Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 февраля 2023 г. N 63
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2. Настоящий порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)".
2. Цель, условия и критерии предоставления и расходования субсидий
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия).
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальная программа), включающей следующие мероприятия:
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся на объектах муниципальной собственности (приобретение и установка пандусов, оборудование туалетных комнат поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами коллективного пользования для глухих и слабослышащих, специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха, другими средствами обеспечения доступности объектов и услуг);
благоустройство частного жилого фонда инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в сельской местности (оснащение санитарных комнат под нужды инвалида, обеспечение беспрепятственного доступа и оборудование путей движения в жилом помещении);
приобретение реабилитационного оборудования для обеспечения реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для муниципальных учреждений;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 4.4 настоящего порядка и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) обязательство по достижению соответствующих значений результата субсидии, определенных соглашением между Министерством и муниципальным районом (городским округом) о предоставлении субсидии.
К рассмотрению принимаются муниципальные программы, содержащие не менее двух мероприятий, при этом наличие мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся на объектах муниципальной собственности, является обязательным.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) являются:
1) наличие заявки на предоставление субсидии;
2) потребность в софинансировании расходных обязательств, возникающих для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных районах (городских округах) Республики Саха (Якутия);
3) наличие утвержденного реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 1 к методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2012 г. N 1070-р;
4) наличие утвержденного реестра инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в частном жилом фонде в сельской местности (при наличии в муниципальной программе мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2.2 настоящего порядка);
5) наличие плана мероприятий (дорожной карты) по повышению показателей доступности объектов социальной сферы и услуг для инвалидов.
2.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий между Министерством и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов (городских округов) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок на предоставление субсидии и содержит:
условия отбора;
место, срок и порядок представления документов для участия в отборе;
порядок определения объема предоставляемой субсидии;
порядок и срок объявления результатов отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в отборе не может составлять менее 20 календарных дней со дня начала приема заявок.
3.3. Для участия в отборе муниципальные районы (городские округа) представляют следующие документы:
1) заявку на участие в отборе;
2) заверенную копию муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
4) реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 1 к методическим рекомендациям по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2012 г. N 1070-р;
5) реестр инвалидов первой группы с поражением опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в частном жилом фонде в сельской местности (при наличии в муниципальной программе мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2.2 настоящего порядка).
3.4. В течение срока приема заявок на участие в отборе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
3.5. Заявка на участие в отборе с приложением документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка представляется в Министерство непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа.
3.6. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора проводится комиссией. Срок рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.7. Состав комиссии утверждается приказом Министерства не позднее семи рабочих дней со дня объявления отбора муниципальных районов (городских округов).
3.8. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.9. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем комиссии назначается руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), главного распорядителя средств субсидий.
3.10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии.
3.11. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.12. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, член комиссии, присутствовавший на заседании комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.13. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных районов (городских округов) критериям отбора. Протокол комиссии составляется в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения комиссией заявок и оформляется в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство. Протокол заседания комиссии не позднее трех рабочих дней с момента подписания размещается на официальном сайте Министерства.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) производится по формуле согласно пункту 4.1 настоящего порядка.
3.14. Итоги распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) устанавливаются приказом Министерства в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола решения комиссии и являются основанием для подготовки постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
3.15. Министерство размещает на своем официальном сайте:
1) протокол решения рассмотрения заявок на участие в оценке не позднее пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения указанных заявок;
2) приказ Министерства об итогах распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения между муниципальными районами (городскими округами) в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
4. Порядок распределения и расходования средств субсидии
4.1. Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
Р - общая сумма ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемая Министерству на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- доля численности инвалидов i-го муниципального района (городского округа) от общей численности инвалидов по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), подавших заявки на участие в отборе на предоставление субсидии.
При этом определяется по формуле:
,
где:
- численность инвалидов i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);
- коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного в арктических улусах, равен 1,3; коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного вне арктических улусов, равен 1;
Ч - общая численность инвалидов муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), подавших заявки на участие в отборе на предоставление субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных районов (городских округов) составляет не более 70 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и не выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемого ежегодно по каждому муниципальному образованию.
4.2. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего порядка, не позволяет обеспечить установленный для i-го муниципального района (городского округа) уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством между бюджетами других муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим порядком.
4.3. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с момента утверждения постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.4. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе по:
формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 2.13 и 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477;
внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) информацию о наличии в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
4.5. При заключении соглашения муниципальный район (городской округ) представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления субсидии, содержащее сведения о (об):
1) наличии утвержденной в установленном порядке программы;
2) правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального района (городского округа), на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий программы;
4) оценке планируемой эффективности реализации программы.
К письменному подтверждению выполнения условий предоставления субсидии должны быть приложены:
1) финансово-экономическое обоснование к программе;
2) план реализации мероприятий программы на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в программу и его влияния на достижение ожидаемого от реализации программы результата;
3) заявка о перечислении субсидии.
4.6. Средства субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются Министерством на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных районов (городских округов) в территориальных органах Федерального казначейства.
4.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.8. Муниципальные районы (городские округа) представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местных бюджетов, об использовании средств субсидии и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
4.9. При несоблюдении муниципальными районами (городскими округами) условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов (городских округов) на цели, указанные в настоящем порядке, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на получение субсидии, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня выявления соответствующих нарушений.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) не достигнуты значения результата предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными районами (городскими округами) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в случае исполнения ими условий предоставления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального района (городского округа) не принимается, если условия предоставления субсидий не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.10. Предельный объем сокращения субсидии равен 20 процентам объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.
4.11. Неиспользованный остаток субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета муниципального района (городского округа), которому они были ранее предоставлены.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в установленный абзацем первым настоящего пункта срок в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.4 настоящего порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидии.
4.12.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
4.12.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
4.12.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
4.13. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы (городские округа).
4.14. Ответственность за отбор муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения возлагается на Министерство.
4.15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных районов (городских округов) в территориальных органах Федерального казначейства.
4.16. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального района (городского округа);
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 4.4 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом (городским округом), допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство издает приказ об освобождении муниципального района (городского округа) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего порядка.
4.17. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 4.12 настоящего порядка.
4.18. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидии муниципальным районом (городским округом).
Сведения о достижении значений результатов использования субсидии муниципальным районом (городским округом) представляются Министерством в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год по форме согласно приложению к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
4.19. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения муниципальными районами (городскими округами) конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
4.20. Ответственность за несвоевременное предоставление Министерством сведений о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными районами (городскими округами) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением
5.1. В целях повышения эффективности использования субсидий обязательно устанавливается порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результаты использования субсидий, указанные в настоящем пункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов муниципальных проектов, должны соответствовать результатам муниципальных проектов или контрольным точкам результатов муниципальных проектов.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Саха (Якутия) и их структурных элементов.
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
5.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием достижении значений результатов использования субсидий.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается главным распорядителем бюджетных средств и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
6. Контроль за целевым использованием средств субсидии, порядок возврата субсидии, использованной не по целевому назначению
6.1. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению, и остатки, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования для дальнейшего перечисления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
6.3. При нарушении срока возврата субсидии Министерство в течение семи рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 6.2 настоящего порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.4. В случае отказа от добровольного возврата в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальный район (городской округ) Республики Саха (Якутия).
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2023 г. N 63 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.