На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 18 сентября 2019 г. N 1492" следует читать "от 18 сентября 2020 г. N 1492"
1. Внести в постановление Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году, приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 03 ноября 2020 г. N 358 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду - оператору президентских грантов по развитию гражданского общества," исключить;
2) в Положении о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, утвержденном указанным постановлением:
а) в разделе I:
абзац первый после слова "мероприятий," дополнить словами "направленных на решение общественно значимых проблем,";
дополнить подпунктами "ф" и "х" следующего содержания:
"ф) информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций;
х) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;";
в подпункте 1 пункта 3 слова ", страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии имеют целевой характер и не могут направляться на:
1) осуществление следующих видов расходов:
а) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) на оплату расходов, не связанных с реализацией проекта;
в) на оплату расходов по поддержке политических партий и избирательных кампаний;
г) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;
д) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
е) на уплату штрафов;
ж) на оказание материальной помощи, лечение работников организации и приобретение лекарств;
з) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) финансовое обеспечение затрат организации на реализацию социального проекта, направленного на укрепление единства российской нации, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 64.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";
б) в разделе II:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Конкурс проводится на информационном ресурсе в сети "Интернет" по адресу: псков.гранты.рф (далее - конкурсная платформа) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "х" подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения (далее - направления Конкурса).";
абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Комиссия формируется в составе не менее 7 человек. В состав Комиссии включаются в том числе члены общественных советов при исполнительных органах Псковской области. Количество лиц, замещающих государственные должности Псковской области, должности государственной гражданской службы Псковской области и муниципальной службы, муниципальные должности, членов общественных советов при исполнительных органах Псковской области в общем числе членов Комиссии должно составлять не более одной трети от общего числа списочного состава Комиссии.";
пункт 17 дополнить словами ", на конкурсной платформе, на информационном ресурсе в сети "Интернет" по адресу: гранты.рф (далее - информационный ресурс)";
пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Управление общественных проектов и молодежной политики Правительства Псковской области (далее - Управление) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Псковской области объявления о проведении Конкурса и настоящего Положения.";
в пункте 21 слова "средства массовой информации Псковской области" заменить словами "обеспечивает размещение информации о проведении Конкурса в средствах массовой информации в Псковской области";
в подпункте 6 пункта 20 слова "результаты предоставления субсидии" заменить словами "результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии),";
в пункте 23:
подпункт 3 дополнить словами ", содержащие адрес электронной почты";
в подпункте 5 слово "смету" заменить словом "бюджет";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) подтверждение (заверение) организации о ее соответствии требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Положения.";
подпункт 3 пункта 24 признать утратившим силу;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Организация вправе подать на Конкурс не более трех заявок по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "х" подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, но не более одной заявки по каждому из указанных направлений.
По результатам Конкурса одной организации может быть предоставлена субсидия на реализацию только одного социального проекта.
Не допускается подача двух и более заявок на участие в Конкурсе, в которых краткое описание социального проекта, обоснование социальной значимости социального проекта, цель (цели) и задачи социального проекта, календарный план социального проекта и (или) бюджет социального проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
В случае если организация подала на Конкурс несколько заявок по нескольким направлениям, указанным в подпунктах "а" - "х" подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их оценки Комиссией эти заявки претендуют на победу в Конкурсе, то такой организации предоставляется право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, в срок, указанный в решении Комиссии.
Право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, осуществляется организацией путем отзыва заявки, реализация которой не планируется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
В случае если организация не отозвала заявку в срок, указанный в решении Комиссии, то Комиссия включает в рейтинг заявок заявку, поданную на участие в Конкурсе в более раннюю дату, а при совпадении даты - в более раннее время.
Решение Комиссии направляется по адресу электронной почты, указанному организацией.";
в пункте 27:
в абзаце первом слова "первое число месяца, в котором подана заявка" заменить словами "дату окончания приема заявок на участие в Конкурсе";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) участники Конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);";
в подпункте 3 слова ", за исключением 2022 года, в котором указанная неисполненная обязанность не может превышать 300 тыс. рублей" исключить;
подпункт 5 признать утратившим силу;
в пункте 28:
в первом предложении слова "до окончания срока подачи заявок" заменить словами "на любом этапе Конкурса";
третье предложение изложить в следующей редакции: "Отозванная заявка участнику Конкурса не возвращается.";
в пункте 29:
в абзаце первом слова "получения заявки" заменить словами "окончания приема заявок";
подпункт "б" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"б) справку об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сведения о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", информацию о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;";
в пункте 32:
абзац первый после слова "заседания" дополнить словами "Комиссии, на котором рассматривались результаты проверки, проведенной в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Положения,";
в подпункте 3 третье предложение исключить;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Управление в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 34 настоящего Положения:
1) обеспечивает размещение протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 34 настоящего Положения, в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения с учетом ограничений, установленных подпунктом 3 пункта 32 настоящего Положения;
2) направляет организациям, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и отказе в допуске организации к участию в Конкурсе, уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа;
3) распределяет Экспертам Конкурса заявки организаций, в отношении которых принято решение о допуске к участию в Конкурсе и о признании их участниками Конкурса, для оценки.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Оценка каждой заявки проводится лично двумя Экспертами Конкурса. В случае расхождения между оценками Экспертов Конкурса по одной заявке в 35 и более баллов указанная заявка направляется для оценки третьему Эксперту Конкурса.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В случае если Минимальное значение рейтинга присвоено двум или более заявкам, в отношении которых лимит бюджетных ассигнований недостаточен для удовлетворения в полном объеме запрошенного в таких заявках размера субсидии, победителем Конкурса признается организация, заявка которой подана на участие в Конкурсе в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.";
пункт 49 после слов "ни одной заявки," дополнить словами "либо ни один из участников Конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Положения,";
дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1. В случае если организация, определенная в качестве победителя Конкурса, отозвала заявку до принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Положения, то Комиссия принимает решение об определении победителем Конкурса организации, следующей за организацией, имеющей Минимальное значение рейтинга.
В случае если размер субсидии в результате отзыва заявки недостаточен для реализации заявки организации, следующей за организацией, имеющей Минимальное значение рейтинга, и уменьшение финансирования приведет к невозможности достижения планируемых количественных и качественных показателей социального проекта, то такой организации предоставляется право на внесения изменений в заявку, бюджет затрат на реализацию расходов, календарный план реализации социального проекта и перечень планируемых показателей социального проекта в соответствии с решением Комиссии, предусматривающим в том числе срок внесения указанных изменений.
При отсутствии решения Комиссии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, или нарушении организацией срока внесения изменений, указанного в решении Комиссии, организация не может быть признана победителем Конкурса и Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии организации, следующей за организацией, имеющей Минимальное значение рейтинга, с соблюдением требований, установленных в настоящем пункте.";
подпункт 6 пункта 50 признать утратившим силу;
в пункте 51 слова "на официальном сайте Правительства Псковской области и едином портале" заменить словами "в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения";
в) в разделе III:
в пункте 52 слово "календарных" заменить словом "рабочих", слова "распоряжения Губернатора Псковской области" заменить словами "распоряжения Правительства Псковской области";
в пункте 53 слова "распоряжения Губернатора Псковской области" заменить словами "распоряжения Правительства Псковской области";
в пункте 54 слова "распоряжения Губернатора Псковской области" заменить словами "распоряжения Правительства Псковской области";
пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае уклонения указанного победителя Конкурса от заключения Договора Управление осуществляет действия, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения, и проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.";
подпункт 5 пункта 56 изложить в следующей редакции:
"5) о значении результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 65 и 66 настоящего Положения;";
дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:
"63.1. В случае дополнительного выделения средств из областного бюджета на реализацию социальных проектов и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Правительства области, Управление осуществляет действия, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения, и проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Планируемым результатом предоставления субсидии является реализация социального проекта на территории Псковской области.";
абзац первый пункта 66 изложить в следующей редакции:
"66. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются:";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Внесение изменений в Договор в части изменении бюджета затрат на реализацию социального проекта и (или) календарного плана реализации социального проекта, являющегося приложением к Договору, осуществляется на основании решения Комиссии о возможности внесения таких изменений.";
пункт 69 дополнить словами "с указанием оснований внесения изменений в бюджет затрат на реализацию социального проекта и (или) календарный план реализации социального проекта, являющийся приложением к Договору, а также измененные бюджет затрат на реализацию социального проекта и (или) календарный план реализации социального проекта";
в пункте 70 слово ", указанного" заменить словами "и документов, указанных";
г) в подпункте 1 пункта 78 раздела IV слово "показателей" заменить словом "характеристик";
д) в разделе V:
дополнить пунктом 83.1 следующего содержания:
"83.1. Правительство Псковской области в лице Управления и Управления делами осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
в абзаце первом пункта 84 слово "показателей" заменить словам "характеристик";
пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и характеристик, за исключением случая, указанного в пункте 87 настоящего Положения, получатель субсидии возвращает в областной бюджет часть субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- часть субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик;
к - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ой характеристики на отчетную дату;
- плановое значение i-ой характеристики, установленное Договором;
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики, имеет положительное значение.";
пункт 87 признать утратившим силу;
е) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социальных
проектов на территории Псковской области
Критерии
оценки заявки социально ориентированной некоммерческой организации
1. Актуальность и социальная значимость социального проекта. Данный критерий оценивает социальную значимость, необходимость и своевременность решения указанной в социальном проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории социального проекта исходя из анализа представленных со ссылкой на достоверные источники аргументации, статистических и иных данных.
2. Логическая связанность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Данный критерий оценивает структурно-содержательную логику и целостность социального проекта, взаимосвязь и соответствие всех составляющих: название, описание социального проекта, календарный план реализации социального проекта, бюджет затрат на реализацию социального проекта, показатели результата и прилагаемые к социальному проекту дополнительные материалы.
3. Инновационность и уникальность социального проекта. Данный критерий оценивает наличие новых решений и методик, позволяющих достичь поставленные цель и задачи, применительно к заявленной проблеме и географии социального проекта. Вместе с тем социальный проект, реализуемый в течение нескольких лет, должен содержать аналитику прошлого опыта и предполагать наличие новых решений и подходов к реализации заявленных цели и задач.
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов.
Данный критерий оценивает соотношение общего бюджета социального проекта, включая собственные средства и ресурсы команды, партнеров социального проекта с заявленными показателями результата, которые соответствуют и подтверждают обоснованное (реальное) достижение поставленных цели и задач, полное выполнение календарного плана реализации социального проекта.
5. Реалистичность бюджета затрат на реализацию социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта.
Данный критерий оценивает обоснованность детализированного бюджета затрат на реализацию социального проекта, собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования) с учетом ценовой политики в Псковской области, особенностей географии и целевой аудитории социального проекта для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.
6. Масштаб реализации социального проекта.
Данный критерий оценивает соотношение вложенных материальных и нематериальных ресурсов, указанных в социальном проекте, с обоснованным количеством планируемых благополучателей в очном и дистанционном формате из числа физических и юридических лиц с учетом заявленной географии социального проекта.
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития.
Данный критерий оценивает наличие и объем документально подтвержденных, детализированных и описанных в социальном проекте собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования), являющихся логическим дополнением бюджета затрат на реализацию социального проекта для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.
8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности.
Данный критерий оценивает описанный (по возможности документально подтвержденный) опыт руководителя организации, членов команды, партнеров социального проекта в области организации и проведения подобных и (или) схожих по масштабу и тематике мероприятий.
9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности.
Данный критерий оценивает соответствие описанного опыта и компетенций (они могут быть не профильными, но дающими представление об организаторских возможностях) руководителя организации, членов и партнеров социального проекта заявленным в социальном проекте задачам, а также логичность и реальность распределения функциональных обязанностей в рамках реализации календарного плана и достижения показателей результата социального проекта.
10. Информационная открытость организации.
Данный критерий оценивает информационную освещенность социального проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетях на предварительном этапе и запланированные в социальном проекте мероприятия по информационному сопровождению и продвижению социального проекта с указанием конкретных площадок, материалов для публикации и планируемого объема, с учетом целевой аудитории и географии социального проекта.
Рекомендации по использованию балльной системы критериев оценки
1. Актуальность и социальная значимость социального проекта | |
9-10 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны: проблемы, на решение которых направлен социальный проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия социального проекта полностью соответствуют направлениям |
6-8 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания: проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации социального проекта; в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен социальный проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в социальном проекте |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта не доказаны: проблема, которой посвящен социальный проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий социального проекта не связана с выбранным направлением |
2. Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
9-10 |
Социальный проект полностью соответствует данному критерию: все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта; календарный план реализации социального проекта хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта |
6-8 |
По данному критерию социальный проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания: все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки |
3-5 |
Социальный проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социального проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
0-2 |
Социальный проект не соответствует данному критерию: социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий социального проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов социального проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам социального проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта |
3. Инновационность и уникальность социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект является инновационным, уникальным: социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Социальный проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результата деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
3-5 |
Социальный проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в социальном проекте упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятие социального проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
0-2 |
Социальный проект не является инновационным, уникальным: социальный проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в социальном проекте, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте: в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумм> предполагаемых расходов на реализацию социального проекта соразмерно и обоснованно |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: в социальном проекте изложены ожидаемые результаты социального проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в социальном проекте: ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской |
5. Реалистичность бюджета затрат на реализацию социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете затрат на реализацию социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы которые непосредственно не связаны с мероприятиями социального проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованны; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию) |
3-5 |
Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете затрат на реализацию социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта |
0-2 |
Социальный проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса; в бюджете затрат на реализацию социального проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; бюджет затрат на реализацию социального проекта нереалистичен, не соответствует заявке социального проекта; бюджет затрат на реализацию социального проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий социального проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта; имеются несоответствия между суммами в описании социального проекта и в бюджете затрат на реализацию социального проекта |
6. Масштаб реализации социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект; в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Социальный проект по данному критерию проработан хорошо: в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социального проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом реализации социального проекта |
3-5 |
Социальный проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации социального проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджета затрат на реализацию социального проекта, при этом информация об иных источниках в заявке социального проекта отсутствует; в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта |
0-2 |
Социальный проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки социального проекта; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке социального проекта |
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития | |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме более 50% бюджета затрат на реализацию социального проекта: организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50%) бюджета затрат на реализацию социального проекта (не суммы субсидии, а именно всего бюджета на реализацию социального проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта); доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социальному проекту и использования его результатов после завершения поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме от 25 до 50%> бюджета затрат на реализацию социального проекта: организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета затрат на реализацию социального проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; в социальном проекте в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию социального проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета затрат на реализацию социального проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами |
0-2 |
Реализация социального проекта предполагается практически только за счет субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета затрат на реализацию социального проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки |
8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности | |
9- 10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии на протяжении более 5 лет; в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результатах данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); организация придерживается высоких этических стандартов; у организации есть материально-техническая база для реализации социальных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки социального проекта опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии (по масштабу и количеству мероприятий); в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: в социальном проекте приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в социальном проекте опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению предоставления субсидии |
9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте: социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям; в социальном проекте доказана возможность каждого члена команды качественно работать над социальным проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом затрат на реализацию социального проекта, без существенных замен в ходе социального проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: в социальном проекте содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации социального проекта; указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации социального проекта |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в социальном проекте практически отсутствует; имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта |
10. Информационная открытость организации | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте: информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в социальном проекте информация о деятельности организации практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
По каждому критерию, указанному в настоящем приложении, присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом) с указанием соответствующих комментариев.".
2. Установить, что договоры о предоставлении субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 05 июля 2012 г. N 345 "О порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Серавина А.И.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 20 февраля 2023 г., в газете "Псковская правда" от 3 марта 2023 г. N 8