Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Правительства
Красноярского края
от 20.02.2023 N 140-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного и (или) оригинального семеноводства картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного и (или) оригинального семеноводства картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа), по направлению затрат на поддержку элитного и (или) оригинального семеноводства картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур: затраты на приобретение элитных и (или) оригинальных семян.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.6. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - отбор) проводится способом запроса предложений на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора), исходя из соответствия участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Закона о краевом бюджете (проекта закона края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится министерством в течение текущего финансового года в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
Решение о проведении отбора министерство принимает в форме приказа в пределах срока проведения отбора, установленного в соответствии с утвержденным министерством графиком проведения отборов.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13 - 2.16 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 3.5 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора (юридическое лицо) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (юридического лица) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (индивидуальный предприниматель) не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе получателей субсидий для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка (представляется по собственной инициативе);
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка (представляется по собственной инициативе);
4) сведений, подтверждающих, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия:
копий договоров, подтверждающих приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
копий платежных поручений, кассовых чеков или иных расчетных (платежных) документов, подтверждающих расчет с организациями, осуществляющими производство элитных и (или) оригинальных семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией), или лицами, уполномоченными этими организациями на продажу таких семян, в полном объеме в период с июня года, предшествующего году предоставления субсидии, по май года предоставления субсидии включительно;
копий дилерских или дистрибьютерских договоров, заключенных между организациями, осуществляющими производство элитных и (или) оригинальных семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), и лицами, уполномоченными этими организациями на продажу таких семян (в случае приобретения элитных и (или) оригинальных семян у уполномоченных лиц);
6) копий сертификатов, подтверждающих соответствие партий семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, категории элитных и (или) оригинальных, выданных в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
7) информации о посевных площадях, засеваемых приобретенными элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, и расходе семян в году, в котором осуществляется предоставление субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
8) документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, в случае подписания документов, представленных на бумажном носителе, уполномоченным лицом.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты заверения электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
2.6. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - электронная подпись, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24", Федеральный закон N 63-ФЗ) по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки (далее - проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки участника отбора и направляется участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.7. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки является непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка.
2.8. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района или муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка, представленных участниками отбора, зарегистрированными и (или) осуществляющими свою деятельность на территории муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявки осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее регистрации, посредством выявления основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленного пунктом 2.7 Порядка.
При поступлении заявки на бумажном носителе Орган местного самоуправления размещает такую заявку в день ее поступления в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности поступления заявки для ее регистрации.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации данной заявки в ГИС "Субсидия АПК24", направляет в министерство оригинал заявки для рассмотрения.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, указанного в пункте 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
2.9. Регистрация заявок, направленных в форме электронного документа, осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6 Порядка.
В случае если по результатам проверки подписи электронная подпись признана действительной, Орган местного самоуправления выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленной в электронной форме, указанного в пункте 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной в электронной форме, указанного в пункте 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, направляет в министерство заявку в электронной форме для рассмотрения.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора, зарегистрированными и (или) осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявки осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее регистрации, посредством выявления основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленного пунктом 2.7 Порядка.
При поступлении заявки на бумажном носителе министерство размещает такую заявку в день ее поступления в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация заявки осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности поступления заявки для ее регистрации.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, установленного пунктом 2.7 Порядка, министерство рассматривает заявку в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, установленного пунктом 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
Регистрация заявок, направленных в форме электронного документа, осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Министерство при поступлении заявок в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6 Порядка.
В случае если по результатам проверки подписи подпись признана действительной, но выявлено основание для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленной в электронной форме, указанное в пункте 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора. В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки установленного пунктом 2.7 Порядка, министерство рассматривает указанную заявку в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка.
2.11. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2 - 3 пункта 2.4 Порядка, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора (юридическое лицо) находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу, другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора (индивидуальный предприниматель) прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.4 Порядка, министерство самостоятельно проверяет сведения с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием общедоступных сведений, приобщаются к соответствующей заявке.
2.12. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.13. Министерство в течение 7 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты, определенной в объявлении о проведении отбора, для подачи заявок.
2.15. Министерство в течение 12 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ о результатах проведения отбора, которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор для предоставления субсидий (далее - реестр участников отбора, не прошедших отбор).
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.14 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные пунктом 2.14 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.16. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах проведения отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство направляет участникам отбора, прошедшим отбор, с которыми заключаются соглашения, в срок, указанный в пункте 3.5 Порядка, проекты соглашений для заключения в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.5 Порядка.
2.17. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах проведения отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Порядка о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий.
2.18. После проведения отбора и издания приказа о результатах отбора, документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного между получателем субсидии и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателей субсидий в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
4) приобретение элитных и (или) оригинальных семян у организаций, осуществляющих производство элитных и (или) оригинальных семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией), или у лиц, уполномоченных этими организациями на продажу таких семян.
3.3. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - система "Электронный бюджет", типовая форма), содержащее следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
2) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в соответствии с разделом 5 Порядка, а также проверок Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Получатель субсидии должен на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта (за исключением сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашиваются министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем вторым в части сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Сведения по соблюдению получателем субсидии требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием общедоступных сведений, приобщаются к соответствующей заявке.
3.5. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии на рассмотрение и подписание в системе "Электронный бюджет" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения электронной подписью, после чего проект соглашения, подписанный получателем субсидии, в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой.
В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения в форме электронного документа для подписания. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью, после чего проект дополнительного соглашения, подписанный получателем субсидии, в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
На первое число месяца заключения дополнительного соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) при наличии условий, установленных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка, на первое число месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.11 Порядка, принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.11 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны и в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
3.9. Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му получателю субсидии, осуществляется министерством по следующей формуле:
где:
Rэлитi - размер субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного и (или) оригинального семеноводства картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (далее в настоящем пункте - сельскохозяйственные культуры), рублей;
m - количество сельскохозяйственных культур;
j - конкретная сельскохозяйственная культура;
Vji - объем высеянных элитных и (или) оригинальных семян j-й сельскохозяйственной культуры i-м получателем субсидии в году предоставления субсидии, тонн;
Стj - ставка субсидирования на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян j-й сельскохозяйственной культуры в размере, утвержденном приказом министерства об утверждении размера ставок субсидирования (далее - приказ об утверждении ставок), рублей.
Размер субсидии не должен превышать сумму фактических затрат, произведенных получателем субсидии на поддержку элитного и (или) оригинального семеноводства картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
3.10. В случае увеличения в году предоставления субсидий объемов финансирования на предоставление субсидий, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, или в случае образования неиспользованного объема субсидий в связи с отказами в предоставлении субсидии получателям субсидий, заключившим соглашения, производится перерасчет субсидии в целях увеличения ее размера.
Министерство принимает решение о перерасчете субсидии в форме приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах проведения отбора и осуществляет перерасчет субсидии с применением утвержденных им измененных ставок субсидирования в сроки и порядке, установленные пунктами 3.8, 3.9, 3.11 - 3.14 Порядка.
3.11. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах проведения отбора размещает на официальном сайте министерства информацию, включающую наименование получателя субсидии, с которым заключается дополнительное соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии после перерасчета.
3.12. В случае перерасчета субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым пункта 3.5 Порядка, в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
3.13. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.14. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии в форме приказа, предусмотренного пунктом 3.8 Порядка.
3.15. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой является объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, тыс. тонн.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении. Значение результата предоставления субсидии должно быть достигнуто на дату подачи заявки.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с приложением N 3 к типовой форме (далее - отчет) в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование) получателю субсидий.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, грантов в форме субсидии из краевого бюджета, утвержденным Приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет сумм субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, министерство в срок не позднее 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидии рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.