Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 30.01.2023 N 47
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации процесса составления, утверждения и формирования отчетности о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), в отношении которых Министерство труда и социального развития Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Министерство), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделения).
2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если закон об областном бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон об областном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона об областном бюджете.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению Министерства утверждаются на период, превышающий указанный срок.
Проект Плана составляется учреждением в случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя.
II. Порядок составления Плана
3. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены главой III Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.09.2018 N 186Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 31.08.2018"
Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг осуществляются с учетом положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. План составляется учреждением (подразделением) до начала финансового года, на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
ж) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Министерство направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
5. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(й), формирует План учреждения на основании Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между головным учреждением и обособленным(й) подразделением(ями).
6. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам, использованные при формировании Плана, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) показателей Плана в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами, если обоснования (расчеты) отдельных показателей не предусмотрены приложением N 2 к Порядку.
В случае, если отдельные виды поступлений и выплат учреждением не предусмотрены, то соответствующие обоснования (расчеты) к показателям Плана не формируются.
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Порядок составления Плана, установленный настоящим разделом, применяются при составлении проекта Плана.
III. Порядок утверждения и изменения Плана
8. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
9. План подписывается должностным лицом, ответственным за содержащиеся в Плане данные (руководитель финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или лицо, его замещающее, главный бухгалтер учреждения (подразделения) или иное уполномоченное руководителем лицо), и исполнителем документа.
10. План учреждения (План с учетом изменений) предоставляется на рассмотрение и согласование в отношении:
- государственного бюджетного учреждения - в Министерство;
- государственного автономного учреждения - наблюдательный совет государственного автономного учреждения.
План подразделения (План с учетом изменений) представляется на рассмотрение в учреждение с приложением штатного расписания подразделения.
11. План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (копия заключения наблюдательного совета прилагается к Плану).
План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем государственного бюджетного учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (План с учетом изменений), просроченной кредиторской задолженности.
План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
12. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
13. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года
14. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана.
15. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка, при реорганизации:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "в" пункта 11" имеется в виду "подпунктом "в" пункта 12"
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
16. После утверждения закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), доведения Министерством до учреждений (подразделений) объемов субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), объемов целевых субсидий План при необходимости уточняется учреждением (подразделением) и направляется в Министерство (План бюджетного учреждения - в двух экземплярах, План автономного учреждения - в одном экземпляре), в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Отчеты об исполнении Плана
17. Отчет об исполнении учреждением Плана формируется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33Н (с учетом последующих изменений), по форме 0503737 и представляется в Министерство в сроки, установленные для представления ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
18. При наличии отклонений фактических данных от планируемых показателей к отчету прилагается пояснительная записка, в которой содержится анализ причин, повлиявших на невыполнение (перевыполнение) плановых показателей.
19. К годовому отчету прилагается информация об исполнении Плана по разделам 1, 2, 3, 4.
20. Министерство, в случае если по итогам года фактические показатели выполнения государственного задания не достигли плановых (с учетом возможного отклонения, установленного Министерством), направляет учреждению предложения в части:
- продолжения деятельности учреждения в существующем типе или о смене типа учреждения;
- сохранения (изменения) показателей доведенного ранее задания и, соответственно, сохранения (изменения) выделенного объема субсидии;
- оптимизации функций учреждения;
- иные предложения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 января 2023 г. N 47 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.