Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
от 17 февраля 2023 г. N 41
Административный регламент
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет" (далее - государственная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются многодетная семья и семья, в которой один или оба родителя являются инвалидами 1 - 2 группы (имеющие на воспитании детей до 18 лет), проживающие и зарегистрированные на территории Карачаево-Черкесской Республики, среднедушевой доход, которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков Заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, который приведен в Приложении 1 настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет (далее - предоставление меры социальной поддержки).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:
1) Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
2) Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - МФЦ) в части приема заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачи результата, при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территорий Карачаево-Черкесской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр)
МФЦ могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении варианта государственной услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распоряжение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.3. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.4. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об исправлении ошибки, содержащее следующие сведения:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия решения.
2.3.5. Документом, содержащим решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление, содержащее следующие сведения:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия решения.
2.3.6. Реестровые записи о результате предоставления государственной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
2.3.7. Результат государственной услуги фиксируется в информационной системе:
Единая государственная система социального обеспечения (далее - ЕГИССО);
Автоматизированная информационная система "Адресные выплаты и компенсации" (далее - АВК "Астра");
Программно-информационный комплекс (далее - ПИК).
2.3.8. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в электронной форме;
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом не позднее 30 дней со дня регистрации заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Запрос (заявление), поданное после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день.
2.4.2. В случае предоставления запроса (заявления) посредством ЕПГУ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации уполномоченным органом в государственной информационной системе и составляет 30 дней.
2.4.3. В случае предоставления запроса (заявления) через МФЦ срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней и исчисляется со дня передачи МФЦ запроса (заявления) и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
2.4.4. В случае направления заявителем заявления для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней и исчисляется со дня регистрации заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченном органе.
2.4.5. В случае исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги в уполномоченном органе.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
2.6.1.1. Заявление, в соответствии с типовой формой, согласно Приложению 2 настоящего Административного регламента одним из следующих способов по личному усмотрению:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы, в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента.
Заявление подписывается заявителем, уполномоченным на подписание такого заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.1.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.
Предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
2.6.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
2.6.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
б) иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
Представляется, в случае, если заявление подается представителем заявителя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
2.6.1.5. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
2.6.1.6. Свидетельство о браке (о расторжении брака);
2.6.1.7. Справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им мер социальной поддержки на ребенка, если родители (усыновители) ребенка, состоящие в браке, проживают раздельно, кроме случаев, когда документами правоохранительных органов подтверждено, что родитель находится в розыске или неизвестно его местонахождение;
2.6.1.8. Справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования (при наличии учащихся);
2.6.1.9. Справка об обеспечении ребенка в данном учреждении бесплатным питанием и (или) проездом (или справку об отсутствии этих льгот в учебном учреждении);
2.6.1.10. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности заявителя (усыновителя);
2.6.1.11. Документы о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2.6.1.12. Справка медико-социальной экспертизы.
Копии документов принимаются с представлением подлинников, либо заверенные в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
Копии документов, направляемых посредством почтовых отправлений требуют обязательного нотариального заверения или заверяются органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении государственной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
2.6.2. Наименование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к предоставлению указанных документов (категорий документов):
- сведения о рождении ребенка (детей);
- сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
- выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
- сведения о законном представителе ребенка;
- сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документам при предоставлении государственной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы) при подаче заявления в уполномоченный орган и МФЦ заявителем являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не допускается.
2.7.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.7.4. Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
2.7.5. Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги для всех вариантов предоставления государственной услуги законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
1) представление недостоверных сведений;
2) отсутствие у заявителя права на предоставление ежемесячной денежной выплаты.
2.8.3. Основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в уполномоченный орган в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы с заявителями должностных лиц.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к сети "Интернет", печатающим устройствам.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах уполномоченного органа в сети "Интернет", а также на ЕПГУ размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, входа, выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение при наличии стойких расстройств функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ;
возможность получения государственной услуги через МФЦ;
возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами в случае получения заявителем консультации на приеме;
получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность получения заявителем сведений о движении заявления о предоставлении государственной услуги с помощью информационных ресурсов уполномоченного органа в сети "Интернет" и ЕПГУ.
2.13.2. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
удобство информирования заявителя, наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах уполномоченного органа в сети "Интернет", на ЕПГУ, сообщение указанной информации по телефону должностными лицами;
комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для вариантов предоставления государственной услуги:
ЕПГУ;
СМЭВ;
ЕГИССО;
АВК "Астра";
ПИК.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
Вариант 1: Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет;
Вариант 2: Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе, МФЦ, посредством таблице 1 приложения 1 к Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту (таблица 2 приложения 1 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур предоставления государственной услуги
Вариант 1
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления государственной услуги;
1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
1.5. Предоставление результата государственной услуги.
2. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Реестровые записи о результате предоставления государственной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
4. Результат государственной услуги фиксируется в информационной системе:
ЕГИССО;
АВК "Астра";
ПИК.
1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги, следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя.
Предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
2) документ, удостоверяющий личность представителя (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
б) иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
Представляется, в случае, если заявление подается представителем заявителя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
4) свидетельство о рождении ребенка (детей);
5) свидетельство о браке (о расторжении брака);
6) справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им мер социальной поддержки на ребенка, если родители (усыновители) ребенка, состоящие в браке, проживают раздельно, кроме случаев, когда документами правоохранительных органов подтверждено, что родитель находится в розыске или неизвестно его местонахождение;
7) справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования (при наличии учащихся);
8) справка об обеспечении ребенка в данном учреждении бесплатным питанием и (или) проездом (или справку об отсутствии этих льгот в учебном учреждении);
9) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности заявителя (усыновителя);
10) документы о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
11) справка медико-социальной экспертизы.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче запроса (заявления) посредством квалифицированная электронная подпись;
При подаче запроса (заявления) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче запроса (заявления) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче запроса (заявления) посредством квалифицированная электронная подпись;
при подаче запроса (заявления) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче запроса (заявления) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
1.1.4. Государственная услуга предусматривает возможность приема запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
1.1.5. В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган и МФЦ.
1.1.6. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
1.1.7. Срок регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы) при подаче заявления в уполномоченный орган или МФЦ заявителем:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие
1.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) о предоставлении сведений о рождении ребенка (детей). Сведения предоставляются Управлениями записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
2) о предоставлении сведений о смерти ребенка или его законного представителя. Сведения предоставляются Управлениями записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
3) о предоставлении выписки (сведений) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.
Сведения предоставляется органами опеки и попечительства.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
4) о предоставлении сведений о законном представителе ребенка.
Сведения предоставляются органами опеки и попечительства.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
5) о предоставлении сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
Сведения предоставляется органами опеки и попечительства.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
6) о предоставлении сведений об ограничении дееспособности или признаний родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
Сведения предоставляется органами опеки и попечительства.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
7) о предоставлении сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.
Сведения предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) заявителя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
1.3. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Критериями принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги являются:
а) наличие у заявителя право на предоставление государственной услуги;
б) представление заявителем достоверных сведений.
1.4.2. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги являются:
а) представление недостоверных сведений;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление ежемесячной денежной выплаты на день регистрации заявления уполномоченным органом.
1.5. Предоставление результата государственной услуги
1.5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении государственной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.5.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распоряжение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.3. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
1.5.4. Результат предоставления варианта государственной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
- дата принятия решения.
Вариант 2
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления государственной услуги;
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
1.5. Предоставление результата государственной услуги.
2. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган заявление о предоставлении варианта государственной услуги.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
1.1.3. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
1.1.4. Государственная услуга предусматривает возможность приема запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
1.1.5. В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган и МФЦ.
1.1.6. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
1.1.7. Срок регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.1.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта государственной услуги не предусмотрено.
1.3. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
1.4.1. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
1.4.2. Критерием принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги является обнаружение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
1.4.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.5. Предоставление результата государственной услуги
1.5.1. Результатом варианта государственной услуги является:
а) принятие решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении варианта государственной услуги.
1.5.2. Результат предоставления варианта государственной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе;
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
1.5.3. Реестровые записи о результате предоставления государственной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
1.5.4. Вариант государственной услуги предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
1.5.5. Уведомление об отказе в предоставлении варианта государственной услуги либо уведомление с исправленными допущенными опечатками и (или) ошибками варианта государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе предоставлении варианта государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений, осуществляется уполномоченным должностным лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, государственных (муниципальных) служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в уполномоченный орган;
в вышестоящий орган;
к руководителю МФЦ;
к учредителю МФЦ.
В уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.