.
Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей Городского округа Пушкинский осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.
Ярмарочная торговля обеспечивает потребителя свежей продукцией местных производителей и производителей из других регионов Российской Федерации, а последним, в свою очередь, дает возможность реализовать свой товар.
В качестве основных инструментов и мер поддержки развития инфраструктуры розничной торговли могут рассматриваться:
- градостроительное планирование, предусматривающее выделение необходимых земель и нежилых площадей для торговых, логистических и других аналогичных организаций;
Для повышения информированности населения Городского округа Пушкинский в вопросах защиты прав потребителей предусматривается размещение актуальной информации по данным вопросам на интернет-сайте www.adm-pushkino.ru.
Целями муниципальной программы "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы являются:
- привлечение инвестиций на территорию Городского округа Пушкинский Московской области, повышение инвестиционной привлекательности Городского округа Пушкинский Московской области;
- достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Подмосковья;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;
- обеспечение устойчивого развития предпринимательства на территории Городского округа Пушкинский Московской области;
- достижение устойчивого развития потребительского рынка и услуг на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
3. Инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы
Реализация муниципальной программы "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы (далее - муниципальная программа) в полном объеме позволит обеспечить достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, развитие конкурентной среды и увеличение объемов муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Городского округа Пушкинский.
Развитию предпринимательства в Городском округе Пушкинский будет способствовать:
- проведение анализа показателей социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства в СМИ;
- оказание финансовой поддержки по приоритетным направлениям развития в сферах: обрабатывающие производства, социальное предпринимательство, сельское и лесное хозяйство, транспорт и связь, строительство;
- предоставление в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества;
- создание благоприятного климата для инвестиционной деятельности;
- применение понижающего коэффициента (Кп) в размере 0,5 при расчете размера арендной платы муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенного решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить в Городском округе Пушкинский:
- количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса;
- долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Одной из устойчивых тенденций экономического развития муниципального образования Городского округа Пушкинский Московской области является рост расходов местного бюджета на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд в рамках контрактной системы в сфере закупок, функционирующей в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, развитие конкуренции является базовым условием для экономического, технологического развития и обеспечения конкурентных подходов в муниципальном управлении. Мероприятия Подпрограммы 2 включают в себя оценку уровня эффективности, результативности и обеспечения гласности и прозрачности сферы закупок.
В результате реализации муниципальной программы по всем населённым пунктам, входящим в состав городского округа, должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
К 2027 году вырастет средняя обеспеченность жителей Городского округа Пушкинский площадью торговых объектов, посадочными местами на объектах общественного питания и рабочими местами на объектах бытовых услуг.
Повышение территориальной доступности товаров для потребителей Городского округа Пушкинский будет достигнуто также за счет:
- роста объемов выездной торговли организаций, обслуживающих сельские населенные пункты, дачные поселки, садовые товарищества;
- сохранения и упорядочения размещения нестационарных торговых объектов в населенных пунктах, входящих в состав Городского округа Пушкинский, в том числе выполнение работ по демонтажу, транспортированию и хранению самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории городского округа Пушкинский Московской области.
Повышение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищённых категорий граждан будет достигнуто, в том числе, за счет прироста количества социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания, увеличения количества сетевых магазинов эконом-класса, сохранения и развития рыночной торговли, в том числе, торговли на сельскохозяйственных рынках, расширения ярмарочной торговли. На территории Городского округа Пушкинский планируется организовать специализированную тематическую ярмарочную торговлю, приуроченную к определенным временам года и праздникам.
Формирование полного цикла муниципальных полномочий в сфере закупок посредством размещения муниципального заказа позволит: обеспечить экономное, эффективное расходование средств бюджета Городского округа Пушкинский; повысить качество и создать стимул развития отрасли за счет повышения конкуренции; создать простые и равные условия доступа для всех желающих к финансовым потокам формируемого бюджета, обеспечить долгосрочное планирование бизнеса хозяйствующими субъектами; обеспечить надлежащее выполнение поставщиками, подрядчиками, исполнителями своих обязательств, вытекающих из контрактов.
Реализация программных мероприятий к 2027 году позволит обеспечить:
- ежегодный прирост торговых площадей в сфере розничной торговли;
- ежегодное увеличение количества объектов общественного питания и прирост посадочных мест;
- ежегодное увеличение количества объектов бытового обслуживания и прирост рабочих мест;
- темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности;
- увеличение индекса физического объема платных услуг населению;
- рост прибыли;
- увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли;
- рост заработной платы;
- увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал;
- создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест.
4. Целевые показатели муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Предпринимательство" на 2023 - 2027 годы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Тип показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Планируемое значение по годам реализации программы |
Ответственный орган Администрации за достижение показателя |
Номер подпрограммы, мероприятий, оказывающих влияние на достижение показателя |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Подпрограмма 1 "Инвестиции" |
||||||||||
1.1 |
Увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства |
Приоритетный |
Процент |
105,4 |
107,4 |
106,8 |
105,3 |
105,1 |
105,0 |
Управление экономики |
1.02.01 |
1.2 |
Количество созданных рабочих мест |
Приоритетный |
Единиц |
2 477 |
3 362 |
3 257 |
3 490 |
3 213 |
3 018 |
Управление инвестиционной политики |
1.03.01, 1.05.01 |
1.3 |
Объем инвестиций, привлеченных в основной капитал (без учета бюджетных инвестиций), на душу населения |
Приоритетный |
Тыс. руб. |
51,05 |
54,40 |
55,13 |
56,10 |
57,76 |
60,18 |
Управление инвестиционной политики |
1.08.01 |
2 |
Подпрограмма 2 "Развитие конкуренции" |
||||||||||
1 |
Целевой показатель 1. Индекс совокупной результативности реализации мероприятий, направленных на развитие конкуренции |
Отраслевой показатель |
процент |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МКУ "ЦОТ", Управление инвестиционной политики |
2.50.01, 2.50.02, 2.50.03, 2.50.04, 2.50.05, 2.50.06, 2.52.01, 2.52.02. |
3 |
Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
||||||||||
3.1 |
Целевой показатель 1 Доля среднесписочной численности работников |
Приоритетный |
процент |
40,92 |
40,69 |
41,15 |
41,61 |
42,07 |
42,53 |
Управление инвестиционной политики |
3.02.01, 3.02.03 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
(без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Целевой показатель 2 Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения |
Приоритетный |
единиц |
518,39 |
517,34 |
521,50 |
526,2 |
530,9 |
535,6 |
Управление инвестиционной политики |
3.02.01, 3.02.03 |
3.3 |
Целевой показатель 4 Количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса |
Приоритетный |
единиц |
1 322 |
2 035 |
2 088 |
2 141 |
2 194 |
2 247 |
Управление инвестиционной политики |
3.02.01, 3.02.03 |
4 |
Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования Московской области" |
||||||||||
4.1 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
Приоритетный, СЭР, показатель госпрограммы |
кв. м/1000 человек |
1500 |
1520 |
1560 |
1580 |
1600 |
1620 |
Управление инвестиционной политики |
4.01.01, 4.01.02, 4.01.04, 4.01.05, 4.01.06, 4.01.07, 4.01.08 |
4.2 |
Обеспеченность населения предприятиями общественного питания |
Приоритетный, показатель госпрограммы |
пос. мест/1000 человек |
36,2 |
36,5 |
37,0 |
37,5 |
38 |
40 |
Управление инвестиционной политики |
4.51.01 |
4.3 |
Обеспеченность населения предприятиями бытового обслуживания |
Приоритетный, показатель госпрограммы |
раб. мест/1000 человек |
10,2 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
11,8 |
12 |
Управление инвестиционной политики |
4.52.01, 4.52.02 |
4.4 |
Доля обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений |
Приоритетный, показатель региональной программы |
процент |
6,3 |
6,0 |
5,8 |
5,5 |
5,3 |
5,2 |
Управление инвестиционной политики |
4.53.01, 4.53.02 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 20 декабря 2022 г. N 4485-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.