Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 19.12.2022 N 580-П
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
сельскохозяйственные предприятия Белохолуницкого района |
Наименование подпрограмм |
подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области на 2020 - 2030 годы" |
Цели муниципальной программы |
сохранение и развитие экономики аграрного сектора района; повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Задачи муниципальной программы |
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции; повышение продуктивности потенциала земель сельскохозяйственного назначения; модернизация и обновление материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; обеспечение комплексного развития сельских территорий |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
|
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах); удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций района в их общем числе; средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района; средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района; количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории района; количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района; реконструкция зданий учреждений образования; обеспеченность сельского населения водопроводной водой; объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса на 31.12. каждого года программы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 годы: выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования - 15813,787 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2784,274 тыс. рублей; средства областного бюджета - 12059,743 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений Белохолуницкого муниципального района - 969,77 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2030 года будут достигнуты следующие результаты: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) составит 100,6%; индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах) составит 101%; удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе составит 100%; обеспечение средней урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района в весе после доработки составит 18,5 центнеров с гектара; повышение среднего надоя молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района до 8000 кг, или на 8% к уровню 2019 года; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 45000 рублей; количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки составит 1 к 2030 году; ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, за период реализации муниципальной программы составит 360 кв. метров; объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса будут составлять 0 рублей; количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории Белохолуницкого муниципального района, оставить на уровне 2020 года. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Муниципальная программа определяет цели и задачи развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве.
На территории Белохолуницкого района действует 6 сельскохозяйственных организаций и около 3,5 тыс. личных подсобных хозяйств граждан.
По уровню развития животноводства (в хозяйствах всех категорий) среди районов области Белохолуницкий район за 2019 год занимает 21 место по численности крупного рогатого скота и коров, 20 - по численности свиней, 20 - по валовому производству молока, 18 - по надою молока от коровы и 22 по производству мяса.
Доля сельского хозяйства района в 2019 году по объему производства составляла 15%. Доля сельского населения в районе составляет 40%.
Отрасль животноводства является ведущей в аграрном секторе экономики района, на её долю приходится 90% стоимости производимой продукции.
Основная специализация сельскохозяйственных товаропроизводителей района - развитие молочного скотоводства. Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2019 году составило 100% к уровню 2018 года. Вклад района в областной показатель по производству молока составляет 2%, мяса - 1%.
Наблюдается повышение продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных организациях. Надой молока в расчете на одну корову в 2019 году составил 7076 кг, что на 72 кг выше уровня 2018 года (по области - 7796 кг). На результаты деятельности в молочном скотоводстве существенное влияние оказывают внедрение новых технологий и племенная база. В районе действует 2 племенных организации (51% от имеющегося в сельхозорганизациях района поголовья).
В 2019 году произведено (выращено) 767 тонн скота в живом весе (103% к 2018 году). Среднесуточный привес крупного рогатого скота составил 576 грамм (104% к 2018 году).
За период с 2015 года в сельскохозяйственных организациях Белохолуницкого района отмечается положительная динамика по следующим показателям:
поголовье коров увеличилось на 1%;
производство молока - на 18%;
продуктивность коров - на 2% (с 6918 кг до 7076 кг).
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни в 2019 году сохранена на уровне прошлых лет и составляет 100%.
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2019 году составила 21 центнера с гектара, что на 10% больше, чем в 2018 году. В 2019 году агрометеорологические условия произрастания сельскохозяйственных культур были оптимальными для Белохолуницкого района, что увеличило производство зерна на 4% к уровню 2018 года.
В 2019 году снизилась эффективность сельскохозяйственного производства: снижение прибыли в сельскохозяйственных организациях района составило 24% к предыдущему году, рентабельность уменьшилась на 27 процентов. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе составил 100%.
В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, работников занятых в сельском хозяйстве, возросла на 17% к уровню 2018 года и составляет 24661 рубль.
Для муниципального образования приоритетом является обеспечение стабильности и развития сельского хозяйства в районе. Важно обеспечивать поддержку предприятий, которые значимы для пополнения доходной части бюджета - с высокими объемами прибыли и производительностью труда.
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий и технических средств.
Стимулирование инвестиционной деятельности агропромышленного комплекса осуществляется через содействие технической и технологической модернизации сельского хозяйства, и для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства, то есть провести обновление всего машинно-тракторного парка сельскохозяйственного производства.
В рамках технической и технологической модернизации сельского хозяйства в 2019 году сельхозтоваропроизводители района приобрели сельскохозяйственную технику на общую сумму 39 миллионов рублей. Куплено 9 единиц новой сельскохозяйственной техники и оборудования. Приобретены 1 трактор "Беларус-1025" колёсный, 1 кормоуборочный комбайн ДОН-680, измельчитель-раздатчик кормов, измельчитель рулонов, погрузчик, линейный упаковщик рулонов, погрузчик телескопический, роботизированная доильная система и размораживатель молозива.
В настоящее время в сельскохозяйственных организациях работает 386 человек, среднемесячная заработная плата работников по итогам 2019 года составила 24459 рублей (115% к 2018 году).
В долгосрочной перспективе рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить более полным использованием потенциала хозяйств населения, укреплением кормовой базы, улучшением селекционно-племенной работы, применением высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, использованием интенсивных ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственных организациях района.
Рост уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также повышение устойчивости функционирования организаций АПК района сдерживается проблемами их кадрового обеспечения, прежде всего, недостатком высококвалифицированных специалистов. Более низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве, размер которой растет медленнее, чем в среднем по району, а также низкий уровень и качество жизни сельского населения вызывают отток работников из сельской местности.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса района наряду с технической и технологической модернизацией сельскохозяйственного производства одной из первоочередных становится задача обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами.
Решение данной задачи создает общие условия функционирования АПК района и непосредственно влияет на решение всех задач муниципальной программы через выполнение следующих мероприятий:
содействие привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях АПК;
создание предпосылок для повышения квалификации руководителей и специалистов;
стимулирование качества и производительности труда в АПК.
Сельское хозяйство в настоящее время отличает финансовая неустойчивость, обусловленная нестабильностью доходов, недостаточным притоком частных инвестиций, а также недостаточным уровнем привлечения кредитных ресурсов, что не позволяет обеспечивать прирост производства продукции, повышение технологического уровня производства и ее переработки.
Для достижения финансовой устойчивости АПК района предусматривается:
снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера путем снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам страхования;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей района за счет повышения доступности кредитов.
Недостаточность мер государственной поддержки в области развития сельских территорий приводит к сокращению объемов сельскохозяйственного производства, ликвидации организаций агропромышленного комплекса области, снижению занятости сельского населения, ухудшению социальных условий жизни на селе и, как следствие, сокращению численности сельского населения за счет миграции в город и за пределы Кировской области.
В рамках федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - Программа), осуществляется государственная поддержка по мероприятиям, направленным на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Актуальным для комплексного развития сельских территорий остаются следующие проблемы:
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой: выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры, связью.
Обязательным условием получения стабильных урожаев и качественной сельскохозяйственной продукции является сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственных угодий. В этих целях необходимо использовать при выращивании сельскохозяйственных растений научно обоснованные дозы агрохимикатов, в том числе минеральных удобрений и мелиорантов, а также различные виды органических удобрений и осуществлять дальнейшее развитие мелиорации почв.
В 2019 году внесено 254,1 тонн действующего вещества минеральных удобрений. Удобрения были применены на 97% посевных площадей, средняя доза внесения составила 14,4 кг действующего вещества на один гектар.
Внесение органических удобрений также проводится с отступлением от научно обоснованных норм.
В связи с недостатком финансовых средств в сельскохозяйственных организациях мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков осуществляются менее чем на 50% посевных площадей, что приводит к ухудшению фитосанитарной обстановки на полях района.
На 2030 год важнейшей задачей отрасли растениеводства остается производство зерна и кормов, а также сохранение посевных площадей на уровне прошлого года, продолжение работы по предотвращению выбытия из сельскохозяйственного оборота, обеспечение посева элитными семенами не менее 15% от общей площади посева. Внесение минеральных удобрений в количестве не менее 30 кг действующего вещества на 1 га посевов.
В связи с недостатком финансовых средств в сельскохозяйственных организациях мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков осуществляются на 59% посевных площадей, что приводит к недостатку фитосанитарной обстановки на полях района.
В ходе реализации муниципальной программы планируется к 2030 году производить обработку не менее 90% посевных площадей средствами защиты растений, что приводит к улучшению фитосанитарной обстановки на полях района.
Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв и развития мелиорации сельскохозяйственных земель заключается в оказании государственной поддержки и проведения соответствующих мероприятий. Кроме того, в условиях роста цен на агрохимикаты все большее значение приобретает такой ресурсосберегающий способ сохранения и восстановления плодородия почв, как биологизация земледелия. Необходима дальнейшая популяризация биологизации земледелия и экономическое стимулирование его внедрения в сельскохозяйственных организациях района.
В ходе реализации муниципальной программы планируется обеспечить следующие показатели биологизации. Площадь сидеральных паров должна составлять до 50% от общей площади паров. Подсев многолетних трав не менее 15% от общей площади используемой пашни, 25% вспашки зяби с почвоуглублением по каждому сельскохозяйственному предприятию.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", а также учитывает положения:
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы);
Федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696;
Государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735;
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Решение Белохолуницкой районной думы Кировской области от 27.02.2019 N 202 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до года".
Переход на инновационный путь развития предусматривает реализацию системы мер, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также повышение устойчивости функционирования организаций АПК и социального развития сельских территорий.
Основными приоритетами развития АПК являются:
в растениеводстве - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных и органических удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами;
в животноводстве - наращивание объемов производства мяса, молока планируется обеспечить за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики, внедрения энергосберегающих технологий;
производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Белохолуницком районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности района на областных продовольственных рынках;
в социальной сфере - комплексное развитие сельских территорий, сохранение трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие увеличения инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК.
Целями муниципальной программы являются:
сохранение и развитие экономики аграрного сектора района;
повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;
повышение продуктивности потенциала земель сельскохозяйственного назначения;
модернизация и обновление материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
обеспечение комплексного развития сельских территорий.
К концу 2030 года планируется обеспечить следующие результаты:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) составит 100,6%;
индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах) составит 101%;
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе составит 100%;
обеспечение средней урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района в весе после доработки составит 19,5 центнеров с гектара;
повышение среднего надоя молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района до 8190 кг, или на 15,7% к уровню 2019 года;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 37000 рублей;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки составит одно к 2030 году;
ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, за период реализации муниципальной программы составит 360 кв. метров;
реконструкция зданий учреждений образования;
обеспеченность сельского населения водопроводной водой
объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса будут составлять 0 рублей;
количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории Белохолуницкого муниципального района, оставить на уровне 2019 г.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы и подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2030 годы, выделение этапов не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация настоящей муниципальной программы осуществляется посредством выполнения:
- подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы (приложение N 6 к муниципальной программе).
В рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы является:
3.1. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, являющимися объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт.
3.2. Реализация двух отдельных мероприятий муниципальной программы:
3.2.1 Отдельное мероприятие "Управление реализацией муниципальной программы" на 2020 - 2030 годы.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Управление реализацией муниципальной программы" на 2020 - 2030 годы планируется:
предоставление субвенции бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" в части расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.
3.2.2 Отдельное мероприятие "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2030 годы, которое направлено на повышение доступности инвестиционных кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей в отраслях растениеводства, животноводства.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2030 годы из областного бюджета предоставляется субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), в том числе через субвенции местным бюджетам.
Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются Правительством Кировской области в установленном порядке.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 15813,787 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2784,274 тыс. рублей; средства областного бюджета - 12059,743 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 969,77 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета для реализации муниципальной программы будут выделяться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4 к муниципальной программе. Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета отражены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей района.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализации целей и задач муниципальной программы по выполнению прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2020 - 2030 годы могут помешать негативные природные факторы и имеющиеся в агропромышленном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам относятся следующие виды рисков:
Экономические риски оцениваются, как высокие и связаны с возможностью ухудшения макроэкономических показателей, в том числе повышения уровня инфляции, снижения темпов экономического роста и доходов населения, ростом цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, что может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. В результате негативных экономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и отразится на финансовой устойчивости агропромышленного комплекса.
Природные риски, связанные с тем, что Белохолуницкий район находится в зоне рискованного земледелия, могут быть оценены как высокие. Изменения погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, что может привести к существенным потерям объемов производства, снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и не достижению прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природных условий снижает ее инвестиционную привлекательность.
Социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития агропромышленного сектора.
Деятельность администрации Белохолуницкого муниципального района и отдела сельского хозяйства Белохолуницкого района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков на основе следующих мер, приведенных в таблице.
Таблица
Меры управления рисками, влияющими на реализацию муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Экономические риски |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей повышению их доходности |
Природные риски |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного колебания погодных условий; обеспечение перехода к новым технологиям, своевременной технической модернизации; использование страховых механизмов в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции |
Социальные риски |
высокий |
предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Таким образом, вышеперечисленная система рисков может оказать существенное отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы, проводимой в области сельского хозяйства, как в целом, так и в ходе выполнения отдельных программных мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности (прогноз/факт) |
|||||||||||
2019 год (базовый) |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
Муниципальная программа Белохолуницкого района "Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) |
процент по отношению к предыдущему году |
100,5 |
100,4 |
100,1 |
100,3 |
100,2 |
100,6 |
100,5 |
100,2 |
100,1 |
100,2 |
100,2 |
100,6 |
1.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях области (в сопоставимых ценах) |
процент по отношению к предыдущему году |
102,6 |
101,9 |
101,8 |
101,5 |
101,6 |
101 |
100,6 |
101,5 |
101 |
100,9 |
100,8 |
101 |
1.3 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций области в их общем числе |
процентов |
100 |
50 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района в весе после доработки |
центнеров с гектара |
16 |
16,2 |
16,5 |
17,0 |
17,1 |
17,5 |
17,8 |
18,2 |
18,5 |
18,7 |
19,0 |
19,5 |
1.5 |
Средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района |
килограмм |
7077 |
7402 |
7815 |
7898 |
7900 |
7905 |
7920 |
7980 |
8000 |
8050 |
8100 |
8190 |
1.6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве района |
рублей |
24661 |
25808 |
27713 |
30353 |
30500 |
31450 |
32670 |
33690 |
34580 |
35800 |
36500 |
37000 |
1.7 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки с нарастающим итогом |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.8 |
Количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории района |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района |
кв. метров |
0 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
2.2 |
Реконструкция зданий учреждений образования |
штук |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Обеспеченность сельского населения водопроводной водой |
километров/ процентов |
0 |
0 |
14,923/100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Замена фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Отдельное мероприятие "Управление реализацией муниципальной программы Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Содержание отдела сельского хозяйства, осуществляющего отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства |
штатная численность, чел. |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Отдельное мероприятие "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса на 31.12. каждого года программы |
тыс. рублей |
22336053 |
6595562 |
1176576 |
7600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Сведения
о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы и подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, наименование показателя |
Сведения о методике расчета значения показателя, источник получения информации |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
|
|
1.1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) |
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), форма "Стоимость производственной продукции в отчетном году" |
|
1.2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах) |
данные Кировстата, форма "Стоимость производственной продукции в отчетном году" |
|
1.3 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций района в их общем числе |
данные формы федерального государственного статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" |
|
1.4 |
Средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района |
данные Кировстата, формы федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" |
|
1.5 |
Средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района |
данные Кировстата, формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" |
|
1.6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве района |
данные Кировстата, форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" |
|
1.7 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
данные ведомственной отчетности министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области "Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета по Кировской области" (форма ГП-67ХНФ) |
|
2 |
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы |
|
|
2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности |
данные формы федерального статистического наблюдения N 1-УРСТ "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
|
2.1 |
Ввод в действие общеобразовательных организаций |
отчеты муниципальных образований, составленные по форме в соответствии с приложениями к соглашениям, ежегодно заключаемым с министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
|
2.2 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой (нарастающим итогом) |
рассчитывается как отношение численности сельского населения, обеспеченного питьевой водой, к общей численности сельского населения, умноженное на 100%, по данным отчетов муниципальных образований, представленных по запросу министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
|
2.3 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов (фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности), выданные органом местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности |
|
3 |
Отдельное мероприятие "Управление реализацией муниципальной программы Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
|
|
3.1 |
Штатная численность отдела сельского хозяйства |
Численность работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном районе рассчитывается по формуле:
Чi = Ч1 + Чi2 + Чi3, где:
Чi - численность работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном районе, при этом численность работников органов местного самоуправления не может превышать 4 единицы; Ч1 - минимальная необходимая численность работников органов местного самоуправления; Чi2 - численность работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном районе, рассчитываемая в зависимости от количества получателей субсидий по видам поддержки, зарегистрированных на территории i-го муниципального района:
|
|
Количество получателей субсидий по видам поддержки (единиц) |
Численность работников (единиц) |
||
От 21 до 45 |
1 |
||
От 46 до 70 |
2 |
||
Свыше 70 |
3 |
||
Чi3 - численность работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном районе. Чi3 составляет 1 единицу в случае включения в сводный отчет более 4 отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей, зарегистрированных на территории муниципального района | |||
4 |
Отдельное мероприятие "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2030 годы |
|
|
4.1 |
Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса |
в значении показателя отражается остаток ссудной задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей Белохолуницкого района по состоянию на 1-е число месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия по инвестиционным кредитам, по данным отдела сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий) |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Постановление администрации Белохолуницкого муниципального района |
изменения в муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы, касающиеся внесения изменений и уточнений мероприятий в соответствии с Государственной программой Российской Федерации и объемов финансирования на: поддержание почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий; развитие молочного скотоводства; укрепление племенной базы, повышения на этой основе генетического потенциала; стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции; изменений подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района на 2020 - 2030 годы" |
отдел сельского хозяйства администрации Белохолуницкого района |
2020 год |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||||||||
2020 год факт |
2021 год факт |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
2026 год прогноз |
2027 год прогноз |
2028 год прогноз |
2029 год прогноз |
2030 год прогноз |
Всего |
||||
1 |
Муниципальная программа |
"Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
всего |
3836,5 |
2824,517 |
1210,07 |
1043,70 |
1019,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
15813,787 |
федеральный бюджет |
1334,702 |
1310,706 |
64,766 |
45,98 |
28,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2784,274 |
|||
областной бюджет |
1943,048 |
1145,661 |
1102,434 |
997,72 |
990,88 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
12059,743 |
|||
местный бюджет |
558,75 |
368,15 |
42,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
969,77 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
Подпрограмма |
"Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы |
всего |
1134,15 |
1228,45 |
42,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2405,47 |
федеральный бюджет |
0546,63 |
851,762 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1398,392 |
|||
областной бюджет |
28,77 |
8,538 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37,308 |
|||
местный бюджет |
558.75 |
368,15 |
42,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
969,77 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3 |
Отдельное мероприятие |
"Управление реализацией муниципальной программы Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы. |
всего |
1644,00 |
952,00 |
1077,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
11513,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
1644,00 |
952,00 |
1077,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
980,00 |
11513,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4 |
Отдельное мероприятие |
"Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2030 годы |
всего |
1058,35 |
644,067 |
90,2 |
63,7 |
39,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1895,317 |
федеральный бюджет |
788,072 |
458,944 |
64,766 |
45,98 |
28,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1385,882 |
|||
областной бюджет |
270,278 |
185,123 |
25,434 |
17,72 |
10,88 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
509,435 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Итого |
||||
|
Муниципальная программа |
"Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2030 годы |
всего |
1134,15 |
1228,45 |
42,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2405,47 |
отдел сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
1134,15 |
1228,45 |
42,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2405,47 |
|||
1 |
Подпрограмма |
"Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2030 годы |
всего |
1134,15 |
1228,45 |
42,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2405,47 |
сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
1134,15 |
1228,45 |
42,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2405,47 |
Приложение N 6
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области на 2020 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого района Кировской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
|
Задачи подпрограммы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; улучшение условий социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях района; обеспечение сельскохозяйственных организаций района квалифицированными специалистами сельского хозяйства; благоустройство сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности
|
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
|
строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района, в кв. метрах; реконструкция зданий учреждений образования, в единицах; обеспеченность сельского населения водопроводной водой, в километрах
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2030 годы: выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
общий объем финансирования - 2405,47 тыс. рублей; в том числе по годам: 2020 - 1134,15 тыс. рублей, 2021 - 1228,45 тыс. рублей, 2022 - 42,87 тыс. рублей, 2023 - 0,00 тыс. рублей, 2024 - 0,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1398,392 тыс. рублей; средства областного бюджета - 37,308 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 969,77 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
строительство 5 домов работникам сельскохозяйственных организаций района, общей площадью 360 кв. метров; капитальный ремонт МКОУ СОШ д. Быданово на 92 места; создание фельдшерско-акушерского пункта в д. Быданово; приобретение школьного автобуса МКОУ СОШ д. Быданово; строительство сетей водоснабжения в с. Полом протяженностью 14,923 километра; приобретение и монтаж оборудования вышки сотовой связи в д. Быданово |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
На сельской территории Белохолуницкого муниципального района (далее - муниципальный район) располагается 10 сельских поселений.
Общая площадь территории муниципального района составляет 506395 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 66574 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях муниципального района приведена в таблице.
Таблица
Характеристика землепользования на территории Белохолуницкого муниципального района по состоянию на 01.01.2020
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Общая площадь территории муниципального района |
кв. км |
5063.95 |
|
1.1 |
леса |
кв. км |
4231.60 |
|
1.2 |
водоемы |
кв. км |
40.14 |
|
1.3 |
площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов |
га |
4611 |
|
1.4 |
площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.) |
га |
1137 |
|
1.5 |
площади земель сельскохозяйственного назначения - всего |
га |
66574 |
|
в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур |
га |
14401 |
|
|
% |
75.5 |
|
||
2 |
Количество сельскохозяйственных предприятий |
ед. |
7 |
|
имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
19063 |
|
|
в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
555 |
|
|
получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
11.92 |
|
|
3 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 |
|
имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
0.01 |
|
|
в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
1 |
|
|
получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
20.0 |
|
|
4 |
Количество личных подсобных хозяйств (семей) |
ед. |
4367 |
|
|
Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства |
га |
0.45 |
|
|
Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства |
руб./га |
|
|
1.1. Сельское население Белохолуницкого муниципального района
Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2020 составила 6236 человек, в том числе трудоспособного населения 2916 человек.
Дефицит кадров в сфере АПК муниципального района составляет 25 человека, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 15 человек.
Для муниципального образования приоритетом является обеспечение стабильности и развития сельского хозяйства в районе. Важно обеспечивать поддержку предприятий, которые значимы для пополнения доходной части бюджета.
Реализация мер по обеспечению социального развития села привела к оживлению жилищного строительства, инфраструктурного обустройства села, комплексному развитию сельских территорий.
Недостаточность мер государственной поддержки в области развития сельских территорий приводит:
к сокращению объемов сельскохозяйственного производства;
ликвидации организаций агропромышленного комплекса района;
снижению занятости сельского населения, ухудшению социальных условий жизни на селе и, как следствие, сокращению численности сельского населения за счет миграции в город и за пределы Белохолуницкого района.
Актуальными для устойчивого развития сельских территорий остаются следующие проблемы:
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой: выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод;
жилищный фонд в сельской местности по уровню благоустройства по-прежнему отстает от городского;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению, необходимо осуществлять путем развития сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практики, отделений неотложной медицинской помощи при поликлиниках, расширения форм и методов выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
1.2. В обеспечении устойчивого развития сельских территорий будут решаться следующие вопросы:
1.2.1. Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, на основе:
стимулирования инвестиционной активности организаций-работодателей, прежде всего сельскохозяйственных товаропроизводителей, в жилищной сфере;
стимулирования привлечения граждан, молодых семей, специалистов, переселяющихся для работы в сельскую местность.
1.2.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт и ремонт (далее - проектирование, строительство и реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог) путем:
обеспечения сельского населения питьевой водой нормативного качества, реконструкции и развития центральных систем водоснабжения;
улучшения доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем их расширения;
сокращения числа обучающихся в общеобразовательных организациях в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
улучшения доступа сельского населения к услугам учреждений здравоохранения путем строительства фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
обеспечения реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Эти мероприятия позволят повысить занятость, уровень и качество жизни сельского населения, село приблизится к городским жизненным стандартам.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса области наряду с технической и технологической модернизацией сельскохозяйственного производства одной из первоочередных становится задача обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами.
Решение данной задачи создает общие условия функционирования АПК района и непосредственно влияет на решение всех задач подпрограммы через выполнение следующих мероприятий:
содействие привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях АПК;
создание предпосылок для повышения квалификации руководителей и специалистов;
стимулирование качества и производительности труда в АПК.
Выполнение данных мероприятий будет способствовать:
поэтапному увеличению доли молодых специалистов от числа работающих в сельскохозяйственном производстве руководителей и специалистов с 12,5% до 15%;
сохранению кадров рабочих массовых сельскохозяйственных профессий на уровне не менее 98% от потребности;
поэтапному росту заработной платы и доведению ее до уровня 80% от средней по области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", а также учитывает положения:
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы);
Федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696;
Государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735.
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р.
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках подпрограммы;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района
Основными задачами подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
улучшение условий социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях района;
обеспечение сельскохозяйственных организаций района квалифицированными специалистами сельского хозяйства;
благоустройство сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности
Достижение целей подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений муниципального района;
преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы 2020 - 2030 годы, выделение этапов не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2024 годы предусматривается:
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, являющимися объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт и ремонт;
строительство 5 домов работникам сельскохозяйственных организаций района, общей площадью 360 кв. метров;
капитальный ремонт МКОУ СОШ д. Быданово на 92 места;
создание фельдшерско-акушерского пункта в д. Быданово;
приобретение школьного автобуса МКОУ СОШ д. Быданово;
строительство сетей водоснабжения в с. Полом протяженностью 14,923 километра;
приобретение и монтаж оборудования вышки сотовой связи в д. Быданово.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2405,47 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1398,392 тыс. рублей; средства областного бюджета - 37,308 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 969,77 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета для реализации подпрограммы будут выделяться в рамках Государственной программы комплексного развития сельских территорий.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет местного бюджета, устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4 к подпрограмме, за счет средств местного бюджета в приложении N 5.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей района.
Расходы на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета отражены в приложении N 5 к подпрограмме.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализации целей и задач подпрограммы по выполнению прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2020 - 2030 годы могут помешать социально-экономические проблемы.
К основным рискам относятся следующие виды рисков:
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития агропромышленного сектора.
Деятельность администрации Белохолуницкого муниципального района и отдела сельского хозяйства Белохолуницкого района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков на основе следующих мер, приведенных в таблице.
Таблица
Меры управления рисками, влияющими на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Социальные риски |
высокий |
предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Для управления рисков отдел сельского хозяйства Белохолуницкого района:
разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий подпрограммы.
Текст приложений к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 19 декабря 2022 г. N 580-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.