Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 26.12.2022 N 1299
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и Администрацией Фурмановского муниципального района (далее - Администрация) и ее структурным подразделением, связанным с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте, обладают заявители, заинтересованные в последующем в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
В случае выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные работы могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющими право осуществлять определенный вид работ.
Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Получение разрешения на право производства земляных работ обязательно, в том числе, при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1.4.1. строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.2. строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.3. инженерные изыскания;
1.4.4. капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.4.5. размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.4.6. аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
1.4.7. снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.8. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, проведение археологических полевых работ);
1.4.9. благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории, (далее - благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации осуществляется:
1.5.1. В Администрации:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям;
1.5.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Фурмановского муниципального района - www.furmanov.su;
1.5.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕГПУ);
1.5.4. Посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области - www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
1.5.5. Посредством размещения информационных стендов в Администрации.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону 8-901-039-13-21; (8-901-039-13-98) и по электронной почте: furmanov@ivreg.ru
Срок рассмотрения заявлений Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа Заявителю не должен превышать 30 календарных дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.7. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.7.1. В Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25, 1 этаж
Контактный телефон МФЦ: 8 (49341) 2-13-16
E-mail МФЦ: curg-furm@yandex.ru.
График приема заявлений в МКУ "МФЦ":
- понедельник: 8:00 - 18:00;
- вторник: 8:00 - 18:00;
- среда: 8:00 - 18:00;
- четверг: 8:00 - 18:00;
- пятница: 8:00 - 18:00;
- суббота: 8:00 - 12:00;
- воскресенье - выходной.
1.7.2. В Администрации по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15 график работы:
- понедельник - четверг: 08:15 -17:15, обед: 12:00 - 12:45;
- пятница: 08:15- 16:00
- суббота, воскресенье: выходной.
1.7.3. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления, поданного Заявителем через МКУ "МФЦ", лично в Администрацию или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, и по электронной почте:furmanov@ivreg.ru, график работы:
- понедельник - четверг: 08:15 -17:15, обед: 12:00 - 12:45.
- пятница - 8:15- 16:00
- суббота, воскресенье: выходной.
Рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в Администрации по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, в соответствии с графиком работы:
- понедельник - четверг: 08:15 -17:15, обед: 12:00 - 12:45.
- пятница: 8:15 - 16:00
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение - Отдел архитектуры администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует отдел архитектуры администрации Фурмановского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 1.4 Административного регламента с целью:
2.3.1.1. получения разрешения на производство земляных работ на территории Фурмановского муниципального района;
2.3.1.2. получения разрешения на производство земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории Фурмановского муниципального района;
2.3.1.3. продления разрешения на производство земляных работ на территории Фурмановского муниципального района;
2.3.1.4. закрытия разрешения на производство земляных работ на территории Фурмановского муниципального района.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
2.3.2.1. Разрешение на право производства земляных работ в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в подпунктах 2.3.1.1 - 2.3.1.3 Административного регламента (по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту), подписанное должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации.
2.3.2.2. Закрытие разрешения на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.4 Административного регламента.
2.3.2.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту), подписанное должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью Должностного лица организации.
В случае подачи запроса через Порталы, результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения автоматически формируется и направляется Заявителю в Личный кабинет на Порталах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Получение разрешения на производство земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.2. Получение разрешения на производство земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.3. Продление разрешения на производство земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.4. Закрытие разрешения на право производства земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области - в момент предоставления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.6.2.4 Административного регламента.
2.4.5. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время Администрации, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в пункте 1.3 Административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ соответствующего Заявления.
2.4.6. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более четырнадцати дней с момента возникновения аварии.
В случае не завершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного разрешением на право производства аварийно-восстановительных работ, необходимо получение разрешения на производство плановых работ. Разрешение на право производства аварийно-восстановительных работ не продлевается.
2.4.7. Подача заявления на продление разрешения на право производства земляных работ осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Подача заявления на продление разрешения на право производства земляных работ позднее 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Продление разрешения осуществляется не более двух раз. В случае необходимости дальнейшего выполнения земляных работ необходимо получить новое разрешение на право производства земляных работ.
2.4.8. Подача заявления на закрытие разрешения на право производства земляных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Подача заявления на закрытие разрешения на право производства земляных работ позднее 3 рабочих дней не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ";
- Устав Фурмановского муниципального района Ивановской области;
- Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
а) копия документа, подтверждающего личность заявителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
в) гарантийное письмо по восстановлению покрытия;
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ, с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
д) договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией.
2.6.2. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.6.2.1. В случае обращения по основаниям, указанным в подпункте 2.3.1.1 Административного регламента - получение разрешения на производство земляных работ:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МКУ "МФЦ", в Администрацию, или направлено почтой или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ "МФЦ";
б) проект производства работ, который содержит:
текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов и продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ, с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралей, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
- графическую часть: схема производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства". На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения). Срок действия инженерно-топографического плана не более 2 лет с момента его изготовления.
Схема производства работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ.
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации.
в) календарный график производства работ;
г) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения);
д) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
е) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающая право осуществлять определенный вид работ (в случае выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства).
2.6.2.2. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.2 Административного регламента - получение разрешения на производство земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Администрацию, в МКУ "МФЦ" или направлено почтой, или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ "МФЦ";
б) схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
в) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах;
г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающая право осуществлять определенный вид работ (в случае выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства).
2.6.2.3. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.3 Административного регламента - продление разрешения на производство земляных работ:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МКУ "МФЦ", в Администрацию, или направлено почтой или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ "МФЦ";
б) календарный график производства земляных работ;
в) проект производства работ (в случае изменения технических решений);
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
2.6.2.4. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.4 Административного регламента - закрытие разрешения на производство земляных работ:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МКУ "МФЦ", в Администрацию, или направлено почтой или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ "МФЦ";
б) разрешение (ордер) на производство земляных работ;
в) акт о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве (по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту);
г) исполнительный чертеж на инженерно-топографическом плане М 1:500.
2.6.3. Запрещено требовать у Заявителя:
2.6.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.6.3.2. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги нижеуказанные документы запрашиваются Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия, при этом данные документы не могут быть затребованы у заявителя, но могут быть представлены им самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) уведомление о планируемом сносе;
5) разрешение на строительство;
6) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
7) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
8) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
9) разрешение на размещение объекта;
10) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
11) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
12) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.7. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов указанных в подпункте "в";
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранение всех атентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 3 ГБ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у Администрации полномочий по рассмотрению заявления;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах (недостоверное, неправильное либо неполное);
3) представление неполного комплекта документов, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано уполномоченным лицом;
10) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.2. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8.3. Отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за получением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, а также по следующим основаниям:
1) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
3) невозможность выполнения работ в заявленные сроки;
4) установленные факты нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ;
5) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
6) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию заявление регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня:
- поступившее до 15:00 - в день поступления;
- поступившие после 15:00, в нерабочий или праздничный день - на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием Заявителя (Заявителей) для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, либо специалистами МКУ "МФЦ" согласно графику приема граждан.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" и в электронной форме.
2.15.1. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений и ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, либо действия (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.15.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах.
2.15.3. В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с Администрацией;
- представление интересов Администрации при взаимодействии с заявителем;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней;
- проверка документов и принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Сроки административных процедур не должны превышать сроков, установленных пункте 2.4 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Прием заявителя ведется согласно графику, указанному в пункте 1.7 Административного регламента.
Заявитель направляет в Администрацию, почтой или в электронной форме через Порталы, либо представляет в МКУ "МФЦ" заявление о предоставлении муниципальной услуги (формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 4 к Административному регламенту).
Специалист, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет предъявленный заявителем документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению.
3.2.3. После проверки предоставленных документов заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
3.2.4. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде специалист, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, специалист Отдела направляет заявителю автоматически сформированное уведомление об отказе в приеме документов в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
г) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Административного регламента, и передаются для работы специалисту Управления, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 Административного регламента, не представлены заявителем, специалист Отдела запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
3.3.2. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.4 Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.4. Проверка документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Ответственным лицом за подготовку, принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги является начальник Отдела.
3.4.2. Специалист Отдела осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
3.4.3. В случае если ответственным специалистом Отдела не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области.
3.4.4. В случае если ответственным специалистом Отдела выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Фурмановского муниципального района.
3.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, указанном в пункте 1.7 Административного регламента.
После выдачи подготовленных документов либо направления почтой документов заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации и специалистами МКУ "МФЦ", в рамках предоставленных полномочий, требований Административного регламента осуществляется Главой Фурмановского муниципального района и Руководителем МКУ "МФЦ".
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Специалисты МКУ "МФЦ" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации, сотрудников многофункционального центра, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, руководителю Администрации, руководителю многофункционального центра.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы Фурмановского муниципального района рассматривается непосредственно Главой Фурмановского муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Фурмановского муниципального района, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба к Главе Фурмановского муниципального района может быть подана:
- в письменном виде по адресу: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15;
- на личном приеме в соответствии с графиком приема граждан.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.