Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 февраля 2023 г. N 61
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на софинансирование строительства и проектирования объектов газификации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на софинансирование строительства и проектирования объектов газификации в рамках ведомственного проекта "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) (далее - программа) (далее - субсидии).
1.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) на реализацию адресных (объектных) мероприятий Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).
1.4. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставленных местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), адресное распределение которых предусмотрено Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Поадресное (объектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и направляемых на реализацию мероприятия, предусматривается порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.6. Поадресное (объектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) могут устанавливаться с превышением предельного уровня софинансирования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам", но в размере не более 99 процентов.
1.7. Субсидии предоставляются в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке.
1.8. Целью предоставления субсидий является софинансирование капитальных вложений в объекты газификации, газоснабжения в рамках реализации программы.
1.9. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.10. Субсидии предоставляются из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов), в том числе на софинансирование строительства и проектирования объектов газификации.
1.11. Главным распорядителем и получателем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на выплату субсидии, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия) предельными уровнями софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования, в целях которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение 30 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству в соответствии с адресным (пообъектным) распределением Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период между Министерством и администрацией муниципального образования.
2.3. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) значения результата использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результата использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 3.6 и 4.1 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) информацию о наличии в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
5) реквизиты правового акта органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), устанавливающего расходное обязательство органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
2.4. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства либо сроков получения проектно-сметной документации, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов либо проектно-сметной документации.
2.5. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
2.6. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
2.7. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.8. Результатом использования субсидии является протяженность построенных газовых сетей и выполнение работ по проектированию объектов газификации.
2.9. Муниципальные образования обязаны представлять Министерству отчет о достижении значений результатов представления субсидий муниципальными образованиями в сроки, установленные соглашением.
3. Оценка эффективности использования субсидий и показателя результата предоставления субсидий
3.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результата использования субсидий.
3.2. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (стоимости разработки проектно-сметной документации), в том числе по итогам проведения торгов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
3.3. В случае предоставления субсидии на софинансирование строительства объектов газификации показателем результата устанавливается количество земельных участков, обеспеченных возможностью подключения к объектам газоснабжения.
3.4. В случае предоставления субсидии на софинансирование проектирования объектов газификации показателем результата устанавливается количество разработанной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
3.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результата, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата и использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
3.7. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
3.8. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
3.9. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
3.10. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определенного пунктом 2.7 настоящего порядка, является достижение следующих показателей:
а) завершение строительства и проектирования объектов в сроки, определенные соглашением;
б) ввод объектов газификации в сроки, определенные соглашением;
в) охват жилых домов, подпадающих под газификацию в результате строительства объектов газификации;
г) разработанная проектно-сметная документация с наличием положительного заключения государственной экспертизы.
3.11. Значения показателей результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении и указываются муниципальным районом (городским округом) в отчете, предоставляемом в сроки, установленные соглашением.
4. Контроль за целевым использованием субсидий и ответственность
4.1. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего порядка.
4.2. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 3.6 настоящего порядка.
4.3. Меры ответственности к муниципальным образованиям в случаях нарушения графика выполнения мероприятий устанавливаются соглашением.
4.4. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные в пункте 4.5 настоящего порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по софинансированию мероприятий со стороны Министерства менее 50 процентов от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
4.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципальных образований при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производятся в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.6. Администрации муниципальных образований, получившие субсидии, представляют в Министерство в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность о достижении значений показателей результата использования субсидий муниципальными образованиями, которая должна содержать показатели результата для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятий по форме, утвержденной приказом Министерства.
4.7. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий, и методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. При распределении субсидии между муниципальными образованиями на конкурсной основе критериями распределения муниципальным образованиям субсидий являются:
1) наличие генерального плана муниципального образования, на территории которого планируется реализация мероприятий;
2) наличие муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) наличие предусмотренных в нормативном акте муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) мероприятий в соответствующем финансовом году;
4) представление администрацией в срок до 1 июня года, предшествующего получению субсидии, в Министерство документов, указанных в пункте 5.2 настоящего порядка.
5.2. Для получения субсидии муниципальное образование в электронной форме с последующей досылкой оригинала подает в Министерство заявку о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копия нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;
б) документ, подтверждающий выделение средств местного бюджета в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
в) подтверждение от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
г) информацию о наличии документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости (в случае необходимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), объектов газификации;
д) опись вложенных документов.
5.3. В целях организации приема заявок и документов Министерство осуществляет:
а) оповещение о начале приема заявок и документов от муниципальных образований посредством размещения соответствующего извещения на официальном сайте Министерства;
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований.
5.4. Извещение о начале приема заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее двух рабочих дней до начала приема заявок и содержит следующие сведения:
целевое назначение субсидии;
результаты предоставления субсидии;
наименование и адрес Министерства;
место приема заявок;
дату и время начала приема заявок;
дату и время окончания приема заявок;
место, дату и время рассмотрения заявок и подведения итогов.
5.5. Прием заявок от муниципальных образований Министерством осуществляется не менее чем за пять рабочих дней с даты начала приема заявок.
5.6. Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера ответственным за прием корреспонденции. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
5.7. Заявка и документы, поступившие позже даты и времени окончания приема заявок, указанных в извещении о приеме заявок, не принимаются.
5.8. В целях определения получателей субсидий приказом Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня размещения извещения создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - комиссия). Комиссия в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего порядка. Итоги рассмотрения заявок комиссией оформляются решением комиссии и оформляются протоколом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня проведения итогового заседания комиссии.
5.9. Получателями субсидий определяются муниципальные образования, заявки и документы которых соответствуют требованиям пунктов 5.1 и 5.2 настоящего порядка.
5.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие критериям распределения субсидий и несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
5.11. Министерство на основании решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола комиссии вносит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление мероприятий по софинансированию строительства и проектирования объектов газификации на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.
5.12. Распределение субсидий местным бюджетам на конкурсной основе производится Министерством по следующей методике.
В случае если лимиты объемов субсидий больше, чем общая сумма денежных средств по принятым заявкам муниципальных образований, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100 процентов от заявленного размера денежных средств для каждого муниципального образования.
В случае наличия лимита объемов субсидий в меньшем размере, чем потребность общей суммы денежных средств по принятым заявкам муниципальных образований, то размер субсидии одному муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Si = Cs / Cso х UCi,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию;
Cs - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
Cso - общий объем средств, предусмотренных в местных бюджетах муниципальных образований, подавших заявку на предоставление субсидии, в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
UCi - общий объем средств, предусмотренных в бюджете Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
5.13. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения Правительства Республики Саха (Якутия), указанного в пункте 5.11 настоящего порядка, между Министерством и муниципальными образованиями в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.14. Субсидии перечисляются Министерством на лицевые счета муниципальных образований в течение пяти рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и муниципальными образованиями.
5.15. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и соблюдения условий их предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения, установленных в соглашениях и фактически достигнутых значений результата использования субсидий.
5.16. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.17. В случае если муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результата, предусмотренные соглашением в установленный соглашением срок, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка.
5.18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с пунктом 4.8 настоящего порядка.
5.19. Муниципальные образования обязаны представлять Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением.
5.20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2023 г. N 61 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.