Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 7 февраля 2023 г. N 62-01-06/31
"Об утверждении Положения по проведению департаментом промышленности и транспорта Воронежской области проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях осуществления контроля (мониторинга) главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов, субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, на возмещение части затрат на предоставление банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по договору займа по программам Федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" и автономного учреждения "Региональный фонд развития промышленности Воронежской области", на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в том числе в части достижения результатов их предоставления, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению департаментом промышленности и транспорта Воронежской области проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента промышленности Воронежской области от 04.05.2017 N 62-01-06/105 "Об утверждении Положения по организации и проведению департаментом промышленности Воронежской области проверок соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, на компенсацию части затрат связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров";
- приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 02.12.2021 N 62-01-06/356 "Об утверждении Положения по организации и проведению департаментом промышленности и транспорта Воронежской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов и субсидий на возмещение части затрат по участию в международных выставках".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Хлызова С.О.
Руководитель департамента |
А.Н. Десятириков |
Утверждено
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 07.02.2023 N 62-01-06/31
Положение
по проведению департаментом промышленности и транспорта Воронежской области проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по проведению департаментом промышленности и транспорта Воронежской области проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - Положение, субсидии, получатели субсидий) разработано в целях осуществления департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент) как главным распорядителем бюджетных средств контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверка), осуществляется на основании соответствующего порядка предоставления субсидии, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Воронежской области, и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и получателем субсидии (далее - порядок, соглашение).
1.3. Проверки проводятся в отношении юридических лиц (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей, производителей товаров, работ, услуг - получателей субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверяемые лица).
1.4. Проверка проводится сотрудниками департамента в соответствии с приказом департамента о проведении проверки (далее - должностные лица).
2. Цели и задачи проверки
2.1. Проверка осуществляется в целях обеспечения соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
2.2. Задачей проверки является своевременное выявление нарушений порядка и условий предоставления субсидий получателями субсидии.
3. Предмет проверки
3.1. Предметом проверки является:
- соблюдение порядка и условий предоставления субсидии;
- достижение результатов предоставления субсидии;
- соблюдение условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидий.
4. Виды проверки
4.1. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий осуществляется отделом стратегического планирования и аналитической работы и отделом развития обрабатывающих производств промышленности департамента.
4.2. Проверки подразделяются на камеральные (проводимые по месту нахождения департамента) и (или) выездные (проводимые по месту нахождения получателя субсидии), плановые или внеплановые.
5. Проведение проверки
5.1. Проверка проводится департаментом как в плановом, так и во внеплановом порядке (в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений получателем субсидии, нарушений порядка и условий предоставления субсидии, условий заключенных соглашений).
5.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней - для камеральной проверки, 30 рабочих дней - для выездной проверки.
5.3. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней решением руководителя департамента в случае необходимости направления запросов в иные органы или организации в целях проведения проверки.
5.4. Проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Департамент вправе использовать информацию и материалы, полученные в ходе проверки, исключительно в целях контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий.
При проведении проверки сотрудники департамента, осуществляющие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность получателя субсидии, требовать представления дополнительных документов и информации, не связанных с целями предоставления субсидий, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения проверки.
Получатель субсидии предоставляет в департамент сведения и документы, необходимые для осуществления проверки, в соответствии с порядком и заключенным соглашением.
5.5. Проверка осуществляется посредством:
а) сбора и анализа отчетности, документов, предоставляемых получателями субсидий в сроки, определенные заключенным соглашением;
б) запроса у получателей субсидий необходимой информации в целях осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии;
в) визуального осмотра, фотовидеосъемки производственной площадки и (или) помещений, материально-технической базы, документации, определенной порядком и соглашением;
г) иных законных способов получения информации.
5.6. Камеральные проверки проводятся в отношении деятельности субъектов проверок в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий за определенный период по месту нахождения департамента на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу департамента.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза за период действия заключенных соглашений на основе годового плана проверок, утвержденного руководителем департамента и размещенного в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (http://www.govvrn.ru) на тематической странице департамента не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
В случае выявления недостоверной, неполной и (или) неточной информации в представленных получателем субсидии отчетах и документах, поступления в департамент сведений о нарушениях со стороны получателя субсидии порядка и условий предоставления субсидии департамент принимает решение о проведении внеплановой проверки.
5.7. План проверок должен содержать следующую информацию:
а) предмет проверки;
б) наименование получателя субсидии, ИНН;
в) вид проверки;
г) проверяемый период;
д) фамилия, имя, отчество, должность сотрудников департамента, осуществляющих проверку;
е) наименование субсидии, основания ее предоставления;
ж) срок проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за проведение контрольного мероприятия, либо получателя субсидии, с уведомлением о произведенных изменениях заинтересованных получателей субсидии в течение 5 рабочих дней со дня произведенных изменений.
5.8. Департамент уведомляет получателя субсидии о проведении плановой или внеплановой проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения проверки.
В уведомлении указывается:
а) предмет проверки;
б) наименование получателя субсидии, ИНН;
в) вид проверки;
г) проверяемый период;
д) фамилия, имя, отчество, должность сотрудников департамента, осуществляющих проверку;
е) наименование субсидии, основания ее предоставления;
ж) срок проведения проверки, в том числе даты и время выезда по месту фактического нахождения получателя субсидии в случае проведения выездной проверки;
з) основания проведения проверки.
5.9. При проведении камеральных проверок информация по запросу департамента направляется получателем субсидии в департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
5.10. В случае непредставления информации в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленных документах, отчетах, информации департамент направляет получателю субсидии мотивированное заключение о необходимости их устранения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения получатель субсидии направляет в департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, непредставленные документы, а также все необходимые пояснения.
Получатель субсидии вправе направить мотивированный отказ от выполнения требований (запросов) департамента, если полагает, что данные требования (запросы) направлены с нарушением требований действующего законодательства. Мотивированный отказ прилагается к материалам проверки и отражается в справке о результатах проверки, составляемой по итогам проверки в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Положения.
5.11. В ходе выездной проверки осуществляется:
а) выезд по адресу фактического нахождения получателя субсидии;
б) визуальный осмотр, фотовидеосъемка производственной площадки и (или) помещений, материально-технической базы, документации, определенной порядком и соглашением;
в) анализ полученных сведений на предмет их соответствия информации, представленной в департамент в рамках отчетности.
5.12. Не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки (камеральной, выездной) должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается справка о результатах проверки.
5.13. К справке о результатах проверки приобщаются (при наличии) документы (копии документов), подтверждающие результаты проверки, пояснения (объяснения) должностных лиц, проверяемых лиц. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого лица или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого лица.
5.14. Справка о результатах проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в департаменте. Справка о результатах проверки в 2 экземплярах вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица с отметкой о получении на одном экземпляре справки о результатах проверки либо составляется акт об отказе в получении справки о результатах проверки в 2 экземплярах. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении справки о результатах проверки, справка о результатах проверки в 2 экземплярах в течение 3 рабочих дней со дня составления справки о результатах проверки направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.15. Общий срок рассмотрения, согласования, подписания справки о результатах проверки, направления возражений на справку о результатах проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в справке о результатах проверки, руководителем проверяемого лица составляет 10 рабочих дней со дня получения проверяемым лицом справки о результатах проверки.
5.16. При получении возражений на результаты проверки департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
Заключение оформляется в 2 экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к справке о результатах проверки, второй экземпляр в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется проверяемому лицу способами, обеспечивающими оперативность его получения (посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения).
5.17. В случае выявления при проведении проверки получателем субсидии нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта соответствующего нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
5.18. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено проверяемым лицом в течение одного месяца со дня его получения, если иной срок не установлен порядком или соглашением.
В случае невыполнения получателем субсидии в указанный срок требования о возврате субсидий департамент обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.