Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 13 февраля 2023 г. N 51-8-мпр
Стандарт
качества оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости"
Глава I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости" (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Информация о Министерстве:
местонахождение: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
телефон: (3952) 25-98-00, 25-98-98;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.irkobl.ru;
адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
Исполнитель оказания государственной услуги "Рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости" (далее - Услуга) - областное государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости" (далее - Учреждение).
Информация об Учреждении:
местонахождение: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Карла Маркса, строение 101;
почтовый адрес: 665835, Иркутская область, г. Ангарск, а/я 7155;
телефон: (3955) 586-900;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.cgko.ru;
адрес электронной почты: info@cgko.ru.
2. Единица измерения Услуги: количество рассмотренных заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (единица).
3. Условия (формы) оказания услуг: в бумажном и (или) электронном виде.
4. Термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания Услуги:
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 года N П/0287 "Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме) (далее - приказ Росреестра N П/0287).
6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для оказания Услуги Учреждением;
доступность информации об Учреждении, порядке и правилах оказания услуги для юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - потребители);
укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности Учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам Учреждения;
оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при оказании Услуги;
качественное и своевременное оказание Услуги;
выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.
Глава II. Требования к качеству оказания государственной услуги
7. Сведения об Услуге:
полное наименование Услуги: рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
содержание Услуги: рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
получатели Услуги: физические и юридические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители);
результат оказания Услуги: рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
8. Оказание Услуги осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
9. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости", утвержденный распоряжением Министерства от 1 июня 2017 года N 694/и, локальные нормативные акты, Стандарт.
10. Условия размещения и режим работы Учреждения:
Учреждение размещается в специально предназначенном и приспособленном помещении, доступном для получателей Услуги, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности;
вход в здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны;
прием посетителей осуществляется в кабинетах Учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание Услуги.
Режим работы Учреждения: понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
11. Учреждение оснащается оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других документов и обеспечивающим надлежащее качество оказания Услуги.
Все материально-техническое имущество должно использоваться по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное имущество для работы не используется, а заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту).
12. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация определяется штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения по согласованию с Министерством.
13. Требования к технологии оказания Услуги.
Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.
Заявление об установлении рыночной стоимости подается в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявителем:
1) лично;
2) регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Росреестра N П/0287.
Днем поступления заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены:
1) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа;
2) доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:
1) если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником Учреждения, в которое такое заявление подано.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению.
Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждена приказом Росреестра N П/0287.
Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
Учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ, послужившие основанием для принятия такого решения.
Формы решения об установлении рыночной стоимости, решения об отказе в установлении рыночной стоимости и требования к их заполнению, а также требования к формату таких решений и представляемых с ними документов в электронной форме утверждены приказом Росреестра N П/0287.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости Учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
Решение Учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения Учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным Учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.
Основания приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлены.
14. Получатель Услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие) работников Учреждения в процессе оказания Услуги в Учреждение, Министерство либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействия) работников Учреждения в процессе оказания Услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в Учреждение, Министерство следующими способами:
1) лично;
2) направить письменное обращение;
3) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы Учреждения, Министерства.
В ходе личного приема получателю государственной услуги отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя государственной услуги. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема получателя государственной услуги.
В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
1) наименование Учреждения, Министерства, в которое направляется обращение, и (или) фамилия, имя и (если имеется), отчество должностных лиц;
2) получатель Услуги;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет обращения;
5) обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
6) личная подпись получателя государственной услуги и дата.
В подтверждение своих доводов получатель государственной услуги вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) работников Учреждения либо их копии.
При рассмотрении обращения:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием получателя государственной услуги, направившего обращение;
2) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя государственной услуги.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются Учреждением, Министерством в течение 15 календарных дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем до 30 календарных дней, о чем получателю государственной услуги сообщается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение пяти рабочих дней со дня подписания в пределах срока рассмотрения обращения.
Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
1) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью работников Учреждения, должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
2) текст обращения не поддается прочтению;
3) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение, Министерство.
Учреждение, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об отказе в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, с указанием причин отказа (если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению).
15. Информация об Учреждении, о порядке и правилах оказания Услуги предоставляется непосредственно в Учреждении, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), размещения на информационных стендах. Периодичность обновления информации - не реже одного раза в месяц.
При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения.
Из вышеперечисленных источников заказчики, граждане могут получить информацию о режиме работы, полном почтовом адресе, об адресе электронной почты Учреждения, о порядке получения консультаций, о правилах (процедуре) оказания Услуги, о сроках оказания Услуги, о перечне законодательных и иных правовых актах, регулирующих оказание Услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в оказании Услуги, их должностных лиц и иных работников.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование Учреждения, участвующего в оказании Услуги, должность, фамилию, имя, отчество.
Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
16. Контроль деятельности Учреждения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, сроков и качества оказания Услуги осуществляется директором Учреждения и (или) его заместителем.
Контроль срока оказания Услуги Учреждением осуществляет Министерство при наличии жалоб на некачественное и несвоевременное оказание Услуги.
Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль оказания Услуги на любой стадии ее выполнения путем получения информации в установленном законодательством порядке.
17. Ответственность за полноту и качество оказания Услуги возлагается на должностных лиц Учреждения, а именно: директора Учреждения, заместителя директора Учреждения, руководителей структурных подразделений (далее - ответственные должностные лица).
В случае некачественного и (или) неполного оказания Услуги к ответственным должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями соответствующих работников Учреждения.
Качество Услуги должно обеспечиваться соблюдением требований к сроку оказания Услуги.
18. Критерии оценки качества оказания Услуги:
количество объектов недвижимости, для которых установлена кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости;
доля рассмотренных заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, от общего объема, предусмотренного государственным заданием.
19. Порядок информирования потенциальных потребителей Услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. В помещениях Учреждения |
Полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения |
По мере необходимости |
2. Телефон, почтовая связь |
О режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения; о порядке получения консультаций; о правилах (процедуре) оказания Услуги; о сроках оказания Услуги |
При поступлении запросов |
3. Интернет |
О режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения; о порядке получения консультаций; о правилах (процедуре) оказания Услуги; о сроках оказания Услуги |
По мере необходимости |
20. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания Услуги:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества оказания Услуги |
Ед. изм. |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
Количество объектов недвижимости, для которых установлена кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости |
Ед. |
Статистические данные |
2 |
Доля рассмотренных заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, от общего объема, предусмотренного государственным заданием |
Балл |
Статистические данные |
3 |
Доля рассмотренных заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, представленных в установленные сроки и в полном объеме, от общего объема рассмотренных обращений |
Балл |
Статистические данные |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 февраля 2023 г. N 51-8-мпр "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.