Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 16.02.2023 N 36-01-03-12
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция, Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции.
1.2. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Инспекции.
II. Методика расчета КПЭ для Инспекции
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции за последние три года рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Инспекции понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Инспекции;
выданные антимонопольным органом Инспекции предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Инспекции предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Инспекции рассчитывается по формуле:
, где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Инспекции;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов Инспекции, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или Инспекцией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Инспекции рассчитывается по формуле:
, где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Инспекции;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Инспекции, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Инспекцией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Доля сотрудников Инспекции, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДСо - доля сотрудников Инспекции, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Инспекции, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Инспекции, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Инспекции и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
4.1. Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Инспекции" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Инспекции" направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Инспекции и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Инспекции, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудники Инспекции, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Инспекции, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.