Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от "26" декабря 2022 г. N 2617-па
Временный порядок
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов" (далее - Порядок) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Порядка, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физические или юридические лица или их уполномоченные представители (далее - заявитель, представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о местах нахождения, графиках (режимах) работы, контактных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация), комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (далее - Комитет), МКУ "Единая служба муниципальной недвижимости и земельных ресурсов" (далее - МКУ) размещена в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа - http:/www.gubkinadm.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области" - www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал), на информационных стендах в местах предоставления услуги.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета и МКУ;
- о справочных телефонах;
- об адресах официального сайта, электронной почты;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о категориях граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о принятом по конкретному заявлению решении;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством личного обращения заявителей;
б) на основании письменного обращения;
в) по телефону;
г) по электронной почте;
д) посредством размещения информации на Едином портале;
е) посредством размещения информации на Региональном портале;
ж) посредством размещения информации на официальном сайте;
з) посредством размещения информации на информационных стендах.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, а также с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.5. При личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать свои фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
1.3.6. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок специалист должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свои фамилию, имя отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.
1.3.7. В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Письменные обращения и обращения, направленные по электронной почте, подлежат обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.
При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным в электронной форме, ответ предоставляется в письменной форме путем непосредственной выдачи заявителю при личном обращении, либо путем его отправки посредством почтовой связи, либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.
При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным лицом.
1.3.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным в электронной форме, ответ предоставляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.
1.3.10. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.5 - 1.3.9 Порядка. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставление муниципальной услуги.
1.3.11. На официальном сайте в сети Интернет, на Едином и Региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- место нахождения, режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), извлечения из них;
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- текст настоящего Порядка;
- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Губкинского городского округа через структурное подразделение Комитет.
В предоставлении муниципальной услуги участвует МКУ "Единая служба муниципальной недвижимости и земельных ресурсов".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Росреестр), Федеральной налоговой службой РФ, Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Губкине Белгородской области (межрайонным), управлением архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом депутатов Губкинского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного со стороны администрации Губкинского городского округа;
- решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги гражданам в случаях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности составляет 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
В случае поступления в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте, на Едином и Региональном порталах, на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, а также в соответствующих разделах региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области".
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином и Региональном порталах, на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, а также в соответствующих разделах региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка. Рекомендованный образец формы заявления приводится в приложении N 1 к Порядку.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ оснований;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
ж) цель использования земельного участка;
з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
и) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, установленным Приказом федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указанные в вышеназванном Приказе;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению (находится в личном пользовании заявителя (представителя заявителя);
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (находится в личном пользовании заявителя);
г) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу (находится в личном пользовании заявителя).
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.3. Заявление с приложенными документами представляется в Комитет в случаях:
- предоставления земельного участка в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, если заявителем является юридическое лицо;
- предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, если заявителем является физическое или юридическое лицо;
- предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, если заявителем является физическое лицо или крестьянское (фермерское) хозяйство;
- предоставления земельного участка в собственность, если заявителем является физическое лицо.
Заявление с приложенными документами представляется в МКУ в случаях предоставления земельного участка в аренду, если заявителем является физическое лицо.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, получение которых в процессе оказания муниципальной услуги осуществляется органом, предоставляющим услугу, самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", которые должны быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- документы (сведения), подтверждающие факт установления инвалидности (при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ);
- документы (сведения), подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением о предоставлении муниципальной услуги документы, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены вышеуказанные документы, такие документы запрашиваются специалистом Комитета или МКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находится такой документ.
Запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органом, в распоряжении которого находятся эти документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, возлагается на орган, организацию, предоставляющую эти сведения и документы.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных документов не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- документы должны быть написаны на русском языке. Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных надлежащим образом;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц должны быть указаны без сокращения, с указанием их места нахождения, юридического адреса, контактных телефонов, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы должны быть заверены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов (если таковой установлен законодательством Российской Федерации);
- сведения, указанные в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, должны в полной мере соответствовать прилагаемым к нему документам;
- документы представлены в подлиннике либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителем с предъявлением подлинников. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю;
- заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), если заявителем является физическое лицо;
- заявление в форме электронного документа заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, является выявление соблюдения установленных законодательством условий признания недействительности электронной подписи в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.11. Основания для возврата заявления заявителю.
В течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращается заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Порядка, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.6.2 Порядка, с указанием причин возврата.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд на срок не более чем 5 лет;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки, либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное пунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд на срок не более чем пять лет;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Белгородской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) поступление в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, заявлений иных физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
28) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в день его поступления в указанный орган.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- здание, в котором находится орган, предоставляющий муниципальную услугу, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием полного наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, режима работы, места нахождения;
- прием заявителей осуществляется согласно графику приема специалистами Комитета и МКУ в специально выделенных для этих целей помещениях;
- места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами;
- у входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
2.17.2. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
- стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов, размещаются в фойе органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделяются;
- информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения и регулярно обновляться.
2.17.3. Требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлены в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется услуга и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками Комитета и МКУ помощи инвалидам в преодолении бартеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, о работе органа, предоставляющего муниципальную услугу (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, размещение информации на официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги, подачи заявления и документов для получения муниципальной услуги лично, посредством почтовой связи, в электронном виде с использованием Единого и Регионального порталов;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах получателя муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг.
2.18.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания при получении муниципальной услуги (соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям, эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов);
- компетентность специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям административного регламента, в том числе строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Возможность оценить качество предоставления муниципальной услуги реализована посредством сервиса Регионального портала. Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги не является обязательным условием для продолжения предоставления муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала включает в себя возможность:
- доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.19.1.2. Порядок и способы направления заявлений с использованием сети Интернет, Единого портала, Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа представляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу по выбору заявителя:
- посредством отправки через личный кабинет Единого портала, Регионального портала, при этом идентификация пользователя на Едином портале, Региональном портале для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться с использованием логина и пароля заявителя, либо с помощью электронных средств;
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту (далее - посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя); усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, посредством Единого портала, Регионального портала;
- в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты.
В дополнение к вышеуказанным способам в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
- решение о предоставлении земельного участка;
- подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим Порядком.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, посредством межведомственного взаимодействия.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявление, представленное с нарушением пунктов 2.19.1.2 и 2.19.1.3 настоящего Порядка, не рассматривается. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных, нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются органом, предоставляющим муниципальную услугу, на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
2.19.1.3. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием Единого портала, Регионального портала в сети Интернет.
Заявления и прилагаемые к ним документы представляются в форме электронных документов, посредством отправки через Единый портал, Региональный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые представляются органом, предоставляющим муниципальную услугу по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов осуществляется в случае, если границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок стоит на государственном кадастровом учете.
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) возврат заявителю заявления о предоставлении услуги, не подлежащего дальнейшему рассмотрению;
4) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком;
6) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме соответствуют административным процедурам, указанным в пункте 3.1 Порядка.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с приложенными документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов:
- при личном обращении заявителя устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает соответствие приложенных к заявлению копий документов их подлинникам, возвращает подлинники заявителю;
- при поступлении заявления по почте проверяет целостность конверта, распаковывает его, формирует пакет документов (в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке);
- регистрирует заявление путем проставления на нем входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов;
- при поступлении заявления и документов по электронной почте, при поступлении заявления через пункте 2.10 Порядка.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, МКУ направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема в личный кабинет заявителя о том, что заявление поступило и поставлено в обработку, распечатывает документы (в дальнейшем работа с ними ведется в установленном Порядке).
3.2.2. Срок выполнения административной процедуры:
- в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении или по почте;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, при обращении в электронной форме.
3.2.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление для последующего его рассмотрения.
3.2.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры на бумажном носителе, в электронном виде в формате поступившего заявления.
3.2.5. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета, МКУ, осуществляющие прием документов, председатель Комитета, директор МКУ.
3.2.6. Критерий принятия решения - поступление в Комитет, МКУ заявления о предоставлении земельного участка с приложенными документами, отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 Порядка.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления.
3.3.2. Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает заявление с приложенными к нему документами председателю комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (далее - Председатель комитета) для рассмотрения и наложения резолюции в день регистрации заявления.
Председатель комитета рассматривает заявление, налагает резолюцию и передает специалисту Комитета:
- заявление юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование;
- заявление физического или юридического лица о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- заявление физического лица о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- заявление физического лица о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Председатель комитета рассматривает заявление, налагает резолюцию и передает в порядке общего делопроизводства специалисту МКУ заявление физического лица с приложенными документами о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3.3. Срок рассмотрения заявления Председателем комитета и наложения резолюции - 3 дня со дня поступления заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении земельного участка с резолюцией Председателя комитета.
3.3.5. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
3.3.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета и МКУ, осуществляющие рассмотрение документов, председатель Комитета и директор МКУ.
3.3.7. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Порядка.
3.4. Возврат заявителю заявления о предоставлении услуги, не подлежащего дальнейшему рассмотрению.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление одного или нескольких оснований для возврата документов заявителю, перечисленных в пункте 2.11 Порядка.
3.4.2. Специалист подготавливает проект письма о возврате документов с указанием в нем основания (оснований) возврата и передает его на подпись Председателю комитета для подписания.
Подписанное Председателем комитета письмо о возврате документов передается для регистрации и затем вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в пункте 2.19.1.2 Порядка.
3.4.3. Срок возврата документов заявителю - не более 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.4.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное письмо о возврате документов.
3.4.5. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры на бумажном носителе, в электронном виде в формате PDF.
3.4.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета и МКУ, осуществляющие рассмотрение документов, председатель Комитета и директор МКУ.
3.4.7. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для возврата заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 порядка.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.7 Порядка.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственный запрос с использованием "Системы межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
В случае невозможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе.
3.5.3. Срок формирования и направления межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы - 10 календарных дней со дня поступления заявления.
3.5.4. Результатом административной процедуры является поступление в результате межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
3.5.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета и МКУ, осуществляющие рассмотрение документов, председатель Комитета и директор МКУ.
3.5.7. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.7 Порядка.
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка для предоставления земельного участка без проведения торгов.
3.6.2. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.12 Порядка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
- постановления администрации Губкинского городского округа в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
- договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Специалист обеспечивает согласование проектов постановлений администрации и договоров в установленном порядке.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 Порядка, специалист подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передает его Председателю комитета для подписания.
Председатель комитета подписывает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный Председателем комитета мотивированный отказ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.6.3. В случае поступления заявления физического лица о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Уставом Губкинского городского округа, размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.12 Порядка.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры - не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка. В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.6.5. Результатом административной процедуры является наличие подписанного Председателем комитета в установленном порядке проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного Главой администрации решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
3.6.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета и МКУ, осуществляющие рассмотрение документов, председатель Комитета и директор МКУ.
3.6.7. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Порядка.
3.7. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного Председателем комитета в установленном порядке проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного главой администрации постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, подписанного Председателем комитета мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист, уполномоченный на выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления к нему одного из перечисленных в пункте 3.7.1 Порядка документов, оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и о возможности их получения.
Результат предоставления земельного участка в аренду по заявлению физического лица выдается (направляется) специалистом МКУ.
Результат предоставления земельных участков в остальных случаях выдается (направляется) специалистом Комитета.
В случае указания в заявлении о необходимости получения результата муниципальной услуги по почте не позднее следующего дня после регистрации документ, указанный в первом абзаце настоящего пункта, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При направлении заявителю проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком в сопроводительном письме указывается о необходимости подписания проектов договоров и представления одного экземпляра направленного договора в течение 30 дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров в Администрацию по указанному адресу.
Мотивированный отказ вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в пункте 2.19.1.2 Порядка.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.7.4. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.7.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Комитета и МКУ, осуществляющие рассмотрение документов, председатель Комитета и директор МКУ.
3.7.7. Критерием принятия решения является подготовленный и подписанный Председателем комитета проект договора купли-продажи, аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, подготовленное и подписанное Главой администрации постановление администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Комитет, МКУ заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Специалист Комитета, МКУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Комитета, МКУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление указанных документов, обеспечивает их подписание уполномоченными должностными лицами, и направление их заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, МКУ готовит отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в связи с их отсутствием, подписывает у председателя Комитета, директора МКУ, и направляет заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением Порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, директором МКУ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, МКУ.
4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Для осуществления проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации Губкинского городского округа создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты Комитета, МКУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за:
- некачественную проверку представленных заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги;
- несоблюдение конфиденциальности информации, связанной с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц, которая стала известной в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги или услуг, являющихся необходимыми или обязательными для предоставления государственной услуги.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, работников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, работников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, работников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Комитета, председателя Комитета, директора МКУ подаются в администрацию Губкинского городского округа на имя главы администрации Губкинского городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов МКУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подаются в МКУ на имя директора МКУ.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты;
б) официального сайта органов местного самоуправления Губкинского городского округа;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) Единого портала;
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Губкинского городского округа, МКУ.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается, а заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия гражданина и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в настоящем разделе временного порядка, размещается на официальном сайте в сети Интернет, Едином и Региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.