Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 23 января 2023 г. N 21
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 09.03.2022 N 113 "О разработке и утверждении администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Ерошину Я.А.
Глава администрации |
В.В. Луканцов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 23.01.2023 N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами (в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей) или юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган), предоставляющей муниципальную услугу "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
5. Действие Административного регламента не распространяется:
- на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- на помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в отношении нежилых помещений для признания их в дальнейшем жилыми помещениями);
- на помещения, а также многоквартирные дома эксплуатируемые менее 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию;
- на многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Рязанской области.
Подраздел II. Круг заявителей
6. Заявитель (собственник помещения, правообладатель или гражданин (наниматель) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Уполномоченный орган, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
7. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- специалистом Уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в Уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru) (далее - официальный сайт);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
- посредством ответов на письменное обращение;
- сотрудником Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
9. На официальном сайте, ЕГПУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр) размещается справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Уполномоченного органа, а также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
10. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
11. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 20 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
13. При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
17. Функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
18. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляются межведомственной комиссией администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение от 28.01.2006 N 47) требованиям.
19. Порядок работы, состав, полномочия Комиссии осуществляются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 25.02.2020 N 66 (далее - Положение о Комиссии).
20. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
21. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на бумажном носителе и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
22. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- администрациями городских и сельских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в части получения правоустанавливающих документов (их копий или сведений, содержащихся в них) на земельный участок, в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- государственным бюджетным учреждением "Государственный архив Рязанской области" в части получения технического паспорта жилого помещения, а для нежилого помещения - технического плана;
- органами государственного надзора (контроля), в части получения заключений (актов);
- представителями органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- представителями органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение (в виде распоряжения администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области) принятое на основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заключение), принятого Комиссией в соответствии Положением от 28.01.2006 N 47;
2) уведомление об отказе в предоставлении услуги.
24. До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Уполномоченный орган заявление об оставлении без рассмотрения и возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
25. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
26. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 календарных дней со дня представления в Уполномоченный орган заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
27. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган документов из МФЦ.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
29. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на ЕПГУ, РПГУ.
30. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
31. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление). В случае обращения за муниципальной услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется заполнение интерактивной формы заявления (формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим Административным регламентом) (далее - запрос);
2) копии правоустанавливающих документов на помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении от 28.01.2006 N 47 требованиям.
32. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
33. При представлении заявления на бумажном носителе, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
34. В случае, если заявление подается через представителя заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана:
- для доверенностей, выданных юридическими лицами - усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) уполномоченного лица, выдавшего доверенность;
- в иных случаях нотариальная доверенность, подписанная УКЭП нотариуса.
35. Уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента.
36. Документы, представляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы не исполнены карандашом;
7) представляемые документы не содержат разночтений;
8) в документах, представленных в электронном виде, отсутствуют повреждения, что позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
9) документы, представленные в электронном виде, соответствуют требованиям, учитывающим особенности предоставления услуги в электронной форме.
37. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, в том числе заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
38. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
39. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, представленные заявителем подлинники документов, могут быть возвращены заявителю по его требованию, в материалах дела остаются копии.
40. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в подразделе XVIII настоящего раздела Административного регламента.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
41. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при
обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении
заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
3) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
4) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении от 28.01.2006 N 47 требованиям;
5) заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
42. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
43. Заявитель вправе представить указанные в пункте 41 Административного регламента документы по собственной инициативе.
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
44. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами, находятся в распоряжении Уполномоченного органа, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
45. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) заявление о предоставлении услуги подано в Уполномоченный орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
3) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
4) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 36 Административного регламента;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
46. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
47. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление документов, определенных пунктом 31 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) муниципальная услуга не может быть оказана в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента;
4) непредставление заявителем доступа к помещению для осуществления работы Комиссии.
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
49. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
50. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
51. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе не более 15 минут.
53. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе не более 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
54. Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем (в том числе почтовым отправлением), регистрируется Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
55. Заявление представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется Уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
56. Запрос, поступивший в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Запрос, поступивший в нерабочее время, регистрируется Уполномоченным органом в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
57. Заявление (запрос) регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
58. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
59. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
60. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
61. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 10 Административного регламента.
62. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
63. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
64. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в здание, в котором предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
65. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) минимальное количество взаимодействий заявителя с сотрудником Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
5) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
66. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
67. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ предоставляется заявителю (представителю заявителя) зарегистрированному в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
68. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать запрос и документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента в электронной форме через электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
69. При направлении запроса в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к запросу электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования).
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
70. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
71. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "в" имеется в виду "подпункте 3"
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "в" имеется в виду "подпункте 3"
5) zp, rar - для сжатых документов в один файл;
6) sg - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
72. В случае, если к заявлению прилагаются оригиналы документов на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dp (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
73. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
74. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
75. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
76. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
77. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
- бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
- бумажный документ имеет собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна" ;
Допускается брошюрование листов многостраничных документов с их нумерацией и заверение первой и последней страниц.
78. Обращение заявителя в Уполномоченный орган с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
79. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
80. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости).
81. Блок-схема с описанием административных процедур представлена в Приложении 2 к Административному регламенту.
Подраздел I. Административная процедура по приему и регистрации заявления
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя или его законного представителя заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган, поданных им лично либо почтовым отправлением или через ЕПГУ, РПГУ, или через МФЦ.
83. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений (запросов) и документов:
1) устанавливает личность заявителя (законного представителя), проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов предусмотренных пунктом 45 Административного регламента;
2) обеспечивает учет заявления (запроса) и приложенных к нему документов в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
84. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений (запросов) и документов:
1) в случае личного обращения заявителя возвращает ему заявление с разъяснением причин отказа в приеме документов;
2) в случае поступления заявления почтовым отправлением подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов, подписывает его у главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации) либо уполномоченного им лица, направляет заявителю, способом указанным им в заявлении, подписанный документ;
3) в случае подачи запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение (уведомление) об отказе в приеме документов.
85. Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление (запрос) с прилагаемыми к нему документами или уведомление об отказе в приеме документов.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации заявления или уведомления об отказе в приеме документов в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел II. Административная процедура по получению сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
88. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию заявления без документов, указанных в пункте 41 Административного регламента.
89. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
В случае поступления документов с информацией не в полном объеме или противоречивыми сведениями, межведомственный запрос уточняется и направляется повторно.
90. Результатом выполнения административной процедуры являются документы или сведения, указанные в пункте 41 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о формировании межведомственного запроса.
92. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению документов и сведений, принятию решения о предоставлении муниципальной услуги
93. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
94. Секретарь Комиссии проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента возвращает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту Уполномоченного органа, ответственному за оказание муниципальной услуги, для подготовки решения об отказе в оказании муниципальной услуги.
95. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 26 Административного регламента. Письмо о возврате заявления без рассмотрения передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за оказание муниципальной услуги, для подготовки решения об отказе в оказании муниципальной услуги.
96. Комиссия рассматривает поступившие документы и проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении от 28.01.2006 N 47 требованиям, в соответствии с Положением о Комиссии.
97. По результатам работы, в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления (запроса), Комиссия принимает решение, оформленное в виде заключения, по форме согласно приложению 1 к Положению от 28.01.2006 N 47.
98. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за оказание муниципальной услуги, на основании полученных из Комиссии документов подготавливает и подписывает у главы администрации или уполномоченного им лица результат оказания муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 23 Административного регламента.
99. Решение Уполномоченного органа, указанное в подпункте 1 пункта 23 Административного регламента, принимается на основании заключения Комиссии в течение 30 календарных дней со дня получения заключения.
100. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой администрации или уполномоченным им лицом результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 23 Административного регламента.
101. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
102. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 60 календарных дней.
Подраздел IV. Административная процедура по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги
103. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой администрации или уполномоченным им лицом результата предоставления муниципальной услуги и его регистрация в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
104. Результат предоставления муниципальной услуги и заключение Комиссии направляется (выдается) заявителю в соответствии со способом получения документа, указанного в заявлении:
1) в виде бумажного документа:
- в Уполномоченном органе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности (для представителя заявителя) с фиксацией факта выдачи документа;
- в МФЦ;
- посредством почтового отправления;
2) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
105. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции результат предоставления муниципальной услуги и заключение в течение 5 дней направляется в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
106. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения от 28.01.2006 N 47, решение Уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
107. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю, в том числе передача специалисту МФЦ результата предоставления муниципальной услуги и заключения.
108. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является отметка о направлении (выдаче) заявителю или передача специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
109. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 календарных дней.
Подраздел V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости)
110. Основанием для начала процедуры является представление (направление) заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
111. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
112. Критерием принятия решения по процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
113. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
114. В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
115. Результатом процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
116. Способ фиксации результата выполнения процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
117. Максимальный срок административной процедуры - 7 дней.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
118. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
120. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
121. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
122. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
123. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Уполномоченном органе.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Уполномоченного органа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
125. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона, а также в случае неисполнения Уполномоченным органом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.
Подраздел II. Предмет жалобы
126. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование от заявителя, при предоставлении муниципальной услуги, документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
127. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, по основаниям, предусмотренным пунктом 126 настоящего Административного регламента.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
128. Жалоба на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица подаются в Уполномоченный орган, на имя главы администрации.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
129. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
130. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
131. Жалоба рассматривается главой администрации либо уполномоченным им лицом.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
132. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
133. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
135. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 134 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
136. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 134 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
137. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации либо уполномоченное им лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
138. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
139. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
140. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I Административного регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту
В администрацию муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от кого _____________________________________
(указать статус заявителя - собственник,
правообладатель или гражданин (наниматель)
_____________________________________________
(для физического лица: ФИО, данные документа,
удостоверяющего личность, контактный телефон,
почтовый адрес, адрес электронной почты)
_____________________________________________
(для юридического лица физического лица/
индивидуального предпринимателя:
ИНН, ОГРН контактный телефон,
электронная почта, почтовый адрес)
_____________________________________________
(для представителя заявителя: ФИО, данные
документа, удостоверяющего личность, данные
документа, подтверждающие полномочия,
контактный телефон, почтовый адрес,
адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным
для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
Прошу провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47:
признать помещение жилым помещением;
признать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания;
признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции.
_________________________________________________________________________
(укажите способ получения результата предоставления муниципальной услуги)
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
____________ _____________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
+-----------------------------------------------+
| Обращение заявителя |
+-----------------------------------------------+
+-----------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления |
+-----------------------------------------------+
+-----------------------------------------------+
|Получение сведений посредством системы |
|межведомственного электронного взаимодействия |
+-----------------------------------------------+
+-----------------------------------------------+
|Рассмотрение документов и сведений, принятие |
|решения о предоставлении муниципальной услуги |
+-----------------------------------------------+
+-----------------------------------------------+
|Направление (выдача) результата предоставления |
|муниципальной услуги |
+-----------------------------------------------+
+-----------------------------------------------+
|Исправление допущенных опечаток и ошибок в |
|выданных в результате предоставления |
|муниципальной услуги документах |
|(при необходимости) |
+-----------------------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 23 января 2023 г. N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Шиловского района" от 27 января 2023 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2024 г. N 87
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2023 г. N 731
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.