Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Чувашской Республики
от 27.01.2023 N 92
(приложение N 1)
Регламент
взаимодействия медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" Республиканской медицинской информационной системы
1. Список сокращений и терминов
Веб-интерфейс |
- веб-страница или совокупность веб-страниц |
ВКС |
- видеоконференцсвязь |
врач-консультант |
- медицинский работник медицинской организации, привлекаемый для проведения телемедицинской консультации (консилиума) |
ЕГИСЗ |
- Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
ЕСИА |
|
лечащий врач |
- врач, непосредственно оказывающий медицинскую помощь пациенту в очной форме |
РМИС |
- Республиканская медицинская информационная система |
телемедицинская консультация |
консультация с применением телемедицинских технологий |
телемедицинский консилиум |
консилиум врачей с применением телемедицинских технологий |
подсистема ТМК ЕГИСЗ |
- подсистема "Телемедицинские консультации" Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
подсистема ТМК РМИС |
подсистема "Телемедицинские консультации" Республиканской медицинской информационной системы |
ТМЦ |
- Республиканский телемедицинский консультативный центр |
Программа государственных гарантий |
- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи |
УКЭП |
- усиленная квалифицированная электронная подпись |
ФРМО |
- федеральный регистр медицинских организаций |
ФРМР |
- федеральный регистр медицинских работников |
ФРЭМД |
федеральный реестр электронных медицинских документов |
медицинская организация |
- медицинская организация, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики |
2. Общие положения
2.1. Настоящий регламент определяет общие принципы работы медицинских организаций с заявками на телемедицинские консультации в подсистеме ТМК РМИС.
2.2. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности, с соблюдением порядков и маршрутов оказания медицинской помощи.
2.3. Организация и оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в медицинских организациях осуществляется с использованием подсистемы ТМК РМИС, в том числе при:
дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;
дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
2.4. Подсистема ТМК РМИС включает в себя:
ТМЦ для проведения консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий, организованные на базе медицинских организаций 3 и 2 уровней оказания медицинской помощи, в том числе при взаимодействии с федеральными медицинскими организациями по соответствующим профилям оказания медицинской помощи.
телемедицинские пункты, организованные на базе медицинских организаций 1 и 2 уровней оказания медицинской помощи.
удаленные структурные подразделения медицинских организаций (в том числе врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты).
2.5. При оказании медицинской помощи с использованием подсистемы ТМК РМИС осуществляется информационное взаимодействие медицинских организаций 1, 2 уровня оказания медицинской помощи с медицинскими организациями 3 уровня оказания медицинской помощи. Взаимодействие также может осуществляться в том числе между консультирующими организациями (консультирующая медицинская организация может выступать в роли, запрашивающей телемедицинскую консультацию).
2.6. В рамках организации проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) руководитель медицинской организации:
2.6.1. Организует выделение помещений для проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) или обеспечивает проведение консультаций (консилиумов) непосредственно на рабочих местах медицинских работников.
2.6.2. Обеспечивает работников медицинской организации, привлекаемых к организации и проведению телемедицинских консультаций (консилиумов), автоматизированными рабочими местами и необходимым для проведения телемедицинских консультаций оборудованием.
2.6.3. Организует обучение врачей-консультантов, регистраторов/координаторов по вопросу работы с заявками на телемедицинские консультации (консилиумы) в подсистеме ТМК РМИС, в том числе посредством информационного ресурса "Республиканская система дистанционного обучения и тестирования медицинских работников по работе с информационными подсистемами Республиканской медицинской информационной системы, а также по вопросам информационной безопасности" (http://sdo.med.cap.ru/).
2.6.4. Принимает необходимые меры по защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, федеральными нормативно-правовыми актами в области защиты информации, в том числе применяет необходимые средства защиты информации.
В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется Единая система идентификации и аутентификации.
2.6.5. Определяет сотрудников, ответственных за администрирование подсистемы ТМК РМИС на стороне медицинской организации.
2.6.6. Определяет врачей-консультантов из числа медицинских работников медицинской организации, и, при необходимости, специалистов, ответственных за распределение поступающих в медицинскую организацию заявок на телемедицинские консультации между врачами-консультантами.
2.6.7. Организует ведение расписаний оказания врачами-консультантами телемедицинских консультаций (консилиумов)
2.6.8. Обеспечивает информирование врачей других медицинских организаций о возможности, порядке, графике и условиях получения телемедицинских консультаций (консилиумов) в медицинской организации, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Виды, сроки и режимы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
3.1. Телемедицинские консультации (консилиумы) между медицинскими работниками посредством подсистемы ТМК РМИС проводятся в следующих формах:
в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;
в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;
в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
3.2. Телемедицинские консультации (консилиумы) для пациентов и (или) их законных представителей проводятся только в плановой форме.
3.3. Телемедицинские консультации (консилиумы) посредством подсистемы ТМК РМИС проводятся в следующих режимах:
реального времени (в форме сеансов ВКС между запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) и врачом-консультантом с использованием подсистемы ТМК РМИС);
отложенных консультаций (в форме обмена между запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) и врачом-консультантом текстовыми сообщениями, медицинскими документами, аудио- и видеофайлами посредством модуля обмена сообщениями подсистемы ТМК РМИС;
смешанного режима (режим, при котором в ходе отложенной консультации врач-консультант выявляет необходимость взаимодействия с запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) в режиме реального времени).
3.4. Телемедицинские консультации (консилиумы) осуществляются в следующие сроки:
3.4.1. Телемедицинские консультации (консилиумы) в рамках Программы государственных гарантий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций:
сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дня со дня обращения в медицинскую организацию.
3.4.2. Телемедицинские консультации (консилиумы) в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении телемедицинской консультации в неотложной форме.
3.4.3. Исчисление сроков при проведении телемедицинских консультаций (консилиумов) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации и медицинской документации, необходимой для их проведения.
3.4.4. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.
4. Алгоритм организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой
4.1. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой проводятся по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза, и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности госпитализации или перевода пациента в другую медицинскую организацию либо медицинской эвакуации.
4.2. Необходимость получения консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинских работников между собой определяет лечащий врач.
4.3. По инициативе врача-консультанта, может быть созван дистанционный консилиум врачей.
4.4. Результатом телемедицинской консультации (консилиума) между медицинскими работниками является медицинское заключение врача-консультанта или протокола консультации.
4.5. Лечащий врач несет ответственность за полноту и достоверность сведений о пациенте, предоставленных врачу-консультанту в рамках заявки на телемедицинскую консультацию (консилиум).
4.6. Врач-консультант (участник консилиума) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных по результатам телемедицинской консультации (консилиума), в пределах данного им заключения.
4.7. Медицинский работник несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам телемедицинской консультации (консилиума).
4.8. Если в ходе телемедицинской консультации (консилиума) лечащий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования медицинского заключения, врач-консультант имеет право завершить телемедицинскую консультацию (консилиум) без медицинского заключения с указанием причины.
5. Алгоритм проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в режиме отложенных консультаций
5.1. Лечащий врач:
5.1.1. Определяет необходимость получения плановой телемедицинской консультации и, при необходимости, согласовывает направление заявки на телемедицинскую консультацию с руководителем медицинской организации (либо иным уполномоченным лицом).
5.1.2. До момента формирования заявки на телемедицинскую консультацию организует обследование пациента в соответствии со стандартом обследования пациента с учетом заболевания.
5.1.3. Получает у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации. Проведение телемедицинской консультации без согласия пациента (законного представителя пациента) допускается в случаях, определенных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
5.1.4. Посредством подсистемы ТМК РМИС получает список доступных ему специалистов/врачей-консультантов ТМЦ по соответствующему профилю.
5.1.5. Выбирает подходящего ему специалиста/врача-консультанта, исходя из профиля оказания медицинской помощи и консультирующей медицинской организации.
5.1.6. Формирует заявку на телемедицинскую консультацию.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
5.1.7. Дополняет заявку необходимыми для проведения консультации сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
5.1.8. Получает результат обработки заявки в консультирующей медицинской организации (результатом может являться медицинское заключение или отказ в предоставлении телемедицинской консультации с указанием причины).
5.2. Координатор консультирующей медицинской организации (в случае, если в консультирующей медицинской организации определен специалист для контроля и маршрутизации заявок):
5.2.1. Посредством подсистемы ТМК РМИС осуществляет первичную обработку заявок, оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении телемедицинской консультации с указанием причины.
5.2.2. Осуществляет организационное сопровождение телемедицинской консультации.
5.2.3. Контролирует исполнение заявок на телемедицинские консультации врачами-консультантами медицинской организации в установленные настоящим Регламентом сроки.
5.2.4. Ведет статистический учет обработанных заявок на телемедицинские консультации.
5.3. Врач-консультант:
5.3.1. Получает заявки на телемедицинские консультации посредством подсистемы ТМК РМИС.
5.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на телемедицинские консультации в установленные настоящим Регламентом сроки.
5.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
5.3.4. При необходимости запрашивает дополнительные для формирования медицинского заключения сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у лечащего врача.
5.3.5. Завершает обработку заявки на телемедицинскую консультацию с учетом сроков проведения телемедицинских консультаций, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения, но не позднее, чем через 3 рабочих дня после получения необходимых сведений о состоянии здоровья пациента:
5.3.6. Формирует медицинское заключение и подписывает его своей УКЭП.
5.3.7. Завершает телемедицинскую консультацию без медицинского заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации лечащий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
5.3.8. По завершении телемедицинской консультации обеспечивает внесение в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС информации о пациенте, а также информации о проведенной телемедицинской консультации, в том числе медицинского заключения.
6. Алгоритм проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в режиме реального времени
6.1. Лечащий врач:
6.1.1. Определяет необходимость получения плановой и неотложной телемедицинской консультации и, при необходимости, согласовывает направление заявки на телемедицинскую консультацию с руководителем медицинской организации (либо иным уполномоченным лицом).
6.1.2. До момента формирования заявки на телемедицинскую консультацию организует обследование пациента в соответствии с действующим стандартом обследования пациента с учетом заболевания.
6.1.3. Получает у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации.
6.1.4. Посредством подсистемы ТМК РМИС получает список доступных ему специалистов/врачей-консультантов ТМЦ по соответствующему профилю.
6.1.5. Выбирает подходящего ему специалиста/врача-консультанта, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей медицинской организации.
6.1.6. Формирует заявку на телемедицинскую консультацию.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
6.1.7. Выбирает дату и время проведения сеанса ВКС в рамках телемедицинской консультации из доступных или получает сведения о назначенных дате и времени консультации после обработки заявки координатором или врачом-консультантом консультирующей медицинской организации.
6.1.8. В назначенные дату и время принимает участие в сеансах ВКС с врачом-консультантом в рамках проведения телемедицинской консультации, а также при необходимости обеспечивает участие в сеансе пациента (законного представителя пациента).
6.1.9. Дополняет заявку необходимыми для формирования медицинского заключения сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
6.1.10. При необходимости принимает участие в повторных сеансах ВКС с врачом-консультантом после предоставления ему недостающих сведений.
6.1.11. Получает результат обработки заявки в консультирующей медицинской организации (результатом может являться медицинское заключение или отказ в предоставлении телемедицинской консультации с указанием причины).
6.2. Координатор консультирующей медицинской организации (в случае, если в консультирующей медицинской организации определен специалист для контроля и маршрутизации заявок):
6.2.1. Посредством подсистемы ТМК РМИС осуществляет первичную обработку заявок: оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении телемедицинской консультации с указанием причины.
6.2.2. Осуществляет организационное сопровождение телемедицинской консультации.
6.2.3. Контролирует исполнение заявок на телемедицинскую консультацию врачами-консультантами медицинской организации в установленные настоящим Регламентом сроки.
6.2.4. Ведет статистический учет обработанных заявок на телемедицинские консультации.
6.3. Врач-консультант:
6.3.1. Получает заявки на телемедицинские консультации посредством подсистемы ТМК РМИС.
6.3.2. Проводит сеансы ВКС с запрашивающим врачом в соответствии с расписанием телемедицинских консультаций.
6.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
6.3.4. При необходимости запрашивает для формирования медицинского заключения дополнительные сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у запрашивающего врача.
6.3.5. При необходимости проводит повторные сеансы ВКС с лечащим врачом после предоставления им дополнительных сведений.
6.3.6. Завершает обработку заявки на телемедицинскую консультацию с учетом сроков проведения телемедицинских консультаций, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения:
6.3.7. Формирует медицинское заключение и подписывает его своей УКЭП.
6.3.8. Завершает телемедицинскую консультацию без медицинского заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации лечащий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
6.3.9. По завершении телемедицинской консультации обеспечивает внесение в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС информации о пациенте, а также информации о проведенной телемедицинской консультации, в том числе медицинского заключения.
7. Алгоритм проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в смешанном режиме
7.1. Лечащий врач:
7.1.1. Определяет необходимость получения плановой или неотложной телемедицинской консультации и, при необходимости, согласовывает направление заявки на телемедицинскую консультацию с руководителем медицинской организации (либо иным уполномоченным лицом).
7.1.2. До момента формирования заявки на телемедицинскую консультацию организует обследование пациента в соответствии с действующим стандартом обследования пациента с учетом заболевания.
7.1.3. Получает у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации. Проведение телемедицинской консультации без согласия пациента (законного представителя пациента) допускается в случаях, определенных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
7.1.4. Посредством подсистемы ТМК РМИС получает список доступных ему специалистов/врачей-консультантов ТМЦ по соответствующему профилю.
7.1.5. Выбирает подходящего ему специалиста/врача-консультанта, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей медицинской организации.
7.1.6. Формирует заявку на телемедицинскую консультацию.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
7.1.7. По запросу врача-консультанта согласовывает с ним или с координатором консультирующей медицинской организации дату и время проведения сеанса ВКС в рамках телемедицинской консультации.
7.1.8. В назначенные дату и время принимает участие в сеансах ВКС с врачом-консультантом в рамках проведения телемедицинской консультации, а также при необходимости обеспечивает участие в сеансе пациента (законного представителя пациента).
7.1.9. Дополняет заявку необходимыми для формирования консультативного заключения сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
7.1.10. При необходимости принимает участие в повторных сеансах ВКС с врачом-консультантом после предоставления ему недостающих сведений.
7.1.11. Получает результат обработки заявки в консультирующей медицинской организации (результатом может являться медицинское заключение или отказ в предоставлении телемедицинской консультации с указанием причины).
7.2. Координатор консультирующей медицинской организации (в случае, если в консультирующей медицинской организации определен специалист для контроля и маршрутизации заявок).
7.2.1. Посредством подсистемы ТМК РМИС осуществляет первичную обработку заявок: оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении телемедицинской консультации с указанием причины.
7.2.2. При необходимости (по запросу врача-консультанта) согласовывает с направляющими врачами дату и время проведения сеансов ВКС в рамках телемедицинских консультаций.
7.2.3. Осуществляет организационное сопровождение телемедицинских консультаций.
7.2.4. Контролирует исполнение заявок на телемедицинские консультации врачами-консультантами медицинской организации в установленные настоящим Регламентом сроки.
7.2.5. Ведет статистический учет обработанных заявок на телемедицинские консультации.
7.3. Врач-консультант:
7.3.1. Получает заявки на телемедицинские консультации посредством подсистемы ТМК РМИС.
7.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на телемедицинские консультации в установленные настоящим Регламентом сроки.
7.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
7.3.4. При выявлении в ходе рассмотрения заявки необходимости проведения телемедицинской консультации в формате сеанса ВКС согласовывает с направляющим врачом дату и время проведения сеанса ВКС или сообщает о такой необходимости координатору.
7.3.5. В назначенное время проводит сеанс ВКС с лечащим врачом.
7.3.6. При необходимости запрашивает для формирования консультативного заключения дополнительные сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у лечащего врача.
7.3.7. При необходимости проводит повторные сеансы ВКС с лечащим врачом после предоставления им дополнительных запрашиваемых сведений.
7.3.8. Завершает обработку заявки на телемедицинскую консультацию с учетом сроков проведения телемедицинских консультаций.
7.3.9. Формирует медицинское заключение и подписывает его своей УКЭП.
7.3.10. В случае отсутствия возможности подписания медицинского заключения УКЭП, врач-консультант формирует и подписывает медицинское заключение на бумажном носителе и прикладывает к заявке сканированную копию медицинского заключения. Оригинал медицинского заключения на бумажном носителе хранится в медицинской карте пациента медицинской организации.
7.3.11. Завершает телемедицинскую консультацию без медицинского заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации лечащий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования медицинского заключения.
7.3.12. По завершении телемедицинской консультации обеспечивает внесение в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС информации о пациенте, а также информации о проведенной телемедицинской консультации, в том числе медицинского заключения.
8. Алгоритм проведения телемедицинских консилиумов в плановой, неотложной и экстренной формах
8.1. Лечащий врач:
8.1.1. Определяет необходимость получения планового (неотложного, экстренного) телемедицинского консилиума, при необходимости, согласовывает направление заявки на телемедицинский консилиум с руководителем медицинской организации (либо иным уполномоченным лицом).
8.1.2. До момента формирования заявки на телемедицинский консилиум организует обследование пациента в соответствии со стандартом обследования пациента с учетом заболевания.
8.1.3. Получает у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации. Проведение телемедицинской консультации без согласия пациента (законного представителя пациента) допускается в случаях, определенных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
8.1.4. Посредством подсистемы ТМК РМИС получает список доступных ему специалистов/врачей-консультантов ТМЦ по соответствующему профилю.
8.1.5. Выбирает подходящего ему специалистов/врачей-консультантов, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей медицинской организации.
8.1.6. Формирует заявку на телемедицинский консилиум.
В заявке должны быть сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачам-консультантам - участникам консилиума, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
Прикрепляет к заявке сканированную копию подписанного пациентом (законным представителем пациента) информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской консультации.
8.1.7. Дополняет заявку необходимыми для проведения консультации сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
8.1.8. Получает уведомление о созыве телемедицинского консилиума врачом-консультантом.
8.1.9. В назначенные для проведения консилиума дату и время принимает участие в сеансе ВКС с врачом-консультантом и приглашенными участниками консилиума, а также при необходимости обеспечивает участие в сеансе пациента (законного представителя пациента).
8.1.10. Получает протокол консилиума, подписанный УКЭП всех участников консилиума.
8.2. Координатор консультирующей медицинской организации (в случае, если в консультирующей медицинской организации определен специалист для контроля и маршрутизации заявок):
8.2.1. Посредством подсистемы ТМК РМИС осуществляет первичную обработку заявок - оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении телемедицинской консультации с указанием причины.
8.2.2. Осуществляет организационное сопровождение телемедицинских консилиумов.
8.2.3. Контролирует исполнение заявок на телемедицинские консультации в установленные настоящим Регламентом сроки.
8.2.4. Ведет статистический учет обработанных заявок на телемедицинские консультации и проведенных в рамках заявок телемедицинских консилиумов.
8.3. Врач-консультант:
8.3.1. Получает заявки на телемедицинские консультации посредством подсистемы ТМК РМИС.
8.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на телемедицинские консультации в установленные настоящим Регламентом сроки.
8.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
8.3.4. При необходимости запрашивает для проведения консультации дополнительные сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у лечащего врача.
8.3.5. Завершает телемедицинскую консультацию без медицинского заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации лечащий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
8.3.6. В сложном клиническом случае принимает решение о необходимости проведения телемедицинского консилиума: назначает дату и время консилиума, собирает телемедицинский консилиум, направляя приглашения на участие в консилиуме выбранным врачам посредством подсистемы ТМК РМИС.
8.3.7. Автоматически становится председателем собранного телемедицинского консилиума, но при необходимости передает эту роль любому из врачей, согласившихся в участии в консилиуме.
8.3.8. В назначенные дату и время принимает участие в сеансе ВКС в рамках проведения телемедицинского консилиума.
8.3.9. По результатам консилиума при наличии особого мнения вносит его в формируемый протокол консилиума.
8.3.10. Подписывает протокол консилиума своей УКЭП.
8.3.11. По завершении телемедицинского консилиума обеспечивает внесение в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС информации о пациенте, а также информации о проведенном телемедицинском консилиуме, в том числе протокола консилиума.
8.4. Врач-участник консилиума:
8.4.1. Посредством подсистемы ТМК РМИС получает приглашение на участие в телемедицинском консилиуме.
8.4.2. Изучает материалы заявки на телемедицинскую консультацию и соглашается или отказывается от участия в телемедицинском консилиуме.
8.4.3. В случае согласия в назначенные дату и время принимает участие в сеансе ВКС в рамках проведения телемедицинского консилиума.
8.4.4. По результатам консилиума при наличии особого мнения вносит его в формируемый протокол консилиума.
8.4.5. Подписывает протокол консилиума своей УКЭП.
8.5. Председатель консилиума:
8.5.1. В назначенные дату и время проводит сеанс ВКС в рамках телемедицинского консилиума посредством подсистемы ТМК РМИС.
8.5.2. Формирует протокол телемедицинского консилиума, при наличии особого мнения вносит его в формируемый протокол консилиума.
8.5.3. После подписания протокола консилиума всеми врачами-участниками, подписывает его своей УКЭП.
9. Алгоритм проведения плановых телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителям
9.1. При организации процесса дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами или их законными представителями при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий консультирующая медицинская организация обеспечивает создание на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Телемедицина" и размещение в нем информации об оказании врачами-консультантами медицинской организации телемедицинских консультаций для пациентов и (или) их законным представителям, а также памяток о получении телемедицинской консультации для пациентов (законных представителей пациентов).
9.2. Необходимость и возможность оказания консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинского работника с пациентом и (или) его законным представителем определяет медицинский работник на основании имеющихся у него сведений о состоянии здоровья пациента, полученных на первичном очном приеме.
9.3. Результатом телемедицинской консультации, оказанной пациенту и (или) его законному представителю, является медицинское заключение, в том числе содержащее сведения о назначении пациенту необходимых дополнительных исследований, очного приема, а также корректировке ранее назначенного лечения - при условии предварительного установления диагноза пациента на очном приеме (посещении в рамках вызова на дом) лечащим врачом.
9.4. Медицинский работник несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам телемедицинской консультации.
9.5. Врач-консультант:
9.5.1. На очном приеме пациента (посещении в рамках вызова на дом) информирует пациента о возможности предоставления пациенту телемедицинской консультации в рамках оказания ему медицинской помощи.
9.5.2. В случае получения от пациента согласия на телемедицинскую консультацию, оформляет заявку на телемедицинскую консультацию в подсистеме ТМК РМИС в соответствии с расписанием консультаций.
9.5.3. Передает пациенту памятку по порядку подтверждения заявки на телемедицинскую консультацию в подсистеме ТМК РМИС.
9.5.4. Осуществляет телемедицинскую консультацию пациента и (или) его законного представителя в соответствии с расписанием консультаций.
9.5.5. В ходе телемедицинской консультации отвечает на поступающие от пациента вопросы, касающиеся состояния его здоровья, изучает предоставленные пациентом медицинские документы и сведения, задает пациенту вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, запрашивает необходимые для формирования консультативного заключения сведения.
9.5.6. При необходимости проводит сеанс ВКС с пациентом и (или) его законным представителем.
9.5.7. В течение 60 минут после завершения телемедицинской консультации формирует медицинское заключение и подписывает его своей УКЭП.
9.5.8. Если пациент (законный представитель пациента) не вышел с врачом-консультантом на связь в назначенные дату и время или в ходе телемедицинской консультации не смог предоставить сведения, необходимые для составления медицинского заключения о состоянии здоровья пациента, врач-консультант имеет право закрыть заявку на телемедицинскую консультацию в подсистеме ТМК РМИС без медицинского заключения (с указанием причины).
9.5.9. Вносит сведения о проведенной телемедицинской консультации и её результате (в том числе протокол телемедицинской консультации) в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС в течение рабочего дня.
9.6. Пациент, получающий медицинскую помощь в медицинской организации, и (или) его законный представитель:
9.6.1. Дает согласие на предложенную телемедицинскую консультацию в ходе очного приема (посещении в рамках вызова врача на дом) лечащим врачом.
9.6.2. Соглашается с условиями информированного добровольного согласия на дистанционное консультирование в ходе очного приема (посещении в рамках вызова врача на дом) лечащим врачом. Дает согласие на обработку персональных данных.
9.6.3. В назначенные дату и время авторизуется под своей учетной записью в ЕСИА.
9.6.4. При необходимости через личный кабинет в подсистеме ТМК РМИС направляет врачу-консультанту вопросы, касающиеся состояния своего здоровья (здоровья пациента), медицинские документы и сведения о состоянии своего здоровья (здоровья пациента), отвечает на полученные от врача-консультанта вопросы, ведет дневник самонаблюдения.
9.6.5. При необходимости принимает участие в сеансах ВКС с врачом-консультантом (по инициативе врача-консультанта) в рамках телемедицинской консультации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.8.7. Получает медицинское заключение врача-консультанта по завершению телемедицинской консультации в личном кабинете подсистемы ТМК РМИС.
9.8.8. По завершении телемедицинской консультации в личном кабинете в подсистеме ТМК РМИС получает протокол с рекомендациями врача-консультанта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.9. Координатор консультирующей медицинской организации (в случае, если в консультирующей медицинской организации определен специалист для контроля и маршрутизации заявок):
9.9.1. Ведет журнал учета пациентов и проведенных для них (или законных представителей пациентов) врачами-консультантами телемедицинских консультаций, а также график проведения телемедицинских консультаций для пациентов (законных представителей пациентов).
9.9.2. Контролирует проведение врачами-консультантами телемедицинских консультаций в соответствии с графиком.
10. Учет, документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
10.1. Медицинское заключение по результатам телемедицинской консультации оформляется врачом в виде электронного документа, подписывается УКЭП и направляется в ФРЭМД ЕГИСЗ посредством РМИС в течение одного рабочего дня;
10.2. Документация вносится в подсистему "Электронная медицинская карта" РМИС консультирующей организацией в течение одного рабочего дня.
10.3. В подсистеме ТМК РМИС ведется журнал учета пациентов и проведенных для них (или законных представителей пациентов) врачами-консультантами телемедицинских консультаций по форме согласно приложению к настоящему Положению.
10.4. Хранение материалов, полученных по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей) обеспечивается в соответствии с требованиями раздела X приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2017 г., регистрационный N 49577).
10.5. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
10.6. Хранение документации по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий обеспечивается в РМИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.