Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Алексеевского муниципального района
от 07.11.2022 N 650
Муниципальная программа
"Молодой семье - доступное жилье на территории Алексеевского муниципального района на 2022 - 2024 годы"
22 февраля 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области от 22 февраля 2023 г. N 67
Паспорт программы
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в сумме 75 600 руб. в т.ч. по годам: - 2022 г. местный бюджет - 0,00 рублей - 2023 г. местный бюджет - 0,00 рублей - 2024 г. местный бюджет - 75,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем, ориентировочно, 1 молодая семья путем приобретения и строительства; окажет содействие привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создаст условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; послужит укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; позволит улучшить демографическую ситуацию в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной и молодежной политики, проводимой администрацией Алексеевского муниципального района Волгоградской области.
Программа разработана в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Практика показывает, что одной из основных проблем, отрицательно влияющей на репродуктивное поведение и сохранение молодой семьи, является неудовлетворительное состояние жилищных условий или отсутствие жилья. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Им требуется поддержка в решении данного вопроса на государственном уровне, что обуславливает необходимость решения данной проблемы с помощью применения программных методов.
Настоящая Программа устанавливает порядок и форму расходов на приобретение жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является:
Оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачей Программы является:
Обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата).
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2022 - 2024 годах в один этап.
3. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области от 22 февраля 2023 г. N 67
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и года реализации приведены в таблице:
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
75,6 |
5. Механизм реализации Программы
5.1. Социальные выплаты районного, областного и федерального бюджетов предоставляются молодым семьям на цели, предусмотренные п. 5.24. настоящей Программы.
5.2. Размер безвозмездной социальной выплаты, причитающейся молодой семье, устанавливается условиями основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, в зависимости от количественного состава и статуса семей. Доля местного бюджета составляет не менее 5,0 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья.
5.3. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая в совокупности следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Волгоградской области решения о включении молодой семьи-участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи органом местного самоуправления поселения Алексеевского муниципального района, в котором данная семья постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.4. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.5. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
5.6. Финансирование Программы из местного бюджета может осуществляться в виде долевого участия бюджета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и при наличии соответствующей программы, утвержденной представительным органом местного самоуправления сельских поселений Алексеевского муниципального района. Объем финансирования Программы из бюджета сельского поселения на очередной финансовый год определяется в соответствии с заключенным соглашением о долевом участии в реализации Программы.
5.7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему, расположенному в границах Алексеевского муниципального района, сельскому поселению, в котором молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району устанавливается представительными органами местного самоуправления, исходя из сложившейся в каждом поселении средней рыночной стоимости жилья, но не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и 1 ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
5.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в п. 5.7. настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с п. 5.8 настоящей Программы.
5.10. Социальная выплата рассчитывается на день включения Комитетом строительства Администрации Волгоградской области молодой семьи в сводный список по Волгоградской области на получение социальной выплаты в планируемом году и перерасчету не подлежит.
5.11. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 и более детей с момента вступления в силу приказа Комитета строительства Администрации Волгоградской области об утверждении сводных областных списков молодых семей на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 и до зачисления на банковский счет денежных средств предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере, обеспечивающем покрытие 50% дополнительных затрат молодой семьи, связанных с увеличением расчетной стоимости жилья, но не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с п. 5.9. настоящей Программы. При этом размер денежных средств областного и федерального бюджетов остается неизменным как в ранее выданном свидетельстве, а соответствующее увеличение расчетной стоимости жилья происходит за счет равнодолевого участия средств местного бюджета и собственных средств молодой семьи, в следующем порядке:
- Молодая семья письменно уведомляет отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района об увеличении численности семьи (рождение или усыновление ребенка) с приложением соответствующих подтверждающих документов.
- Отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района производит перерасчет расчетной стоимости жилья. Размер причитающейся социальной выплаты за счет средств местного бюджета и размер собственных средств молодой семьи с учетом произошедших изменений определяется по формуле:
,
где
- - размер денежных средств местного бюджета для увеличения социальной выплаты;
- - размер собственных средств молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- - расчетная стоимость жилья после изменения количественного состава семьи;
- - первоначальная расчетная стоимость жилья по выданному свидетельству.
После перерасчета отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству вносит соответствующие поправки в районный список молодых семей - получателей социальных выплат.
Отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района представляет молодой семье справку об увеличении размера социальной выплаты за счет средств местного бюджета и расчетного размера собственных средств, служащую основанием для подготовки документов в соответствии с п. 5.3. настоящей Программы, необходимых для реализации права на получение социальной выплаты.
Отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района направляет письмо в банк с указанием размера увеличения социальной выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка за счет средств местного бюджета и увеличения расчетного размера собственных средств молодой семьи.
Уточненный районный список молодых семей, утвержденный в установленном порядке главой Алексеевского муниципального района, служит основанием для перечисления дополнительных денежных средств местного бюджета на банковский счет молодой семьи, количество членов семьи которой увеличилось.
5.12. Социальная выплата предоставляется при наличии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.13. Молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, информируются об условиях ее реализации жилищно-коммунальным отделом администрации Алексеевского муниципального района и дают письменное согласие на участие в Программе на указанных условиях.
5.14. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.15. Указанные документы поступают на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам администрации Алексеевского муниципального района, которая организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. Протокол заседания комиссии направляется в отдел по строительству архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района, который письменно уведомляет молодую семью о принятом решении.
5.16. Отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района ежегодно до 1 июня формирует списки молодых семей для участия в Программе и направляет списки и финансовую заявку на получение в следующем финансовом году субсидии из бюджета Волгоградской области и федерального бюджета в Комитет строительства Волгоградской области, являющийся ответственным исполнителем на территории Волгоградской области основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
5.17. Право молодой семьи - участницы Программы на получение Социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - Свидетельство), которое подписывается главой Алексеевского муниципального района и не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Форма свидетельства устанавливается Администрацией Волгоградской области. Бланки Свидетельств предоставляются администрации района без взимания платы в необходимом количестве Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области.
5.18. Свидетельства заполняются в установленном порядке отделом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района и вручаются молодым семьям - участникам Программы главой Алексеевского муниципального района в порядке очередности, определенной списком молодых семей - получателей социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с момента поступления в бюджет Алексеевского муниципального района из бюджета Волгоградской области денежных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, в соответствии с договором между Комитетом по делам молодежи администрации Волгоградской области и администрацией Алексеевского муниципального района. Одновременно со свидетельством молодой семье представляется справка с указанием размера социальной выплаты за счет средств всех уровней бюджета, служащую основанием для подготовки документов в соответствии с п. 5.25. настоящей Программы, необходимых для реализации права на получение социальной выплаты.
5.19. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк. После проверки банком представленных молодой семьей документов и при отсутствии предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа на имя владельца Свидетельства открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком. Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы.
5.20. Владелец Свидетельства должен сдать его в банк не позднее 2-х месячного срока со дня его выдачи. По истечении указанного срока свидетельство банком не принимается. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
5.21. Молодая семья - владелец Свидетельства может привлекать средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.22. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется комитетом экономики Администрации Волгоградской области на конкурсной основе.
5.23. После проверки представленных в соответствии с пунктом 5.3. документов банк направляет в отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района заявку на перечисление денежных средств из местного бюджета на банковский счет получателя социальной выплаты с учетом пункта 5.11.
Уполномоченный орган администрации Алексеевского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган администрации Алексеевского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.24. Социальная выплата, в том числе может быть использована распорядителем счета на приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого дома, оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
5.25. Владелец Свидетельства представляет в банк помимо договора банковского счета и документов, подтверждающих наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого (создаваемого) жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты следующие документы:
- в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- в случае оплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или погашения суммы основного долга с уплатой процентов - кредитный договор (договор займа);
- в случае строительства жилья - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома. Документами, подтверждающими расходы на строительство (далее - документы на строительство) могут являться:
- сметы, составленные в ценах, сложившихся на дату признания молодой семьи участницей Программы;
- акты выполненных работ по форме КС-2, утвержденной Росстатом;
- справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденной Росстатом;
- прочие документы, необходимые для оплаты договора строительного подряда в соответствии с действующим законодательством;
- счета-фактуры на приобретенные строительные и отделочные материалы, оборудование (в случае строительства индивидуального жилого дома собственными силами).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
5.26. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с уполномоченным органом администрации Алексеевского муниципального района соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5.27. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
5.28. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.29. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (создаваемого) жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения отделом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района молодой семьи из списков участников Программы и подготовки уведомлений органам местного самоуправления поселений Алексеевского муниципального района, осуществляющим признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, для снятия указанных молодых семей с учета.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участниц Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
5.31. Перечисление средств с банковского счета лицу (продавец жилого помещения, подрядная организация, организация, реализующая строительные материалы), участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме.
5.32. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший Свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить Свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший Свидетельство, выдает новое Свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве.
5.33. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
6. Критерии выполнения муниципальной программы
Критерии выполнения программ |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
0 |
0 |
1 |
7. Ожидаемые конечные результаты
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем, ориентировочно, 1 молодая семья путем приобретения и строительства; окажет содействие привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создаст условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; послужит укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; позволит улучшить демографическую ситуацию в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.