Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1 Целями оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
4.2. Оценка применения обязательных требований осуществляется в форме экспертизы МНПА, устанавливающих обязательные требования (далее - экспертиза).
Экспертиза проводится на основе анализа фактических результатов применения МНПА, устанавливающего обязательные требования.
4.3. Экспертизе подлежат МНПА, содержащиеся в реестре обязательных требований.
4.4. Экспертиза проводится разработчиком МНПА не позднее, чем за 1 год до окончания срока действия МНПА.
4.5. Источниками информации для проведения экспертизы являются:
1) результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
4.6. По результатам экспертизы разработчиком МНПА в течение 20 рабочих дней осуществляется подготовка Доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад).
4.7. Процедура подготовки Доклада включает следующие этапы:
1) формирование разработчиком МНПА проекта Доклада;
2) общественное обсуждение проекта Доклада, доработка проекта доклада с учетом результатов его общественного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Совет по предпринимательству при администрации МОГО "Инта" (далее - Совет по предпринимательству);
3) рассмотрение проекта Доклада Советом по предпринимательству и принятие Советом по предпринимательству одной из рекомендаций, указанных в пункте 4.18 Порядка.
4.8. В проект доклада включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в проекте доклада МНПА;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта доклада МНПА.
В случае, установленном в пункте 4.16 настоящего Порядка, дополнительно к докладу подготавливается пояснительная записка.
4.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в проекте доклада МНПА (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
2) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
3) наименование и реквизиты МНПА, содержащего обязательные требования;
4) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
5) сведения о полномочиях Администрации на установление соответствующих требований;
6) период действия МНПА и его отдельных положений;
7) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
8) сведения об основных группах контролируемых лиц, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких лиц.
4.10. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, для каждого содержащегося в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
4) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных МНПА, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий. Наличие или отсутствие бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления МОГО "Инта"
5) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
6) количество и анализ содержания обращений контролируемых лиц в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
7) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
8) анализ социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований;
9) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
4.11. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада МНПА содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий МНПА (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта Республики Коми, его отдельных положений, содержащих обязательные требования.
4.12. Выводы, предусмотренные подпунктами 2), 3) пункта 4.11. Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
2) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам Республики Коми и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации.
3) недостижение целей введения обязательных требований;
4) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской и иной экономической деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
8) отсутствие (изменение) у Администрации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
4.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 1) пункта 4.11. Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 4.12. Порядка.
4.14. В целях общественного обсуждения разработчик МНПА размещает проект Доклада на официальном сайте МОГО "Инта" не позднее 5 рабочих дней со дня наступления срока, указанного в пункте 4.6. Порядка.
4.15. Срок общественного обсуждения проекта Доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте МОГО "Инта".
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте МОГО "Инта" или представить их непосредственно разработчику МНПА.
4.16. Разработчик МНПА рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт МОГО "Инта" в установленный срок.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик МНПА в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока общественного обсуждения проекта Доклада осуществляет доработку проекта Доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте Доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик МНПА в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в пояснительной записке к Докладу.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили.
4.17. Разработчик МНПА в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 4.16. Порядка, направляет доработанный проект Доклада, утвержденный главой МОГО "Инта" - руководителем администрации для рассмотрения на Совете по предпринимательству с одновременным размещением Доклада на официальном сайте МОГО "Инта".
4.18. Совет по предпринимательству рассматривает Доклад на заседании в порядке, предусмотренном МНПА Администрации, регламентирующим порядок деятельности Совета по предпринимательству, и принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
4.19. С учетом рекомендации Совета по предпринимательству, указанной в пункте 4.18. Порядка, принимается одно из следующих решений:
1) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, разработчик МНПА подготавливает и направляет на подписание проект соответствующего МНПА в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.