Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 30 декабря 2022 г. N 33
"Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения" (далее - Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Финансовому отделу администрации Шемуршинского муниципального округа при формировании проекта бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики:
от 29 декабря 2018 г. N 595 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения";
от 27 декабря 2019 г. N 660 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 595";
от 21 декабря 2020 г. N 545 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 595";
от 29 ноября 2021 г. N 617 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 595";
от 29 апреля 2022 г. N 218 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 595".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном издании "Вести Шемуршинского муниципального округа" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Глава Шемуршинского |
А.В. Чамеев |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 30 декабря 2022 г. N 33
Муниципальная программа
Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения"
Паспорт
муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики; территориальные отделы управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа; структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа; организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Шемуршинского муниципального округа (по согласованию); отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в Шемуршинского районе (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; |
Цели муниципальной программы |
создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы; повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан; внедрение культуры безопасного труда |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
достижение к 2036 году следующих показателей: снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда до 3,5 процента; снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,5 процента в среднем за год; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,2 единицы в среднем за год; численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения (на конец года) - 28 человек. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2035 годах составляют 2420,9 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 206,9 тыс. рублей; в 2024 году - 184,5 тыс. рублей; в 2025 году - 184,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета - 326,0 тыс. руб., в том числе: в 2023 году - 126,0 тыс. рублей; в 2024 году - 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 100,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; бюджета Шемуршинского муниципального округа - 2094,9 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 80,9 тыс. рублей; в 2024 году - 84,5 тыс. рублей; в 2025 году - 84,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей. Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством муниципальных услуг в области содействия занятости населения; реализация прав работников на здоровые и безопасные условия труда; повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения. |
Раздел I. Приоритеты реализуемой на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты реализуемой на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере развития рынка труда Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики и Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики до 2035 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Основные стратегические приоритеты государственной политики в области развития рынка труда в 2023 - 2035 годах будут направлены на создание условий для обеспечения экономики Шемуршинского муниципального округа высокопрофессиональными кадрами и повышения эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на:
формирование конкурентной среды для создания, удержания и привлечения качественного кадрового потенциала в Шемуршинский муниципальный округ в результате создания благоприятной инвестиционной, инновационной, социальной, образовательной среды;
повышение профессионально-квалификационного уровня рабочих кадров, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда;
развитие межведомственной системы профессиональной ориентации молодежи на выбор востребованных на рынке труда рабочих профессий, на получение квалификации высокого уровня, соответствующей задачам технологического развития и наукоемкой экономики, и т.д.;
стимулирование предпринимательского сообщества к созданию новых рабочих мест в сфере приоритетных направлений экономического развития Шемуршинского муниципального округа;
выявление барьеров, затрудняющих формирование гибких трудовых отношений, в том числе дистанционной занятости;
проведение последовательных мер по легализации "серого" рынка труда, которые приведут к постепенному сокращению оттока рабочей силы из Шемуршинского муниципального округа;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями и содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
совершенствование системы информирования населения о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства в различных отраслях экономики;
реализацию превентивных мер содействия занятости граждан, внедрение эффективных механизмов перепрофилирования безработных граждан;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
повышение эффективности оказания государственной социальной поддержки безработным гражданам с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью муниципальной программы является создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
внедрение культуры безопасного труда.
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, их значениях приводятся в приложении N 1 к муниципальной программе.
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограмм определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных муниципальной программой.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов реализуемой на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики политики в рассматриваемой сфере.
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цель, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех этапах реализации муниципальной программы.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм: "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; "Безопасный труд".
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Основное мероприятие 1 "Мероприятия в области содействия занятости населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение роста напряженности на рынке труда и реализацию мероприятий активной политики занятости населения.
Основное мероприятие 2 "Реализация регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение производительности труда на предприятиях - участниках подпрограммы и поддержание занятости населения Шемуршинского муниципального округа.
Основное мероприятие 3 "Реализация отдельных мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей.
Основное мероприятие 4 "Реализация отдельных мероприятий регионального проекта "Старшее поколение" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста.
Подпрограмма "Безопасный труд".
Основное мероприятие 1 "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" направлено на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений, координацию деятельности органов местного самоуправления, организаций в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республике в области охраны труда и на развитие системы государственного управления охраной труда. Кроме того, реализация мероприятий направлена на стимулирование работодателей и работников к реализации мер, направленных на сохранение жизни и здоровья на производстве.
Основное мероприятие 2 "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" предусматривает совершенствование нормативных правовых актов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в области условий и охраны труда, здоровья работающих, совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучения уполномоченных лиц по охране труда, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по охране труда, учебно-методическое оснащение учебных центров по охране труда, проведение научно-практической конференции "Здоровье и безопасность работающих". В рамках данного мероприятия также предусматриваются проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), реабилитация пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Данное мероприятие направлено на сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих.
Основное мероприятие 3 "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" направлено на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации, поддержку и наполнение материалами интернет-портала "Охрана труда в Чувашской Республике" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы)
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2035 годах составляют 2420,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 206,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 184,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 184,5 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета - 326,0 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году - 126,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей;
бюджета Шемуршинского муниципального округа - 2094,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 80,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Подпрограммы муниципальной программы приведены в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа "Содействие занятости населения", подпрограмм муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа "Содействие занятости населения" и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Целевой индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год |
% |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,0 |
3,5 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
0,79 |
0,78 |
0,75 |
0,60 |
0,5 |
3. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года) |
человек |
46 |
44 |
42 |
40 |
40 |
4. |
Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднем за год) |
человек |
0,21 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||||||
1. |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости |
% |
90,47 |
90,5 |
90,6 |
90,7 |
90,8 |
2. |
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
% |
8,7 |
8,5 |
8,3 |
8,0 |
7,5 |
3. |
Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости |
% |
8,8 |
8,7 |
8,5 |
8,2 |
8,0 |
4. |
Удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы |
% |
85,9 |
85,5 |
85,0 |
84,0 |
83,0 |
5. |
Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения |
% |
92,3 |
92,5 |
92,7 |
92,8 |
93,0 |
7. |
Доля работников, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, в общем числе работников, прошедших профессиональное обучение |
% |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
8. |
Численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9. |
В службе занятости зарегистрировано свободных рабочих мест |
человек |
218 |
210 |
205 |
200 |
200 |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||||||
1. |
Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дней |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Динамика оценки труда: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общей численности рабочих мест |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Условия труда: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работающих |
% |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
ЦСР |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Содействие занятости населения" |
|
Ц600000000 |
всего |
206,9 |
184,5 |
184,5 |
922,5 |
922,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
126,0 |
100 |
100 |
922,5 |
922,5 |
||||
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
974 |
Ц610000000 |
всего |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
||||
Основное мероприятие |
"Мероприятия в области содействия занятости населения" |
974 |
Ц610100000 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" |
974 |
Ц610172260 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
"Безопасный труд" |
957 |
Ц630000000 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
957 |
Ц9Л0200000 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
"Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики" |
957 |
Ц9Л0272660 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики) |
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа; организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Шемуршинского муниципального округа (по согласованию); отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в Шемуршинского районе (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
повышение уровня и качества жизни населения; совершенствование формирования кадрового потенциала |
Задачи подпрограммы |
трудоустройство граждан, ищущих работу; социальная поддержка безработных граждан; информирование граждан о востребованных и новых профессиях; повышение качества и доступности услуг по трудоустройству; профессиональная ориентация граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей: удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, - 90,8 процента; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, - 7,5 процента; удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, - 8,0 процента; удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, - 83,0 процента; удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, - 93,0 процента; доля работников, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, в общем числе работников, прошедших профессиональное обучение, - не менее 84,2 процента; численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, - не менее 3 человек; в службе занятости зарегистрировано свободных рабочих мест - 218 человек |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2022 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 2171,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 126,0 тыс. рублей; в 2024 году - 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 100,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей; из них средства: бюджета Шемуршинского муниципального округа - 2171,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 126,0 тыс. рублей; в 2024 году - 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 100,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей; Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, до 90,8 процента; увеличение удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, до 8,0 процента |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в реализации подпрограммы
Приоритетами реализуемой на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики политики в области развития рынка труда в 2023 - 2035 годах должны стать создание условий для обеспечения экономики Шемуршинского муниципального округа высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализация прав граждан на защиту от безработицы.
Целями подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения" (далее - подпрограмма) являются повышение уровня и качества жизни населения и совершенствование формирования кадрового потенциала.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также в финансировании общественных работ, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;
доля работников, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, в общем числе работников, прошедших профессиональное обучение;
численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
в службе занятости зарегистрировано свободных рабочих мест.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости:
в 2023 году - 90,47 процента;
в 2024 году - 90,5 процента;
в 2025 году - 90,6 процента;
в 2030 году - 90,7 процента;
в 2035 году - 90,8 процента;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости:
в 2023 году - 8,7 процента;
в 2024 году - 8,5 процента;
в 2025 году - 8,3 процента;
в 2030 году - 8,0 процента;
в 2035 году - 7,5 процента;
удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости:
в 2023 году - 8,8 процента;
в 2024 году - 8,7 процента;
в 2025 году - 8,5 процента;
в 2030 году - 8,2 процента;
в 2035 году - 8,0 процента;
удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы:
в 2023 году - 85,9 процента;
в 2024 году - 85,5 процента;
в 2025 году - 85,0 процента;
в 2030 году - 84,0 процента;
в 2035 году - 83,0 процента;
удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения:
в 2023 году - 92,3 процента;
в 2024 году - 92,5 процента;
в 2025 году - 92,7 процента;
в 2030 году - 92,8 процента;
в 2035 году - 93,0 процента;
доля работников, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, в общем числе работников, прошедших профессиональное обучение:
в 2023 году - 84,2 процента;
в 2024 году - 84,2 процента;
в 2025 году - 84,2 процента;
в 2030 году - 84,2 процента;
в 2035 году - 84,2 процента;
численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости:
в 2023 году - 3 человек;
в 2024 году - 3 человек.
в 2025 году - 3 человек;
в 2030 году - 3 человек;
в 2035 году - 3 человек;
в службе занятости зарегистрировано свободных рабочих мест:
в 2023 году - 218 человек;
в 2024 году - 210 человек.
в 2025 году - 205 человек;
в 2030 году - 200 человек;
в 2035 году - 200 человек.
Раздел III. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Подпрограмма объединяет четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Мероприятия в области содействия занятости населения Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республики.
Мероприятие предусматривает подготовку и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республики, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Мероприятие предусматривает предоставление государственной услуги гражданам по содействию в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников путем организации органами службы занятости мероприятий в помещениях центра занятости населения или на арендованных площадях предприятий и организаций с участием широкого круга соискателей работы и работодателей.
Мероприятие 1.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Мероприятие предусматривает создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На временные работы направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Отношения между организациями, создающими временные рабочие места, и отделом казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в Шемуршинском районе (далее - Центр занятости) регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Мероприятие 1.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие предусматривает временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между центром занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства граждан, прошедших реабилитацию и курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании.
Мероприятие предусматривает предоставление мер стимулирующего характера для организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим реабилитацию и курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании.
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между центрами занятости населения и работодателями. Работодателям, предоставляющим рабочие места гражданам вышеуказанной категории, в течение 3 месяцев производится возмещение части затрат в размере 0,5 минимального размера оплаты труда по состоянию на конец отчетного финансового года.
Мероприятие 1.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан.
Мероприятие предусматривает проведение мониторинга рынка труда и образовательных услуг с целью корректировки перечня квалификаций, по которым осуществляются профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан по направлению органов службы занятости населения, приведение содержания обучения в соответствие с требованиями работодателей;
обеспечение дальнейшего развития системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан на основе эффективного взаимодействия органов службы занятости населения с социальными партнерами в сфере профессионального обучения;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, оптимизация сроков обучения безработных граждан на основе конкурсного отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
проведение мониторинга эффективности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан путем анкетных опросов по оценке качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и перспектив трудоустройства.
Мероприятие 1.7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет.
Мероприятие предусматривает проведение мониторинга рынка труда и образовательных услуг с целью корректировки перечня квалификаций, по которым осуществляются профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, по направлению органов службы занятости населения, приведение содержания обучения в соответствие с требованиями работодателей;
обеспечение дальнейшего развития системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, на основе эффективного взаимодействия органов службы занятости населения с социальными партнерами в сфере профессионального обучения;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, оптимизация сроков обучения женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, на основе конкурсного отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
проведение мониторинга эффективности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем анкетных опросов по оценке качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и перспектив трудоустройства.
Мероприятие 1.8. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Мероприятие предусматривает содействие в трудоустройстве незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Основное мероприятие 2. Реализация регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Мероприятие 2.1. Обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках и наличии вакантных мест и незанятых кадров.
Мероприятие предусматривает подготовку и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, тиражирование информационных материалов о спросе на рабочую силу и ее предложении.
Мероприятие 2.2. Поддержка самозанятости граждан, уволенных в связи с реализацией регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", в том числе путем содействия в их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Мероприятие предусматривает предоставление возможности безработным гражданам, уволенным в связи реализацией регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", заняться предпринимательской деятельностью. В комплекс проводимых мероприятий входят:
информирование граждан о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и предпринимательства в Чувашской Республике;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предпринимательской деятельности;
профконсультирование с целью выявления потенциальных склонностей к занятию предпринимательской деятельностью;
профессиональное обучение профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Мероприятие 2.3. Координация деятельности образовательных организаций и работодателей при подготовке образовательных программ профессионального и дополнительного образования.
Мероприятие предусматривает проведение мониторинга рынка труда и образовательных услуг с целью корректировки перечня квалификаций, по которым осуществляются профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан по направлению органов службы занятости населения, приведение содержания обучения в соответствие с требованиями работодателей.
Основное мероприятие 3. Реализация отдельных мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" предусматривает:
повышение мотивации к трудовой деятельности женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования женщинами, осуществляющими уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Основное мероприятие 4. Реализация отдельных мероприятий регионального проекта "Старшее поколение".
Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения, формирование образа здорового старения. Мероприятие направлено на преодоление негативных стереотипов старости и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики составляет 2171,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 2171,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 126,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета Шемуршинского муниципального округа - 2171,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 126,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 922,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 922,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2023 - 2035 годах приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Активная
политика занятости населения
и социальная поддержка
безработных граждан" муниципальной
программы Шемуршинского
муниципального округа
"Содействие занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
целевая статья расходов |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
974 |
Ц610000000 |
всего |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
||||
Основное мероприятие |
"Мероприятия в области содействия занятости населения" |
974 |
Ц610100000 |
всего |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
||||
Мероприятие |
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" |
974 |
Ц610172260 |
всего |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
126,0 |
100,0 |
100,0 |
922,5 |
922,5 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Шемуршинского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Подпрограмма
"Безопасный труд"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики) |
Соисполнители подпрограммы |
структурные подразделения администрации Шемуршинского муниципального округа; организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Шемуршинского муниципального округа (по согласованию); |
Цели подпрограммы |
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труд |
Задачи подпрограммы |
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; содействие в организации и проведении обучения по охране труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих - 0,0 чел.; количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,0 чел.; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 0,0 дней; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общей численности рабочих мест - 100,0%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работающих - 0,7%. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2022 - 2035 годах составляют 249,9 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 80,9 тыс. рублей; в 2024 году - 84,5 тыс. рублей; в 2025 году - 84,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 249,9 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 80,9 тыс. рублей; в 2024 году - 84,5 тыс. рублей; в 2025 году - 84,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности населения и производительности труда. |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в реализации подпрограммы
Приоритетами реализуемой на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере развития охраны труда являются осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда, формирование культуры безопасности на производстве.
Основными целями подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" (далее - подпрограмма) являются:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Для обеспечения реализации политики в области охраны труда важное значение имеет реализация принятых в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республики муниципальных программ, которые направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, сокращение производственного травматизма. Приняты соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, связанные с деятельностью координационных советов по охране труда при главе администрации Красноармейского муниципального округа, созданы службы охраны труда в организациях и предприятиях, определены функции и права специалиста по охране труда органа местного самоуправления, проводятся месячники по охране труда, смотры-конкурсы и т.д.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общей численности рабочих мест;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работающих.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих:
в 2023 году - 0,00 человек;
в 2024 году - 0,00 человек;
в 2025 году - 0,00 человек;
в 2030 году - 0,00 человек;
в 2035 году - 0,00 человек;
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих:
в 2023 году - 0,00 человек;
в 2024 году - 0,00 человек;
в 2025 году - 0,00 человек;
в 2030 году - 0,00 человек;
в 2035 году - 0,00 человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего:
в 2023 году - 0 дней;
в 2024 году - 0 дней;
в 2025 году - 0 дней;
в 2030 году - 0 дней;
в 2035 году - 0 дней;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общей численности рабочих мест:
в 2023 году - 100,0 процента;
в 2024 году - 100,0 процента;
в 2025 году - 100,0 процента;
в 2030 году - 100,0 процента;
в 2035 году - 100,0 процента;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работающих:
в 2023 году - 0,7 процента;
в 2024 году - 0,7 процента;
в 2025 году - 0,7 процента;
в 2030 году - 0,7 процента;
в 2035 году - 0,7 процента.
Раздел III. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.
Подпрограмма объединяет 3 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие 1.1. Проведение мероприятий по охране труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение встреч со специалистами и уполномоченными лицами организаций и предприятий по вопросам охраны труда.
Предполагается также осуществлять обмен мнениями, опытом в целях выработки стратегии решения проблем в области охраны труда.
Мероприятие 1.2. Организация и проведение месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда.
Данное мероприятие проводится в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, соблюдения законодательства в области охраны труда, привлечения внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганды положительного опыта по улучшению условий труда.
В рамках данного мероприятия ежегодно проходят дни безопасности.
Мероприятие 1.3. Оказание консультационной помощи работодателям в период проведения специальной оценки условий труда.
Данное мероприятие проводится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) в целях оценки условий труда на рабочих местах.
Мероприятие 1.4. Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики".
Мероприятие проводится ежегодно в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. N 198 "О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций" в целях повышения профессионального мастерства специалистов по охране труда, развития их творческой инициативы и новаторства, создания стимулов к совершенствованию выполняемой ими работы, роста престижа профессии и статуса специалиста по охране труда, привлечения внимания общественности к проблемам состояния условий, охраны труда и здоровья работающих.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность и качество работы по созданию безопасных условий труда.
Основное мероприятие 2. Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов в органах государственной власти Чувашской Республики и подведомственных им учреждениях.
Мероприятие направлено на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будет осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов, планируется проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по охране труда.
Мероприятие 2.1. Информирование работодателей и работников по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках мероприятия предусматривается оказание информационно-консультационной поддержки работодателям и работникам по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Мероприятие 2.2. Проведение физкультурно-спортивных спартакиад, соревнований, пропагандирующих здоровый образ жизни среди работающего населения, а также среди членов профсоюзов.
Мероприятие проводится ежегодно в целях пропаганды здорового образа жизни среди работающего населения.
Основное мероприятие 3. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие 3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов (бюллетеней, отраслевой информации, брошюр и т.д.) по вопросам охраны труда.
Мероприятие предусматривает разработку информационных материалов в рамках проведения республиканской научно-практической конференции "Здоровье и безопасность работающих".
Мероприятие 3.2. Организация и проведение дней безопасности в Шемуршинском муниципальном округе Чувашской Республики.
Мероприятие проводится в целях привлечения внимания общественности к проблемам безопасности граждан во всех сферах жизнедеятельности, профилактики несчастных случаев на производстве, аварий и катастроф техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, гибели людей на водных объектах и дорогах.
Мероприятие 3.3 Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
В рамках мероприятия предполагаются подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни. Предполагается также публикация разъясняющих комментариев и выступлений по проблемным вопросам.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 249,9 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 249,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 80,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 249,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 80,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 84,5 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2022 - 2035 годах приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Безопасный труд"
муниципальной программы
Шемуршинского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Безопасный труд" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
ЦСР |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма |
"Безопасный труд" |
957 |
Ц630000000 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
957 |
Ц630100000 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
"Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики" |
957 |
Ц630112440 |
всего |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
80,9 |
84,5 |
84,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Шемуршинского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 30 декабря 2022 г. N 33 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики "Содействие занятости населения"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 30 декабря 2022 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 декабря 2023 г. N 1191
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.