Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Ярковского
муниципального района
от 06 февраля 2023 N 106
Муниципальная программа
"Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы"
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Ярковского муниципального района |
Соисполнители программы |
Отделы и управления администрации Ярковского муниципального района (Отдел по делам ГО и ЧС администрации Ярковского муниципального района, управление капитального строительства, отдел экономики администрации Ярковского муниципального района) |
Цели программы |
Повышение степени защищенности населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. |
Задачи программы |
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 4. Выполнение мероприятий гражданской обороны. |
Сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Всего на реализацию Программы потребуется 6 382, 4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 г. - 5 664, 4 тыс. рублей; 2023 г. - 359,0 тыс. рублей; 2024 г. - 359,0 тыс. рублей; Объем выделенных средств, направленных на финансирование Программы: 2022 г. - 5 664, 4 тыс. рублей; 2023 г. - 359,0 тыс. рублей; 2024 г. - 359,0 тыс. рублей; Объем дополнительного финансирования, необходимый для реализации Программы: 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Основной социальный эффект будет состоять в снижении количества пострадавших от ЧС природного и техногенного характера в случае их возникновения, в формировании у населения чувства защищенности и безопасной жизнедеятельности. Основной экономический эффект Программы будет состоять в снижении возможного материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе |
1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области, политики Ярковского муниципального района в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2022 - 2024 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Уставом Ярковского муниципального района Тюменской области;
- Постановлением администрации Ярковского муниципального района от 30.09.2016 года N 51 "Об утверждении порядка принятия решения в разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ярковского муниципального района";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 08.05.2009 года N 381 "О районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 18.10.2018 года N 1206 "Об организации подготовки населения в области гражданской обороны";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 22.06.2020 года N 50 "Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 15.05.2020 года N 36 "Об утверждении Положения об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярковского муниципального района";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 17.04.2019 года N 37 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ярковском муниципальном районе".
Цель Программы:
Повышение степени защищенности населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задачи Программы:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
2. Основные мероприятия муниципальной программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.1. Защита населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям муниципального района относится:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Что включается в понятие чрезвычайная ситуация, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Для территории Ярковского муниципального района характерны следующие чрезвычайные ситуации:
Техногенные чрезвычайные ситуации: 1. Аварии на коммунально-энергетических сетях. 2. Возникновение пожаров в жилом секторе, на сельскохозяйственных предприятиях и пожароопасных объектах, лесных массивах. 3. Аварии со взрывом на взрывоопасных объектах. Аварии на транспорте (железнодорожном и автомобильном) |
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации: 1. Особо опасные инфекции. 2. Эпизоотии (заболевания животных и птиц) 3. Эпифитотии (заболевания растений) |
Природные чрезвычайные ситуации: 1. Затопления (подтопления) территорий района в том числе автомобильных дорог, вследствие ливневых осадков, интенсивного таяния снежного покрова и разлива рек Тура, Тобол в весенне-летний период. 2. Стихийные бедствия (бури, ураганы, грозы, град, сильные метели и обильные снегопады, сильные морозы) |
Проблемами в данном направлении деятельности являются:
- недостаточный уровень управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиями гражданской обороны;
- недостаточная информированность населения о чрезвычайных ситуациях и мероприятиях гражданской обороны;
- не в полном объеме созданы резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны.
2.2. Организация обучения населения Ярковского муниципального района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Одной из задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области безопасности жизнедеятельности) является обучение населения Ярковского муниципального района способам предупреждения ЧС, а в случае их возникновения порядку действий.
Проблемами в данном направлении деятельности являются:
- низкий уровень культуры безопасности у населения, недопонимание им необходимости обучения действиям в ЧС для обеспечения личной безопасности;
- отсутствие на территории района курсов гражданской обороны для подготовки и обучения командно-начальствующего и отдельных категорий личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО" в редакции постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501 пункт 5, п.п. "в");
- недостаточное качество оборудования классов по изучению безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.
2.3. Сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС, оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС мирного и военного времени. Организация управления мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Оповещение на территории района осуществляется 72 сиренами, в том числе: электросирен - 53 шт., сирен ручного запуска - 17 шт., и 2 мегафона с сиреной.
Сбор, обобщение, обмен информацией, информирование руководящего состава и населения города о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе на коммунально-энергетических сетях осуществляется единой дежурно диспетчерской службой района (ЕДДС).
Основной составляющим ликвидации последствий ЧС является непрерывность управления мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.4. Создание резерва материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ярковского муниципального района
Резервы материальных ресурсов и финансовых средств создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо и другие материальные ресурсы.
2.5. Создание запасов материально-технических средств и средств индивидуальной защиты, поддержание в готовности защитных сооружений
Органы местного самоуправления создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, и средств индивидуальной защиты.
Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.6. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Основной задачей органов местного самоуправления и органов управления ГО ЧС по обеспечению безопасности людей на водных объектах является предотвращение или минимизация ущерба от затоплений и подтоплений, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики. Для решения данной задачи необходимо проведение мероприятий:
- по подготовке необходимой документации для обеспечения безопасности при эксплуатации ГТС (страхование гражданской ответственности, разработка расчетов вероятного вреда, деклараций безопасности) содержание и эксплуатация ГТС);
Для обеспечения безопасности людей в период купального сезона необходимо проведение профилактических работ по оповещению населения о запрете купания в не отведенных местах, а также оборудование и содержание мест массового отдыха населения на воде в соответствии с Правилами безопасности людей на водных объектах.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2022 - 2024 г. Составит 6 382, 4 тыс. руб., в том числе: 2022 г. - 5 664, 4 тыс. руб; 2023 г. - 359,0 тыс. руб.; 2024 г. - 359,0 тыс. руб.
Финансирование по мероприятиям отражено в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Для определения результатов реализации Программы используются следующие показатели результативности:
- повышение уровня образования учащихся в области безопасности жизнедеятельности (источник получения информации - ведомственные показатели);
- увеличение охвата обучением работающего населения (источник получения информации - ведомственные показатели);
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации должностных лиц ГО и ЧС, членов КЧС района, командно-начальствующего и личного состава формирований (источник получения информации - ведомственные показатели);
- увеличение охвата обучением населения в учебно-консультационных пунктах и путем самообразования через средства массовой информации, в том числе о запрещении купания в не отведенных местах и строгом соблюдении первичных мер пожарной безопасности (источник получения информации - ведомственные показатели);
- готовность системы оповещения населения района о ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- повышение уровня жизнеобеспечения населения в ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- обеспеченность резервами необходимыми для оказания помощи населению пострадавшему в ЧС (источник получения информации - ведомственные показатели);
- обеспеченность резервами материально-технических, финансовых медицинских и иных средств на нужды гражданской обороны (источник получения информации - ведомственные показатели);
- защищенность территории и населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (источник получения информации - ведомственные показатели);
- непрерывность руководства проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ (источник получения информации - ведомственные показатели)
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области защиты населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной социальный эффект будет состоять в снижении количества пострадавших от ЧС природного и техногенного характера в случае их возникновения, в формировании у населения чувства защищенности и безопасной жизнедеятельности.
Основной экономический эффект Программы будет состоять в снижении возможного материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера.
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
На достижение плановых значений показателей муниципальной программы оказывают негативное воздействие внешние и внутренние факторы.
К неблагоприятным факторам, снижающим вероятность полной реализации программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие факторы:
1. Обеспечение финансирования муниципальной программы. Возникает в результате значительной продолжительности программы. При этом, учитывая систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации программы можно считать минимальным.
2. Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы.
3. Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях. Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствия.
4. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации программы.
5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, такие как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты).
В целях минимизации рисков реализации программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается следующее:
- перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы в зависимости от динамики и темпов решения задач программы;
- мониторинг хода выполнения основных мероприятий программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей, основных мероприятий программы;
- создание эффективной системы управления рисками реализации программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий программы.
Приложение
к распоряжению
администрации Ярковского
муниципального района
от 06.02.2023 г. N 106
План
мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2022 и плановый 2023 - 2024 годы"
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Повышение степени защищенности населения и территории Ярковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. | |||||||
Задача 1: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1. Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
При возникновении ЧС |
|
0 |
0 |
|
|
2. На подготовку документации на обеспечение безопасности и страхования ГТС |
|
5 073,4 |
0 |
0 |
Администрация Ярковского МР (отдел ГО и ЧС) |
|
|
|
3. Мероприятия по обеспечению безопасности ГТС |
|
568,7 |
0 |
0 |
Администрация Ярковского МР (отдел ГО и ЧС) |
|
|
4. Создание (обновление, содержание) резервов матер. ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
0 |
0 |
0 |
Администрация Ярковского МР (отдел ГО и ЧС) |
|
Всего расходы на задачу 1: |
- |
5 642,1 |
0 |
0 |
|
|
|
В том числе <*>: |
- |
|
|
|
|
|
|
Задача 2: обеспечение безопасности людей на водных объектах |
1. Содержание паромной переправы с. Сорокино |
|
22,3 |
359,0 |
359,0 |
Администрация Ярковского МР (отдел ГО и ЧС) |
|
Всего расходы на задачу N 2: |
- |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего: |
- |
5 664,4 |
359,0 |
359,0 |
|
|
* По возможным последствиям в следствии чрезвычайной ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 6 февраля 2023 г. N 106 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.