Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.
2. Настоящее постановление в части объёмов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2022 год распространяется на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2022 года; в части объёмов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2023 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 февраля 2023 г. N 131-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения"
1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения" |
|||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: сбалансированная система, обеспечивающая высокое качество медицинских услуг, доступных на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поддерживающая ожидаемую продолжительность жизни до 78,8 лет, обеспечивающая уровень удовлетворенности граждан качеством медицинских услуг на уровне не менее 70%, сберегающая здоровье населения всех возрастных категорий с помощью качественной инфраструктуры, квалифицированных кадров и широкого спектра профилактических мероприятий |
|||||
3. |
Показатель 1. Смертность от всех причин (ДК) |
случаев на 1000 населения |
6,0 |
5,7 |
5,5 |
5,4 |
4. |
Весовое значение показателя 1 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
5. |
Показатель 2. Уровень младенческой смертности (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года" (далее - постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)) |
промилле |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,4 |
6. |
Весовое значение показателя 2 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
7. |
Показатель 3. Смертность от заболеваний системы кровообращения (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
случаев на 100 тысяч населения |
177,6 |
172,7 |
167,8 |
162,9 |
8. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9. |
Показатель 4. Количество лабораторий медицинских организаций, оснащенных современным медицинским оборудованием и тест-системами (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Весовое значение показателя 4 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
11. |
Показатель 5. Заболеваемость впервые в жизни установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
случаев на 100 тысяч населения |
73 |
72 |
71 |
70 |
12. |
Весовое значение показателя 5 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
13. |
Показатель 6. Доля законченных случаев, в отношении которых проведены медицинские экспертизы с применением сервисов "цифрового эксперта" (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
% |
0 |
0 |
0 |
1 |
14. |
Весовое значение показателя 6 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
15. |
Показатель 7. Доля медицинских организаций, участвующих в формировании базы актуальных, достоверных, структурированных и обезличенных медицинских данных ("озеро данных") (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
% |
0 |
0 |
1 |
5 |
16. |
Весовое значение показателя 7 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
17. |
Показатель 8. Смертность от туберкулеза (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (ПСЭР) (ДК)) |
случаев на 100 тысяч населения |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6,4 |
18. |
Весовое значение показателя 8 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
19. |
Показатель 9. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
число лет |
71,44 |
73,44 |
73,96 |
74,47 |
20. |
Весовое значение показателя 9 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
21. |
Показатель 10. Количество объектов, введенных в эксплуатацию (нарастающим итогом) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
ед. |
4 |
9 |
19 |
19 |
22. |
Весовое значение показателя 10 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
23. |
Объем финансирования государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа за счет окружного бюджета, в том числе |
171755282 |
45849485 |
41248609 |
40996338 |
43660850 |
24. |
Федеральный бюджет |
1221313 |
796531 |
181355 |
174105 |
69322 |
25. |
Направление 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая повышение доступности и качества медицинских услуг" |
|||||
26. |
Всего |
168407962 |
44935238 |
40459537 |
40177023 |
42836164 |
27. |
Федеральный бюджет |
1204938 |
790802 |
177033 |
169434 |
67669 |
28. |
Весовое значение направления 1 |
х |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
29. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
30. |
Показатель 1. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами Российской Федерации (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
% |
40 |
45 |
50 |
60 |
31. |
Весовое значение показателя 1 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
32. |
Показатель 2. Количество проведенных телемедицинских консультаций по системе врач - пациент (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
количество |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
33. |
Весовое значение показателя 2 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
34. |
Показатель 3. Доля частных медицинских организаций в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
% |
43 |
43 |
43 |
43 |
35. |
Весовое значение показателя 3 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
36. |
Показатель 4. Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе государственных учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
% |
18 |
17,7 |
17,3 |
17 |
37. |
Весовое значение показателя 4 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
38. |
Показатель 5. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (бригады сформированы из специализированных специалистов, отсутствующих в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
тыс. чел. |
49,6 |
50,4 |
51,2 |
52 |
39. |
Весовое значение показателя 5 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
40. |
Показатель 6. Материнская смертность (ДК) |
случаев на 100 тысяч детей, родившихся живыми |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
41. |
Весовое значение показателя 6 |
х |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
42. |
Показатель 7. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
43. |
Весовое значение показателя 7 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
44. |
Показатель 8. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета) |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
45. |
Весовое значение показателя 8 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
46. |
Показатель 9. Доля лиц, перенесших ОНМК, ИМ, а также лиц, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, находящихся на диспансерном наблюдении, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
47. |
Весовое значение показателя 9 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
48. |
Показатель 10. Обеспеченность врачами работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) |
чел. на 10 тысяч населения |
48,9 |
49,1 |
50,2 |
51,1 |
49. |
Весовое значение показателя 10 |
Х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
50. |
Комплексы процессных мероприятий 01 "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи" за счет окружного бюджета, в том числе |
103222081 |
25422673 |
26558918 |
24887253 |
26353237 |
51. |
Федеральный бюджет |
812263 |
639824 |
59438 |
56950 |
56051 |
52. |
Комплексы процессных мероприятий 02 "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе |
12274886 |
2878815 |
3180485 |
3081896 |
3133690 |
53. |
Федеральный бюджет |
26082 |
9726 |
5498 |
5498 |
5360 |
54. |
Комплексы процессных мероприятий 03 "Разработка и реализация программ по ведению здорового образа жизни" за счет окружного бюджета, в том числе |
163841 |
36131 |
43084 |
41937 |
42689 |
55. |
Комплексы процессных мероприятий 05 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения" за счет окружного бюджета, в том числе |
1483284 |
370944 |
370780 |
370780 |
370780 |
56. |
Федеральный бюджет |
27690 |
7050 |
7200 |
7200 |
6240 |
57. |
Комплексы процессных мероприятий 06 "Развитие инфраструктуры системы здравоохранения в городской и сельской местности региона" за счет окружного бюджета, в том числе |
40830796 |
13587745 |
7577365 |
8941850 |
10723836 |
58. |
Проектная часть |
|||||
59. |
Показатель 1. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду |
тыс. посещений |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
60. |
Весовое значение показателя 1 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
61. |
Показатель 2. Число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя |
посещение |
1,6 |
1,66 |
1,7 |
1,7 |
62. |
Весовое значение показателя 2 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
63. |
Показатель 3. Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения |
% |
51,2 |
57,1 |
66,9 |
66,9 |
64. |
Весовое значение показателя 3 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
65. |
Показатель 4. Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций |
% |
53,3 |
55,6 |
57,8 |
57,8 |
66. |
Весовое значение показателя 4 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
67. |
Показатель 5. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом |
млн долларов |
0,68 |
0,7 |
0,72 |
0,72 |
68. |
Весовое значение показателя 5 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
69. |
Показатель 6. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками |
человек |
86,1 |
90,3 |
98 |
98 |
70. |
Весовое значение показателя 6 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
71. |
Показатель 7. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами |
% |
93,1 |
93,6 |
95 |
95 |
72. |
Весовое значение показателя 7 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
73. |
Показатель 8. Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками |
% |
88,1 |
88,9 |
89,4 |
89,4 |
74. |
Весовое значение показателя 8 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
75. |
Показатель 9. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, % |
на 100 тысяч человек |
55,6 |
56,1 |
60 |
60 |
76. |
Весовое значение показателя 9 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
77. |
Показатель 10. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), % |
процент |
17,9 |
17,6 |
17,3 |
17,3 |
78. |
Весовое значение показателя 10 |
х |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
79. |
Показатель 11. Доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%) |
процент |
63 |
63,5 |
65 |
65 |
80. |
Весовое значение показателя 11 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
81. |
Показатель 12. Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми |
промилле (0,1%) |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
5,9 |
82. |
Весовое значение показателя 12 |
х |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
83. |
Показатель 13. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста |
число случаев на 100 тысяч детей соответствующего возраста |
52 |
48 |
44 |
44 |
84. |
Весовое значение показателя 13 |
х |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
85. |
Показатель 14. Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) |
литр чистого (100%) спирта |
7,8 |
7.7 |
7,6 |
7,6 |
86. |
Весовое значение показателя 14 |
х |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
87. |
Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" за счет окружного бюджета, в том числе |
6621260 |
1380539 |
1678979 |
1746032 |
1815710 |
88. |
Региональный проект N 2 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе |
220963 |
66039 |
50764 |
90241 |
13919 |
89. |
Федеральный бюджет |
41439 |
19064 |
11690 |
10685 |
0 |
90. |
Региональный проект N 3 "Борьба с онкологическими заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе |
425853 |
151121 |
90940 |
99014 |
84778 |
91. |
Федеральный бюджет |
21629 |
13474 |
6162 |
1993 |
0 |
92. |
Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" за счет окружного бюджета, в том числе |
88903 |
61858 |
9015 |
9015 |
9015 |
93. |
Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" за счет окружного бюджета, в том числе |
152039 |
44039 |
36000 |
36000 |
36000 |
94. |
Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг" за счет окружного бюджета, в том числе |
х |
х |
х |
х |
х |
95. |
Региональный проект N 9 "Модернизация первичного звена здравоохранения" |
1876740 |
625580 |
625580 |
625580 |
0 |
96. |
Федеральный бюджет |
259422 |
86474 |
86474 |
86474 |
0 |
97. |
Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей" за счет окружного бюджета, в том числе |
836452 |
185124 |
208652 |
216998 |
225678 |
98. |
Региональный проект Р3 "Старшее поколение" за счет окружного бюджета, в том числе |
67 |
15 |
16 |
18 |
18 |
99. |
Федеральный бюджет |
67 |
15 |
16 |
18 |
18 |
100. |
Региональный проект Р4 "Укрепление общественного здоровья" за счет окружного бюджета, в том числе |
113737 |
27555 |
28959 |
30409 |
26814 |
101. |
Федеральный бюджет |
1787 |
616 |
555 |
616 |
0 |
102. |
Региональный проект 3D "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" |
97060 |
97060 |
0 |
0 |
0 |
103. |
Федеральный бюджет |
14559 |
14559 |
0 |
0 |
0 |
104. |
Направление 2 "Создание единой цифровой системы управления отраслью" |
|||||
105. |
Всего |
2421884 |
671263 |
572543 |
590909 |
587169 |
106. |
Федеральный бюджет |
10209 |
4339 |
2794 |
3076 |
0 |
107. |
Весовое значение направления |
х |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
108. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
109. |
Комплексы процессных мероприятий 4 "Развитие информатизации в здравоохранении" за счет окружного бюджета, в том числе |
719776 |
170696 |
176701 |
182537 |
189832 |
110. |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
111. |
Комплексы процессных мероприятий "Развитие телемедицинских технологий в формате "врач-врач" и "врач-пациент", в том числе |
финансирование не предусмотрено |
||||
112. |
Проектная часть |
|||||
113. |
Показатель 1. Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ) в отчетном году, тыс. человек |
тыс. человек |
119,97 |
149,3 |
149,3 |
164,64 |
114. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
115. |
Региональный проект N 7 "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" за счет окружного бюджета, в том числе |
1702118 |
500567 |
395842 |
408372 |
397337 |
116. |
Федеральный бюджет |
10209 |
4339 |
2794 |
3076 |
0 |
117. |
Направление 3 "Обеспечение реализации Государственной программы" |
|||||
118. |
Всего |
925436 |
242984 |
216 529 |
228406 |
237517 |
119. |
Федеральный бюджет |
6165 |
1389 |
1528 |
1595 |
1653 |
120. |
Комплекс процессных мероприятий |
|||||
121. |
Комплекс процессных мероприятий 0Ц "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" за счет окружного бюджета, в том числе |
925436 |
242984 |
216529 |
228406 |
237517 |
122. |
Федеральный бюджет |
6165 |
1389 |
1528 |
1595 |
1653 |
2. В приложении N 1:
2.1. заголовок графы 3 изложить в следующей редакции:
"Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия";
2.2. пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент здравоохранения автономного округа, автономный округ) |
в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - осуществление выездов мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, в соответствии с графиком выездной работы; - посещение сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА; - прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации; - участие поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи; - обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - обеспечение государственных бюджетных учреждений здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений; - осуществление закупки услуг по организации санаторно-курортного лечения с целью проведения долечивания пациентов; - финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) из окружного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию территориальной программы ОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; - субсидии некоммерческим организациям (организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению ВИЧ-инфекций в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2021 года N 554-П; - вакцинопрофилактика, которая широко применяется во всем мире. За счет всех вакцинированных людей создается коллективный иммунитет, происходит замедление передачи возбудителя от человека к человеку и уменьшение циркуляции возбудителя инфекции, что является заслоном для распространения инфекции и возникновения эпидемий. В нашей стране вакцинация является государственной политикой, регламентированной соответствующими законами, два из которых: Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Дополнительно в автономном округе утверждены постановления Главного государственного санитарного врача автономного округа по различным аспектам прививочной работы; - развитие специализированных видов медицинской помощи на территории автономного округа, создание в округе межмуниципальных центров, региональных сосудистых и онкологического центров, оснащение их современным диагностическим оборудованием позволяют организовать оказание ВМП по профилям "нейрохирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "торакальная хирургия", "урология" в учреждениях здравоохранения автономного округа |
- количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,2 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 1,7; - доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2024 году составит 66,9; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8; - удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей к 2025 году - 100%; - удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется в амбулаторных условиях за счет средств федерального и регионального бюджетов; - доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении к 2025 году - 3%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для инвазивных лекарственных форм к 2025 году - 77,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для неинвазивных лекарственных форм к 2025 году - 87,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и психотропных веществ к 2025 году - 95%; - обеспечение более полного охвата населения реабилитационной медицинской помощью; - снижение уровня временной и стойкой нетрудоспособности населения автономного округа; - исполнение ежегодного плана вакцинации населения автономного округа; - смертность от новообразований (в том числе злокачественных): число умерших на 100 тысяч населения) до 2025 года 87,7; - доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2025 году - 60%; - количество пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2025 году, - 459 человек; - охват реабилитационной медицинской помощью пациентов к 2025 году - 78% |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа |
в рамках оказания психиатрической и наркологической помощи населению автономного округа осуществляется: внедрение бригадных форм оказания психиатрической и наркологической помощи в условиях стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов предупреждения психических и наркологических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи. В рамках предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа проводятся следующие мероприятия: 1) обеспечение охвата населения доступным и эффективным скринингом на ВИЧ-инфекцию в целях максимального выявления лиц с ВИЧ-инфекцией и дальнейшего привлечения их к услугам здравоохранения, дополняя механизмы уведомительного конфиденциального и дестигматизированного медицинского освидетельствования внедрением механизмов тестирования; 2) организация диспансерного учета всех впервые выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов; 3) обеспечение диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ, в целях контроля за состоянием здоровья пациентов, предупреждения прогрессирования заболевания; 4) увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц с ВИЧ-инфекцией и его эффективности путем назначения лечения в наиболее короткие сроки после установления диагноза. Раннее начало антиретровирусной терапии направлено на достижение неопределяемой вирусной нагрузки, снижение числа осложнений у лиц с ВИЧ-инфекцией и увеличение продолжительности их жизни; 5) проведение трехэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах, новорожденному) в целях снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку перинатальным путем; 6) организация межведомственного подхода и привлечение региональных структур и ведомств к профилактике ВИЧ-инфекции в автономном округе как среди населения в целом (первичная профилактика), так и среди ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции групп населения в целях повышения информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции; - проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на реализацию профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений. До развития пандемии COVID-19 в автономном округе отмечался незначительный рост заболеваемости туберкулезом и это являлось следствием внедренных мероприятий, организованных в автономном округе, таких как применение принципа расширенного очага туберкулеза, более широкое использование компьютерной томографии в диагностике туберкулеза, изменение маршрутизации обследования биологического материала с целью своевременной диагностики туберкулеза, усиление контроля за проведением флюорографического обследования в социальных группах риска по туберкулезу и иных профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом. В 2020 году с учетом новой реалии пандемии была пересмотрена и продолжена работа противотуберкулезной службы как амбулаторного звена, так и стационарного. Еще более стали актуальны дистанционные технологии (видеоконтролируемое лечение) по ведению пациентов, которые были внедрены в работу службы и ранее. В последние годы сделан большой акцент на профилактическую работу, а именно на выявление латентной туберкулезной инфекции и работу в очагах по расширенному принципу. При этом работа в очагах туберкулеза организована не только по поиску источника инфекции, но и по выявлению латентной туберкулезной инфекции. С 2020 года в автономном округе внедрено качественное обследование групп риска по туберкулезу путем проведения пробы с диаскинтестом с целью выявления латентной туберкулезной инфекции и малых форм туберкулеза, выявление которых невозможно при массовом флюорографическом обследовании. По итогам 2020 года показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" достигнут - 90% (целевой показатель программы "Развитие здравоохранения" составляет 87,2%), несмотря на вводимые ограничения по пандемии. Большая часть населения была обследована в период снятия ограничений к концу года |
проведение мероприятий по оказанию психиатрической помощи позволит: - улучшить качество лечения и сократить показатель повторной госпитализации пациентов с психическими и наркологическими расстройствами; - организовать информирование большого количества населения автономного округа о данном виде помощи и позволит в перспективе сократить число суицидов и суицидальных попыток; - повысить уровень знаний в области диагностики и лечения психических и наркологических расстройств, что позволит внедрить новые формы профилактики и лечения психических и наркологических расстройств; - увеличить числа ремиссионных групп. Совершенствование методов диагностики туберкулеза среди населения позволит повысить процент больных туберкулезом, выявленных активно: - территориальная заболеваемость туберкулезом за 2020 год составила 19,7 на 100 тыс. населения (в абсолютных цифрах заболело 107 человек); (2019 год - 36,8 на 100 тыс. населения, темп снижения - 46,5%, 2018 год - 19,7 на 100 тыс. населения, темп снижения - 45,1%). Показатель распространенности туберкулезом за 12 месяцев 2020 года составил 76,4 на 100 тысяч населения - 416 человек (за 12 месяцев 2019 года - 104,0 на 100 тысяч населения - 566 человек), темп снижения составил 26,5%; - плановое значение показателя "Доля впервые выявленных больных туберкулезом "при профилактических осмотрах достигнет 65%; - достижение планового значения показателя "Охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации", к 2025 году - 95%; - достижение планового значения показателя "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)" к 2025 году - 18 человек; - достижение планового значения показателя "Число новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, регистрируемых среди населения автономного округа" к 2025 году - 0,215 тыс. человек; - достижение планового значения показателя "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе" - 33% (по соглашению); - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 100%; - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 91%; - достижение планового значения показателя "Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку": - во время беременности - 96,6%; - во время родов - 97,1%; - новорожденному - 99,4%; - достижение планового значения показателя "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез к 2025 году" - 72,8%; - при проведении профилактических осмотров доля впервые выявленных больных туберкулезом за 2020 год составила 64,3%; за 8 месяцев 2021 года - 54,4% |
";
2.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа |
в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - предусмотрена выплата в размере 1 млн руб. прибывающим на работу врачам дефицитных специальностей. С 2022 года: - предусмотрены компенсационные выплаты при трудоустройстве на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек врачам в размере 2 млн руб., фельдшерам и акушеркам - 1 млн руб. С 2023 года: - предусмотрена единовременная компенсационная выплата в следующих размерах: 2 млн рублей для врачей и 1 млн руб. для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации; 1 млн руб. для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек; - выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 100 тыс. руб.; - обеспечение жилыми помещениями медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи и участников программы "Земский доктор" |
- укомплектованность медицинских организаций; - обеспеченность населения необходимыми врачами; - улучшено качество оказания медицинских услуг; - доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты "Земский доктор", "Земский фельдшер", в 2025 году составит 100% |
";
2.4. пункт 11 изложить в следующей редакции:
11. |
Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа |
в рамках основного мероприятия осуществляется: - создание центра аккредитации специалистов со средним медицинским образованием; - формирование кадрового резерва управленческих должностей медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа; - подготовка специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием на федеральных целевых местах, выделяемых Правительством Российской Федерации |
к концу первого этапа реализации подпрограммы (2025 год) будут достигнуты следующие результаты: - медицинские организации будут максимально укомплектованы; - объем и качество оказания медицинских услуг будут соответствовать нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации |
2.5. дополнить пунктом 16-1:
16-1. |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" |
в рамках основного мероприятия осуществляется оснащение (дооснащение и (или) переоснащению) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, в рамках федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
к концу 2022 года оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей в количестве 1 учреждения здравоохранения автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.