Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Уватского
муниципального района
от 14 февраля 2023 г. N 28
Муниципальная программа
"Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Паспорт
программы "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района Отдел сельского хозяйства администрации Уватского муниципального района Управление по социальным вопросам администрации Уватского муниципального района Управление финансов администрации Уватского муниципального района |
Цели программы |
Цель 1 Развитие инвестиционной деятельности на территории Уватского муниципального района. Цель 2 Формирование условий для развития предпринимательства, в том числе социального предпринимательства. |
Задачи программы |
Задача 1 Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвесторов. Задача 2 Поддержка малого и среднего предпринимательства. Задача 3 Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 4 Создание новых социально-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 5 Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области на территории Уватского муниципального района. |
Сроки реализации программы |
2023 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования |
Из бюджета Уватского муниципального района на 2023 - 2025 годы - 4 553 869,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 5 956 518,5 тыс. рублей (план); в 2023 году - 4 022 669,0 тыс. рублей; в 2024 году - 297 200,0 тыс. рублей; в 2025 году - 234 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Уватского муниципального района (к 2025 г.) - 205 ед.; - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - 1 890 тыс. рублей; - количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек - 15 единиц; - количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек - 17 единиц; - количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек - 32 единиц; - доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения - 1,48 тыс. рублей; - доля инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой в общем числе инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, состоящих в реестре инвестиционных проектов Тюменской области - 100%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в развитии инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации определено в качестве одного из ключевых элементов преобразований в экономике России.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с данным законом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Уватского муниципального района от 19.03.2020 N 415 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года", администрацией Уватского муниципального района (далее по тексту - Администрация) разработана муниципальная программа "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы.
Развитие инвестиционной деятельности в Уватском муниципальном районе направлено на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, на увеличение производства товаров, работ и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта в целях социально-экономического развития территории и (или) для увеличения налоговых доходов бюджета Уватского муниципального района.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства Уватского муниципального района.
Цель 1 Формирование условий для развития предпринимательства в том числе социального предпринимательства.
Задача 1 Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Задача 2 Создание новых социально-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 3 Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель 2 Развитие инвестиционной деятельности на территории Уватского муниципального района.
Задача 1 Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвесторов.
Задача 2 Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области на территории Уватского муниципального района.
Программа представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства Уватского муниципального района, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Содержание и характеристика проблемы, обоснование необходимости их решения программными методами, включая причины её возникновения
Малое и среднее предпринимательство - это особый сектор экономики района, представляющий собой совокупность индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и средних предприятий, которые имеют определенные специфические черты, обуславливающие их поведение в условиях рынка и играющее важную роль в решении экономических и социальных задач Уватского муниципального района.
На территории Уватского муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 388 субъектов малого и среднего предпринимательства (103,5% к 2021 году (далее по тексту СМСП), в том числе: 294 индивидуальных предпринимателей (105,8% к 2021 году), 94 юридических лиц (97% к 2021 году) согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федерального налоговой службы РФ (таблица N 1).
Таблица N 1
Структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности (%)
Наибольшее количество рабочих мест создано в розничной торговле - 34% всех средних и малых предприятий, по остальным сферам: 12% - транспорт и связь, 11% - сельское хозяйство, 7% - строительство, 7% - общественное питание, 4% - промышленность, 4% - бытовые услуги, 19% - прочие виды деятельности.
Субъекты малого и среднего предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, но сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными отраслями в сфере малого и среднего бизнеса района.
В разрезе сельских поселений наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано в с. Уват - 153 субъекта (таблица N 2).
Таблица N 2
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе сельских поселений на территории Уватского муниципального района
Сельские поселения |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед |
Количество предприятий, ед |
Итого СМП, ед. |
% к общему числу |
Уватское |
108 |
45 |
153 |
39,4 |
Туртасское |
88 |
17 |
105 |
27,06 |
Соровое |
44 |
16 |
60 |
15,47 |
Демьянское |
26 |
3 |
29 |
7,47 |
Ивановское |
5 |
2 |
7 |
1,80 |
Красноярское |
11 |
2 |
13 |
3,35 |
Осинниковское |
4 |
2 |
6 |
1,55 |
Горнослинкинское |
4 |
2 |
6 |
1,55 |
Алымское |
2 |
3 |
5 |
1,29 |
Юровское |
1 |
2 |
3 |
0,8 |
Укинское |
1 |
- |
1 |
0,26 |
Итого: |
294 |
94 |
388 |
|
Численность занятых в малом и среднем бизнесе за 2022 год составила 1314 человек, в том числе 681 человек у юридических лиц и 675 у индивидуальных предпринимателей.
На областную целевую программу "Самозанятость" в 2022 году выделено 768 тыс. рублей. В результате её реализации зарегистрировано 3 индивидуальных предпринимателей и 1 самозанятый (производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; деятельность по осуществлению торговли через автоматы; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты).
Оборот розничной торговли по итогам 2022 года составил 4 062,16 млн. рублей (108% к 2021 году).
Уватский муниципальный район в силу природно-климатических условий имеет свою сельскохозяйственную специфику. Производственные сельскохозяйственные предприятия района представлены 3 обществами с ограниченной ответственностью. ООО "Лэнни" занимается картофелеводством, ООО "Селенга" и ООО АФ "Восход" кормопроизводством. Также растениеводством и животноводством занимаются 9 глав КФХ. Одним из основных направлений в сельскохозяйственном производстве является развитие личных подсобных хозяйств населения.
В настоящее время закуп молока от личных подсобных хозяйств кооперативами не осуществляется в связи с отсутствием потребности, в перспективе планируется через потребительскую кооперацию организовать услуги по убою животных и закуп мяса у населения для последующей реализации и переработки.
Производство молока по всем категориям хозяйств составляет 91% к уровню производства за 12 месяцев 2021 г., что объясняется снижением поголовья коров молочного направления в личных подсобных хозяйствах населения, производство скота и птицы на убой по всем категориям хозяйств уменьшилось на 6% в связи с уменьшением поголовья молодняка КРС и свиней в хозяйствах населения к аналогичному периоду прошлого года. В сельскохозяйственных организациях Уватского района молоко в 2022 г. не производилось, производство скота на убой в ООО АФ "Восход" составило 3,8 тонн, что на 65% больше производства за аналогичный период прошлого года.
В целом по району во всех категориях хозяйств поголовье КРС увеличилось на 3% в связи с реализацией программы разведения молодняка абердин-ангусской мясной породы ИП глав КФХ Тюменевой Т.А., Толстогузовой Л.А., Моисеевой А.Н., в том числе поголовье коров увеличилось на 3% за счет КФХ. С другой стороны происходит снижение поголовья КРС в хозяйствах населения в связи с 431 гол. до 392 гол., в том числе коров с 198 до 182 гол. или на 8% в связи с доступностью молочной продукции в торговой сети. Поголовье свиней в хозяйствах населения сокращается, составляет 137 гол. или 68% к уровню прошлого года в связи со сложностью осуществления в частном секторе противоэпизоотических мероприятий АЧС и ростом цен на комбикорма). Увеличение поголовья КРС в крестьянских хозяйствах с 375 до 441 голов позволило увеличить производства скота на убой в 2022 году в КФХ с 12 до 14 тонн или на 16%. Племенной учет в крестьянских хозяйствах не ведется.
Положительным следует отметить тот факт, что хотя и медленно, но началась переориентация субъектов малого и среднего предпринимательства из сектора торговли в сектор товаров и услуг.
Информационную, консультационную, учебно-методическую поддержку через Уватское представительство Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" в 2022 году получили субъекты предпринимательства: оказаны 81 консультация. Микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Тюменской области" выдан 7 микрозаймов на сумму 17,8 млн рублей. Через центр финансовых услуг получил поддержку 1 субъект малого и среднего предпринимательства. В 2022 году в областном Слете успешных предпринимателей приняли участие 6 предпринимателей. Оказываются бесплатные консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Уватского муниципального района.
Оказано поддержки в форме субсидий из бюджета Уватского муниципального района 3 субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Уватского муниципального района на сумму 3 001,6 тыс. руб., что составляет 113,8% к соответствующему периоду 2021 года (2 637 тыс. руб.).
В 2022 году организациям, обеспечивающим население труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости, выплачено субсидий в сумме 194,0 тыс. рублей на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости, данной поддержкой воспользовался 1 субъект малого и среднего предпринимательства.
В 2022 году совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг составил 387 918,8 тыс. рублей, объем закупок размещенный у СМСП составил 208 929 тыс. рублей, их удельный вес в общем годовом объеме поставок товаров, выполненных работ, оказания услуг, составил 53,86%.
В целях создания действенного механизма взаимодействия заинтересованных структур в развитии предпринимательской деятельности в районе создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе (далее по тексту - Совет), который является консультативно-совещательным органом. В 2022 году проведено 3 заседания Совета, основные вопросы:
Стратегические и краткосрочные планы службы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области. Сопровождение инвестиционных проектов в Тюменской области. О ключевых аспектах закупочных процедур ООО "РН-Уватнефтегаз" и планах закупок по направлениям деятельности Уватских предприятий на 2022 - 2023 годы. Лизинг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Финансовые инструменты для предприятий малого и среднего бизнеса. О результатах проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов.
Показатели развития малого бизнеса на территории Уватского муниципального района. Способы организации рабочих мест при поддержке службы занятости. Налоговая поддержка бизнеса в 2022 году. Программы финансовой поддержки МСП и самозанятых. Мероприятия и услуги Центра "Мой бизнес". О результатах работы, направленной на выявление и пресечение правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Об актуальных изменениях в законодательстве в сфере защиты прав предпринимателей, о мерах поддержки предпринимателей в условиях частичной мобилизации, иных вопросах. Изменения действующего законодательства в 2022 - 2023 год Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тюменской области. Действующие программы государственной поддержки Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" и Микрокредитной компании "Фонда микрофинансирования Тюменской области". Об услугах Союза "Торгово-промышленная палата Тюменской области". Награждение победителей и участников конкурса "Лучшие товары и услуги Уватского муниципального района".
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, проблемы, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса, остаются.
Сдерживающие факторы в развитии малых и средних предприятий можно распределить на три группы проблем:
а) финансовые:
труднодоступность кредитных ресурсов;
Большинство малых и средних предприятий из-за неустойчивого финансового положения, недостатка как собственных, так и заемных финансовых средств лишены внутренних стимулов для своего развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков. Существует сложность получения кредитных ресурсов. Основная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия необходимого ликвидного обеспечения, кредитных историй и относительно высокая стоимость кредитов. В связи с чем, процесс кредитования малого и среднего бизнеса еще не стал массовым.
отсутствие стартового капитала для обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) организационные:
недостаток навыков ведения бизнеса и слабый маркетинг;
низкий уровень предпринимательской активности;
отсутствие специализированных площадей для ведения бизнеса;
изношенность и отсутствие оборудования, недостаток квалифицированных специалистов.
в) внешняя среда и конъюнктура рынка:
высокий уровень конкуренции на рынках, по позициям товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого и среднего предпринимательства может успешно развиваться.
Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики.
Одним из основных стратегических направлений деятельности администрации Уватского муниципального района является привлечение инвестиций в экономику района для развития основных видов промышленного производства, определенных Стратегией социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года.
Малые и средние предприятия играют значительную роль в развитии экономики и социальной сферы района.
Формирование благоприятного инвестиционного климата, создание максимально комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства позволят обеспечить рост реальных доходов населения, налоговых поступлений в бюджет района, занятости населения, а также достичь баланса числа малых, средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики.
Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высоко рисковых запасов", "Вовлечение в разработку новых месторождений углеводородного сырья в Тюменской области" в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на покупку, транспортировку, строительство и монтаж основных средств и оборудования, других материальных ресурсов (работ, услуг), приобретенных (произведенных) в рамках реализации проектов на территории Уватского муниципального района предоставляется держателям инвестиционных проектов, заключившим с Правительством Тюменской области инвестиционное соглашение, предусмотренное Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" и соглашение о муниципальной поддержке с администрацией Уватского муниципального района в соответствии с постановлением Думы Уватского муниципального района от 12.05.2005 N 3 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Уватского муниципального района".
Нефтяная отрасль играет ключевую роль в развитии топливно-энергетического комплекса России, обеспечивая как текущую жизнедеятельность и развитие страны, так и значительную часть поступлений в бюджет государства.
Российский нефтяной сектор показывал уверенное развитие. Тому способствовали колоссальные инвестиции в нефтяной сектор экономики (иностранный и отечественный капитал), развитие технологий и высокие цены на "черное золото".
В то же время российской нефтяной отрасли присущ сложный комплекс внутренних проблем, среди которых следует выделить следующие:
а) резкое падение цен на мировых рынках нефти;
б) низкие темпы роста, существенно замедляющие рост внутреннего спроса на топливо и энергию и снижающие инвестиционную активность;
в) ухудшение ресурсной базы по мере истощения действующих месторождений, снижение размеров и качества новых геологических открытий, требующие все более капиталоемкого освоения сложных и удаленных провинций;
г) технологическое отставание от уровня развитых стран и высокий уровень зависимости от импорта некоторых видов оборудования, материалов и услуг;
д) высокий износ инфраструктуры и производственных фондов;
е) ограниченные возможности привлечения доступных долгосрочных финансовых ресурсов.
Инвестиционные проекты представляют собой комплекс мероприятий, проводимых на объектах инфраструктуры, месторождениях и отдельных лицензионных участках в Уватском муниципальном районе Тюменской области. Удаленность и изолированность месторождений от имеющейся в регионе транспортной инфраструктуры, характер местности и сложное строение коллекторов месторождений долгое время не позволяли найти экономически эффективный способ разработки. При участии Правительства Тюменской области и администрации Уватского муниципального района, началась активная разработка месторождений в Уватском муниципальном районе, направленная на освоение трудноизвлекаемых запасов, развитие новых месторождений углеводородного сырья и строительство сопутствующей инфраструктуры.
Учитывая роль отраслей ТЭК в экономике страны, дальнейшие решения по определению стратегии и приоритетов развития строятся на обеспечении инвестиционной привлекательности нефтегазового комплекса, создании экономических условий для освоения новых ресурсов и недопущении снижения поступлений в бюджеты всех уровней.
Перспективные для Тюменской области и Уватского муниципального района проекты реализованы в условиях муниципальной поддержки при условии достижения показателей, обеспечивающих получение экономического и (или) социального для Уватского муниципального района эффекта инвестиционных проектов Тюменской области.
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий муниципальной программы "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы способствует достижению цели программы: развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Уватского муниципального района.
Для решения поставленных Программой задач сформированы мероприятия по реализации Программы, которые представляют собой комплексный план действий согласно перечню основных мероприятий Программы (приложение N 1 к муниципальной Программе).
Раздел 3. Финансовое обеспечение программы
Реализация мероприятий Программы, осуществляется на условиях финансирования в рамках муниципальной программы "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы.
Объемы и источники финансирования Программы определяются мероприятиями Программы (Приложение к муниципальной Программе). Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы на 2023 - 2025 годы из бюджета Уватского муниципального района составляет - 4 553 869,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 5 956 518,5 тыс. рублей (план);
в 2023 году - 4 022 669,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 297 200,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 234 000,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы может осуществляться дополнительно за счет иных источников, привлекаемых для финансирования Программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры района, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
Результатами реализации Программы должны стать:
а) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Уватского муниципального района;
б) увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
в) количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек - 15 единиц;
г) количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек - 17 единиц;
д) количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек - 32 единиц;
е) доля инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой в общем числе инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, состоящих в реестре инвестиционных проектов Тюменской области -100%.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:
а) факторы, связанные с изменением действующего законодательства и влекущие за собой ухудшение условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности;
б) колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;
в) отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие чего приостановится реализация ряда проектов, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, малого предпринимательства;
г) нехватка собственных финансовых средств у предпринимателей или невозможность их привлечения из-за отсутствия залога или высоких процентных ставок по кредитам.
Влияние вышеуказанных факторов может привести к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства, и не достижению основных показателей Программы.
Для предупреждения вышеуказанных факторов разработан комплекс мероприятий указанных в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
1. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Администрация.
Администрация реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет программные мероприятия, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Муниципальная поддержка, за исключением поддержки, оказываемой муниципальным учреждениям и предприятиям, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют приоритетные и социально значимые виды экономической деятельности на территории Уватского муниципального района:
Социально значимые и приоритетные виды деятельности | ||
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1 |
01.1 |
Выращивание однолетних культур |
2 |
01.11.1 |
Выращивание зерновых культур |
3 |
01.13.1 |
Выращивание овощей |
4 |
01.25.1 |
Выращивание прочих плодовых и ягодных культур |
5 |
01.41.1 |
Разведение молочного крупного рогатого скота |
6 |
01.42.12 |
Разведение племенного мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др. |
7 |
01.43.1 |
Разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков |
8 |
01.46.11 |
Выращивание свиней на мясо |
9 |
01.47.11 |
Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо |
10 |
01.49.11 |
Пчеловодство медового направления |
11 |
01.50 |
Смешанное сельское хозяйство |
12 |
10.11 |
Переработка и консервирование мяса |
13 |
10.11.1 |
Производство мяса в охлажденном виде |
14 |
10.4 |
Производство растительных и животных масел и жиров |
15 |
10.5 |
Производство молочной продукции |
16 |
10.9 |
Производство готовых кормов для животных |
17 |
16.10 |
Распиловка и строгание древесины |
18 |
46.16.1 |
Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями |
19 |
46.17.1 |
Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами |
20 |
46.2 |
Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными |
21 |
47.1 (за исключением 47.11) |
Торговля розничная в неспециализированных магазинах |
22 |
47.7 |
Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах |
23 |
49.31.2 |
Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении |
24 |
49.41 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
25 |
55.10 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
26 |
56.10 |
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
27 |
74.20 |
Деятельность в области фотографии |
28 |
85 |
Образование |
29 |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
30 |
87 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
31 |
93.1 |
Деятельность в области спорта |
32 |
93.2 |
Деятельность в области отдыха и развлечений |
33 |
96 (за исключением 96.09) |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
2. Основные направления содействия развитию предпринимательства в Уватском муниципальном районе:
а) формирование положительного имиджа услуг предпринимательства (информационная поддержка);
б) расширение сети оказания бытовых услуг (ремонт бытовой техники, ремонт и пошив меховых изделий, услуги косметического кабинета, банно-прачечные услуги, парикмахерские услуги, гостиничный бизнес и др.);
в) развитие видов деятельности предприятий по изготовлению продукции лесопереработки;
г) снижение неформальной занятости в сфере малого бизнеса;
д) расширение услуг по инвентаризации земельных участков, объектов недвижимости, межеванию и т.д.;
е) аудиторские, консультационные услуги СМП и прочие.
3. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
а) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
б) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
г) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) открытость процедур оказания поддержки.
4. Муниципальная преференция не может быть предоставлена следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимися участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, не резидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона N 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6. В оказании поддержки отказывается в случае, если:
а) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
7. Оказание имущественной поддержки осуществляется Администрацией, муниципальными учреждениями Уватского муниципального района и муниципальными предприятиями Уватского муниципального района в виде предоставления в аренду муниципального имущества, в том числе на льготных условиях, без проведения торгов, за исключением земельных участков. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
Указанное имущество должно быть использовано по целевому назначению.
Представители малого и среднего предпринимательства пользуются муниципальным имуществом. Распоряжением Главы Уватского муниципального района от 24.12.2008 N 2226-р (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - Перечень). При передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов представителям малого и среднего предпринимательства при расчете арендной платы применяется пониженный коэффициент.
Указанное имущество в установленном порядке будет предоставляться СМСП Уватского муниципального района, занимающимся социально значимыми и приоритетными видами деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП Уватского муниципального района.
Перечень муниципального имущества Уватского муниципального района, предоставляемого СМСП размещен на сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления в аренду муниципального имущества Уватского муниципального района, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, без проведения торгов в соответствии с его целевым назначением. Имущественная поддержка муниципальными учреждениями и предприятиями оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства, если он осуществляет следующие приоритетные и социально значимые виды деятельности:
а) предоставления услуг в области образования, культуры, спорта, отдыха и развлечений;
б) предоставление услуг в области здравоохранение и иные социальные услуги;
в) оказание услуг общественного питания;
г) фармацевтическая деятельность;
д) оказание бытовых услуг населению.
9. Имущественная поддержка оказывается при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства:
а) зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Уватского муниципального района;
б) осуществляет приоритетные и социально значимые виды деятельности на территории Уватского муниципального района.
10. Имущественная поддержка осуществляется в соответствии с настоящей муниципальной программой и муниципальными нормативными правовыми актами Уватского муниципального района.
10.1. В связи с тем, что предприятия малого и среднего бизнеса теряют свои доходы в связи с введением ограничительных мер, вызванных развитием пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, необходимо предусмотреть мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Уватского муниципального района.
11. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области на территории Уватского муниципального района.
Администрация Уватского муниципального района предоставляет из местного бюджета держателям инвестиционных проектов Тюменской области субсидии в целях возмещения части затрат на покупку, транспортировку, строительство и монтаж основных средств и оборудования, других материальных ресурсов (работ, услуг), приобретенных (произведенных) в рамках реализации инвестиционного проекта. Держатели инвестиционного проекта могут осуществлять работы собственными силами и (или) с привлечением подрядных (субподрядных) организаций.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Уватского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Держатели инвестиционного проекта обеспечивают реализацию, в том числе финансирование проекта с учетом достижения согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального для Уватского муниципального района эффекта (таблица N 3, таблица N 4).
Таблица N 3
Перечень
и значения показателей, обеспечивающих получение экономического и (или) социального для Уватского муниципального района эффекта инвестиционного проекта Тюменской области "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высоко рисковых запасов" (показатели эффективности) на 2014 - 2023 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Объем добычи нефти * |
тыс. тонн |
9 500 |
9 500 |
9 500 |
9 500 |
9 500 |
9 500 |
9 100 |
8 500 |
7 500 |
9 500 |
Поступление налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Тюменской области (областной, местные)* (**) |
млн. руб |
15 301 |
7 716 |
8 066 |
8 443 |
8 841 |
8 726 |
8 837 |
9 956 |
10 596 |
11 709 |
в т.ч. поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Тюменской области (областной, местные)* |
млн. руб |
13 683 |
5 921 |
6 028 |
6 242 |
6 424 |
6 799 |
6 820 |
7 788 |
7 356 |
9 043 |
Численность работников списочного состава |
чел. |
1 350 |
1 436 |
1 521 |
1 574 |
1 578 |
1 975 |
2 030 |
2 045 |
2 056 |
2 064 |
Инвестиции (включая ГРР) (с НДС) |
млн. руб |
27 900 |
27 613 |
25 058 |
22 952 |
22 777 |
28 818 |
30 231 |
31 470 |
39 691 |
42 858 |
в т.ч. объем капитальных вложений (с НДС) |
млн. руб |
26 763 |
26 425 |
23 819 |
21 665 |
22 007 |
27 634 |
27 981 |
30 569 |
38 586 |
41 742 |
Размер предоставляемых субсидий *** |
млн. руб |
10 161 |
11 452 |
8 247,08 |
7 507,50 |
9 785 |
7 649,666 |
2 567,5 |
5 639,5 |
5 406,25 |
3 334,024 |
-----------------------------
* Указан справочно. На период выполнения Соглашения о сокращении добычи нефти в рамках ОПЕК+, а также в связи с напряжённой социально-экономической ситуацией, сложившейся в результате введения санкций со стороны недружественных стран, включение в перечень показателей, характеризующих получение положительного экономического и (или) социального эффекта для Уватского муниципального района, в 2022 году приостановлено.
(**) без учета поступлений от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
*** Размер предоставляемых субсидий на 2023 год указан в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района от 06.12.2022 N 198 "О бюджете Уватского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
-----------------------------
Таблица N 4
Перечень
и значения показателей, характеризующих получение положительного экономического и (или) социального для Уватского муниципального района эффекта инвестиционного проекта Тюменской области "Вовлечение в разработку новых месторождений углеводородного сырья в Тюменской области" (показатели эффективности) и их значения в 2016 - 2025 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
Добыча нефти в Уватском районе |
тыс. тонн |
90 |
500 |
870 |
1 250 |
1 300 |
1 200 |
995 |
950 |
850 |
740 |
2 |
Поступление налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Тюменской области (областной, местные) без учета поступлений на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа |
млн руб. |
877 |
500 |
1 889 |
1 610 |
1 418 |
1 420 |
1 470 |
712 |
652 |
638 |
2.1 |
в том числе поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет Тюменской области (областной, местные) |
млн руб. |
500 |
0 |
1 289 |
800 |
602 |
500 |
793 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Среднесписочная численность работников в Тюменской области |
чел. |
1 939 |
1 557 |
1 549 |
1 891 |
1 694 |
1 563 |
1 463 |
1 360 |
1 347 |
1 324 |
3.1 |
в том числе в Уватском районе |
чел. |
1 139 |
757 |
749 |
1 026 |
816 |
685 |
585 |
484 |
471 |
448 |
4 |
Численность работников списочного состава в Тюменской области |
чел. |
1 004 |
1 020 |
1 090 |
1 812 |
1 623 |
1 498 |
1 402 |
1 299 |
1 287 |
1 264 |
5 |
Объем капитальных вложений, включая затраты на ГРР, в Тюменской области (без НДС) |
млн руб. |
9 838 |
7 821 |
5 500 |
4 933 |
3 231 |
2 100 |
1 360 |
743 |
240 |
100 |
6 |
Размер предоставляемых субсидий * |
млн. руб. |
438 |
106 |
350 |
217,143 |
223,298 |
350 |
550 |
688,645 |
297,2 |
234 |
-----------------------------
* Размер предоставляемых субсидий на 2022 год указан в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района от 07.12.2021 N 97 "О бюджете Уватского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (с изменениями).
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления
стратегического развития
инвестиционной деятельности, малого
и среднего предпринимательства
в Уватском муниципальном
районе" на 2023 - 2025 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств (ответственный за реализацию мероприятия) |
|||
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1 Формирование условий для развития предпринимательства, в том числе социального предпринимательства в Уватском муниципальном районе | |||||||
Задача 1 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
1.1. Организация участия предпринимателей Уватского муниципального района в ежегодных районных конкурсах |
2023 - 2025 |
18,5 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
1.2. Изготовление печатной и полиграфической продукции в целях популяризации предпринимательской деятельности |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
1.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества (за исключением земельных участков) из Перечня, для организации и осуществления предпринимательской деятельности на возмездной основе с применением корректирующего коэффициента (муниципальная преференция*) |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
1.3.1. Освободить субъекты малого и среднего предпринимательства, от внесения арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, а также по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения на период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности". Указанную меру поддержки предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим основной вид экономической деятельности на территории Уватского муниципального района и включенным в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, на основании письменного заявления |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
1.4. Увеличение количества объектов имущества в перечень муниципального имущества Тюменской области, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
1.5. Увеличение доли сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимости имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
1.6. Содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на рынках области |
2023 - 2025 |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|
||||
|
1.7. Организация и проведение ярмарок на территории района, участие в областных ярмарках |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
Задача 2 "Создание новых социально-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" |
2.1. Организация и проведение мероприятий для субъектов социального предпринимательства |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
2.2. Ведение мониторинга деятельности субъектов социального предпринимательства, зарегистрированных на территории Уватского муниципального района |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
2.3. Обеспечение размещения информации в СМИ о социальном предпринимательстве |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Задача 3 "Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства" |
3.1 Размещение на сайте Уватского муниципального района нормативно-правовых актов, информационно-справочных материалов, касающихся деятельности малого и среднего предпринимательства. Развитие и функционирование раздела "Малый (средний) бизнес" на сайте Уватского муниципального района |
2023 - 2025 |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|
|||
3.2. Размещение публикаций в газете "Уватские известия" о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства |
2023 - 2025 |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|
||||
Всего расходы на задачу 1, 2, 3: |
|
18,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего расходы по цели 1: |
|
18,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Цель 2 Развитие инвестиционной деятельности на территории Уватского муниципального района | |||||||
Задача 1 "Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвесторов" |
1.1. Ведение реестра реализуемых проектов, реестра инвестиционных площадок муниципального района |
2023 - 2025 |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|
|||
1.2. Реализация муниципального стандарта |
2023 - 2025 |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|
||||
1.3 Изготовление печатной и полиграфической продукции, содержащей информацию об Уватском районе, инвестиционных предложениях и инвестиционных площадках |
2023 - 2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу 1: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2 "Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области на территории Уватского муниципального района" |
2.1. Муниципальная поддержка инвестиционного проекта Тюменской области "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку низкорентабельных и высоко рисковых запасов" |
2023 - 2025 |
5 406 250 |
3 334 024 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
2.2. Муниципальная поддержка инвестиционного проекта Тюменской области "Вовлечение в разработку новых месторождений углеводородного сырья в Тюменской области" |
2023 - 2025 |
550 000 |
688 645 |
297 200 |
234 000 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
2.3. Муниципальная поддержка инвестиционного проекта Тюменской области |
2023 - 2025 |
250 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу 2: |
|
5 956 500 |
4 022 669 |
297 200 |
234 000 |
|
|
Всего расходы по цели 2: |
|
5 956 500 |
4 022 669 |
297 200 |
234 000 |
|
|
Всего по программе: |
|
5 956 518,5 |
4 022 669 |
297 200 |
234 000 |
|
-----------------------------
* Муниципальная преференция предусматривает предоставление имущества (за исключением земельных участков), включенного в Перечень.
Размер арендной платы за имущество, которое предоставляется СМСП в порядке предоставления муниципальной преференции, определяется в результате применения к рыночной величине арендной платы корректирующего коэффициента 0,25. Применение корректирующего коэффициента 0,25 к рыночной величине арендной платы осуществляется в случае, если это предусмотрено настоящей муниципальной программой на соответствующий период времени (с даты принятия администрацией Уватского муниципального района решения о предоставлении муниципальной преференции).
Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений таких субъектов и организаций, перечни представляемых ими документов, устанавливаются решением Думы Уватского муниципального района от 27.06.2017 N 174 "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества".
Муниципальная преференция предоставляется СМСП, занимающимся социально значимыми и приоритетными видами деятельности:
СМСП, которому предоставляется муниципальная преференция в обязательном порядке должен выполнять следующие условия:
1) создание новых рабочих мест в количестве 1 рабочего места в год или вложение инвестиций в основной капитал не менее 100000 (ста тысяч) рублей в год;
2) сохранение в течении всего периода действия договора количества рабочих мест, существующих на момент подачи заявления;
3) ежегодное предоставление информации о результатах использования муниципальной преференции и выполнения условий указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в срок не позднее 01 февраля следующего за отчетным финансовым годом с данными на 1 января.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления
стратегического развития
инвестиционной деятельности, малого
и среднего предпринимательства
в Уватском муниципальном
районе" на 2023 - 2025 годы
Показатели
муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение 2022 год (оценка/факт) |
Значение в период реализации программы |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1: Формирование условий для развития предпринимательства, в том числе социального предпринимательства в Уватском муниципальном районе | |||||||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
П |
200 |
203 |
204 |
205 |
205 |
Информация по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федерального налоговой службы РФ |
Задача 1: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2 |
Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций |
% |
П |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Информация по данным управления экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района |
3 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения |
тыс. руб. |
П |
1,46 |
1,59 |
1,74 |
1,81 |
1,81 |
Информация по данным управления финансов администрации Уватского муниципального района |
4 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
П |
30 |
32 |
33 |
34 |
34 |
Информация по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федерального налоговой службы РФ |
5 |
Прирост количества объектов имущества в перечне муниципального имущества Тюменской области, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
% |
П |
9,5 |
8,7 |
0 |
1,3 |
1,3 |
Информация по данным управления имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района |
6 |
Доля сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимости имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
% |
П |
87,5 |
92,3 |
100 |
100 |
100 |
Информация по данным управления имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района |
Задача 2: Создание новых социально-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
7 |
Количество предприятий, осуществляющих социально-ориентированную деятельность, в расчете на 10 тыс. чел населения |
ед. |
П |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
Информация по данным управления по социальным вопросам |
Задача 3: Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
8 |
Количество публикаций в газете "Уватские известия" |
ед |
П |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Информация по данным управления экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района |
Цель 2: Развитие инвестиционной деятельности на территории Уватского муниципального района | |||||||||
9 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
тыс. руб. |
П |
1 850 |
1 895 |
1 896 |
1 897 |
1 897 |
Информация по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. Один раз в год |
Задача 1: Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвесторов | |||||||||
10 |
Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
П |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
11 |
Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
П |
17 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
Задача 2: Муниципальная поддержка инвестиционных проектов Тюменской области на территории Уватского муниципального района | |||||||||
12 |
Доля инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой в общем числе инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, состоящих в реестре инвестиционных проектов Тюменской области |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
Примечание: направленность показателя "П" - показатели прямого счета
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Основные направления стратегического развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименования составляющих показателя |
Значения составляющих показателя по годам |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
|
П - количество субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек |
200 |
203 |
204 |
205 |
|
А - количество субъектов МСП в муниципальном районе |
382 |
390 |
391 |
393 |
Информация по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федерального налоговой службы РФ |
|||
Б - численность населения в муниципальном районе на 1 января отчетного года |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
|||
2 |
Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций |
|
П - доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Отдел экономики и стратегического развития |
А - объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций |
|
|
|
|
|
|||
Б - Совокупный годовой объем закупок для муниципальных нужд |
|
|
|
|
|
|||
3 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения |
|
П - Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения, тыс. рублей |
1,46 |
1,59 |
1,74 |
1,81 |
|
А - Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов, тыс. рублей |
28 000 |
30 519 |
33 403 |
34 724 |
Управление финансов администрации |
|||
Б - численность населения в городском округе, муниципальном районе на 1 января отчетного года |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
|||
4 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек |
|
П - количество вновь созданных субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек |
30 |
32 |
33 |
34 |
|
А - количество вновь созданных субъектов МСП в муниципальном районе |
58 |
62 |
64 |
66 |
Информация по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федерального налоговой службы РФ |
|||
Б - численность населения в муниципальном районе на 1 января отчетного года |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
|||
5 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
|
П - Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. |
1 850 |
1 895 |
1 896 |
1 897 |
607 Указ |
А - Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), тыс. руб |
35 520 |
36 400 |
36 400 |
36 400 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
|||
Б - среднегодовая численность населения, человек. |
19 201 |
19 212 |
19 198 |
19 192 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
|||
6 |
Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек |
|
П - Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек |
15 |
16 |
16 |
16 |
Система мониторинга инвестиционных проектов Тюменской области Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
А - общее количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области |
29 |
30 |
30 |
30 |
||||
Б - численность населения в муниципальном районе на 1 января отчетного года* |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
||||
7 |
Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек |
|
П - Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в муниципальном районе, в расчете на 10 тыс. человек |
17 |
15 |
15 |
15 |
Система мониторинга инвестиционных проектов Тюменской области |
А - Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области |
32 |
28 |
28 |
28 |
||||
Б - численность населения в муниципальном районе на 1 января отчетного года |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
||||
8 |
Прирост количества объектов имущества в перечне муниципального имущества Уватского муниципального района, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|
П - прирост количества объектов имущества в перечне муниципального имущества Уватского муниципального района, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
9,5 |
8,7 |
0 |
1,3 |
Управление имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района |
А - количество объектов имущества в перечне муниципального имущества на 1 января текущего года |
69 |
75 |
75 |
76 |
||||
Б - количество объектов имущества в перечне муниципального имущества на 1 января предшествующего года |
63 |
69 |
75 |
75 |
||||
9 |
Доля сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимости имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
|
П - Доля сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимости имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
87,5 |
92,3 |
100 |
100 |
Управление имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района |
А - Количество сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимости имущества, включенных в перечни муниципального имущества |
21 |
24 |
26 |
26 |
||||
Б - общее количество объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
24 |
26 |
26 |
26 |
||||
10 |
Количество предприятий, осуществляющих социально ориентированную деятельность, в расчете на 10 тыс. чел. населения |
|
П - количество предприятий, осуществляющих социально ориентированную деятельность, в расчете на 10 тыс. чел. населения |
5 |
5 |
7 |
7 |
Управление по социальным вопросам, Отдел экономики и стратегического развития |
А - количество предприятий, осуществляющих социально ориентированную деятельность |
10 |
10 |
11 |
11 |
||||
Б - численность населения в муниципальном районе на 1 января отчетного года |
19 181 |
19 221 |
19 203 |
19 193 |
||||
11 |
Доля инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой в общем числе инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, состоящих в реестре инвестиционных проектов Тюменской области |
|
П - Доля инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой в общем числе инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, состоящих в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Система мониторинга инвестиционных проектов Тюменской области |
А - количество инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи с муниципальной поддержкой, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Б - общее число инвестиционных проектов в сфере нефтедобычи, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
12 |
Количество публикаций в газете "Уватские известия" |
П= А |
П - количество публикаций в газете "Уватские известия" в год, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Отдел экономики и стратегического развития |
А - количество публикаций в газете "Уватские известия" в год, ед |
3 |
3 |
3 |
3 |
Начальник управления экономики Е.В. Давшевская
Новикова Анастасия Александровна
+7 (34561) 28038 доб.1309
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 февраля 2023 г. N 28 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.