Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минстроя КБР
от 13 февраля 2023 г. N 27
Карта
комплаенс-рисков Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год
Уровень риска |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
Причины возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минстроя КБР по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Разработка и принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минстроя КБР, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) |
Структурные подразделения Минстроя КБР, а также подведомственных учреждений, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минстроя КБР |
- недостаточный уровень знаний действующего антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знания действующего законодательства по направлениям деятельности Минстроя КБР |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Заключение антиконкурентных соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Закона N 135-ФЗ |
Структурные подразделения Минстроя КБР, к полномочиям которых относится разработка и согласование проектов соглашений о сотрудничестве и подготовка заключений по ним |
- высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой и антикоррупционной экспертизы соглашения; - недостаточный уровень внутреннего контроля; - недостаточная информированность по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработка со стороны участников соглашений; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам заключения аналогичных соглашений. |
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и подготовка заключений по ним. |
Структурные подразделения Минстроя КБР, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка заключений по ним |
- недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг с установлением и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ. Нарушение при предоставлении государственных услуг: - установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством; - неверное применение положений административных регламентов предоставления государственных услуг. |
Структурные подразделения Минстроя КБР оказывающие государственные услуги |
- установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; - ненадлежащий мониторинг изменений действующего законодательства. - недостаточная квалификация сотрудников и работников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, и оказывающих непосредственное их предоставление. |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Высокий уровень |
Нарушение установленного Законом N 44-ФЗ порядка определения победителя торгов, способствующая выдаче Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Закона N 135-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: заключение соглашений между организаторами торгов (Минстроем КБР или подведомственными учреждениями) с участниками торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок запроса предложений. |
Отдел государственных закупок Минстроя КБР, соответствующие структурные подразделения подведомственных учреждений |
- высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки; - нарушение порядка и срока размещения документации о закупке; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок |
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минстрою КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) |
Нарушение Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, установленных постановлением Правительства КБР от 14.04.2014 N 64-ПП |
Сотрудники Минстроя КБР, определенные приказом министра, либо лица, его замещающего |
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по некоторым вопросам проведения ведомственного контроля. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.