Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 17.08.2021 N 688-р
Положение
об управлении муниципального контроля администрации города
28 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об управлении муниципального контроля администрации города разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Нижневартовска.
1.2. Управление муниципального контроля является структурным подразделением администрации города, не обладает правами юридического лица и финансируется за счет средств бюджета города.
1.3. Управление муниципального контроля администрации города (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Управление создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.5. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель главы города.
1.6. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению заместителя главы города.
1.7. Управление имеет бланк письма, приказа, печать и штампы со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления: 628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ханты-Мансийская, 35.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление:
- муниципального жилищного контроля;
- муниципального лесного контроля;
- муниципального земельного контроля;
- муниципального контроля в сфере благоустройства;
- муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 28 апреля 2022 г. N 321-р
2.2. Выявление и пресечение административных правонарушений в пределах полномочий должностных лиц органов местного самоуправления, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 102-оз), в целях исполнения задач и функций Управления.
2.3. Разработка схемы размещения рекламных конструкций, оказание муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, организация работы комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска, рабочей группы по обследованию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска, а также проведение открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - открытые аукционы).
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, издание приказов в пределах полномочий Управления.
3.2. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
3.3. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с положениями о видах контроля, утвержденными решениями Думы города Нижневартовска.
Пункт 3.4 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 28 апреля 2022 г. N 321-р
3.4. Организация и проведение профилактических мероприятий в соответствии с программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными муниципальными правовыми актами по каждому виду муниципального контроля.
3.5. Оформление при осуществлении муниципального контроля документов, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в том числе принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, подготовка актов о контрольных (надзорных) мероприятиях, заданий на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и прочее.
3.6. Возбуждение дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП РФ, Законом N 102-оз, перечнем должностных лиц администрации города Нижневартовска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным муниципальным правовым актом, с последующим направлением материалов дел для рассмотрения по компетенции в органы административной юрисдикции.
3.7. Подготовка и направление в уполномоченные органы материалов о нарушениях обязательных требований в целях решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, об административных правонарушениях, либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.8. Взаимодействие с органами общественного контроля.
3.9. Оказание муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача решений об отказе в предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.10. Организация деятельности рабочей группы по обследованию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Нижневартовска по итогам рассмотрения на заседании рабочей группы.
3.11. Организация работы комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска, подготовка и направление заявителям информации о согласовании (отказе в согласовании) предполагаемого места размещения рекламной конструкции, согласовании (отказе в согласовании) эскизного проекта (эскиза) предполагаемой к размещению на территории города Нижневартовска рекламной конструкции.
3.12. Подготовка схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Нижневартовска, внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций.
3.13. Организация открытых аукционов.
3.14. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в пределах компетенции Управления.
Пункт 3.15 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 28 апреля 2022 г. N 321-р
3.15. Рассмотрение сообщений, направленных через систему "Инцидент", платформу обратной связи, Центр управления регионом и прочие открытые источники в пределах компетенции Управления.
3.16. Размещение и запрос информации в государственных и муниципальных информационных системах в ходе осуществления функций по муниципальному контролю, предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и организации открытых аукционов.
3.17. Подготовка планов работы и отчетов о проделанной работе Управления.
3.18. Ведение делопроизводства Управления, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
Пункт 3.19 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 28 апреля 2022 г. N 321-р
3.19. Осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города, администратора доходов бюджета города в части доходов по административным штрафам и государственной пошлине за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.20. Обеспечение при реализации полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере рекламных услуг.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций всех форм собственности, а также от граждан документы, материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля, возбуждения дел об административных правонарушениях и оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4.2. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
4.5. Обращаться за оказанием содействия к органам полиции в случаях, установленных действующим законодательством.
4.6. Привлекать специалистов, экспертов к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, а также при выявлении фактов административных правонарушений осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации проведения мероприятия, выявления правонарушения.
4.8. Пользоваться государственными и муниципальными информационными системами.
4.9. Осуществлять электронное взаимодействие, в том числе межведомственное, с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями всех форм собственности, а также гражданами в целях решения задач, возложенных на Управление.
4.10. По согласованию с заместителем главы города вносить на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов.
4.11. Планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации работников Управления.
4.12. Принимать участие по поручению заместителя главы города в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти, организациями города, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.13. Проводить совещания и иные мероприятия с привлечением представителей государственных органов власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления, иных организаций любой формы собственности и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его структурных подразделениях утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел муниципального жилищного контроля;
- отдел контроля в сфере благоустройства и городских лесов;
- отдел муниципального земельного и дорожного контроля;
- служба наружной рекламы.
5.3. Работники Управления обеспечивают выполнение основных задач и функций, предусмотренных положениями об Управлении и его структурных подразделениях. Дополнительные функции осуществляются по поручению главы города и заместителя главы города.
5.4. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а во время его отсутствия - начальники отделов Управления либо начальник службы Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.5. Начальник Управления принимает решения по вопросам деятельности Управления и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.6. Начальник Управления осуществляет подписание приказов по направлениям деятельности Управления, решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.7. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с годовым, квартальными планами работы Управления, утверждаемыми заместителем главы города.
5.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
VI. Ответственность Управления
6.1. Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления.
6.2. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.