Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.02.2023 N 141-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства (далее - Порядок, субсидии) определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), по направлениям затрат на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее - племенные быки-производители), на возмещение которых предоставляются субсидии:
1) материальные затраты:
а) приобретение кормов, кормовых добавок для племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей;
б) приобретение ветеринарных препаратов, ветеринарных товаров для племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей;
в) приобретение запасных частей для техники и оборудования, используемых для содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей;
г) приобретение расходных материалов для получения, обработки, хранения семени племенных сельскохозяйственных животных - производителей и искусственного осеменения племенных сельскохозяйственных животных, расходных материалов для идентификации сельскохозяйственных животных (для получателей субсидий, осуществляющих обработку, хранение семени племенных сельскохозяйственных животных - производителей и искусственное осеменение племенных сельскохозяйственных животных);
д) приобретение энергии всех видов, кроме нефтепродуктов, для обеспечения функционирования производственных помещений, предназначенных для содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей, получения, обработки и хранения семени племенных быков-производителей (для получателей субсидий по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных);
е) приобретение нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели;
ж) приобретение инвентаря, приспособлений, спецодежды для работников получателей субсидий, непосредственно занятых на обслуживании племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей и (или) осуществляющих племенную работу, племенной учет (далее - работники);
2) оплата работ и услуг:
а) по иммуногенетическим, молекулярно-генетическим исследованиям, в том числе по определению, подтверждению происхождения племенных сельскохозяйственных животных, выявлению хромосомных аномалий (для племенных быков-производителей), разработке перспективного плана селекционно-племенной работы;
б) по испытанию племенных сельскохозяйственных животных, в том числе тренингу (далее - испытание), содержанию племенных сельскохозяйственных животных при проведении испытаний (для получателей субсидий, осуществляющих разведение племенных лошадей);
в) по определению качества молока в лабораториях селекционного контроля качества молока;
3) оплата труда работникам с отчислениями на социальные нужды (обязательные отчисления во внебюджетные социальные фонды).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), которые включены в перечень, утверждаемый министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора), исходя из соответствия участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок.
Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора министерство принимает в форме приказа.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участниками отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.17-2.20 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на пунктом 2.21 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) сведений о численности племенных сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января года подачи заявки по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей в году, предшествующем году подачи заявки, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - реестр), по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей в году, предшествующем году подачи заявки, сведения из которых отражены в реестре;
4) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
5) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - юридических лиц) или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
6) документа, подтверждающего, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе).
В случае подписания документов уполномоченным лицом участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты заверения электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 2.4 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
2.6. Заявка представляется участником отбора в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в министерство - в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - ГИС "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
2.7. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.8. Регистрация заявок, поступивших в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - заявка в электронной форме), осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписана заявка в электронной форме (далее - проверка электронной подписи), в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем ее регистрации в ГИС "Субсидия АПК24".
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" или по адресу электронной почты с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, осуществляет проверку комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления заявки в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, направляет ее в министерство.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении.
2.9. В случае поступления в орган местного самоуправления заявок на бумажном носителе орган местного самоуправления размещает такие заявки в ГИС "Субсидия АПК24" в день их поступления, регистрация заявок на бумажном носителе осуществляется в ГИС "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления заявки в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, направляет ее оригинал в министерство.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.11. Регистрация заявок в электронной форме осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Министерство проводит проверку электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме.
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" или по адресу электронной почты с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, осуществляет проверку комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления заявки в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении.
2.12. В случае поступления заявок на бумажном носителе министерство размещает такие заявки в ГИС "Субсидия АПК24" в день их поступления, регистрация заявок на бумажном носителе осуществляется в ГИС "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности их поступления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления заявки в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении.
2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 4-6 указанного пункта, в электронной форме);
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка.
2.14. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.15. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 2.4 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка.
Сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
2.16. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, с использованием общедоступной информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральной службы по финансовому мониторингу, осуществляет проверку сведений о наличии (отсутствии) участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Сведения, полученные с использованием общедоступной информации, приобщаются к соответствующей заявке.
2.17. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.20 Порядка.
2.18. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ о результатах проведения отбора для предоставления субсидий (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, прошедшие отбор, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.20 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.20 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.20 Порядка.
2.19. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.20 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
2.20. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.21. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.22. После проведения отбора и издания приказа о результатах отбора документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
2.23. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного между получателем субсидии и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
3.3. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, осуществляется министерством в сроки, предусмотренные пунктом 2.18 Порядка, в следующем порядке:
1) по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по формуле:
Rcxi = Qcxi х Стсх, (1)
где:
Rcxi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Qcxi - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, указанная i-м получателем субсидии в представленных сведениях о численности племенных сельскохозяйственных животных, условных голов;
Стсх - ставка субсидирования на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в размере, утвержденном приказом министерства, рублей;
2) по ставке на 1 голову племенных быков-производителей по формуле:
Rбпi = Qбпi x Стбп, (2)
где:
Rбпi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Qбпi - численность племенных быков-производителей, указанная i-м получателем субсидии в представленных сведениях о численности племенных сельскохозяйственных животных, голов;
Стбп - ставка субсидирования на 1 голову племенных быков-производителей в размере, утвержденном приказом министерства, рублей.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать сумму фактически произведенных получателем субсидии затрат на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей в году, предшествующем году подачи заявки.
3.5. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и получателем субсидии, в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, система "Электронный бюджет", типовая форма), содержащего следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Получатель субсидии при заключении соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором заключается соглашение;
2) получатель субсидии не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на первое число месяца, в котором заключается соглашение;
3) получатель субсидии не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором заключается соглашение;
4) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором заключается соглашение.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 1 настоящего пункта (за исключением сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информации о результатах рассмотрения заявок, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 1 настоящего пункта в части сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подпунктами 2, 3 настоящего пункта, указываются в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 4 настоящего пункта, проверяются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информации о результатах рассмотрения заявок, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием общедоступной информации, приобщаются к соответствующей заявке.
3.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа (далее - проект соглашения).
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения электронной подписью, который в автоматическом режиме в системе "Электронный бюджет" поступает в министерство для подписания.
3.8. В случае принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение или о его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа (далее - проект дополнительного соглашения).
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью, который в автоматическом режиме в системе "Электронный бюджет" поступает в министерство для подписания.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.6 Порядка;
3) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения при наличии условий, установленных в объявлении о проведении отбора.
3.10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении.
3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на приложению N 4 к Порядку.
3.12. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидий, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.13. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный получателем субсидии в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.14. Результатами предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п являются:
1) численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов);
2) численность племенных быков-производителей (тыс. голов).
Значения результатов предоставления субсидии с указанием точной даты их завершения (достижения) для получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученной суммы субсидии в полном объеме.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии в размере, указанном в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученной суммы субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидий, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидий из краевого бюджета, утвержденными приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, министерство в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (об отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.