Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пыталовского района от 24.01.2023 N 32
Об утверждении муниципальной программы
"Развитие культуры в муниципальном образовании
"Пыталовский район" на 2023 - 2025 годы"
Муниципальная программа "Развитие культуры в Муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2023 - 2025 годы"
20 марта 2023 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие культуры в Муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2023 - 2025 годы" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Администрации Пыталовского района |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации Пыталовского района |
||||
Участники муниципальной программы |
МБУК "Пыталовское досуговое объединение" МБУК "Пыталовское досуговое объединение" Пыталовская ЦБС МБУК "Краеведческий музей Дружбы народов истории Пыталовского края" МО "Пыталовский район" |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|||||
Цель муниципальной программы |
Формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования "Пыталовский район" |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями 2. Повышение доступности для граждан культурных ценностей 3. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; 4. Использование электронных средств взаимодействия с гражданами с целью обсуждения инициатив в части проведения культурных мероприятий 5. Развитие системы библиотечного дела с учётом расширения информационных технологий 6. Проведение информационных компаний в средствах массовой информации, с использованием социальных сетей, о культурных достопримечательностях Пыталовского района с целью привлечения туристического потока 7. Укрепление материально-технической базы, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, 70% 2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, 90% 3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед. 4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения, 1 ед. 5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10%. 6. Увеличение числа посещений библиотек, с использованием соц. сетей с размещением на них информации. 7. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам. 8. Увеличение созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных организаций культуры (нарастающим итогом). 9. Увеличение количества организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом). |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 гг.
|
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего (тыс. руб.) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
федеральный бюджет |
10531 313,13 |
10531 313,13 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет в том числе |
51 123 900,00 |
16 586 300,00 |
17 951 300,00 |
16 586 300,00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
61 655 213 13 |
27 117 613,13 |
17 951 300,00 |
16 586 300,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, 70% 2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры 90% 3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед. 4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения, 1 ед. 5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10% 6. Сохранение и популяризация музейных и библиотечных фондов 7. Укрепление материально-технической базы музея, библиотек, культурно-досуговых учреждений района 8. Увеличение к 2025 г. числа посещений мероприятий в 1.4 раза (по сравнению с уровнем с предыдущего года) 9. Обеспечение сохранности культурного и исторического наследия района |
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере культуры в муниципальном образовании Пыталовский район до 2025 года направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности в районе.
Муниципальная программа "Развитие культуры в Муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2023 - 2025 годы" разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и МО Пыталовский район.
Положения Программы опираются на комплексную оценку состояния сферы культуры и прогноз ее развития, на обоснованное определение объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения развития данной сферы.
Программой определяется главная цель, задачи, сценарии перспективного развития, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, комплекс основных мероприятий, необходимые условия, риски и механизм контроля развития сферы культуры района.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важным фактором социально-экономического развития МО "Пыталовский район" является стабильное развитие сферы культуры, сохранение нравственных, эстетических ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, укрепление духовного единства общества.
Основная цель Программы: развитие культуры Пыталовского района, повышение качества жизни людей. Улучшение качества жизни населения может быть достигнуто путем повышения качества услуг в сфере культуры, путем внедрения инновационных подходов, с использованием информационных технологий. Программа предусматривает дальнейшее последовательное развитие по всем видам деятельности: в музейном деле, в библиотечном деле, традиционной народной культуре, самодеятельного творчества, оснащение материально-технической базы, обеспечение профессиональными кадрами.
Характер деятельности КДУ имеет разнообразные направления. Специфика работы - удовлетворение потребностей и запросов жителей своей территории.
Деятельность библиотек направлена на формирование исторической памяти, пропаганде национально-культурных традиций, информационная поддержка органов местного самоуправления, правое, эстетическое, экологическое просвещение. Чтение, как универсальный и доступный всем слоям населения тип культурной деятельности помогает людям, живущим в провинции, двигаться по социальной лестнице, воспитывать креативные личности, без которых невозможно дальнейшее экономическое и социальное развитие территорий.
В Пыталовском районе насчитывается 53 памятника истории и культуры, из них 3 памятника федерального значения и 50 памятников регионального значения. Пыталовский краеведческий музей экспонирует и хранит экспонаты Псковского музея-заповедника, безвозмездно предоставленные по договору N 126-11/2008 от 01.12.2008 г. в количестве - 6482 единицы основного фонда, в том числе - 49 единиц, содержащих драгметалл и 2270 единиц научно-вспомогательного основного фонда.
Существующие объемы финансирования не обеспечивают решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое оснащение учреждений культуры искусства, обеспеченностью компьютерной техникой, износ музыкальных инструментов. Ряд сельских учреждений культуры, детская районная библиотека, районная библиотека, музей требуют капитального ремонта. Накопившиеся проблемы требуют взаимодействия между органами исполнительной власти и местного самоуправления. Сохранение и развитие культуры в районе требует комплексного подхода.
Муниципальная программа развития сферы культуры на 2023 - 2025 годы вызвана необходимостью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов районного бюджета для реализации приоритетных мероприятий на территории Пыталовского района.
Цель и задачи Программы
Формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям населения муниципального образования "Пыталовский район".
Сроки реализации Программы: 2023 - 2025 г.г.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, определяет поддержку культуры. Культура является одним из приоритетных направлений социально экономического развития России. Прогноз развития сферы культуры предполагает создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры, направленных на обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; сохранение культурного наследия России; повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов сферы культуры.
На районном уровне положения федеральных и областных документов получили свое развитие в разработанной муниципальной программе "Развитие культуры в Муниципальном образовании Пыталовский район на 2023 - 2025 годы".
В соответствии с долгосрочными целями и приоритетами развития сферы культуры в Псковской области основной целью муниципальной программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся запросов и нужд населения района.
Исполнение Программы позволит усовершенствовать комплексную систему мер по реализации муниципальной политики в сфере культуры, обеспечит развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Пыталовского района.
Основными задачами Программы являются:
1. Повышение качества услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями
2. Повышение доступности для граждан культурных ценностей
3. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
4. Укрепление материально-технической базы, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства.
Прогноз конечных результатов Программы:
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления - 70%
2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 90%.
3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед.
4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения,1 ед.
5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10%.
Сроки реализации Программы: 2023 - 2025 годы.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие культуры".
Предусмотренные в рамках подпрограммы система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений развития и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Раздел 3 изменен с 20 марта 2023 г. - Постановление Администрации Пыталовского района от 20 марта 2023 г. N 151
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечении программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период".
Общий объем финансирования программы на 2023 - 2025 годы составляет 51 123 900,00 тыс. рублей, в том числе:
на 2023 год - 16586 300,00 тыс. рублей;
на 2024 год - 17 951 300,00 тыс. рублей;
на 2025 год - 16 586 300,00 тыс. рублей.
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски:
- как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования Программы;
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное:
- с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
- с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
Перечисленные выше риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
5) финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
6) финансовые потери от сокращения использования музейного и библиотечного фонда.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях - 70%.
2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 90%.
3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения - 0.9 ед.
4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения - 1 ед.
5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 10%.
Паспорт подпрограммы "Развитие культуры"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Развитие культуры |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Администрации Пыталовского района |
||||
Соисполнители подпрограммы муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации Пыталовского района |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
МБУК "Пыталовское досуговое объединение" МБУК "Пыталовское досуговое объединение" Пыталовская ЦБС МБУК "Краеведческий музей Дружбы народов истории Пыталовского края" МО "Пыталовский район" |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования "Пыталовский район" |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение качества услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями 2. Повышение доступности для граждан культурных ценностей 3. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; 4. Использование электронных средств взаимодействия с гражданами с целью обсуждения инициатив в части проведения культурных мероприятий 5. Развитие системы библиотечного дела с учётом расширения информационных технологий 6. Использование информационных компаний в средствах массовой информации, с использованием социальных сетей, о культурных достопримечательностях Пыталовского района с целью привлечения туристического потока 7. Укрепление материально-технической базы, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, 70% 2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, 90% 3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед. 4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения, 1 ед. 5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10% 6. Увеличение числа посещений библиотек, с использованием соц. сетей с размещением на них информации. 7. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам. 7. Увеличение созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных организаций культуры (нарастающим итогом). 8. Увеличение количества организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом). |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1.1. Развитие библиотечного дела 1.2. Развитие системы культурно-досугового обслуживания граждан 1.3. Развитие музейного дела |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023 - 2025 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
федеральный бюджет |
10531 313, 13 |
10531 313, 13 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет в том числе |
53 162 600.00 |
18 625 000,00 |
17 951 300,00 |
16 586 300,00 |
|
Музей |
5 436 800.00 |
1 904 900,00 |
1 836 500,00 |
1 695 400,00 |
|
Клубн. учр. |
30485200.00 |
10 678 700,00 |
10 292 100,00 |
9 514 400,00 |
|
Библ. учр. |
17240600,00 |
6 041 400,00 |
5 822 700,00 |
5 376 500,00 |
|
иные источники: в том числе |
|
|
|
|
|
МБУК "Пыталовское досуговое объединение" |
|
|
|
|
|
Музей "Дружбы народов" |
|
|
|
|
|
Всего по источникам |
63693913,13 |
29 156 313, 13 |
17 951 300,00 |
16 586 300,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, 70%. 2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры 90%. 3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед. 4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения, 1 ед. 5. увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10%. |
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы
Положения Подпрограммы опираются на комплексную оценку состояния сферы культуры и прогноз ее развития, на обоснованное определение объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения развития данной сферы.
Подпрограммой определяется главная цель, задачи, сценарии перспективного развития, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, комплекс основных мероприятий, необходимые условия, риски и механизм контроля развития сферы культуры района.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важным фактором социально-экономического развития МО "Пыталовский район" является стабильное развитие сферы культуры, сохранение нравственных, эстетических ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, укрепление духовного единства общества.
На сегодняшний день в районе работают учреждения:
Таблица 1.
Район |
Театры |
Учреждения клубного типа |
Кинотеатры |
Библиотеки |
Музеи |
Парки |
Пыталовский |
- |
9 |
- |
11 |
1 |
- |
Общая численность работников всех учреждений культуры составляет - 44 человека, из них: клубных - 22, библиотечные - 17, музейные - 5. При подготовке подпрограммы проведена оценка внутренних ресурсов культуры:
Таблица 2.
Обеспеченность населения Пыталовского района муниципальными учреждениями культуры, процент
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа |
Обеспеченность библиотеками |
Обеспеченность парками культуры и отдыха |
1. |
Пыталовский район |
100% |
100% |
- |
Сложившаяся ситуация обусловливает увеличение стандартной (среднестатистической) нагрузки на действующие учреждения культуры Пыталовского района и диктует необходимость расширения предоставляемых услуг населению на имеющейся материально-технической базе.
Решение задач по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений культуры связано с целым рядом организационных и финансовых проблем. Наиболее значимыми проблемами в деятельности учреждений культуры, является слабая материально - техническая база, ряд учреждений требуют капитального ремонта.
Основная цель Подпрограммы: развитие культуры, повышение качества жизни людей. Улучшение качества жизни населения может быть достигнуто путем повышения качества услуг в сфере культуры, путем внедрения инновационных подходов, с использованием информационных технологий. Подпрограмма предусматривает дальнейшее последовательное развитие по всем видам деятельности: в музейном деле, в библиотечном деле, традиционной народной культуры, самодеятельного творчества, оснащение материально-технической базы, обеспечение профессиональными кадрами.
Характер деятельности КДУ имеет разнообразные направления. Специфика работы - удовлетворение потребностей и запросов жителей своей территории.
Стремление людей к творчеству, к занятиям художественной самодеятельности не уменьшается. Доказательством служит развитие самодеятельного творчества - в 2022 году 5 коллективов подтвердили: звание Народный самодеятельный коллектив - это фольклорная группа "Истоки", Народный хор, театр малых форм, вокальная группа "Беспокойные сердца" (ДО), танцевальный коллектив "Вдохновение" (Линовского СДК). Коллективы художественной самодеятельности района принимают участие в областных смотрах-конкурсах, фестивалях: во Всероссийском Пушкинском празднике, в Международном фестивале "Соловьиная ночь", смотр-конкурс "Затея сельской остроты", "Мы из будущего, "Танцуй родная Псковщина", "Песня Русская", областной конкурс аниматоров и ведущих программ "Праздничное подворье", "Псковские сказки, сказочники и рассказчики", "Осень тоже красива", интернет конкурсы "Люблю тебя моя Россия", "У каждого в душе своя Россия", фестиваль приграничных районов "Мы живем на границе", в областной этнокультурной акции "Сохраним для псковичей народные традиции", "Воинский подвиг глазами детей" др.
В районе проводятся районные праздники День Победы, День города, Народные гуляния, Международный фестиваль "Праздник танца", осенняя и весенняя ярмарка, "Праздник клюквы". Районные выставки декоративно-прикладного творчества, мастер-классы. Особое внимание уделяется участию в областных выставках. Ежегодно принимаем участие в областной акции "Сохраним для Псковичей народные традиции", "Кому на селе жить хорошо или сельская семья на Псковщине".
Проблемой сельских учреждений культуры является устаревшая материально-техническая база, обеспеченность компьютерной и копировальной техникой. Многие учреждения культуры требуют ремонта.
Деятельность библиотек направлена на формирование исторической памяти, пропаганде национально - культурных традиций, информационная поддержка органов местного самоуправления, правое, эстетическое, экологическое просвещение. Чтение, как универсальный и доступный всем слоям населения тип культурной деятельности помогает людям, живущим в провинции, двигаться по социальной лестнице, воспитывать креативные личности, без которых невозможно дальнейшее экономическое и социальное развитие территорий.
В 2021 г. среднее число жителей на 1 библиотеку составило 953 человека, количество зарегистрированных пользователей 5191; книжный фонд составляет - 164518 экземпляров. В районной библиотеке создан Центр Правовой информации. В библиотеках района обеспеченность компьютерной техникой составляет - 100%, недостаточно копировальной техники.
В Пыталовском районе насчитывается 53 памятника истории и культуры, из них 3 памятника федерального значения и 50 памятников регионального значения. Пыталовский краеведческий музей экспонирует и хранит экспонаты Псковского музея-заповедника, безвозмездно предоставленные по договору N 126-11/2008 от 01.12.2008 г. в количестве - 6482 единицы основного фонда, в том числе - 49 единиц, содержащих драгметалл и 2270 единиц научно-вспомогательного основного фонда.
В течение 2021 года музей посетили - 2594 человека. Было проведено - 102 экскурсии и лекции, в основном для местных жителей. Количество выставок составило - 30. В 2022 году музей работает по реализации мероприятий "Пушкинская карта". В 2021 году продолжилось формирование собственных коллекций музея за счет дарственных поступлений. На 31 декабря 2021 г. насчитывается 2810 экспонатов основного фонда, и 75 экспонатов научно-вспомогательного фонда. В 2021 году была продолжена работа по формированию электронного Госкаталога Музейного фонда РФ.
Музей располагается в здании бывшей лютеранской кирхи, которое построено в середине 1930-х годов. Здание является памятником регионального значения, которому необходим как внешний, так и внутренний ремонт. Все выставочное оборудование функционирует с 1985 года, поэтому устарело и требует обновления.
Существующие объемы финансирования не обеспечивают решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое оснащение учреждений культуры искусства, обеспеченностью компьютерной техникой, износ музыкальных инструментов. Ряд сельских учреждений культуры, детская районная библиотека, музей требуют капитального ремонта. Накопившиеся проблемы требуют взаимодействия между органами исполнительной власти и местного самоуправления. Сохранение и развитие культуры в районе требует комплексного подхода.
Муниципальная программа развития сферы культуры на 2023 - 2025 годы вызвана необходимостью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов районного бюджета для реализации приоритетных мероприятий на территории Пыталовского района.
Цель и задачи Подпрограммы:
Формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям населения муниципального образования "Пыталовский район".
Сроки реализации Подпрограммы: 2023 - 2025 годы
Исполнение Подпрограммы позволит усовершенствовать комплексную систему мер по реализации муниципальной политики в сфере культуры, обеспечит развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Пыталовского района.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Повышение качества услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями;
2. Повышение доступности для граждан культурных ценностей;
3. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
4. Укрепление материально-технической базы, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства.
Прогноз конечных результатов Подпрограммы:
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления - 70%.
2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 90% (проведено анкетирование населения).
3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, 0.9 ед.
4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения,1 ед.
5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 10%.
Сроки реализации Подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
Раздел 2 изменен с 20 марта 2023 г. - Постановление Администрации Пыталовского района от 20 марта 2023 г. N 151
2. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечении программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период".
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023 - 2025 годы составляет 51 123 900,00 тыс. рублей, в том числе:
на 2023 год - 16586 300,00 тыс. рублей;
на 2024 год - 17 951 300,00 тыс. рублей;
на 2025 год - 16 586 300,00 тыс. рублей.
3. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К наиболее серьезным рискам реализации Подпрограммы можно отнести такие внешние риски:
- как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования Подпрограммы;
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Подпрограммы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Подпрограммы;
- необъективное распределение ресурсов Подпрограммы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Подпрограммы, так и за эффективность ее результатов;
- снижение эффективности результатов Подпрограммы, связанное:
- с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Подпрограммы;
- с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Подпрограммы по итогам мониторинга.
Перечисленные выше риски реализации Подпрограммы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
5) финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
6) финансовые потери от сокращения использования музейного и библиотечного фонда.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Подпрограммы мероприятий и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Подпрограммы.
4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях - 70%.
2. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 90%.
3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в расчете на 1000 населения, - 0.9 ед.
4. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в расчете на 1000 населения, - 1 ед.
5. Увеличение доли представляемых зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.