Постановление Администрации Волгоградской области от 21 февраля 2023 г. N 99-п
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредитов (заемных средств) и уплатой процентов, привлеченных на осуществление мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредитов (заемных средств) и уплатой процентов, привлеченных на осуществление мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утвержден
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 21 февраля 2023 г. N 99-п
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредитов (заемных средств) и уплатой процентов, привлеченных на осуществление мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и определяет объем, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" (далее именуется - Фонд) на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредитов (заемных средств) и уплатой процентов, привлеченных на осуществление мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуется - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Фонда, связанных с погашением кредитов (займов), привлеченных для предоставления средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и с уплатой процентов за пользование такими кредитами (займами).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п.
1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Соответствие Фонда на первое число месяца подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Соблюдение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.4. Достижение Фондом результата предоставления субсидии.
2.1.5. Представление Фондом в Комитет отчетов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
2.1.6. Наличие у Фонда расчетного счета, открытого в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется - расчетный счет).
2.1.7. Использование Фондом субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1.8. Средства, возвращенные заемщиками - ресурсоснабжающими организациями по договорам займа, предоставленного Фондом в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и с уплатой процентов за пользование такими кредитами (займами), направляются Фондом на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка и пунктом 1.3 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для предоставления средств на возвратных условиях на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2017 г. N 169-п.
Средства, полученные Фондом от заемщиков - ресурсоснабжающих организаций по договорам займа, предоставленного Фондом в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и с уплатой процентов за пользование такими кредитами (займами), в виде процентов по договорам займа, направляются Фондом на цели, соответствующие его уставной деятельности, по согласованию с Комитетом в установленном им порядке.
2.2. Объем субсидии, предоставляемой Фонду, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Фонд для получения субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии, содержащую в том числе сведения о соответствии Фонда требованию абзаца четвертого подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной Комитетом.
2.4. Комитет:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление субсидии запрашивает в отношении Фонда в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд одновременно с подачей заявки на предоставление субсидии вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная Фондом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца подачи Фондом в Комитет заявки на предоставление субсидии. При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной ранее указанного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные в абзаце первом настоящего подпункта;
2) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление субсидии рассматривает представленные Фондом документы на предмет соответствия Фонда и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
3) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет Фонду уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
непредставление Фондом заявки на предоставление субсидии; установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие представленной Фондом заявки на предоставлении субсидии установленным требованиям.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет Фонду два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет в соответствии с Соглашением частями в течение трех финансовых лет не позднее 31 декабря соответствующего финансового года. Размер перечисляемой в соответствующем финансовом году части субсидии определяется законом об областном бюджете.
2.9. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.10. Результатом предоставления субсидии является отсутствие у Фонда задолженности по кредитам (займам), привлеченным для предоставления средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на каждую из дат уплаты долга, предусмотренных графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), в течение трех лет начиная с года предоставления первой части субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.
2.11. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является погашение кредитов (займов), привлеченных для предоставления средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и с уплатой процентов за пользование такими кредитами (займами).
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Комитет по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленным Соглашением:
1) ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение трех финансовых лет начиная с года предоставления первой части субсидии и в первом квартале четвертого финансового года - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При первом представлении данного отчета к нему прилагаются следующие документы:
копия кредитного договора (договора займа), заверенная кредитной организацией;
график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа);
копии договоров займа, заключенных Фондом с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области и включенными в перечень системообразующих организаций российской экономики;
документы, подтверждающие перечисление Фондом средств ресурсоснабжающим организациям по договорам займа;
2) ежегодно не позднее 01 апреля в течение трех лет, следующих за годом предоставления первой части субсидии, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
К указанному отчету прилагаются документы, подтверждающие погашение задолженности по кредитам (займам), привлеченным для предоставления средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа).
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем Фонда и представляются в Комитет на бумажном носителе.
3.3. В соответствии с Соглашением Фонд представляет (формирует) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии производится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Фонд обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, остаток части субсидии, перечисленной в соответствующем финансовом году (далее именуется - остаток субсидии), не использованный в соответствующем отчетном финансовом году, до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии (части субсидии, перечисленной в соответствующем финансовом году).
4.3. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в соответствующем отчетном финансовом году, в срок, установленный настоящим Порядком, Фонд уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
В уведомлении указываются объем средств, подлежащих возврату, и допущенные Фондом нарушения положений настоящего Порядка.
Уведомление о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) вручается лично руководителю либо уполномоченному представителю Фонда или направляется заказным почтовым отправлением.
В случае направления уведомления о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.
Фонд обязан произвести возврат субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии).
4.4. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:
в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в размере части субсидии, использованной с нарушением данного условия;
в случае нарушения Фондом запрета, установленного подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного запрета;
в случае нарушения Фондом условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в случае непредставления Фондом отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае представления Фондом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в объеме средств, полученных в связи с представлением Фондом недостоверных сведений. В случае если установить такой объем не представляется возможным - в полном объеме;
в случае невозврата Фондом остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, - в объеме остатка субсидии;
в случае недостижения результата предоставления субсидии - в объеме, равном 0,01 процента от предоставленной субсидии, за каждое допущенное нарушение сроков, предусмотренных графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа).
4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушения Фондом условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, средства в размере, определяемом согласно пункту 4.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.