Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Пыталовского района
от 30.12.2022 N 766
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Пыталовского район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Пыталовский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства Просвещения РФ от 27 июля 202 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Пыталовский район", в том числе особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
1.3. Организацию предоставления дополнительного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дополнительного образования детей, осуществляет Администрация Пыталовского района, в лице отдела образования Администрации Пыталовского района.
2. Основные направления организации предоставления дополнительного образования детей.
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Система дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Пыталовский район"
3.1. Система дополнительного образования детей является частью системы образования на территории муниципального образования "Пыталовский район" и включает совокупность дополнительных общеобразовательных программ, направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
3.2. Дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, реализуют:
1) образовательные учреждения общего и дошкольного образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
2) муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: Пыталовский районный Дом детского творчества, "Пыталовская детско-юношеская спортивная школа", "Детская школа искусств", имеющие соответствующие лицензии.
3.3. Учредителем учреждений является Муниципальное образование "Пыталовский район", от имени которого действует Администрация Пыталовского района.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
4.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4.2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в возрасте до 18 лет.
4.3. Порядок приема учащихся в муниципальные учреждения дополнительного образования детей определяется самими учреждениями и осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с учетом интересов детей. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, реализующим дополнительные программы спортивной подготовки, с учетом дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
4.5. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, создают условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.6. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, различные объединения с постоянным и (или) переменными составами детей в лагерях (с дневным пребыванием) на своей базе.
4.7. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
4.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом учреждения, осуществляющим образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе облучения из одного объединения в другое.
4.10. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ других учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
4.12. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательных технологий, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
4.14. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.15. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.16. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом N 273-ФЗ и локальными нормативными актами учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
4.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.18. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программа высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительным общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными учреждениями.
4.19. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
4.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так в внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.21. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
5. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Правила доступности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
5.2. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп и быть направлена на решение следующих задач:
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
обучение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.
5.3. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую программу переподготовки и повышения квалификации.
5.4. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
5.5. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Участники образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих дополнительное образование, являются дети до 18 лет, воспитанники, обучающиеся, работники данных образовательных учреждений, родители (законные представители).
6.2. Отношения между образовательными учреждениями, осуществляющими дополнительное образование, и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
7. Компетенция и ответственность учреждения при организации предоставления дополнительного образования детям
7.1. Учреждение, реализующее программы дополнительного образования, самостоятельны в осуществлении образовательной деятельности, формировании контингента учащихся, подборе и расстановке педагогических кадров, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и приеме локальных актов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод учащихся и работников учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия Учредителя
К полномочиям Учредителя при организации предоставления дополнительного образования относятся:
8.1. Проведение анализа поступлений и расходования финансовых и материальных средств, предоставленных учреждениям.
8.2. Осуществление контроля:
- за исполнением учреждениями законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
- за соблюдением положений уставов учреждений;
- за финансово-экономической деятельностью учреждений;
- за организацией предоставления услуг учреждениями;
- за использованием субсидий, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
8.3. Осуществление сбора информации и мониторинг показателей, характеризующих состояние сферы образования в муниципальном образовании.
8.4. Ведение учета, осуществление анализа, прогноза потребностей учреждений, а также контроля их деятельности.
8.5. Представление в установленном порядке педагогических и руководящих работников к награждению государственными, отраслевыми и другими наградами.
8.6. Координация деятельности учреждений при решении вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в сфере образования.
9. Финансовое обеспечение
9.1. Источниками финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования в Пыталовском районе являются:
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг;
- средства добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством;
- имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом). Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
9.2. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
9.3. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в качестве пожертвования от юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пыталовского района Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 766 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.