Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства имущественных
отношений Иркутской области
от 13 февраля 2023 г. N 51-8-мпр
"Утвержден
приказом министерства имущественных
отношений Иркутской области
от 30 октября 2020 г. N 63-мпр
Стандарт
качества оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости"
Глава I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Информация о Министерстве:
местонахождение: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
телефон: (3952) 25-98-00, 25-98-98;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.irkobl.ru;
адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
Исполнитель оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (далее - Услуга) - областное государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости" (далее - Учреждение).
Информация об Учреждении:
местонахождение: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Карла Маркса, строение 101;
почтовый адрес: 665835, Иркутская область, г. Ангарск, а/я 7155;
телефон: (3955) 586-900;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.cgko.ru;
адрес электронной почты: info@cgko.ru.
2. Единица измерения Услуги: количество рассмотренных заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (единица).
3. Условия (формы) оказания услуг: в бумажном и (или) электронном виде.
4. Термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания Услуги:
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 года N П/0286 "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (далее - приказ N П/0286).
6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для оказания Услуги Учреждением;
доступность информации об Учреждении, порядке и правилах оказания услуги для юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - потребители);
укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности Учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам Учреждения;
оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при оказании Услуги;
качественное и своевременное оказание Услуги;
выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.
Глава II. Требования к качеству оказания государственной услуги
7. Сведения об Услуге:
полное наименование Услуги: рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
содержание Услуги: рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
получатели Услуги: физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц (далее - заявители);
результат оказания Услуги: рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
8. Оказание Услуги осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
9. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости", утвержденный распоряжением Министерства от 1 июня 2017 года N 694/и, локальные нормативные акты, Стандарт.
10. Условия размещения и режим работы Учреждения:
Учреждение размещается в специально предназначенном и приспособленном помещении, доступном для получателей Услуги, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности;
вход в здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны;
прием посетителей осуществляется в кабинетах Учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание Услуги.
Режим работы Учреждения: понедельник - четверг с 8-30 часов до 17-30 часов, пятница с 8-30 часов до 16-30 часов, обед с 13-00 часов до 13-48 часов.
11. Учреждение оснащается оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других документов и обеспечивающим надлежащее качество оказания Услуги.
Все материально-техническое имущество должно использоваться по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное имущество для работы не используется, а заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту).
12. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация определяется штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения по согласованию с Министерством.
13. Требования к технологии оказания Услуги.
Форма оказания Услуги: в бумажном и (или) электронном виде
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, считаются системными.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается в Учреждение или многофункциональный центр:
1) лично;
2) регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
Днем поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, считается соответственно день его представления в Учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
3) указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок.
Истребование иных документов, не допускается.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
Заявление, не соответствующее вышеуказанным требованиям, не подлежит рассмотрению Учреждением и возвращается заявителю письмом с мотивированным отказом за подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к его заполнению, утверждены приказом N П/0286.
При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, Учреждением принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
Учреждение рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
Учреждение информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:
1) в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) в течение девяноста календарных дней со дня принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В случае, если ошибка допущена при определении кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, Учреждением в соответствии с требованиями, установленными указанной статьей, составляется акт об определении кадастровой стоимости.
По итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, Учреждением в течение трех рабочих дней со дня исправления таких ошибок передаются:
1) сведения о кадастровой стоимости в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки;
2) акт об определении кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, если такая кадастровая стоимость определена в отношении вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения.
В случае принятия решения об отказе в исправлении ошибок в таком решении должны быть приведены все основания его принятия, в том числе с указанием страниц (разделов) отчета, содержащих информацию о том, что при оценке конкретного объекта недвижимости указанные в заявлении ошибки не были допущены.
Основания приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлены.
14. Получатель Услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие) работников Учреждения в процессе оказания Услуги в Учреждение, Министерство либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействия) работников Учреждения в процессе оказания Услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в Учреждение, Министерство следующими способами:
1) лично;
2) направить письменное обращение;
3) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы Учреждения, Министерства.
В ходе личного приема получателю государственной услуги отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя государственной услуги. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема получателя государственной услуги.
В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
1) наименование Учреждения, Министерства, в которое направляется обращение, и (или) фамилия, имя и (если имеется), отчество должностных лиц;
2) получатель Услуги;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет обращения;
5) обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
6) личная подпись получателя государственной услуги и дата.
В подтверждение своих доводов получатель государственной услуги вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) работников Учреждения либо их копии.
При рассмотрении обращения:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием получателя государственной услуги, направившего обращение;
2) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя государственной услуги.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются Учреждением, Министерством в течение 15 календарных дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем до 30 календарных дней, о чем получателю государственной услуги сообщается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, а также решение о продлении срока рассмотрения обращения (в случае принятия такого решения), направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение пяти рабочих дней со дня подписания в пределах срока рассмотрения обращения.
Основанием для оставления заявления без ответа, является наличие следующих обстоятельств:
1) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью работников Учреждения, должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
2) текст обращения не поддается прочтению;
3) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение, Министерство.
Учреждение, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об отказе в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, с указанием причин отказа (если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению) по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
15. Информация об Учреждении, о порядке и правилах оказания услуги предоставляется непосредственно в Учреждении, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), размещения на информационных стендах. Периодичность обновления информации - не реже одного раза в месяц.
При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения.
Из вышеперечисленных источников заказчики, граждане могут получить информацию о режиме работы, полном почтовом адресе, об адресе электронной почты Учреждения, о порядке получения консультаций, о правилах (процедуре) оказания Услуги, о сроках оказания Услуги, о перечне законодательных и иных правовых актах, регулирующих оказание Услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в оказании Услуги, их должностных лиц и иных работников.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование Учреждения, участвующего в оказании Услуги, должность, фамилию, имя, отчество.
Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
16. Контроль за деятельностью Учреждения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, полноты и качества оказания Услуги осуществляется директором Учреждения и (или) его заместителем.
Контроль полноты и качества оказания Услуги Учреждением осуществляет Министерство при наличии жалоб на некачественное и несвоевременное оказание Услуги.
Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль оказания Услуги на любой стадии ее выполнения путем получения информации в установленном законодательством порядке.
17. Ответственность за полноту и качество оказания Услуги возлагается на должностных лиц Учреждения, а именно: директора Учреждения, заместителя директора Учреждения, руководителей структурных подразделений (далее - ответственные должностные лица).
В случае некачественного и (или) неполного оказания Услуги к ответственным должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями соответствующих работников Учреждения.
Качество Услуги должно обеспечиваться полнотой представленной информации и соблюдением сроков ее направления.
18. Критерии оценки качества оказания Услуги:
полнота и своевременность оказания Услуги в соответствии с установленными требованиями;
доля представленной информации от объема, предусмотренного государственным заданием, выраженная в баллах.
19. Порядок информирования потенциальных потребителей Услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. В помещениях Учреждения |
Полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения |
По мере необходимости |
2. Телефон, почтовая связь |
О режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения; о порядке получения консультаций; о правилах (процедуре) оказания Услуги; о сроках оказания Услуги |
При поступлении запросов |
3. Интернет |
О режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения; о порядке получения консультаций; о правилах (процедуре) оказания Услуги; о сроках оказания Услуги |
По мере необходимости |
20. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания Услуги:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества оказания Услуги |
Ед. изм. |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
Объем представленной информации |
Ед. |
Статистические данные |
2 |
Доля рассмотренных заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, от общего объема, предусмотренного государственным заданием |
Балл |
Статистические данные |
3 |
Доля рассмотренных заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, представленных в установленные сроки и в полном объеме, от общего объема рассмотренных обращений |
Балл |
Статистические данные |
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 февраля 2023 г. N 51-8-мпр "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.