Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 21 января 2022 г. N 27-рп
Положение
об областной межведомственной комиссии по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений
8 сентября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Областная межведомственная комиссия по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области по снижению уровня теневой занятости, легализации трудовых отношений в Тюменской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
Подпункт 2.1.1 изменен с 8 сентября 2022 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 8 сентября 2022 г. N 927-рп
2.1.1. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области в решении вопросов, связанных:
- со снижением уровня теневой занятости, легализацией трудовых отношений в Тюменской области;
- с реализацией мероприятий по формированию и ведению сведений о трудовой деятельности работников Тюменской области в электронном виде;
- с реализацией иных вопросов, координация которых возложена на Комиссию нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области, поручениями Губернатора Тюменской области.
2.1.2. Разработка и осуществление организационных и иных мер, направленных на снижение теневой занятости, легализацию трудовых отношений, соблюдение трудовых прав граждан, в том числе в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работников Тюменской области в электронном виде в соответствии с трудовым законодательством.
2.1.3. Рассмотрение и анализ результатов мониторинга ситуации по снижению теневой занятости, легализации трудовых отношений в Тюменской области.
2.1.4. Организация работы по выявлению причин теневой занятости в Тюменской области.
2.1.5. Определение эффективных методов воздействия на работодателей, уклоняющихся от оформления трудовых договоров либо заключающих гражданско-правовой договор, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем; нарушающих трудовое законодательство в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работников Тюменской области в электронном виде.
2.1.6. Подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Пункт 3.2 изменен с 8 сентября 2022 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 8 сентября 2022 г. N 927-рп
3.2. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей муниципальных комиссий (рабочих групп) по противодействию теневой занятости, легализации трудовых отношений в муниципальных районах и городских округах Тюменской области, руководителей и представителей хозяйствующих субъектов по вопросам деятельности Комиссии.
Пункт 3.3 изменен с 8 сентября 2022 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 8 сентября 2022 г. N 927-рп
3.3. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, региональных отделений государственных внебюджетных фондов Тюменской области, хозяйствующих субъектов необходимую информацию по вопросам деятельности Комиссии.
3.4. Вырабатывать согласованные подходы в осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области по вопросам:
- снижения теневой занятости и легализации трудовых отношений;
- формирования и ведения сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работников Тюменской области в электронном виде в соответствии с трудовым законодательством.
Пункт 3.5 изменен с 8 сентября 2022 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 8 сентября 2022 г. N 927-рп
3.5. Вносить предложения, рекомендации в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, руководителям хозяйствующих субъектов по вопросам деятельности Комиссии.
3.6. Вносить предложения контрольно-надзорным и правоохранительным органам о проведении проверок соблюдения трудового законодательства о принятии мер по устранению нарушений трудовых прав работников.
3.7. Осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
3.8. Создавать рабочие группы в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с решением задач, возложенных на Комиссию.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме, в форме видеоконференции, а также иных формах. Решение о форме проведения заседания Комиссии принимается председателем при формировании повестки заседания Комиссии.
4.3. Очное заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Заочное заседание считается правомочным, если при проведении заочного голосования в опросе приняло участие более половины членов Комиссии.
4.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов и оформляется протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.5. Дата и время проведения заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии.
4.6. Повестку дня заседания Комиссии определяет председатель Комиссии по предложениям членов Комиссии, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области.
4.7. Предложения для включения в повестку дня заседания Комиссии направляются секретарю Комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней до очередного заседания Комиссии. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку повестки дня и ее согласование с председателем Комиссии.
4.8. Подготовка материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, приглашение членов Комиссии, а также приглашенных лиц осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области.
4.9. Ведение протокола осуществляет секретарь Комиссии.
4.10. Секретарь комиссии в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола, доводит до сведения участников заседания Комиссии выписку из протокола заседания Комиссии.
4.11. Секретарь Комиссии осуществляет учет и формирование информации о результатах работы Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.