Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления видов контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" (далее - контрольный (надзорный) орган) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Положениями о муниципальном контроле на территории Зеленоградского муниципального округа (далее - Положения), утвержденных решениями окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" от 29.06.2022 N 202 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области благоустройства на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 203 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 204 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 205 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 206 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 207 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Зеленоградского муниципального округа", от 29.06.2022 N 208 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Зеленоградского муниципального округа" и на основании положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Объектами муниципального контроля являются:
1. В области благоустройства:
1.1) - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области благоустройства на территории Зеленоградского муниципального округа, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.2) - результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3) - здания, строения, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2. В области жилищного контроля:
2.1) - муниципальный жилищный фонд.
3. В области земельного контроля:
3.1) - объекты земельных отношений (земли, земельные участки, части земельных участков).
4. В области лесного контроля:
4.1) - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в границах Зеленоградского муниципального округа.
5. В области контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:
5.1) - полосы отвода и (или) придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в их границах;
5.2) - деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в отношении автомобильных дорог, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части соблюдения обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
5.3) - результаты деятельности контролируемых лиц в отношении автомобильных дорог;
5.4) - автомобильные дороги в части соблюдения обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог;
5.5) - деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности организации, уполномоченной на обеспечение реализации полномочий администрации в сфере организации регулярных пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом, в части соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
6. В сфере теплоснабжения:
6.1) - деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации по соблюдению обязательных требований в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения;
6.2) - результаты деятельности единой теплоснабжающей организации по соблюдению обязательных требований в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения;
6.3) - объекты теплоснабжения, на которых осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
7. В области использования и охраны особо охраняемых природных территорий:
7.1) - деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
7.2) - земельные участки, находящихся в собственности Зеленоградского муниципального округа, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, и для которых установлен режим особой охраны.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на территории Зеленоградского муниципального округа при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановления N 336) установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N Д24и-8436 "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году" определено, что указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
За III квартала 2022 года в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследовано 3581 га земель. В ходе осмотра земельных участков выявлено нарушений на 302 участках на общей площади 2691 га.
В рамках профилактической работы выдано 64 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации на земельных участках общей площадью 2036 га. Проведено 3 профилактических визита в форме профилактической беседы.
Основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами, является неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации - 83% от всех выявленных нарушений.
Контрольным (надзорным) органом в рамках реализации Программы в 2022 году регулярно публиковалась в средствах массовой информации (официальный сайт администрации МО) информация об изменениях законодательства в сфере муниципального контроля, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.
На сайте муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" создан раздел "Муниципальный контроль", в котором размещена необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального контроля (https://zelenogradsk.com/documents/munitsipalnyy-kontrol/).
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания подконтрольными субъектами законодательства Российской Федерации.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
2. Сознательное бездействие подконтрольных субъектов.
Подконтрольные субъекты помимо прав на объекты контроля имеют и обязанности по содержанию и использованию их по прямому назначению.
Выявить таких подконтрольных субъектов и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Решением данной проблемы может быть организация уполномоченным органом первостепенной профилактической работы (мероприятий) с подконтрольными субъектами на основе сведений, полученных при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.