Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 20.02.2023 N 136-ПП
"Порядок
предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета образовательным организациям, осуществляющим реализацию дополнительных профессиональных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета образовательным организациям, осуществляющим реализацию дополнительных профессиональных программ, разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета образовательным организациям, осуществляющим реализацию дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП), и правила его предоставления (далее соответственно - Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Гранты предоставляются в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области "Образование и наука", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 791-ПП, с целью финансового обеспечения реализации ДПП по направлениям:
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей, мастеров производственного обучения) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - один грант в размере 4 200,0 тыс. рублей;
- переподготовка кадров по специализации "Менеджмент в образовании" - один грант в размере 1 390,0 тыс. рублей.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, реализующие ДПП повышения квалификации и/или переподготовки кадров (далее - претендент, победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. У претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.3. Претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
1.6.4. У претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.5. Претендент не должен получать средства из бюджета Мурманской области на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком.
1.6.6. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора.
1.7. Образовательные организации федеральной, муниципальной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Результатом предоставления гранта из областного бюджета будет создание условий для реализации ДПП по направлениям:
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей, мастеров производственного обучения) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- переподготовка кадров по специализации "Менеджмент в образовании".
Значения результата предоставления гранта с указанием точной даты завершения устанавливаются в соглашении, заключаемом между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и победителем отбора.
1.9. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2.2. Министерство утверждает приказом сроки проведения конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления об условиях проведения конкурса.
2.3. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства размещается в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на едином портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Отбор претендентов для предоставления гранта производится путем проведения конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта в соответствии с критериями оценки, установленными в п. 2.23 настоящего Порядка.
Датой начала приема заявок считается дата размещения объявления о конкурсном отборе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок окончания приема заявок устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
Объявление о проведении конкурсного отбора содержит информацию:
- о сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства и (или) страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- результаты предоставления субсидии;
- требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- порядок отзыва заявок участниками конкурса, порядок возврата заявок участникам конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам конкурса, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства.
2.4. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, edco@gov-murman.ru, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.5. Заявка включает в себя следующие документы:
2.5.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.5.3. ДПП повышения квалификации, переподготовки кадров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации федеральной (муниципальной) формы собственности, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию ДПП в период ее реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих ее устойчивость в последующий период.
2.5.5. Согласие претендента на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Мурманской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.5.6. Согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с претендентом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом, уполномоченным в сфере государственного финансового контроля Мурманской области, соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
2.5.7. Письменное согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства (https://minobr.gov-murman.ru) в сети Интернет информации о претенденте, о подаваемой заявке, иной информации о претенденте, связанной с отбором.
2.5.8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.9. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.5.10. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.5.11. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки.
2.5.12. Сведения о банковских реквизитах.
2.5.13. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.5.14. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5.15. В случае если указанные в подпунктах 2.5.7, 2.5.9 и 2.5.10 настоящего Порядка документы не представлены претендентом, такие документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Претендент может подать по одной заявке на каждое направление грантов.
2.7. Претендентам предоставляются разъяснения положений проведения конкурсного отбора в период с даты приема документов до даты окончания приема документов по телефонам и в электронном виде. Телефоны, электронные адреса специалистов указываются в информации об объявлении конкурсного отбора.
2.8. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.9. Заявки, поступившие по окончании срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.10. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.12. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на едином портале, официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/).
2.13. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на едином портале, официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/), а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на едином портале, официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/).
2.14. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе осуществляются в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.15. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.16. Количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.17. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.18. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.19. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.20. В случае представления на конкурсный отбор заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок не допускается.
2.21. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок.
2.22. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе оформляется протоколом конкурсной комиссии, который размещается на едином портале, официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.
2.23. Оценка представленных проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 11):
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Соответствие ДПП цели конкурсного отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка: |
0-1 |
- представленные ДПП не соответствуют целям конкурсного отбора |
0 |
|
- представленные ДПП соответствуют целям конкурсного отбора |
1 |
|
2. |
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации ДПП: |
0-2 |
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации ДПП |
0 |
|
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации ДПП |
1 |
|
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации ДПП |
2 |
|
3. |
Соответствие ДПП повышения квалификации, форм и методов их реализации существующим требованиям к ДПП: |
0-2 |
- ДПП, формы и методы их реализации не соответствуют существующим требованиям к ДПП |
0 |
|
- ДПП, формы и методы их реализации частично соответствуют существующим требованиям к ДПП |
1 |
|
- ДПП, формы и методы их реализации соответствуют существующим требованиям к ДПП |
2 |
|
4. |
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей реализации ДПП: |
0-3 |
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы |
0 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы |
1 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы |
2 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП обоснованы, достаточны и/или достижимы |
3 |
|
5. |
Обоснованность бюджета реализации ДПП, соответствие планируемых расходов заявленным мероприятиям: |
0-2 |
- планируемые в бюджете реализации ДПП расходы не соответствуют заявленным мероприятиям |
0 |
|
- планируемые в бюджете реализации ДПП расходы не в полной мере соответствуют заявленным мероприятиям |
1 |
|
- планируемые в бюджете реализации ДПП расходы соответствуют заявленным мероприятиям |
2 |
|
6. |
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров: |
0-1 |
- к реализации ДПП не планируется привлекать партнеров |
0 |
|
- партнерами в реализации ДПП выступают образовательные и/или иные организации |
1 |
2.24. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.23 настоящего Порядка.
2.25. Подведение итогов и определение победителей.
2.25.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой номинации в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.25.2. В случае если для участия в конкурсном отборе по каждому из направлений подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.5, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.25.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по каждому направлению в соответствии с рейтингом участников.
2.26. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе.
2.27. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.28. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленного гранта, размещается на едином портале, официальном сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.29. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
- признание претендента победителем отбора;
- соответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает с Грантополучателем Соглашение о предоставлении гранта не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Согласованный перечень результатов предоставления гранта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.6. В случае если победитель конкурсного отбора в течение 14 дней с момента направления ему Соглашения не направил в Министерство подписанное Соглашение, то он считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В данном случае по решению экспертного совета победителем может быть признана организация, следующая в рейтинге по данному направлению гранта.
3.7. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением, согласуются новые условия предоставления гранта, либо соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на лицевой счет грантополучателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией ДПП повышения квалификации и/или переподготовки кадров, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов: заработная плата, оплата услуг исполнителей, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, с учетом страховых взносов, оплата проезда и проживания приглашенных специалистов, приобретение расходных материалов.
3.10. Реализация ДПП осуществляется в течение срока, определенного Соглашением, но не позднее 15 декабря отчетного финансового года.
3.11. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство отчет об использовании средств гранта с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, и отчет о достижении результата предоставления гранта. Отчеты представляются не реже 1 раза в квартал.
Сроки, формы предоставления отчетности, документы, подтверждающие целевое использование средств гранта и достижение результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении, заключаемом между Министерством и грантополучателем.
К отчету о достижении результата предоставления гранта прилагается пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результата и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 Порядка, направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября года предоставления гранта соответственно;
- по состоянию на 15 декабря в срок до 20 декабря года предоставления гранта.
4.3. Грантополучатель несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных отчетов и прилагаемых документов.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств гранта и недостижение показателей результативности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий его предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки соблюдения Грантополучателем порядка и условий его предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством с 01.01.2023.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения результата предоставления гранта, установленного в приложении N 4 к настоящему Порядку и обязательного для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений грантополучателем условий и порядка предоставления гранта либо нарушения сроков предоставления отчетности Министерство одновременно с подписанием акта (справки) направляет грантополучателю уведомление о нарушении условий и порядка предоставления гранта (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения грантополучателем.
5.5. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в областной бюджет средств гранта, полученных грантополучателем, и направляет требование, в котором предусматриваются:
а) подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
б) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта.
5.6. Возврат гранта осуществляется грантополучателем в следующих случаях и размере:
а) в случае установления в ходе проверок фактов нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в полном объеме;
б) в случае образования неиспользованного остатка гранта и отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, грант возвращается грантополучателем в объеме, равном неиспользованному остатку;
в) в случае недостижения грантополучателем результата и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер предоставленного грантополучателю гранта;
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта () рассчитывается по формуле:
,
где - фактический показатель;
- плановый показатель.
В случае недостижения показателя по причине отмены мероприятия, реализация которого планировалась за счет средств гранта, что повлекло образование неиспользованного остатка, возврат которого был осуществлен в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта:
- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, превышает неиспользованный остаток гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, подлежит возврату разница между объемом средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и неиспользованным остатком гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, меньше либо равен объему неиспользованного остатка гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, обязательство по возврату средств, предусмотренное подпунктом "в" настоящего пункта, считается выполненным.
5.7. Возврат гранта в случаях отсутствия подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках и (или) недостижения грантополучателем результата и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, нарушения грантополучателем условий и порядка его предоставления и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля Мурманской области, и которые повлекли необоснованное получение гранта, осуществляется грантополучателем в следующем порядке:
а) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств грантополучателю направляется соответствующее письменное требование;
б) грантополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в областной бюджет указанную сумму средств.
В случае направления требования Министерством по почте заказным письмом датой его получения считается дата доставки соответствующего требования грантополучателю или его представителю.
В случае направления требования Министерством по факсу и (или) электронной почте датой его получения считается рабочий день, следующий за днем направления требования Министерством.
Требование считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило грантополучателю, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено, или грантополучатель не ознакомился с ним.
При отказе грантополучателем от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
(форма)
В Министерство образования и науки Мурманской
области
________________________________________________
(наименование заявителя)
________________________________________________
(юридический адрес)
________________________________________________
(фактический адрес)
________________________________________________
(Ф.И.О, должность руководителя организации)
________________________________________________
(контактные телефоны и адреса электронной почты)
Заявление
на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление
грантов в форме субсидии из областного бюджета образовательным
организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию
дополнительных профессиональных программ по направлению (указать
направление):
- повышения квалификации руководящих и педагогических работников
(учителей, учителей-дефектологов, логопедов, социальных педагогов,
педагогов-психологов, преподавателей, мастеров производственного
обучения) образовательных организаций, расположенных на территории
Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- переподготовка кадров по специализации "Менеджмент образования".
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя ______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: "___" _____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
(форма)
ДПП повышения квалификации (переподготовки кадров)
_________________________________________________________________________
(наименование ДПП)
1. Сведения об организации, представляющей проект:
1.1. Полное и краткое наименование организации.
1.2. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес
руководителя организации.
1.3. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес
контактного лица, ответственного за разработку и реализацию
дополнительной профессиональной программы.
1.4. Учредитель.
2. Цель, задачи и краткое описание дополнительной профессиональной
программы с обоснованием её актуальности и инновационности (не
более 1000 знаков).
3. Объем средств, привлекаемых для реализации дополнительной
профессиональной программы, в том числе:
- средств гранта из областного бюджета;
- привлекаемых внебюджетных средств.
4 Информация о наличии у организации
организационно-технологических, методических и кадровых
ресурсов для реализации заявленной дополнительной
профессиональной программы.
5. Информация о привлекаемых к реализации дополнительной
профессиональной программы партнерах и их роли в реализации
программы.
6. Индикаторы и показатели эффективности реализации дополнительной
профессиональной программы.
7. Информация об устойчивости и транслируемости дополнительной
профессиональной программы после истечения сроков реализации
проекта за счет средств гранта.
План мероприятий ("дорожная карта") проекта
N п/п |
Срок реализации |
Мероприятие |
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата |
Количественный показатель эффективности мероприятия |
Значение показателя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Бюджет проекта
N п/п |
Направление расходов * |
Связь с мероприятиями проекта (указать порядковый номер мероприятия в "дорожной карте") |
Расчет суммы расходов |
Источник финансирования |
|
Средства гранта в форме субсидии из областного бюджета |
Внебюджетные средства |
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Ф.И.О., должность, подпись руководителя организации ________________
Ф.И.О., подпись главного бухгалтера организации ____________________
------------------------------
* В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует понести в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из областного бюджета не финансируются.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
_________________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
подтверждает готовность заключить Соглашение на предоставление гранта на
реализацию ДПП __________________________________________________________
(наименование ДПП)
в сумме _________ (___________________________________) рублей ___ копеек
в соответствии с _______________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от
"___" 20__ года N ____ (далее - постановление), и приказом Министерства
образования и науки Мурманской области от "___" 20__ года N ____ "Об
утверждении результатов конкурсного отбора".
Обязуемся в срок до "___" 20__ года в результате реализации ДПП
повышения квалификации обеспечить достижение значений показателей
согласно приложению N 4 к Порядку.
Получатель ____________ ___________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 4
к Порядку
Показатели
результата предоставления гранта
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Целевой показатель |
Форма отчетности |
1. |
Доля педагогических работников, освоивших дополнительную профессиональную программу, в соответствии с Соглашением |
% |
100 |
аналитическая записка |
2. |
Доля реализованных дополнительных профессиональных программ в соответствии с Соглашением |
% |
100 |
аналитическая записка" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2023 г. N 136-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.