Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юргинского
муниципального района
от 29 декабря 2022 г. N 1175-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1492), постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Юргинского муниципального района инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией муниципальных инвестиционных проектов на территории Юргинского муниципального района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - администрация Юргинского муниципального района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) комиссия - Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, состав, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Юргинского муниципального района;
в) участник отбора, инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности;
г) получатель субсидии - участник отбора, признанный уполномоченным органом победителем по результатам отбора;
д) субсидия - средства бюджета Юргинского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) уполномоченный орган - отдел экономики администрации Юргинского муниципального района осуществляющий от имени главного распорядителя действия, предусмотренные настоящим Порядком;
ж) отбор получателей субсидии - процедура отбора получателей субсидии, осуществляемая в рамках отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Юргинского муниципального района на поддержку муниципальных инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Юргинского муниципального района.
1.3. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Субсидии предоставляются на следующие цели:
1.3.1 возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
Субсидия предоставляется в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
1.3.2 на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего постановления относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего постановления, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 90% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
1.4. участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
а) реализует на территории Юргинского муниципального района инвестиционный проект по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Результатами, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иной аналогичной характеристики основной деятельности получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.5. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок (далее - отбор), а также на основании итогов отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Юргинского муниципального района на поддержку муниципальных инвестиционных проектов.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Юргинского муниципального района (решения о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального района).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора
2.1. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии уведомляет об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя указанного уведомления размещает на едином портале и на официальном сайте Юргинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) объявление о проведении отбора, соответствующее требованиям, содержащимся в Постановлении N 1492. При этом дата окончания приема заявок от участников отбора, установленная объявлением, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у участника отбора неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Юргинского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Юргинского муниципального района;
в) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета Юргинского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки отсутствует информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки участнику отбора, в том числе о нецелевом использовании им средств поддержки;
з) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Юргинского муниципального района;
и) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии на поддержку инвестиционной деятельности.
2.3. Для участия в отборе инвестор предоставляет в уполномоченный орган посредством личного обращения, либо почтового отправления в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку, содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и размещенной на сайте, и следующие документы, которые содержат:
а) письменное обращение получателя субсидии по форме, согласно приложению N 2 к порядку предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности, которое содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи заявки участником отбора плюс двухлетний плановый период);
- общие сведения об участнике отбора: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности получателя субсидии, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
- способ информирования о результатах рассмотрения документов;
б) документ, удостоверяющий личность участника отбора (подлежит возврату после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
г) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
д) инвестиционный проект, утвержденный руководителем участника отбора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к порядку предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности;
- описание инвестиционного проекта, которое должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
е) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи в уполномоченный орган заявки участника отбора (документ предоставляется по желанию участника отбора);
ж) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные участником отбора (для юридических лиц);
з) заверенная участником отбора копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
и) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи в уполномоченный орган заявки получателя субсидии, выданная Федеральной налоговой службой;
к) табель учета рабочего времени участника отбора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки участника отбора;
л) копии документов, удостоверяющих права на земельный участок;
м) информация о подрядных организациях, привлеченных участником отбора (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
н) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
о) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие участника отбора требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предоставляется участником отбора, организационно-правовой формы которого является акционерное общество в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованной копии документа);
п) действующее соглашение между участником отбора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2.4. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося участника отбора (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) в день поступления регистрирует документы в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Юргинского муниципального района.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку их комплектности и соответствия требованиям пункта 2.3, достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку наличия оснований для отказа участнику отбора в рассмотрении его заявки, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявки - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
б) в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении заявки - осуществляет подготовку уведомления об отказе участнику отбора в рассмотрении его заявки и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке.
2.6. Основаниями для отказа участнику отбора в рассмотрении заявки являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя участника отбора, полномочий действовать от имени участника отбора;
г) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
ж) наличие заключения уполномоченного органа о финансовой неустойчивости участника отбора и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта;
з) принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.11 настоящего Порядка;
и) поступление в уполномоченный орган информации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, о необходимости доработки инвестиционного проекта.
2.7. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка в соответствующий отраслевой орган администрации Юргинского муниципального района по компетенции для подготовки заключения. Заключение отраслевого органа администрации Юргинского муниципального района должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых характеристик инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Юргинского муниципальном районе за год, предшествующий году подачи участником отбора заявки, и оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Юргинского муниципального района.
Отраслевой орган администрации Юргинского муниципального района, указанный в первом абзаце настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от уполномоченного органа, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган соответствующее заключение.
2.8. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заключения, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, с учетом заключения отраслевого органа администрации Юргинского муниципального района осуществляет оценку финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, по итогам которой осуществляет подготовку заключения, содержащего информацию о финансовой устойчивости (неустойчивости) участника отбора и экономической, социальной и бюджетной эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
2.9. В случае, если по итогам оценки, предусмотренной пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка, подготовлено:
а) заключение о финансовой неустойчивости участника отбора и (или) экономической, социальной и бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе в рассмотрении заявки участника отбора по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке;
б) заключение о финансовой устойчивости участника отбора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет для рассмотрения комиссией документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные участником отбора.
2.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Юргинского муниципального района, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о поддержке инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2.11. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации решения комиссии и документов принимает одно из следующих решений:
а) о направлении документов в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения - в случае вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте, информирует участника отбора о принятом комиссией решении, способом, указанным в заявке участника отбора и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка;
б) об отказе в рассмотрении заявки участника отбора в случае, вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте, направляет участнику отбора уведомление об отказе в рассмотрении заявки участника отбора.
2.12. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки, ее подписание Главой Юргинского муниципального района и их направление в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
2.13. В случае поступления от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявки участника отбора по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 2.6 настоящего Порядка, и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке участника отбора.
2.14. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о результатах отбора, участниках отбора на официальном сайте Юргинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения, указанного в пункте 3.2 настоящего порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Юргинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
3.2. Предоставление денежных средств бюджету Юргинского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом исполнительной государственной власти Тюменской области, определенным Положением, администрацией Юргинского муниципального района и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением.
3.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии по форме в соответствии с приложением N 3.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий или расторжении договора о предоставлении субсидии, в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Подготовка дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, соглашения о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
3.4. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии способом, указанным в заявке, для подписания.
3.5. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров в уполномоченный орган для подписания и регистрации.
При непоступлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.14 настоящего Порядка и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявке получателя субсидии.
3.6. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание Главой Юргинского муниципального района и регистрацию;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
3.7. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после установления личности);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет Юргинского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
г) документ об отсутствии в отношении получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Юргинского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
д) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Юргинского муниципальный район;
3.7.1. в случае возмещения части затрат на развитие лизинга оборудования получателем субсидии дополнительно к документам, предусмотренным п. 3.7. предоставляются:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенные получателем субсидии копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
3.7.2. в случае возмещения части затрат на приобретение оборудования, получателем субсидии дополнительно к документам, предусмотренным п. 3.7. предоставляются:
- копии договора на приобретение оборудования, программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных получателем субсидии;
- копии платежных документов, заверенных кредитной организацией;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты, на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Заявление о предоставлении субсидии, подаваемое получателем субсидии, должно включать в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных.
3.8. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Уполномоченный орган в день обращения устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность, регистрирует документы. В течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка:
а) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 3.14 настоящего Порядка;
б) осуществляет совместно с представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля проверку законности расходования бюджетных средств в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 Положения путем посещения территории и (или) помещений получателя субсидии с целью осмотра приобретенного оборудования, обустройства площадок.
3.10. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 3.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 3.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в пункте 3.7 главному распорядителю.
3.11. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных уполномоченным органом документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.12. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений в форме распоряжения администрации Юргинского муниципального района:
а) о предоставлении субсидии получателю субсидии в пределах средств, поступивших в бюджет Юргинского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета Юргинского муниципального района) на расчетный счет, открытый в российских кредитных организациях;
б) о подготовке заключения о несоответствии документов, в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган заключение и документы.
3.13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.12 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3.14 настоящего Порядка.
3.14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) непредоставление получателем субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган (в 3 экземплярах) подписанного со своей стороны проекта договора о предоставлении субсидии;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.7 настоящего Порядка, пункту 3.2 Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.5 Положения;
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
3.15. Результат предоставления субсидии:
увеличение объема производимой продукции либо иной характеристики основной деятельности получателя субсидии;
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
увеличение численности работников списочного состава;
объем инвестиций не менее 50 млн. рублей;
создание не менее 10 рабочих мест.
Результат предоставления субсидии достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3.16. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) в порядке и сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением для предоставления отчета, характеризующего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Предоставленный получателем субсидии отчет в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации в уполномоченном органе направляется для подготовки заключения о результатах его проверки в рамках компетенции:
главному распорядителю в отношении показателей бухгалтерской отчетности получателя субсидии;
органу внутреннего финансового контроля в отношении показателей поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местные бюджеты.
Срок подготовки заключения о результатах проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации отчета в администрации Юргинского муниципального района.
На основании отчета о достижении результата предоставления субсидии Уполномоченный орган осуществляет оценку достижения Получателем субсидии результата, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заключений о результатах проверки от соответствующих органов администрации Юргинского муниципального района готовит сопроводительное письмо содержащее информацию о согласовании отчета и сводное заключение администрации Юргинского муниципального района о результатах его проверки, и передает его для подписания Главе Юргинского муниципального района.
После подписания документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта в сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением направляются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в том числе достижением результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком получателями субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Юргинского муниципального района, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Юргинского муниципального района в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Юргинского муниципального района в случае нарушения порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля в Юргинском муниципальном районе.
5.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения порядка предоставления субсидии, главный распорядитель направляет в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя, обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения порядка предоставления субсидии, является дата составления акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Юргинском муниципальном районе.
5.4. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес уполномоченного органа такое (ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления, обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.5. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет Юргинского муниципального района в течение 25 рабочих дней со дня получения им требования.
5.7. При невозврате Получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 5.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного Получателю субсидии для возврата денежных средств, осуществляет подготовку и направление в суд искового заявления о взыскании денежных средств с Получателя субсидии.
5.8. Возврат субсидии в случае недостижения результата предоставления субсидии осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением. Возврат субсидии в бюджет Тюменской области осуществляется в порядке, установленном Положением.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 декабря 2022 г. N 1175-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.