Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от 29.12.2022 г. N 9962
"Об утверждении основных направлений
муниципальной долговой политики города
Кургана на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов"
Текст настоящего приложения представлен без названия
Основные направления муниципальной долговой политики города Кургана на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Курганской области N 2 от 29.06.2020 г. "Об утверждении Порядка предоставления муниципальным образованием Курганской области, отнесенным к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, документов и материалов, необходимых для согласования программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы".
Реализация долговой политики позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета города Кургана, сохранить объем и структуру муниципального долга города Кургана на экономически безопасном уровне при неукоснительном соблюдении требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Итоги реализации долговой политики за 2021 год.
Муниципальный долг города Кургана представлен прямыми обязательствами - задолженностью перед кредитными организациями по привлеченным кредитам и задолженностью перед бюджетом Курганской области по бюджетным кредитам.
Муниципальный долг города Кургана на 1 января 2022 года в сумме 1 891,4 млн. рублей составлял за счет заимствований от кредитных организаций. Муниципальный долг города Кургана и его структура представлены в таблице.
Таблица
(млн. рублей) | ||||
N п/п |
Период |
Муниципальный долг Кургана |
||
всего |
в том числе: |
|||
по кредитам, предоставленным кредитными организациями |
по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета |
|||
1. |
На 1 января 2021 года |
1634,5 |
1634,5 |
0 |
2. |
На 1 января 2022 года |
1891,4 |
1891.4 |
0 |
По итогам 2021 года:
- дефицит бюджета города от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год составил 7,6 процента и не превышает запланированный показатель, установленный в размере 10 процентов (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Кургана, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, в том числе средств резервного фонда);
- доля общего объема муниципального долга города Кургана в общем годовом объеме доходов бюджета, без учета безвозмездных поступлений, составляет 63,4 процента и не превышает запланированный показатель с учетом допустимого размера превышения;
- доля общего объема муниципального долга города Кургана по муниципальным ценным бумагам города Кургана 0 процентов.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2021 году соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и составляет 146,6 млн. рублей, или 1,8 процента от объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исполнение всех долговых обязательств города Кургана осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики.
Одним из факторов, определяющих характер долговой политики, является необходимость соблюдения требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в отношении муниципальных заимствований, предельного объема заимствований, верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга, предельных значений показателей долговой устойчивости и объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципальных образований.
Привлечение заимствований в 2023 - 2025 годах преимущественно будет осуществляться с целью погашения имеющихся долговых обязательств.
Планирование муниципальных заимствований города Кургана осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, статистического анализа исполнения бюджетов предыдущих лет.
3. Принципами долговой политики являются:
1) соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом города Кургана.
4. Цели и задачи долговой политики.
Основными целями долговой политики являются:
1) обеспечение финансирования дефицита бюджета города Кургана;
2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города Кургана;
3) обеспечение поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение поддержания объема расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) достижение значения показателей долговой устойчивости города Кургана не ниже группы заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости;
6) минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Кургана.
Основными задачами долговой политики являются:
1) оптимизация структуры муниципального долга города Кургана;
2) обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
3) снижение расходов на обслуживание муниципального долга города Кургана;
4) обеспечение раскрытия информации о долговых обязательствах города Кургана;
5) обеспечение в 2023 - 2025 годах дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности, а также бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета бюджету города на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города);
6) обеспечение не увеличения на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года и на 1 января 2026 года доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям.
5. Инструменты реализации долговой политики.
Предполагается использовать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, планируется продолжить использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов, предоставляемых за счет остатка средств на едином счете бюджета.
Заимствования в иностранной валюте и с плавающей ставкой не планируются.
Принятие решений об использовании тех или иных инструментов заимствований зависит от ситуации на финансовом рынке, рассматриваемых условий заимствований и действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
В процессе управления муниципальным долгом города Кургана могут возникнуть следующие риски:
1) риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств бюджетом города;
2) риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, невозможность пролонгации или рефинансирования;
3) риск процентной ставки - риск возникновения финансовых потерь из-за неблагоприятных изменений процентных ставок на рынке заимствований.
С целью минимизации возможных издержек при материализации указанных выше рисков при принятии решений о заимствованиях необходимо учитывать реальные потребности бюджета города в привлечении заемных средств.
Принятие новых расходных обязательств города Курган возможно только при обеспечении их стабильными источниками доходов бюджета.
Анализ перспектив рефинансирования имеющихся обязательств и процентных ставок на рынке заимствований позволит избежать ситуации, когда кредитные организации будут не готовы предоставить новые кредиты.
Один из способов управления риском рефинансирования - отказ от использования краткосрочных инструментов заимствования.
При осуществлении заимствований следует исключить использование обязательств с переменной ставкой с целью минимизации риска процентной ставки.
Мониторинг и оценка увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга города Кургана, а также уровня принимаемых рисков должны осуществляться на постоянной основе.
7. Основными мероприятиями долговой политики являются:
1) ведение учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств города Кургана;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств в проекте бюджета города Кургана на очередной финансовый год и плановый период;
3) равномерное распределение долговой нагрузки бюджета города по годам;
4) направление остатков средств на счетах по учету средств бюджета города и дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета города, на досрочное погашение долговых обязательств города Кургана;
5) обеспечение своевременного погашения и обслуживание муниципального долга города Кургана;
6) обеспечение рефинансирования долговых обязательств;
7) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Кургана, расходов на его обслуживание и муниципальных заимствований ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) размещение (опубликование) на официальном сайте Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kurgan-city.ru/about/dep/dfi_new/) информации о долговых обязательствах города Кургана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 29 декабря 2022 г. N 9962 "Об утверждении основных направлений муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.