Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ивановского муниципального
района Ивановской области
от 07.12.2022 г. N 1960
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ивановской области, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории Ивановского муниципального района Ивановской области, состоящие в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3.1. Прием документов для оказания муниципальной услуги и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), расположенном по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинет 18.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно на личном приеме заявителя в Уполномоченном органе;
2) по телефону в Уполномоченном органе;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района по адресу: http://www.ivrayon.ru, вкладка "Муниципальные услуги" - "Жилищно-коммунальное хозяйство", а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
1.5. Информирование осуществляется по вопросам касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса Уполномоченного органа, справочной информации о работе Уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции сотрудника, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведён) на сотрудника с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование граждан при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема граждан:
во вторник с 8.00 ч. - 14.00 ч., с 12.00 ч. - 13.00 ч. - перерыв на обед;
в четверг с 8.00 ч. - 14.00 ч., с 12.00 ч. - 13.00 ч. - перерыв на обед;
1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На официальном сайте Ивановского муниципального района, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа оказывающего муниципальную услугу;
- справочные телефоны сотрудников Уполномоченного органа, а также адрес электронной почты в сети "Интернет";
1.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Место для подачи письменных обращений и устных консультаций: 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинет 18, тел: 8 (4932) 32-55-83, адрес электронной почты: zkh.ivrn@ivreg.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области - Управлением жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган вправе использовать информацию, полученную посредством межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме представленной:
2.3.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации, сведений о месте жительства и т.д.
2.3.2. Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС.
2.3.3. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) Заявителю уведомления о предоставлении жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.5.1. В случае подачи запроса через Порталы, результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения автоматически формируется и направляется Заявителю в Личный кабинет на Порталах.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет Заявителю способом указанным в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
- Устав Ивановского муниципального района Ивановской области;
- Положение о жилищной комиссии администрации Ивановского муниципального района;
- настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет:
2.8.1. Заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия переданные ему заявителем.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig.
2.8.3. Документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: об усыновлении, об удочерении, о перемене фамилии, имени, отчества - (при их наличии), копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - (при наличии).
2.8.4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (свидетельство о праве собственности, договор социального найма, ордер, копия финансового лицевого счета, договор коммерческого найма и т.д.);
2.8.5. Обязательство от заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма - в случае освобождения занимаемого жилого помещение после предоставления нового жилого помещения.
2.8.6. Медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания - в случае, если заявитель страдает тяжелой формой хронического заболевания или проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
2.8.7. Заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
2.8.8. Согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи заявителя по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента подаются в Уполномоченный орган на личном приеме, либо направляются в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
сведения, подтверждающие место жительства,
сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости;
сведения об инвалидности;
сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из акта проверки жилищных условий, представленного сельскими поселениями по запросу Уполномоченного органа;
2.10. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в части предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
3) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги на Порталах (недостоверное, неправильное);
4) представление неполного комплекта документов;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
6) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
9) несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в следующие сроки:
- поступивший до 15.00 часов - в день поступления;
- поступивший после 15.00 часов, а также в нерабочий или праздничный день - на следующий за ним рабочий день.
В электронной форме заявление регистрируется в том же порядке, определенном для регистрации запроса, поступившего при личном обращении.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.17. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.1. Рабочие места ответственных исполнителей должны быть оборудованы:
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.17.2. Места ожидания гражданами личного приема должны соответствовать комфортным условиям и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться письменными принадлежностями.
2.17.3. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещение;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Показателями оценки доступности муниципальной являются:
a) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию (в соответствии с пропускным режимом);
в) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным настоящим Регламентом;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме
2.20. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений с прилагаемыми документами в форме электронных документов и получения результата посредством ЕПГУ.
2.21. Требования к форматам Заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа;
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 3 ГБ.
2.22. Муниципальная услуга не предоставляется в МФЦ.
2.23. Информация о предоставлении (осуществлении) социальной поддержки "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в соответствии с настоящим Регламентом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления Заявителя с соответствующими документами о предоставлении жилого помещения - 1 рабочий день;
2) направление запросов и получение сведений в рамках межведомственного взаимодействия - 14 рабочих дней;
3) правовая экспертиза документов, установление оснований для предоставления Заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении -7 рабочих дней;
4) рассмотрение заявления и документов на заседании жилищной комиссии при администрации Ивановского муниципального района (далее - Комиссия) для принятия решения - 1 рабочий день;
5) оформление документов по итогам принятых Комиссией решений - 4 рабочих дня.
6) выдача (направление) Заявителю уведомления о принятом Комиссией решении - 3 рабочих дня;
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления Заявителя о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма с соответствующими документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя.
Прием ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.6. настоящего Регламента.
3.2.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 (один) рабочий день).
3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) (1 (один) рабочий день).
3.2.4. Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
Документы, представляемые в копиях, подаются ответственному исполнителю одновременно с оригиналами. Ответственный исполнитель заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в оригинале).
3.2.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и передаются для работы в Уполномоченный орган.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям, определенным в пункте 2.11. настоящего Регламента является основанием для отказа в приеме документов.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.11. настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью, либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти рабочих дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в его учетном деле.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявление регистрируется в Администрации.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
На основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
В администрации сельского поселения запрашивает выписку из домовой книги или справку с места жительства;
3.4. Правовая экспертиза документов, установление оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма или отказе в предоставлении.
3.4.1. Ответственный исполнитель после получения заявления и документов, указанных в пункте 3.3. проводит их экспертизу.
Ответственный исполнитель вправе осуществлять проверку представленных Заявителем сведений и документов, путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.4.2. Ответственный исполнитель проверяет сведения:
- о признании Заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и малоимущими;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике либо (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
3.4.3. Ответственный исполнитель проводит подготовительную работу для рассмотрения на Комиссии вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5. Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на заседании Комиссии и принятие решения.
3.5.1. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5.2. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.6. Оформление документов и протоколов Комиссии по итогам принятых решений.
Ответственный исполнитель по итогу заседания Комиссии оформляет и подписывает у членов Комиссии Решение. Учитывая положительное решение Комиссии издается Постановление Администрации.
3.7. Выдача (направление) Заявителю уведомления о принятом Комиссией решении.
Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дня со дня принятия Комиссией решения, выдает Заявителю или направляет по указанному им в заявлении адресу уведомление о предоставлении жилого помещения либо отказе в предоставлении.
В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Портал, Заявителем указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Портал, уведомление о соответствующем решении, принятом Комиссией направляется ему электронном виде.
Уведомление, направляемое Заявителю подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу Уполномоченного органа.
3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (Уполномоченного органа).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов Ивановского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации, курирующим работу Уполномоченного органа, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов Администрации, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги устанавливается в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие возникновению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе (приложение N 4 к настоящему Регламенту) или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, руководителя Администрации, ответственных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
10) требования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Администрации должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения (жалобы) Заявители имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.