Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 20.02.2023 N 91
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Сладковского муниципального района, лицевые счета которым открыты в финансовом органе Сладковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру санкционирования финансовым органом Сладковского муниципального района (далее - финансовый орган) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений Сладковского муниципального района и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в финансовом органе (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из бюджета Сладковского муниципального района на основании решения Думы района о бюджете Сладковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - отдельный лицевой счет учреждения), открываемом учреждениям в финансовом органе в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.05.2017 N 533 "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов" (далее Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
3. При осуществлении операций со средствами учреждений информационный обмен между учреждениями и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии приказом финансово-казначейского управления Департамента финансов Тюменской области от 20.12.2011 N 21-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы".
4. Операции по оплате денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее целевые расходы) осуществляются в пределах средств, доведенных учреждениям на соответствующие цели и отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельных лицевых счетах учреждений.
5. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, является утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), электронный документ "Сведения об операциях с целевыми субсидиями", юридически значимый набор полей которого установлен Альбомом электронных документов, подписываемых электронной подписью, при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК - Планирование" (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями), содержащий информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, направленный в финансовый орган в электронном виде не позднее 1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), в отношении которых согласно решения учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, являются утвержденные учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, направленные в финансовый орган в электронном виде.
Сведения об операциях с целевыми субсидиями формируются нарастающим итогом.
До получения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предусмотренных настоящим пунктом, финансовый орган учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете, без права расходования.
6. В случае подтверждения учредителем потребности в направлении сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, учреждение направляет в финансовый орган Справку-уведомление, по форме, установленной постановлением администрации Сладковского муниципального района от 04.08.2014 N 749 "О Порядке проведения финансовым органом Сладковского муниципального района операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений" (далее - постановление Администрации), в сумме подтвержденной потребности.
При отсутствии потребности в направлении сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением учредителя, учреждение направляет в финансовый орган Заявку на выплату средств (далее - Заявка), по форме, установленной постановлением администрации, с признаком "Возврат без права расходования", в сумме целевых субсидий, подлежащих взысканию в областной бюджет.
7. Финансовый орган осуществляет проверку Сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствие требованиям пункта 5 настоящего Порядка, Заявки и Справки-уведомления на соответствие требованиям постановления Администрации и, в случае положительного результата проверки, не позднее 2 рабочего дня, следующего за днем их представления в финансовый орган, отражает показатели на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае отрицательного результата проверки Сведений об операциях с целевыми субсидиями, Заявки, Справки-уведомления финансовый орган возвращает Заявку и (или) Справку-уведомление со статусом "отказан" с указанием причины возврата.
8. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждениями Заявок.
8.1. Целевые расходы по оплате товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемые учреждениями в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - национальный проект), производятся после направления учреждением в АИС "АЦК-Финансы" электронного документа "Сведения о принятых обязательствах", юридически значимый набор полей которого установлен Альбомом электронных документов, подписываемых электронной подписью, при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК - Финансы", утвержденным приказом финансово-казначейского управления Департамента финансов Тюменской области от 20.12.2011 N 21-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы" (далее - Сведения о принятых обязательствах), содержащего следующую информацию:
- номер и дата соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- реестровый номер контракта (договора, иного документа, являющегося основанием для принятия обязательства) (далее - контракт (договор)), формируемый в ЕИС в сфере закупок, при проведении закупочных процедур с применением конкурентных способов;
- сумма по контракту (договору);
- срок действия контракта (договора);
- группа договора (конкурентные, неконкурентные);
- предмет контракта (договора);
- код по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации) соответствующий национальному проекту;
- банковские реквизиты контрагента (при наличии).
Сведения о принятых обязательствах формируются отдельно на каждый контракт (договор).
Одновременно со Сведениями о принятых обязательствах в финансовый орган предоставляются соглашение о предоставлении целевой субсидии, контракт (договор).
Информация, указанная в Сведениях о принятых обязательствах, должна соответствовать данным соглашения о предоставлении целевой субсидии, ЕИС в сфере закупок (в части реестрового номера контракта (договора), кода целевой статьи расходов), контракта (договора). После получения от учреждения Сведений о принятых обязательствах финансовый орган в течение трех рабочих дней проверяет указанные в них данные на соответствие требованиям настоящего пункта.
При положительном результате проверки финансовый орган осуществляет регистрацию Сведений о принятых обязательствах в АИС "АЦК-Финансы".
При отрицательном результате проверки финансовый орган возвращает учреждению Сведения о принятых обязательствах с указанием причины возврата.
При проведении целевых расходов учреждений по оплате товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемых в ходе реализации национальных проектов, в Заявке в поле "Обязательство" указываются соответствующие Сведения о принятых обязательствах.
9. Финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждениями Заявок, проверяет:
9.1. Заявки на соответствие форме, установленной постановлением Администрации;
9.2. Соответствие подписей Карточке образцов подписей и оттиска печати, представленной учреждениями финансовому органу на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов.
10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг учреждения представляют в финансовый орган вместе с Заявками документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком исполнения бюджета Сладковского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Сладковского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Сладковского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сладковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сладковского муниципального района от 28.12.2018 N 1354 (далее - документ-основание).
10.1. Документы, ранее направленные в финансовый орган в соответствии с пунктом 8.1, повторно с Заявками не предоставляются.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:
11.1. соответствие указанных в Заявках кодов по бюджетной классификации, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
11.2. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявках;
11.3. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков средств по соответствующим кодам субсидий, учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;
11.4. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков планируемых выплат по соответствующим кодам по бюджетной классификации, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности и учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;
11.5. соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в Заявках;
11.6. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков не исполненных обязательств, отраженных в Сведениях о принятых обязательствах.
11.7. непревышение размеров авансовых платежей, указанных в Заявке, над предельным размером авансового платежа, установленным действующим законодательством.
12. В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявках, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, не позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, финансовый орган отказывает Заявки с указанием причины отказа в электронной форме.
При установлении финансовым органом нарушения условия, установленного подпунктом 11.7 пункта 11 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете, доводит информацию о данном нарушении до учреждения и главного распорядителя средств бюджета Сладковского муниципального района, осуществляющего в отношении учреждения полномочия и функции учредителя.
При положительном результате проверки требований, предусмотренных пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет санкционирование оплаты расходов и принимает Заявки к исполнению.
13. Положения подпункта 11.4 пункта 11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждений.
Учреждения вправе направлять средства, полученные от осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов за счет целевых субсидий, на основании Заявок.
14. В случае если расходы автономных учреждений и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в финансовом органе (далее - автономные учреждения), источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет автономного учреждения, за счет средств этих автономных учреждений, полученных ими от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в финансовом органе для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из бюджета Сладковского муниципального района в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономные учреждения вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов учреждения представляют в финансовый орган Заявки с приложением заявления (письма), подписанного руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и копии документов - оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению, а также копии соответствующих платежных поручений, в случае возмещения кассовых расходов, осуществленных со счетов, открытых им в кредитных организациях.
Заявление (письмо), представленное учреждениями, должно содержать информацию о платежных документах и суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждениями, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах по бюджетной классификации и кодах субсидий.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется финансовым органом при условии соответствия сумм, кодов по бюджетной классификации и кодов субсидий, указанных в Заявках, суммам, кодам по бюджетной классификации и кодам субсидий, указанным в представленном учреждениями заявлении (письме).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 20 февраля 2023 г. N 91 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.