В связи с возникающими вопросами о применении положений части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в настоящее время предусмотрена возможность проведения конкурентных процедур в сжатые сроки, что способствует развитию конкуренции и эффективному расходованию бюджетных средств.
При этом частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ предусмотрена возможность высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принять решение об установлении в период до 31 декабря 2023 г. в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (далее - дополнительные случаи), а также об определении порядка осуществления закупок в таких случаях.
Законодательство Российской Федерации не содержит требований к условиям принятия вышеуказанных решений, в связи с чем дополнительные случаи определяются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Положениями части 6 статьи 15 Закона N 46-ФЗ предусмотрен мораторий на применение запретов, предусмотренных статьями 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к отношениям, связанным:
с принятием в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ актов высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
с осуществлением заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанными актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Указанный мораторий распространяется на правоотношения, возникшие с 8 марта 2022 г. (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
На основании изложенного в настоящее время вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
от Минфина России |
A.M. Лавров |
от ФАС России |
П.В. Иванов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин и ФАС выпустили разъяснения по вопросу установления в 2023 г. в регионах дополнительных случаев проведения закупок у единственного поставщика. Помимо прочего, отмечено, что именно высший исполнительный орган субъекта определяет целесообразность введения и применения в регионе и муниципалитетах на его территории таких случаев.
Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2023 г. NN 24-01-07/14000, ПИ/11943/23 "Об осуществлении в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории"
Опубликование:
-