В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", решением муниципалитета города Ярославля от 22.02.2019 N 227 "О переименовании департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля и внесении изменений в отдельные положения о структурных подразделениях мэрии города Ярославля"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 25.08.2017 N 1211 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса";
2) в пункте 1 слова "адресов объектам адресации" заменить словами "адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса";
3) в пункте 3 слова "первого заместителя мэра города Ярославля Тарасова С.В." заменить словами "заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства";
4) в приложении:
- наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса";
- в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.";
в пункте 1.2:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон "О кадастровой деятельности"), кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.";
в пункте 1.3:
- в абзаце первом слова "архитектуры и земельных отношений" заменить словом "градостроительства";
- в абзаце пятом слова "каб. 108, по следующему графику: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 17.00, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 16.00" заменить словами "каб. 106, по следующему графику: вторник и четверг с 9.00 до 12.00";
- в абзаце шестом слова "каб. 206" заменить словами "каб. 104";
- абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"- начальник отдела разрешений и адресации управления обеспечения градостроительной деятельности департамента градостроительства мэрии города Ярославля: (4852) 40-35-70;
- работники отдела разрешений и адресации управления обеспечения градостроительной деятельности департамента градостроительства мэрии города Ярославля (по вопросам предоставления муниципальной услуги): (4852) 40-35-49, 40-36-38.";
- в абзаце одиннадцатом слова "dazo@city-yar.ru" заменить словами "dg@city-yar.ru";
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).";
- в абзаце семнадцатом слова "вторник, четверг - с 9.00 до 20.00; среда, пятница - с 9.00 до 18.00" заменить словами "понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00";
- в абзаце двадцатом слова "по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09," заменить словами "по телефону (4825) 49-09-09";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в департаменте и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в департаменте или МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием осуществляется в МФЦ также посредством телефонной связи и портала МФЦ.
Запись на прием осуществляется также посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы департамента или уполномоченного работника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.";
в пункте 1.4 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru" заменить словами "на Едином портале";
в пункте 1.5:
- в абзаце первом слова "начальником и работниками сектора адресации объектов недвижимости управления градостроительства департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - начальник сектора, работник сектора)" заменить словами "начальником и работниками отдела разрешений и адресации управления обеспечения градостроительной деятельности департамента градостроительства мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела, работник отдела)";
- в абзаце четвертом слова "работником сектора" заменить словами "работником отдела";
- в абзаце седьмом слова "начальник сектора или работник сектора" заменить словами "начальник отдела или работник отдела";
- в разделе 2:
в пункте 2.1 слова "адресов объектам адресации" заменить словами "адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса";
в пункте 2.2:
- в абзаце первом слова "архитектуры и земельных отношений" заменить словом "градостроительства";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в пункте 2.3 слова "архитектуры и земельных отношений" заменить словом "градостроительства";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела регламента, в департамент. В случае подачи заявления и документов с использованием Единого портала срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня поступления заявления и документов с использованием Единого портала.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного в абзацах первом и втором настоящего пункта, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через МФЦ по месту представления заявления департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного в абзацах первом и втором настоящего пункта.
Срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления от заявителя (его представителя).
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) должностного лица департамента, муниципального служащего, плата с заявителя не взимается.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.";
в пункте 2.6:
- в подпункте 2.6.1:
абзац второй дополнить словами "(в случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации)";
абзац пятый дополнить словами "(в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение)";
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.";
абзац шестой считать абзацем седьмым;
- в подпункте 2.6.2:
абзац первый дополнить словами "или находящихся в распоряжении департамента";
в абзаце третьем слова "кадастровый паспорт объекта недвижимости" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации";
в абзаце четвертом слова "кадастровые паспорта объектов недвижимости" заменить словами "выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;";
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при присвоении адреса объектам адресации);
- уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;";
абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами восьмым - десятым;
абзац девятый считать абзацем одиннадцатым и в нем слова "об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости" заменить словами "об объекте недвижимости";
абзацы десятый - двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - четырнадцатым;
в пункте 2.10:
- в абзаце четвертом слова "действующего законодательства" заменить словами ", установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности",";
- в абзаце пятом слова ", сооружений и объектов незавершенного строительства" заменить словами "(строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено,";
- абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"- выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется);";
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"г) в отношении машино-мест в случае подготовки и оформления в отношении машино-места, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком машино-месте;
д) в отношении объектов адресации, государственный кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), в случае отсутствия адреса у указанных объектов адресации или в случае необходимости приведения указанного адреса объекта адресации в соответствие с документацией по планировке территории или проектной документацией на здание (строение), сооружение, помещение, машино-место.";
абзацы второй и третий пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;";
абзац четвертый пункта 2.14 после слов "график приема заявителей в департаменте," дополнить словами "перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,";
пункт 2.15 после слов "соблюдение сроков ее предоставления," дополнить словами "возможность получения услуги иными способами, предусмотренными действующим законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ,";
дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале и имеющие подтвержденную учетную запись.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена посредством сканирования, фотографирования. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы.
Максимальный суммарный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в департамент.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту, ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня со дня поступления электронного запроса распечатывает такой запрос и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью и в тот же день передает работнику общего отдела для регистрации.
Работник общего отдела регистрирует электронный запрос и представленные документы и в тот же день передает на рассмотрение начальнику отдела.
Предоставление результата предоставления муниципальной услуги по электронному запросу осуществляется путем направления его в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет допускается архивирование файлов в форматы ZIP или RAR.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность его получения на бумажном носителе.";
- в разделе 3:
в пункте 3.1:
- в абзаце третьем цифры "14" заменить цифрой "6";
- в абзаце четвертом слова "3 рабочих дня" заменить словами "1 рабочий день";
- дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"- внесение сведений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр - 2 рабочих дня;";
- абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
в пункте 3.2:
- абзац второй дополнить словами ", поступление в департамент почтового отправления либо заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал";
- абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента (далее - работник общего отдела), специалист по электронному взаимодействию.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в департамент - работник общего отдела:";
- в абзаце четырнадцатом слово "сектора" заменить словом "отдела";
- дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном пунктом 2.16 раздела 2 регламента порядке, и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.";
- абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия, подготовка проекта приказа директора департамента о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела зарегистрированного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора департамента - начальник управления обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления), начальник отдела и работники отдела.
Начальник отдела в день поступления заявления рассматривает его и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела.
Работник отдела в течение 1 рабочего дня при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Работник отдела в течение 2 рабочих дней:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при необходимости проводит осмотр местонахождения объекта адресации;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента с приложением схемы расположения объекта адресации на территории города, выполненной с использованием топографической основы;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, осуществляет подготовку проекта решения об отказе с указанием мотивированных причин отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 2.9 раздела 2 регламента;
- направляет начальнику отдела подготовленный проект приказа директора департамента или проект решения об отказе для согласования.
Начальник отдела в тот же день проверяет правильность подготовленного проекта приказа директора департамента либо проекта решения об отказе. В случае выявления недостатков начальник отдела возвращает проект работнику отдела для доработки, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня. Согласованный проект в тот же день передается начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 рабочего дня проверяет правильность подготовленного работником отдела и согласованного начальником отдела проекта приказа директора департамента либо проекта решения об отказе. В случае согласования начальник управления визирует проект приказа директора департамента либо проект решения об отказе и передает его с заявлением и приложенными к нему документами директору департамента. При наличии замечаний по проекту начальник управления возвращает его с заявлением и приложенными к нему документами начальнику отдела для устранения замечаний в течение 1 рабочего дня. Доработанный проект приказа директора департамента либо проект решения об отказе с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику управления для согласования и направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.";
абзацы шестой и седьмой пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"После устранения замечаний заместитель начальника управления в тот же день передает проект приказа директора департамента либо проект решения об отказе с заявлением и приложенными к нему документами директору департамента для подписания. Подписанный директором департамента приказ либо решение об отказе вместе с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику общего отдела департамента (далее - начальник общего отдела).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
"3.4.1. Внесение сведений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр.
Работник отдела вносит сведения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр в течение 2 рабочих дней со дня подписания директором департамента проекта приказа директора департамента о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации либо решения об отказе в присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.";
в пункте 3.5:
- в абзаце пятом слова "результата муниципальной услуги" заменить словами "результата предоставления муниципальной услуги";
- дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"4) в случае подачи заявления через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"";
- абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;
дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории города Ярославля.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работники МФЦ.
При проверке документов работник МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет оформление заявления, в том числе наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 регламента, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления работник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, работник МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме МФЦ документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в разделе 4:
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Контроль за организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ также осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ.";
пункты 4.4 и 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, МФЦ, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 регламента.
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента подается в департамент по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения, принятые директором департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru) или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента, руководителя департамента может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц и муниципальных служащих департамента, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается нормативными правовыми актами Ярославской области.
5.14. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих департамента, МФЦ может быть подана также в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".";
- приложение 1 к регламенту изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
А.В. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 6 февраля 2023 г. N 102 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 25.08.2017 N 1211"
Вступает в силу с 12 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 11 февраля 2023 г. N 10, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 11 февраля 2023 г.