Приказ Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 16 февраля 2023 г. N 93-48
"О внесении изменений в приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 06.06.2017 N 93-177 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 1 пункта 1.1, пунктами 3.1.1, 3.45, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда следующие изменения:
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется исходя из результатов предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
При предоставлении государственной услуги профилирование (определение признаков заявителей, определенных в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
в разделе 2:
подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Агентство.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие профильного отдела Агентства (далее - государственный эксперт).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Агентства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.";
подраздел 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
выдача (направление) заявителю (уполномоченному представителю) заключения государственной экспертизы условий труда в отношении указанного им объекта государственной экспертизы по форме согласно приложениям NN 9 - 11 к Приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - Приказ N 765н);
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
направление уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заявителю (уполномоченному представителю) по форме согласно приложению N 6 к Приказу N 765н;
3) в случае принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении:
выдача (направление) заявителю нового документа взамен выданного, содержащего опечатки и ошибки;
4) в случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе:
направление уведомления заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе с приложением ранее выданного в результате предоставления государственной услуги документа;
5) в случае принятия решения о выдаче дубликата результата предоставления государственной услуги:
выдача (направление) заявителю (уполномоченному представителю) дубликата заключения государственной экспертизы условий труда;
в случае принятия решения о невозможности выдачи дубликата заключения государственной экспертизы условий труда:
направление уведомления заявителю о невозможности предоставления дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
2.3.2. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
заключение государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда направляется заявителю (уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю;
новый документ взамен выданного, содержащего опечатки и ошибки выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе с приложением ранее выданного заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением;
дубликат заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
уведомление о невозможности предоставления дубликата заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением.";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги"
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, включающий в себя в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на государственную экспертизу условий труда документов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления и документов (при наличии).
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Агентства на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 8 к Приказу N 765н, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Начало срока проведения государственной экспертизы условий труда не изменяется в случае, если Агентство запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда не должен превышать трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда. Заключение выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
2.4.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.";
наименование подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги";
наименование изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
дополнить пунктами 2.6.5, 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.5. Представление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
При необходимости Агентство может запросить в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использовать сведения, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
2.6.6. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подраздел 2.7 исключить;
подразделы 2.8 - 2.15 считать соответственно подразделами 2.7 - 2.14;
подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления срока предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Агентства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Агентство о невозможности предоставления запрашиваемой информации. Сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления Агентством дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
3) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) отсутствие (непредставление) отчета и сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в этом случае руководитель Агентства вправе направить обращение в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для принятия соответствующих мер);
6) указание в подаваемых в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.2 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
7) отсутствие сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
2.8.3. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 и 7 пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Руководитель Агентства в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда. Информирование осуществляется посредством направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 6 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме согласно приложению N 7 к Приказу N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Агентства.";
подразделы 2.9 - 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.9.1. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в случае обращения органов исполнительной власти, за исключением случаев когда заявителем является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, осуществляется за счет средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
2.9.2. Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда установлены Постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2015 N 403-п "Об установлении размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда".
Банковские реквизиты для внесения платы за предоставление государственной услуги размещаются на информационных стендах, расположенных в здании Агентства, официальном сайте Агентства.
Возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги, осуществляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента на основании заявления в произвольной форме.
2.9.3. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
2.9.4. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.9.5. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Агентством на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. При личном обращении заявителя в Агентство время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 10 минут.
2.10.2. При получении заключения государственной экспертизы условий труда ожидание в очереди не должно превышать 10 минут.
2.10.3. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
2.11.1. Заявление, поступившее в Агентство при личном обращении заявителя, регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
2.11.2. При направлении заявителем заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Агентства, профильного отдела Агентства.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.3. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выход из них должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.12.4. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.12.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.12.7. Для предоставления государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов (далее - инвалиды), Агентством обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
допуск в Агентство сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
при необходимости дублирование звуковой или зрительной информации для инвалидов, в том числе с помощью сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в Агентстве;
допуск в Агентство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху, владеющим русским жестовым языком, государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе с привлечением специалистов диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44,
мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Электронный адрес: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.12.8. Рабочие места государственных гражданских служащих Агентства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами и другими необходимыми средствами электронной техники.
2.12.9. Государственные гражданские служащие Агентства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.12.10. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Агентства, на официальном сайте Агентства. Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не размещается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения экспертов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Заявителям обеспечивается возможность оценки качества предоставления государственной услуги следующими способами:
на официальном сайте агентства;
другими способами оценки качества предоставления государственных услуг.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди в Агентстве при приеме заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
наличие полной, достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования).
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется, за исключением случаев, предусмотренных подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
2.14.3. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.";
подразделы 2.16 - 2.17 исключить;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
вариант 1 - при обращении заявителей за проведением государственной экспертизы условий труда;
вариант 2 - при обращении заявителей за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
вариант 3 - при обращении заявителей для выдачи дубликата выданных в результате предоставления государственной услуги документов.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
3.2.2. Проведение процедуры профилирования заявителя, в которое включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3. Вариант 1
3.3.1. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 90 рабочих дней без учета периода приостановления срока оказания государственной услуги.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю (уполномоченному представителю) заключения государственной экспертизы условий труда в отношении указанного им объекта государственной экспертизы по форме согласно приложениям NN 9 - 11 к Приказу N 765н;
направление уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заявителю (уполномоченному представителю) по форме согласно приложению N 6 к Приказу N 765н;
3.3.3. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии);
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) межведомственное информационное взаимодействие;
5) приостановление предоставления государственной услуги;
6) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
7) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
8) предоставление результатов государственной экспертизы условий труда;
9) направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
3.3.4. Прием и регистрация заявления, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии)
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
2) При обращении заявителя (представителя заявителя) в Агентство лично, посредством почтовой или электронной связи государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в Агентство регистрирует заявление, указанное в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД". При подаче заявления посредством электронной почты государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении заявления в Агентство с указанием даты и входящего номера.
3) Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, после регистрации передает заявление заместителю руководителя Агентства, после получения резолюции - в профильный отдел Агентства.
4) Начальник профильного отдела - руководитель государственной экспертизы (далее - руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
5) Критерием принятия решений является поступление в Агентство заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
6) Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии).
7) Результат административной процедуры в части приема и регистрации заявления фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
Фиксация результата выполнения административной процедуры в части назначения государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирования экспертной комиссии) не осуществляется.
3.3.5. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента (далее - основание для государственной экспертизы).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
2) Государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает основания для проведения государственной экспертизы, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и докладывает руководителю государственной экспертизы о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда, в форме предложения.
3) В случае представления всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента государственный эксперт приступает к предоставлению государственной услуги.
4) При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, государственный эксперт осуществляет подготовку и направление руководителю Агентства на подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
5) Руководитель Агентства подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
6) Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Одновременно заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме, опубликованной в открытом доступе на сайте Агентства.
7) Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
8) Критерием принятия решений является поступление в профильный отдел Агентства оснований для проведения государственной экспертизы, предусмотренных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
9) Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем государственной экспертизы предложения государственного эксперта (экспертной комиссии) о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда или в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
10) В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия руководителя государственной экспертизы в порядке, определенном в разделах 4, 5 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в профильный отдел Агентства оснований для проведения государственной экспертизы, предусмотренных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента. Государственный эксперт осуществляет подготовку и направление руководителю Агентства на подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3) Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течении 7 рабочих дней, включая день регистрации основания для предоставления государственной услуги.
4) Основания для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления Агентством дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
отсутствие (непредставление) отчета и сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в этом случае руководитель Агентства вправе направить обращение в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для принятия соответствующих мер);
указание в подаваемых в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.2 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
3.3.7. Межведомственное информационное взаимодействие
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления без представления предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", предписаний должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2) Государственный эксперт профильного отдела Агентства запрашивает предписания должностных лиц об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности, находящихся в распоряжении государственных инспекций труда, территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3) Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.8. Приостановление предоставления государственной услуги
1) Основанием для приостановления срока предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Агентства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Агентство о невозможности предоставления запрашиваемой информации.
2) Срок проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливается до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
3) Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является поступление от работодателя в Агентство запрашиваемых документов.
3.3.9. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
1) Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
2) Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
3) При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 01.01.2020 отчета данным, указанным в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в отчетах, утвержденных до 01.01.2020, наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1 - 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и правильность его оформления в материалах отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 карты специальной оценки условий труда гарантий и компенсаций, /а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 карты специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (при наличии);
ж) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным карты (карт) специальной оценки условий труда и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 карты специальной оценки условий труда указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктом "3" пункта 3.3.9 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
4) При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктом "4" пункта 3.3.9 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
5) При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
б) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
в) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
г) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
д) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
е) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпункта "5" пункта 3.3.9 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления.
Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются представленные заявителем документация и материалы по условиям и охране труда, а также результаты исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложениям NN 9 - 11 к Приказу N 765н, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с 2.6.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктом"
Результат административной процедуры фиксируется в проекте заключения государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ государственного эксперта (экспертной комиссии) на исследуемое рабочее место (рабочие места).
3.3.10. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
1) Основанием для начала административной процедуры по проведению (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Кроме того, при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
2) Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
3) При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, оценки фактических условий труда работников на основании обращения заявителей, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформляемое по форме согласно приложению N 13 к Приказу N 765н, принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), оформляемому в соответствии с формой согласно приложению N 12 к Приказу N 765н и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель Агентства в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления уведомления по форме согласно приложению N 14 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить в Агентство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Агентства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений.
При отсутствии документального подтверждения оплаты начальником профильного отдела - руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с соответствующей записью в заключении государственной экспертизы условий труда. Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
В случае представления в Агентство документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Агентства средств в качестве оплаты начальником профильного отдела - руководителем государственной экспертизы организуется проведение исследований (испытаний) и измерений с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
При получении результатов исследований (испытаний) и измерений государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется начальником профильного отдела - руководителем государственной экспертизы, с соблюдением общего срока предоставления государственной услуги.
Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются представленные заявителем документация и материалы по условиям и охране труда.
Результатом административной процедуры является получение результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Результат административной процедуры фиксируется в заключении государственной экспертизы условий труда.
3.3.11. Предоставление результата государственной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является подготовленный по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование Агентства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Агентстве;
в) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2) В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3) В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
4) Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
5) Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем Агентства. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При проведении государственной экспертизы экспертной комиссией проект заключения государственной экспертизы условий труда рассматривается на заседании экспертной комиссии под председательством начальника профильного отдела - руководителя государственной экспертизы. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником профильного отдела - руководителем государственной экспертизы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 рабочих дня со дня проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
6) Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, один экземпляр заключения выдает на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
7) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
8) Второй экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда, заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Агентстве.
9) Максимальный срок выполнения административной процедуры оформления результатов государственной экспертизы условий труда составляет 7 рабочих дней со дня проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
10) Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы, фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
11) Результатом административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем Агентства заключение государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации подготовленного документа в реестре исходящей корреспонденции в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".";
3.3.12. Направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда
1) Основанием для начала административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем Агентства заключение государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный эксперт.
2) Государственный эксперт обеспечивает передачу сведений о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
3) Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о проведении государственной экспертизы условий труда.
4) Результатом данной административной процедуры является направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда качества специальной оценки условий труда в информационную систему учета.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
3.4. Вариант 2
3.4.1. Максимальный срок оказания государственной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги:
а) в случае принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является выдача заявителю нового документа взамен выданного, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ);
б) в случае отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, направление уведомление заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе с приложением ранее выданного в результате предоставления государственной услуги документа.
3.4.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием заявления о предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
3.4.4. Прием заявления о предоставлении государственной услуги
1) Заявитель для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе - результате предоставления государственной услуги представляет в письменной форме:
а) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
б) выданный ранее документ - результат предоставления государственной услуги.
2) Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем в письменном виде лично в Агентство, по почте или в электронном виде по электронной почте.
3) Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Агентство. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
4) При поступлении заявления об исправлении ошибок в электронном виде государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление об исправлении ошибок на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня и в дальнейшем ведет с ним работу аналогично работе с заявлением об исправлении ошибок в письменном виде.
5) Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в Агентстве передаются государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, заместителю руководителя Агентства.
6) Заместитель руководителя Агентства рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, передает начальнику профильного отдела - руководителю государственной экспертизы и дает ему соответствующее письменное поручение. Начальник профильного отдела - руководитель государственной экспертизы дает соответствующее письменное поручение государственному эксперту.
7) Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в Агентстве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
3.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.4.6. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
1) В случае принятия решения об исправлении допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданном документе государственный эксперт в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении ошибок оформляет новый документ и передает новый документ государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
2) Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе. После принятия решения об отсутствии в выданном документе опечаток и ошибок государственный эксперт в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его заместителю руководителя Агентства. К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3) Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается заместителем руководителя Агентства в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и передается им в тот же день государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
4) Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя Агентства уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
5) Государственный эксперт в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении Агентства:
по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
по почте и по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.4.7. Предоставление результата государственной услуги
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в подпункте 5 пункта 3.4.6 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры является регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.5. Вариант 3
3.5.1. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие Агентством решения:
а) о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы условий труда;
б) отказ в выдаче заключения государственной экспертизы условий труда.
3.5.2. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
3.5.3. Максимальный срок исполнения государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата результата предоставления государственной услуги.
3.5.4. Прием заявления о предоставлении государственной услуги
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, и обязательные для представления заявителем:
заявление о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 16 к Приказу N 765, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Агентства.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем в письменном виде лично в Агентство, почтовым отправлением или в электронном виде по электронной почте.
3.5.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, и предоставляемые заявителем по собственной инициативе, отсутствуют.
3.5.6. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта государственной услуги не осуществляется.
3.5.7. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги отсутствуют.
3.5.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
1) Решение о предоставлении государственной услуги принимается при представлении заявителем заявления, указанного в пункте 3.4.4 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о выдаче Агентством дубликата заключения государственной экспертизы условий труда государственный эксперт в течение 8 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления о выдаче дубликата оформляет дубликат заключения государственной экспертизы условий труда и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Агентства заключения государственной экспертизы условий труда, указанного в заявлении.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда или проект уведомления об отказе в предоставлении дубликата заключения государственной экспертизы условий труда подписывается заместителем руководителя Агентства в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и передается им в тот же день государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство для регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
3.5.9. Предоставление результата государственной услуги
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 3.4.8 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, выдает дубликат заключения государственной экспертизы условий труда на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или направляет ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.4.8" следует читать "в подпункте 5 пункта 3.4.6"
приложение N 1 к Административному регламенту предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель агентства |
В.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 16 февраля 2023 г. N 93-48 "О внесении изменений в приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 06.06.2017 N 93-177 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 4 марта 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 21 февраля 2023 г., в газете "Наш Красноярский край" от 15 марта 2023 г. N 17
Приказом Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 17 мая 2024 г. N 93-126 настоящий документ признан утратившим силу с 21 мая 2024 г.