Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку исполнения решения
о применении бюджетных
мер принуждения,
решения об изменении
(отмене) решения о применении
бюджетных мер принуждения
Случаи и условия
продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
29 марта, 26 апреля 2023 г.
1. Настоящий документ разработан в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и определяет случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) решения о применении бюджетной меры принуждения.
2. Министерство принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих требований:
1) превышение установленной высшим исполнительным органом Краснодарского края общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - средства, подлежащие бесспорному взысканию);
Подпункт 2 изменен с 30 марта 2023 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 марта 2023 г. N 109
2) муниципальное образование Краснодарского края, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения (далее - муниципальное образование), принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием в целях принятия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
Подпункт 1 изменен с 30 марта 2023 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 марта 2023 г. N 109
1) организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из бюджета Краснодарского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в бюджет Краснодарского края муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по реализации на территориях муниципальных образований Краснодарского края инвестиционных проектов, предоставленных из бюджета Краснодарского края местному бюджету в текущем финансовом году;
Подпункт 4 изменен с 27 апреля 2023 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 26 апреля 2023 г. N 138
4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) местным бюджетам, кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Краснодарского края, а также безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда Краснодарского края (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
установленных в соответствии с настоящим документом случаями и условиями продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа Краснодарского края;
5) согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления бюджетных кредитов;
7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
Пункт 4 изменен с 27 апреля 2023 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 26 апреля 2023 г. N 138
4. Решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается министерством на основании обращения главы администрации муниципального образования об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, направленного на имя Губернатора Краснодарского края (далее - обращение), и поручения (резолюции) Губернатора Краснодарского края об исполнении обращения (далее - поручение Губернатора Краснодарского края).
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотации на выравнивание), а также согласие главы администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
5. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство указанных в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения Губернатора Краснодарского края министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю сведения об общей сумме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, по состоянию на дату обращения.
6. Обязательства, предусмотренные пунктом 3 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению к настоящему документу.
Соглашение об условиях заключается между министерством и главой администрации муниципального образования в течение 20 календарных дней со дня поступления в министерство указанных в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения Губернатора Краснодарского края.
7. На основании поручения Губернатора Краснодарского края при условии заключения главой администрации муниципального образования Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 6 настоящего документа министерство принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается министерством путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
8. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего документа министерство вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наилучших результатов по реализации на территориях муниципальных образований Краснодарского края инвестиционных проектов, предоставленных из бюджета Краснодарского края местному бюджету в текущем финансовом году.
9. Глава администрации муниципального образования в период действия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.
10. В случае несоответствия значения общего объема средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием требований, установленных пунктом 6 настоящего документа, министерство информирует Губернатора Краснодарского края и главу администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Пункт 11 изменен с 30 марта 2023 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 марта 2023 г. N 109
11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, представляется главой администрации муниципального образования в министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля.
13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа и Соглашением об условиях, министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих бесспорному взысканию.
Министерство не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет его в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
14. Ответственным структурным подразделением министерства по подготовке проекта решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, Соглашения об условиях, обеспечению их принятия (заключения) в установленные сроки, организации контроля за их исполнением, взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю является бюджетное управление министерства.
Начальник правового управления |
А.Н. Жораева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.