Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 20 февраля 2023 г. N 444
"Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2028 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске, утвержденным решением Думы города Пятигорска от 19 февраля 2015 г. N 1-51 РД, в целях обеспечения связи систем стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, - постановляю:
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 марта 2023 г. N 3-24 РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске"
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2028 года.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 10.02.2020 N 499 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2025 года; о признании утратившими силу постановлений администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603, от 15.02.2018 N 360, от 28.02.2019 N 737";
2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 11.02.2021 N 366 "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2025 года, утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 10.02.2020 N 499 "Об утверждении бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2025 года";
2.3. Постановление администрации города Пятигорска от 18.02.2022 N 433 "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2025 года, утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 10.02.2020 N 499".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления администрации города Пятигорска от 18 февраля 2022 г. следует читать: "N 443"
3. Обеспечить государственную регистрацию Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2028 года в федеральной информационной системе стратегического планирования в течение 10 дней со дня его утверждения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Карпову В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Д.Ю. Ворошилов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 20.02.2023 N 444
Бюджетный прогноз
города-курорта Пятигорска на период до 2028 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основании прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением администрации города Пятигорска от 10.01.2022 N 04, муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами", утвержденной постановлением администрации города Пятигорска от 28.08.2017 N 3609, Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на долгосрочный период, утвержденного постановлением администрации города Пятигорска от 07.07.2015 N 2542, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением администрации города Пятигорска от 05.09.2022 N 3420 и основных направлений долговой политики города-курорта Пятигорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных постановлением администрации города Пятигорска от 12.09.2022 N 3503.
При подготовке Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 годы N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, должна послужить основой для разработки и взаимоувязки всей совокупности документов стратегического планирования.
II. Основные итоги развития бюджетной системы города-курорта Пятигорска, условия формирования Бюджетного прогноза
На протяжении последних лет проводилась работа по реализации мер, направленных на повышение качества планирования и исполнения бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов, эффективное расходование бюджетных средств и снижение долговой нагрузки.
В целях обеспечения увеличения доходной базы бюджета города-курорта Пятигорска (далее - бюджет города) реализован комплекс мер, направленных на повышение главными администраторами эффективности администрирования доходов бюджета города, мер по активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджета города.
За период с 2019 по 2021 год общий объем доходов города бюджета возрос с 5 020,9 млн. рублей до 5 821,9 млн. рублей или на 15,9 процента.
Прирост доходов бюджета города обусловлен, в основном, увеличением налоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В общей структуре доходов бюджета города:
в 2019 году налоговые и неналоговые доходы составили 30,1% от всех поступлений в бюджет города.
В общей структуре доходов бюджета города в 2020 году налоговые и неналоговые доходы составили 33,7% от всех поступлений в бюджет города.
В общей структуре доходов бюджета города в 2021 году налоговые и неналоговые доходы составили 35,5% от всех поступлений в бюджет города.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2019 - 2021 годах наибольший удельный вес занимали три вида налогов - на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество физических лиц. В 2019 году они составили 72,5%, в 2020 году - 78,0%, в 2021 году - 72,9%.
Уровень объема безвозмездных поступлений из других уровней бюджета составил в 2019 году - 70%, в 2020 - 66,4% в 2021 году - 65%.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2019 - 2021 годах органами местного самоуправления администрации города-курорта Пятигорска проводилась работа по следующим направлениям:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса в городе-курорте Пятигорске;
организация бюджетного процесса города-курорта Пятигорска на основе принятия и исполнения расходных обязательств города-курорта Пятигорска, отраженных в реестре расходных обязательств города-курорта Пятигорска;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
совершенствование правил и процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента;
использование в бюджетном процессе города-курорта Пятигорска муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств. Таким образом, для более чем 90% расходов бюджета города установлены показатели эффективности их использования, контроль за достижением которых осуществляется посредством проведения регулярного мониторинга;
совершенствование механизма осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города-курорта Пятигорска;
внедрение в бюджетный процесс города-курорта Пятигорска отдельных элементов единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
повышение открытости бюджетных процедур посредством разработки "Открытого бюджета", содержащего основные параметры бюджета города в доступной и понятной для широкого круга заинтересованных пользователей форме и предназначенного для ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств;
повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.
Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего в период его составления, с учетом анализа параметров исполнения бюджета города за 2019 - 2021 годы. Основные параметры исполнения бюджета города за период 2019 - 2021 годов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры исполнения бюджета города за период 2019 - 2021 годов
(млн. рублей) | |||
Наименование параметра |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Доходы |
5 020,93 |
5 506,44 |
5 821,90 |
Расходы |
4 719,08 |
5 648,10 |
5 465,09 |
Дефицит (-), профицит (+) |
+301,85 |
-141,66 |
+356,81 |
Муниципальный долг |
995,00 |
899,00 |
790,00 |
Анализ исполнения бюджета города за период 2019 - 2021 годов показывает снижение объема муниципального долга города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный долг). Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2022 года составил 790,0 млн. рублей, что на 109,0 млн. рублей меньше, чем по состоянию на 01.01.2021 года, и на 205,0 млн. рублей меньше, чем по состоянию на 01.01.2020 года.
Снижение объёма муниципального долга достигнуто за счёт выбора заёмщиком инструмента экономически обоснованного периода заимствования и стоимости привлекаемых заёмных средств, что обеспечило возможность сохранить долговые обязательства города на экономически безопасном уровне.
Структуру муниципального долга составляют обязательства по кредитам, привлеченным в бюджет города на покрытие дефицита бюджета и долговых обязательств города-курорта Пятигорска в кредитных организациях.
Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета города (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), в 2019 - 2021 годах отражено в таблице 2.
Таблица 2
Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета города в 2019 - 2021 годах
Период |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города (млн. рублей) |
Муниципальный долг (млн. рублей) |
Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам (%) |
2019 г. |
1 509,7 |
995,0 |
65,9 |
2020 г. |
1 597,4 |
899,0 |
56,3 |
2021 г. |
1 848,2 |
790,0 |
42,7 |
Муниципальный долг по итогам 2019 года составил 995,0 млн. рублей, или 65,9% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета города. По итогам 2020 года муниципальный долг уменьшился на 96,0 млн. рублей и составил 56,3% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета города, что на 9,6% меньше данного соотношения по итогам 2019 года. Муниципальный долг по итогам 2021 года составил 790,0 млн. рублей или 42,7% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета города, что на 13,6% меньше данного соотношения по итогам 2020 года.
Динамика показателей муниципального долга по итогам 2019 - 2021 годов приведена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика показателей муниципального долга по итогам 2019 - 2021 годов
N |
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
Динамика изменения 2020 г. к 2019 г. в % |
2021 год |
Динамика изменения 2021 г. к 2020 г. в % |
Сумма (млн. руб.) |
Сумма (млн. руб.) |
Сумма (млн. руб.) |
||||
|
Муниципальный долг, всего, в том числе: |
995,0 |
899,0 |
-9,7 |
790,0 |
-12,1 |
1. |
Кредиты кредитных организаций |
995,0 |
899,0 |
-9,7 |
790,0 |
-12,1 |
2. |
Кредиты из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Муниципальные гарантии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принятые в 2020 - 2021 годах меры по эффективному управлению муниципальными финансами позволили обеспечить снижение муниципального долга с 995,0 млн. рублей за 2019 год до 790,0 млн. рублей за 2021 год и снизить долговую нагрузку с 65,9% за 2019 год до 42,7% за 2021 год.
В соответствии со статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга не превышали 15% общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Установилась устойчивая динамика снижения расходов на обслуживание муниципального долга. В 2019 году они составили 47,3 млн. рублей, в 2020 году - 36,0 млн. рублей, в 2021 году - 21,4 млн. рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году по отношению к 2019 году снизились на 23,9%, а в 2021 году по отношению к 2020 году снизились на 40,6%.
Удельный вес расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в 2019 - 2021 годах в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражен в таблице 4.
Таблица 4
Удельный вес расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в 2019 - 2021 годах
Период |
Расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга |
Расходы бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
(млн. руб.) |
(млн. руб.) |
(%) |
|
2019 год |
47,3 |
2 901,7 |
1,6 |
2020 год |
36,0 |
3 229,1 |
1,1 |
2021 год |
21,4 |
2 782,7 |
0,8 |
Принятые меры по управлению муниципальными финансами позволили минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга. За период 2019 - 2021 годов достигнута экономия средств бюджета города в общей сумме 165,7 млн. рублей, в том числе за счёт:
управления остатками средств бюджетных, автономных и казённых учреждений на едином счёте бюджета города - в сумме 26,7 млн. рублей;
привлечения в бюджет города бюджетного кредита из средств федерального бюджета - в сумме 21,7 млн. рублей;
привлечения в бюджет города бюджетных кредитов из средств краевого бюджета - в сумме 10,8 млн. рублей;
перекредитования ранее заключённых контрактов на меньшую процентную ставку по кредитам - в сумме 33,4 млн. рублей;
снижения объёма привлечения кредитных ресурсов по сравнению с плановыми показателями - в сумме 73,1 млн. рублей.
Принятые меры по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга позволили перенаправить средства на другие социально значимые расходы бюджета города.
Таким образом, управление муниципальными финансами строится на принципах жёсткого контролирования объёма муниципального долга и расходов на его обслуживание.
III. Прогноз основных характеристик бюджета города на долгосрочный период
Прогноз основных характеристик бюджета города на период до 2028 года представлен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
IV. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
V. Цели, задачи реализации бюджетной политики города-курорта Пятигорска, налоговой политики города-курорта Пятигорска и долговой политики города-курорта Пятигорска на долгосрочный период
Целью бюджетной политики города-курорта Пятигорска (далее - бюджетная политика) является обеспечение финансовой стабильности, выполнение всех взятых обязательств в экономике и социальной сфере, что будет способствовать улучшению качества жизни и благосостояния населения города.
Основными направлениями бюджетной политики города-курорта Пятигорска на период до 2028 года являются:
1. Достижение показателей национальных целей и задач развития посредством реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия, включающих в себя региональные составляющие национальных проектов.
Муниципальные программы города-курорта Пятигорска по-прежнему являются основным инструментом достижения целей бюджетной политики города-курорта Пятигорска.
При реализации интегрированных в структуру муниципальных программ города-курорта Пятигорска региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, особое внимание будет сосредоточено на повышении качества реализации региональных проектов, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, а также на ритмичности исполнения расходов бюджета города, направленных на их реализацию.
Для достижения национальных целей в социальной сфере бюджетные ресурсы будут в первоочередном порядке направлены на финансовое обеспечение следующих направлений расходов:
обеспечение доступности и получения качественного образования в условиях, отвечающих современным требованиям;
развитие дополнительного образования детей, включая внедрение системы персонифицированного учета детей путем предоставления сертификата дополнительного образования детей;
развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций города-курорта Пятигорска, реализующих основные образовательные программы общего образования, в том числе проведение капитального ремонта их зданий, модернизации инфраструктуры, в целях повышения качества реализации образовательных услуг;
проведение антитеррористических мероприятий в образовательных организациях города-курорта Пятигорска;
обеспечение деятельности культурно-досуговых организаций;
поддержка творческой деятельности;
приоритетное финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением социальных выплат населению города Пятигорска;
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей в городе Пятигорске;
реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
проведение городских и участие в региональных, межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Общий объем средств, направляемых на решение социальных задач, составляет более половины всех бюджетных расходов. Это свидетельствует, с одной стороны, о ярко выраженном социальном характере бюджета города, а с другой - о его недостаточной гибкости из-за значительной доли первоочередных, обязательных расходов.
Бюджетная политика города-курорта Пятигорска в сфере национальной экономики будет реализована по следующим основным направлениям:
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории города;
повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
реализация мероприятий по благоустройству территорий в целях повышения комфортности условий проживания населения;
обеспечение экологического благополучия населения города путем решения задач по санитарной очистке территории города, ликвидации несанкционированных свалок;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом их приоритизации необходимо проведение следующих мероприятий:
безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств;
мониторинг расходных обязательств в целях недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и недопущения принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Ставропольского края;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
реализация мер социальной поддержки населения;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с расширением практики использования механизмов казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств;
безусловное соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, проведение главными распорядителями средств бюджета города ведомственного контроля за эффективным использованием средств бюджета города в отношении подведомственных учреждений;
обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности;
совершенствование информационных технологий, используемых при планировании и исполнении бюджета города, обеспечение автоматизации и интеграции процессов планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности.
3. Развитие инициативного бюджетирования.
В целях прямого вовлечения жителей города Пятигорска в решение приоритетных вопросов местного значения, принятия конкретных решений по расходованию средств бюджета города и осуществления общественного контроля эффективности и результативности их использования необходимо продолжить реализацию инициативных проектов, в том числе их включение в перечень лучших муниципальных практик инициативного бюджетирования на территории Ставропольского края с целью привлечения грантовой поддержки из бюджета Ставропольского края.
Кроме того, необходимо продолжить на территории города Пятигорска реализацию программы поддержки местных инициатив, в рамках которой бюджету города предоставляется субсидия из бюджета Ставропольского края.
4. Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса города-курорта Пятигорска.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса города-курорта Пятигорска, повышения доступности информации о бюджете города необходимо продолжить работу по своевременному размещению актуальной и достоверной информации о бюджетном процессе города-курорта Пятигорска и бюджете города на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в разделах "Открытый бюджет" и "Муниципальные финансы" на официальном сайте муниципального образования город-курорт Пятигорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также освещению данной информации в средствах массовой информации.
Обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами города-курорта Пятигорска позволит городу Пятигорску сохранить достигнутые высокие позиции в рейтинге открытости бюджетных данных.
При определении общих параметров расходов бюджета города на период до 2028 года должны учитываться следующие подходы:
сохранение достигнутых ранее показателей по оплате труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 июля 2022 года на 10,0 процентов;
исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению города исходя из численности получателей и установленных размеров выплат;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы города Пятигорска;
приоритетное планирование инвестиционных расходов с учетом принятых решений в отношении объектов капитального строительства, создание которых осуществляется в рамках национальных проектов, объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации, иных социально значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в планируемом периоде, а также объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов;
направление на развитие сети местных автомобильных дорог средств дорожного фонда города-курорта Пятигорска, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности, по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащим зачислению в бюджет города, по государственной пошлине за выдачу органом местного самоуправления города-курорта Пятигорска специального разрешения на движение по дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджет города, и др.;
внедрение механизма использования платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленной в бюджет города, в соответствии положениями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
VI. Риски реализации бюджетного прогноза
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет города-курорта Пятигорска, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.
Изменения федерального законодательства и законодательства Ставропольского края, влияющие на параметры бюджета города-курорта Пятигорска (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов, передача дополнительных полномочий без должного финансового обеспечения), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
В качестве мер профилактики рисков реализации бюджетного прогноза предлагается:
принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала города-курорта Пятигорска;
максимальное наполнение (повышение собираемости) доходной части бюджета города-курорта Пятигорска;
ограничение роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
поддержание экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
осуществление контроля за исполнением бюджета города-курорта Пятигорска.
Приложение 1
города-курорта Пятигорска
на период до 2028 года
Прогноз основных характеристик бюджета города-курорта Пятигорска на долгосрочный период
млн. рублей | ||||||||
Показатель |
2021 |
2022 |
Год периода прогнозирования |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
Доходы всего, в том числе: |
5821,90 |
6769,37 |
6378,61 |
6284,65 |
4548,32 |
4548,32 |
4548,32 |
4548,32 |
Налоговые и неналоговые доходы |
2066,94 |
1 987,10 |
2103,14 |
2181,82 |
2251,63 |
2251,63 |
2251,63 |
2251,63 |
Безвозмездные поступления |
3754,96 |
4782,27 |
4275,47 |
4102,83 |
2296,69 |
2296,69 |
2296,69 |
2296,69 |
Расходы |
5465,09 |
7247,44 |
7205,98 |
6284,65 |
4548,32 |
4548,32 |
4548,32 |
4548,32 |
Дефицит/профицит |
356,81 |
-478,07 |
-827,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2
города-курорта Пятигорска
на период до 2028 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска
млн. рублей | |||||||||
N |
Наименование муниципальной программы города-курорта Пятигорска |
Расходы бюджета города-курорта Пятигорска на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие образования" |
1 858,72 |
2 059,79 |
2 266,48 |
3 564,37 |
2 031,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Социальная поддержка граждан" |
1 713,67 |
1 500,09 |
1 111,00 |
897,74 |
871,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры" |
443,87 |
922,19 |
835,95 |
189,31 |
188,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" |
10,04 |
4,04 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Сохранение и развитие культуры" |
132,19 |
131,93 |
127,79 |
119,06 |
119,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Экология и охрана окружающей среды" |
234,59 |
458,73 |
1 223,31 |
246,05 |
246,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие физической культуры и спорта" |
128,13 |
233,25 |
246,50 |
150,25 |
114,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" |
74,55 |
67,41 |
106,30 |
106,06 |
106,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление финансами" |
76,45 |
99,93 |
192,59 |
171,83 |
174,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" |
45,03 |
56,90 |
51,80 |
50,22 |
50,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" |
36,29 |
254,98 |
230,85 |
175,19 |
8,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" |
341,86 |
735,78 |
513,01 |
302,96 |
253,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
Муниципальная программа "Развитие информационного общества, оптимизация муниципальной службы и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске" |
194,67 |
214,41 |
218,65 |
219,04 |
219,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы |
119,53 |
0,05 |
45,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
|
5 409,60 |
6 739,49 |
7 173,34 |
6 196,21 |
4 387,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 февраля 2023 г. N 444 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2028 года"
Вступает в силу с 23 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В общественно-политической газете "Пятигорская правда" от 23 февраля 2023 г. N 13-19 (9952-9958)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 февраля 2024 г. N 607
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.