Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Центрального регионального
центра МЧС России
от 28.12.2012 N 580
Положение
об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления Центрального регионального центра
I. Общие положения
1.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления Центрального регионального центра (далее по тексту - ОШ ЛЧС) - нештатный орган управления, предназначенный для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, а так же координации усилий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации и поддержания взаимодействия, организации всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Деятельность ОШ ЛЧС направлена на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий социально-значимого характера, а также решение задач по снижению последствий от них, организации первоочередного жизнеобеспечения населения, находящегося в районах ЧС.
1.2. ОШ ЛЧС развертывается за счет штатной численности управления Центрального регионального центра МЧС России по решению начальника регионального центра при угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или происшествий социально-значимого характера, а также при проведении учений и тренировок.
1.3. Для обеспечения работы ОШ ЛЧС создаются группы и отделения в соответствии с приложением.
1.4. В расчет ОШ ЛЧС входят:
руководство:
руководитель ОШ ЛЧС (при ЧС межрегионального характера - начальник регионального центра, при ЧС регионального характера - один из заместителей начальника регионального центра);
начальник ОШ ЛЧС (назначается из числа заместителей начальника регионального центра);
старший смены ОШ ЛЧС (по решению начальника ОШ ЛЧС) назначается из числа начальников управлений регионального центра).
группы ОШ ЛЧС:
группа управления и взаимодействия:
начальник группы управления и взаимодействия - начальник отделения планирования и подготовки распорядительных документов (управление оперативного планирования);
специалист по организации связи и оповещения (отдел связи (оповещения и автоматизированных систем управления));
специалист по взаимодействию со СМИ (отдел информации, пропаганды и связи с общественностью);
группа мониторинга и защиты:
начальник группы - начальник отделения мониторинга и прогнозирования (управление гражданской защиты);
специалист по РХБЗ и ИТМ (управление гражданской защиты);
специалист по организации эвакуации населения (управление гражданской защиты);
специалист медицинского обеспечения (управление гражданской защиты);
группа кадров и психологического обеспечения (управление кадров):
начальник группы - начальник отделения психологического обеспечения;
специалист кадровой и воспитательной работы;
группа применения сил и средств:
начальник группы - начальник отделения применения и анализа действий сил и средств (управление пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны);
специалист по горноспасательному обеспечению (управление пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны);
специалист по авиационному обеспечению (управление оперативного планирования);
специалист по обеспечению работ на водных объектах (отдел ГИМС);
специалист по надзорно-предупредительным мероприятиям (управление надзорной деятельности);
группа материально-технического и финансового обеспечения:
начальник группы - начальник отделения МТО (управление материально-технического обеспечения);
специалист по контролю за объектами инфраструктуры (управление (инвестиций и капитального строительства));
специалист по финансово-экономическому обеспечению (финансово-экономическое управление).
В зависимости от вида и уровня ЧС (происшествия) создается группа представителей федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Работа ОПТ ЛЧС организуется в соответствии с оперативным расчетом посменно с целью непрерывного сбора, обобщения и анализа данных обстановки, выработки предложений в решение начальника регионального центра, выполнения оперативных расчетов, доведения задач, поставленных начальником регионального центра и контроля за их выполнением.
1.6. Расчет ОШ ЛЧС в пункте постоянной дислокации должен обеспечивать взаимодействие с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, оперативной дежурной сменой Национального Центра управления в кризисных ситуациях и решать задачи исходя из складывающейся обстановки.
1.7. В зависимости от условий развития чрезвычайной ситуации (происшествия) и ее уровня, в целях качественной организации работ по координации действий привлекаемых подразделений в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и происшествий социально-значимого характера, решением руководителя (начальника) ОШ ЛЧС состав ОШ ЛЧС может быть сокращен или дополнительно увеличен до необходимого и достаточного количества должностных лиц.
II. Задачи и функции ОШ ЛЧС
2.1. Основные задачи ОШ ЛЧС:
подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил, использованию средств при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий социально-значимого характера;
разработка и оформление оперативных документов по управлению мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, доведение их по предназначению;
контроль реагирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций или происшествий, проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и минимизации их последствий;
разработка проектов решений и приказов начальника регионального центра на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до привлекаемых к ликвидации ЧС органов управления и сил территориальных подсистем РСЧС и контроль их выполнения. Координация действий органов управления и сил территориальных подсистем РСЧС;
координация всестороннего обеспечения действий подразделений регионального центра и сил территориальных подсистем РСЧС;
подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России отчетно-информационных документов, справок и донесений о работе органов управления и сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, задействованных для ликвидации последствий ЧС (происшествий);
разработка необходимых расчетов и подготовка предложений (вариантов) решений на создание группировки сил для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
анализ и оценка информации поступающей от подчиненных ОШ ЛЧС, приданных и взаимодействующих сил;
выполнение других задач обусловленных характером и масштабами чрезвычайной ситуации или происшествия.
2.2. Основные функции ОШ ЛЧС:
непрерывное добывание, анализ данных обстановки, прогнозирование ее возможного развития;
оформление решения начальника регионального центра на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на прикрываемом объекте экономики при передаче ему полномочий по руководству аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
распределение усилий и согласование действий сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации;
своевременное, четкое доведение задач, поставленных руководством МЧС России и регионального центра до органов управления, сил, участвующих в АСДНР;
представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
организация взаимодействия и осуществление контроля за мероприятиями всестороннего обеспечения АСДНР;
ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
прием, обработка и представление в МЧС России фото, видеоматериалов;
участие в организации проведения селекторных совещаний в режиме видео-конференц-связи из района чрезвычайной ситуации (происшествия) при использовании оборудования или мобильного комплекса видео-конференц-связи ГУ МЧС России по субъекту РФ региона, на территории которого работает оперативная группа регионального центра;
осуществление контроля за выполнением решений руководства МЧС России и регионального центра.
Организацию взаимодействия и координацию действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС ОШ ЛЧС осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Центрального регионального центра, а так же органами исполнительной власти субъектов РФ региона, местного самоуправления и другими органами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
2.3. Распределение задач ОШ ЛЧС:
2.3.1. Руководитель ОШ ЛЧС осуществляя руководство штабом, обязан:
постоянно владеть обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации;
давать указания и осуществлять руководство подчиненными силами, координировать деятельность привлекаемых органов управления и сил взаимодействующих министерств, ведомств и организаций;
заслушивать начальников главных управлений МЧС России и старших оперативных групп;
осуществляет доклады руководству МЧС России.
2.3.2. Начальник ОШ ЛЧС несет полную ответственность за выполнение всех задач, возложенных на штаб (при возникновении ЧС регионального характера). Осуществляя руководство штабом он обязан:
осуществлять контроль за разработкой наиболее важных документов;
постоянно владеть обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации;
готовить предложения для принятия решения начальнику регионального центра по осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и порядку действия сил регионального центра, территориальных и функциональных подсистем РСЧС задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
организовывать выполнение принятых начальником регионального центра решений и контролировать выполнение поставленных задач;
координировать работу групп, отделений, осуществлять распределение задач между ними и определять приоритетные направления (задачи) по вопросам планирования мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечения действий сил регионального центра и РСЧС, организации взаимодействия и другим вопросам.
2.3.3. Старший смены ОШ ЛЧС осуществляет организацию и обеспечение круглосуточной работы оперативной дежурной смены расчета ОШ ЛЧС, координирует работу групп, отделений, участвует в распределении задач между ними, выполняет аналитическую работу по сбору обобщению поступившей информации и подготовки проекта решения начальника регионального центра на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
2.3.4. Группа управления и взаимодействия является ведущим внештатным подразделением ОШ ЛЧС. Она координирует работу всех групп, выполняет аналитическую работу по сбору обобщению и учету документов, разрабатываемых ОШ ЛЧС. Осуществляет подготовку распорядительных документов управления регионального центра и организацию их доведения до исполнителей.
Группа создается для планирования мероприятий и обеспечения управления подчиненными органами управления, силами и средствами функциональных и территориальных подсистем РСЧС региона участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, организации гарантированного оповещения и информирования населения в зоне ЧС с учетом складывающейся обстановки.
Начальник группы назначается из числа должностных лиц управления оперативного планирования. По требованию начальника группы управления и взаимодействия все остальные группы (отделения), а также специалисты управлений и отделов регионального центра, дополнительно включенные в состав ОШ ЛЧС, обязаны предоставлять справочные данные для оценки обстановки, организации АСДНР и их обеспечения.
На отделение планирования и подготовки распорядительных документов возлагается:
планирование мероприятий по ликвидации ЧС;
подготовка распорядительных документов управления регионального центра и организация их доведения до исполнителей;
оформление решения начальника регионального центра;
учет принятых решений, отданных распоряжений и контроль их исполнения;
сбор, обобщение и учет документов, разрабатываемых ОШ ЛЧС;
обеспечение круглосуточной работы оперативной дежурной службы в ОШ ЛЧС;
подготовка оперативного доклада (справки) о выполняемых мероприятиях по ликвидации ЧС и минимизации их последствий;
подготовка и представление в вышестоящие органы управления итоговых донесений о выполненных мероприятиях по ликвидации ЧС;
ведение рабочей карты.
На отделение организации связи и оповещения возлагается:
контроль, технического состояния и готовности средств связи оперативных групп территориальных органов МЧС России (местных гарнизонов пожарной охраны) к выполнению задач по обеспечению связи из района ЧС;
организация выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования систем связи, технических систем оповещения и автоматизированных систем управления МЧС России в районе ЧС;
организация постоянного взаимодействия с органами управления РСЧС по вопросам обеспечения связи;
осуществление руководства организацией системы связи с привлекаемыми силами и средствами МЧС России, РСЧС в районе ЧС;
поддержание взаимодействия с операторами сотовой связи с целью организации и обеспечения (наращивания) связи в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием системы связи в районе ЧС, планирование дальнейшего ее наращивания в зависимости от складывающейся обстановки;
организация оповещения населения в зоне ЧС, подготовка предложений по принятию дополнительных мер по гарантированному оповещению населения с учетом складывающейся обстановки, анализа масштаба и характера ЧС и возможности привлечения дополнительных технических средств и технологий.
На отделение взаимодействия со СМИ возлагается:
подготовка перечня информационных подразделений взаимодействующих органов управления РСЧС и организация взаимодействия для согласования вопросов информирования населения;
подготовка текста первичной информации, публикуемой в СМИ и размещаемой на сайтах территориальных органов МЧС России; организация информирования населения через СМИ; подготовка анализа информирования населения о ходе ликвидации ЧС; уточнение обстановки в районе ЧС, сбор и обработка данных для подготовки информации для СМИ;
мониторинг СМИ и "блогосферы", своевременный доклад руководству и принятие мер по размещению необходимой разъяснительной информации.
2.3.5. Группа мониторинга и защиты является внештатным подразделением ОШ ЛЧС. Она выполняет аналитическую работу по всесторонней оценке сложившейся обстановки и прогнозу ее развития, осуществляет контроль за проведением эвакомероприятий, организует дозиметрический контроль и контроль за зараженностью отравляющими и сильно действующими ядовитыми веществами. Начальник группы назначается из числа должностных лиц управления гражданской защиты.
На отделение мониторинга и прогнозирования возлагается:
организация работ по прогнозу развития ЧС и контроль его доведения до взаимодействующих органов управления;
контроль за наличием, состоянием потенциально опасных и критически важных объектов в районе ЧС;
подготовка рекомендаций по проведению мероприятий и применению сил и средств ФП и ТП РСЧС при ликвидации ЧС;
изучение факторов и условий, влияющих на развитие и ликвидацию ЧС, анализ поступающей информации и разработанных прогнозов;
осуществление контроля за участием сил и средств, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля в мониторинге складывающейся обстановки в районе ЧС.
На отделение РХБЗ и ИТМ возлагается:
организация работ и осуществление контроля за состоянием и ходом восстановления объектов жизнеобеспечения (газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения);
организация инженерного обеспечения АСДНР;
организация мероприятий по радиационной, химической и биологической разведке в районе ЧС и контроль за ее проведением (по мере необходимости);
планирование и организация мероприятий по специальной обработке.
На отделение контроля за организацией эвакуации населения возлагается:
организация взаимодействия с ФОИВ и ОИВ субъектов по планированию эвакуационных мероприятий и контроль за их проведением;
контроль за развертыванием ПВР, их готовности к приему эвакуируемого населения;
контроль организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
На отделение медицинского обеспечения возлагается:
проведение анализа укомплектованности и степени готовности медицинских сил и средств в районе ЧС;
организация медицинского обеспечения группировки сил и средств МЧС России и РСЧС в районе ЧС;
организация учета погибших и пострадавших из числа личного состава МЧС и населения, попавшего в зону ЧС;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС; организация медицинской защиты населения при ликвидации ЧС; организация учета пострадавшего населения в районе ЧС; контроль за проведением мероприятий по медицинской эвакуации пострадавшего в ЧС населения.
2.3.6. Группа кадров и психологического обеспечения является внештатным подразделением ОШ ЛЧС, отвечает за организацию мероприятий по психологическому обеспечению; подготовку прогноза развития социально-психологической ситуации; организацию работы телефона горячей линии на базе территориального органа МЧС России, организацию ведения персонального и статистического учета всех категорий личного состава МЧС России, привлекаемого к ликвидации ЧС. Начальник группы назначается из числа должностных лиц управления кадров.
На отделение психологического обеспечения возлагается:
организация мероприятий по созданию, наращиванию и оснащению группировки сил по психологическому обеспечению в районе ЧС;
организация мероприятий по психологическому обеспечению; подготовка прогноза развития социально-психологической ситуации; организация работы телефона горячей линии на базе территориального органа МЧС России;
подготовка предложений о привлечении на телефон горячей линии МЧС России специалистов других ведомств и организаций;
анализ психологического обеспечения пострадавшего населения в ЧС; анализ психологического обеспечения личного состава МЧС России, принимающего участие в ликвидации ЧС.
На отделение кадровой и воспитательной работы возлагается:
организация ведения персонального и статистического учета всех категорий личного состава МЧС России, привлекаемого к ликвидации ЧС;
учет пострадавших и погибших сотрудников МЧС России, находящихся в районе ЧС и членов их семей;
осуществление контроля за ведением воспитательной работы среди личного состава МЧС России, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
учет штатной и списочной численности органов управления МЧС России, СВФ, подразделений ФПС, принимающих участие в ликвидации ЧС;
сбор сведений о сотрудниках МЧС России, проявивших героизм, мужество и высокий профессионализм при выполнении задач по спасению людей, имущества и ликвидации последствий ЧС, и подготовка предложений по их поощрению.
2.3.7. Группа применения сил и средств является внештатным подразделением ОШ ЛЧС. Она выполняет аналитическую работу по всесторонней оценке сложившейся обстановки, прогнозу ее развития и готовит предложения по всестороннему применению сил. Начальник группы назначается из числа должностных лиц управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны.
На отделение применения и анализа действий сил и средств МЧС и РСЧС возлагается:
контроль приведения территориальных органов, сил МЧС в готовность к применению по предназначению, подсистем РСЧС в режимы функционирования "Повышенная готовность" и "ЧС";
организация непрерывного контроля за проведением АСДНР, анализ обстановки в районе ЧС и подготовка предложений по наращиванию группировки сил и средств ФП и ТП РСЧС, необходимой для проведения АСДНР;
осуществление координации совместных действий сил и средств МЧС России и РСЧС при ликвидации ЧС;
контроль выдвижения и своевременного прибытия сил и средств ФП и ТП РСЧС в район ЧС;
обобщение сведений, представляемых от оперативных групп территориальных органов МЧС России (местных гарнизонов пожарной охраны);
разработка Плана применения сил и средств ФП и ТП РСЧС в ходе ликвидации ЧС;
подготовка справки по силам и средствам ФП и ТП РСЧС, выполняющих задачи по проведению АСДНР;
проведение анализа эффективности и достаточности применения сил и средств ФП и ТП РСЧС в районе ЧС;
организация работы центров поддержки принятия решений;
составление хронологии событий, предшествовавших ЧС, развития ЧС;
составление хронологии проведения АСДНР;
подготовка предложений по совершенствованию реагирования органов управления и сил МЧС России на чрезвычайные ситуации;
организация в установленном порядке анализа, описания и изучения действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
подготовка предложений по применению наукоемких технологий и современных образцов пожарно-спасательной техники.
На отделение горноспасательного обеспечения возлагается:
контроль приведения в режимы функционирования "Повышенная готовность" и "ЧС" подразделений ВГСЧ;
проведение анализа данных по обстановке, сложившейся в районе ЧС (в случае ЧС на обслуживаемых объектах);
подготовка предложений по наращиванию сил и средств ВГСЧ в районе ЧС;
организация проведения АСДНР на объектах, обслуживаемых ВГСЧ; координация деятельности с ВГСЧ других отраслей (организаций, ведомств) по вопросам проведения АСДНР.
На отделение авиационного обеспечения возлагается:
подготовка предложений по составу сил авиации МЧС России, ФП и ТП РСЧС, ее применению на основе анализа масштаба и характера ЧС;
подготовка проектов распорядительных документов на применение авиации МЧС России и РСЧС;
организация работы с органами ЕС ОрВД по управлению воздушными судами и использованию воздушного пространства в районе ЧС; учет работы воздушных судов РСЧС в районе ЧС;
организация взаимодействия и координация совместных действий авиации МЧС России и авиации ФП и ТП РСЧС в районе ЧС;
организация взаимодействия по обеспечению базирования воздушных судов авиации МЧС России на аэродромах и площадках в районе ЧС;
сбор информации и анализ авиационного обеспечения сил МЧС России при ликвидации ЧС и выполнении аварийно-спасательных и специальных авиационных работ авиацией МЧС России;
подготовка доклада по итогам работы авиации МЧС России при ликвидации последствий ЧС.
На отделение обеспечения работ на водных объектах возлагается:
подготовка предложений по составу сил и средств ГИМС и их применение на основе анализа масштаба и характера ЧС;
подготовка предложений в распорядительные документы на применение сил и средств ГИМС;
разработка мероприятий по обеспечению работ на водных объектах в районе ЧС;
организация взаимодействия с другими силами и средствами РСЧС в районе ЧС;
проведение анализа эффективности и достаточности группировки сил и средств ГИМС МЧС России в районе ЧС;
подготовка предложений по наращиванию сил и средств ГИМС при ликвидации последствий ЧС;
подготовка доклада по итогам работы сил и средств ГИМС при ликвидации последствий ЧС.
На отделение надзорно-предупредительных мероприятий возлагается:
подготовка сведений о реализации органами местного самоуправления мер пожарной безопасности в населенных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовка сведений о паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров;
подготовка анализа осуществления надзорной деятельности в области защиты от ЧС;
подготовка анализа полноты и качества выполнения контрольно-надзорных мероприятий по предупреждению ЧС;
осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с соответствующими ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
проведение анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и пожарной безопасности;
организация контроля за выполнением противопожарных мероприятий в местах дислокации сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, а также пунктов размещения и выдачи гуманитарной помощи населению, пострадавшему от ЧС.
2.3.8. Группа материально-технического и финансового обеспечения является внештатным подразделением ОШ ЛЧС. Она выполняет аналитическую работу по всесторонней оценке сложившейся обстановки и прогнозу ее развития, контролю за обеспечением сил и средств привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материально-техническими и финансовыми средствами, а также техническим обеспечением проводимых работ и сопровождению гуманитарных грузов. Начальник группы назначается из числа должностных лиц управления МТО, финансово-экономического управления.
На отделение материально-технического обеспечения возлагается:
оценка обстановки по линии материально-технического обеспечения; подготовка предложений по организации материально-технического обеспечения сил РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;
организация мероприятий материально-технического обеспечения сил РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;
осуществление взаимодействия с ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления по организации питания и банно-прачечного обслуживания населения, попавшего в зону ЧС;
обеспечение сбора первичных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по ликвидации ЧС и анализ произведенных расходов.
На отделение контроля за состоянием объектов инфраструктуры возлагается:
организация взаимодействия с ФОИВ и ОИВ субъектов РФ по вопросам строительства (восстановления) жилья и объектов инфраструктуры после завершения аварийно-восстановительных работ;
подготовка данных о произведенных затратах на ликвидацию ЧС по соответствующим направлениям расходов.
На отделение финансово-экономического обеспечения возлагается:
контроль за правомерным расходованием финансовых средств; подготовка данных о наличии резервов финансовых средств, специально предназначенных для ликвидации ЧС;
подготовки предложений для формирования и последующего уточнения предварительной сметы расходов на ликвидацию ЧС;
подготовка проекта плана финансового обеспечения деятельности сил МЧС России при ликвидации ЧС;
осуществление взаимодействия с ФОИВ, ОИВ субъектов по подготовке проекта плана организации финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС;
анализ данных о фактически произведенных расходах, подготовка предложений по определению источников финансирования возмещения расходов, произведенных при ликвидации ЧС;
обеспечение контроля за организацией финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3.9. Группа представителей федеральных органов исполнительной власти является внештатным подразделением ОШ ЛЧС и создается в случаях необходимости привлечения министерств, ведомств и организаций в зависимости от вида и уровня чрезвычайной ситуации (происшествия).
Основные задачи группы:
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации Центрального региона, а также с органами управления функциональных подсистем РСЧС Центрального региона;
обобщение предложений ОШ ЛЧС, необходимых для вынесения на заседание КЧС и ОПБ ЦФО, а так же КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации Центрального региона;
контроль за исполнением решений КЧС и ОПБ ЦФО, а так же КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации Центрального региона;
выполнение других мероприятий, определенных руководителем (начальником) ОШ ЛЧС и КЧС ЦФО.
III. Порядок работы ОШ ЛЧС
3.1. Важнейшей обязанностью ОШ ЛЧС является непрерывный сбор, анализ, обобщение данных по обстановке, её оценка, подготовка выводов и предложений для принятия решения начальнику регионального центра.
Для получения данных об обстановке используются:
данные ЦУКС регионального центра и ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам РФ Центрального региона;
база данных информационно-справочной системы регионального центра;
информация вышестоящих и взаимодействующих органов управления межрегионального и регионального уровня;
доклады подчиненных органов управления, спасательных воинских формирований, организаций и учреждений межрегиональной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций различного характера и другие источники.
Должностные лица расчета ОШ ЛЧС должны быть постоянно готовы доложить начальнику регионального центра данные обстановки, выводы и предложения по ним (по своим направлениям).
3.2. Персональная ответственность за готовность специалистов ОШ ЛЧС, входящих в расчеты к выполнению задач по предназначению, осуществление контроля за содержание АРМ ОШ ЛЧС возложена на:
группа управления и взаимодействия (АРМ N 1, N 10, N 11) - управление оперативного планирования, отдел (информации, пропаганды и связи с общественностью), отдел связи (оповещения и автоматизированных систем управления) соответственно;
группа мониторинга и защиты (АРМ N 2, N 3, N 4) - управление (гражданской защиты);
Группа кадров и психологического обеспечения (АРМ N 5) - управление кадров;
группа применения сил и средств (АРМ N 6) - управление (пожарно-спасательных сил и сил ГО), (АРМ N 7) - отдел (ГИМС);
группа материально-технического и финансового обеспечения (АРМ N 8, N 9) - управление (материально-технического обеспечения), финансово-экономическое управление соответственно;
группа представителей федеральных органов исполнительной власти (АРМ N 12) - управление оперативного планирования.
3.3. Проверка укомплектованности АРМ ОШ ЛЧС, их технического состояния средств связи и передачи данных осуществляется:
в режиме ЧС (при работе ОШ ЛЧС) - ежедневно при приеме дежурства должностными лицами, заступающими в расчет ОШ ЛЧС;
в повседневной деятельности - ежедневно специалистом ВКС ЦУКС регионального центра (АРМ N 11).
3.4. Основными данными обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации являются:
обстановка в районе чрезвычайной ситуации и на прилегающих территориях;
границы, характер образовавшихся опасных зон;
объекты и характер предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
состав сил РСЧС, других привлекаемых сил, возможные варианты их использования при ликвидации чрезвычайной ситуации;
порядок приведения их в готовность и выдвижения в районы действий;
ход проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В результате анализа и оценки обстановки ОШ ЛЧС делает по каждому ее элементу выводы, в которых определяются:
ожидаемые последствия чрезвычайной ситуации и как они могут повлиять на выполнение задач по её ликвидации;
меры, которые необходимо принять немедленно и в последующем;
требуемое количество сил и средств;
задачи по уточнению и сбору дополнительных данных.
На основе выводов из оценки обстановки вырабатываются предложения для принятия решения которые включают:
краткие выводы из оценки обстановки;
объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
задачи создаваемым группировкам сил (спасательными воинскими формированиями, воинским частям Минобороны России привлекаемых по плану взаимодействия и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;
порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;
порядок организации взаимодействия и управления.
При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения начальником регионального центра, подчиненным отдаются распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.
Решение начальника регионального центра оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается пояснительная записка с необходимыми расчетами, таблицами, графиками, справочными и другими материалами.
Задачи до подчиненных территориальных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.
Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником регионального центра.
Заместитель начальника регионального центра |
B.C. Уваркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.